Рейс 191 Принэйр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
![]() Prinair de Havilland DH.114, похожий на самолет, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 июня 1972 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Понсе, Пуэрто-Рико 18 ° 0'22 "N 66 ° 33'37" W / 18,00611 ° N 66,56028 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд DH.114 Херон 2B |
Оператор | Принейр |
Регистрация | N554PR |
Начало рейса | Международный аэропорт Луис Муньос Марин |
Место назначения | Аэропорт Мерседита |
Оккупанты | 20 |
Пассажиры | 18 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 5 |
Травмы | 15 |
Выжившие | 15 |
Рейс 191 Prinair был рейсом Prinair (Международные авиалинии Пуэрто-Рико) из международного аэропорта Луис Муньос Марин в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , в аэропорт Мерседита в Понсе, Пуэрто-Рико . Примерно в 23:15 24 июня 1972 года самолет разбился при попытке приземлиться в аэропорту Мерседита. В результате аварии погибли пять человек [ 1 ] а остальные люди получили ранения.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Рейс выполнялся самолетом de Havilland DH.114 Heron 2B , регистрационный номер N554PR. Самолет был почти полностью загружен, на борту находились восемнадцать пассажиров и экипаж из двух человек. [ а ] Полетом командовал капитан Дональд Прайс (28 лет), очень опытный летчик, налет которого в общей сложности составил около 8300 часов, более 3000 из которых были наработаны на данном типе самолетов. Первым офицером был Гэри Бележе (27). Гораздо менее опытный, чем капитан, Бележе налетал около 1400 часов, из них 102 часа на DH-114. [ 2 ]
Полет и авария
[ редактировать ]Полет прошел без происшествий вплоть до момента приземления. Поскольку рейс был поздней ночью, диспетчерская вышка в аэропорту Мерседита была закрыта, поэтому разрешение на посадку взял на себя летный экипаж. [ 1 ] Сразу после приземления на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Мерседита экипаж принял решение уйти на второй круг . Пилот слишком сильно развернул самолет, из-за чего он заглох на низкой высоте и разбился; три пассажира и два члена летного экипажа погибли, остальные пятнадцать пассажиров получили ранения, семеро - тяжело. Сильный туман также стал одной из причин этой аварии. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) пришло к выводу, что вероятной причиной было «присутствие постороннего транспортного средства на взлетно-посадочной полосе, из-за чего пилот попытался уйти на второй круг после приземления, чтобы избежать столкновения. Маневр привел к перевороту самолета. самолет на слишком низкой скорости для поддержания полета». [ 1 ] Это было основано на показаниях очевидцев о наборе огней, видимых на взлетно-посадочной полосе при приближении рейса 191, а также на свидетельствах других очевидцев о том, что автомобиль, принадлежащий Управлению портов Пуэрто-Рико, был припаркован вскоре после аварии, а водитель вел себя подозрительно. [ 1 ]
Через три года после происшествия NTSB был вынужден возобновить расследование крушения после того, как были получены сведения о том, что человек, подозреваемый в управлении «несанкционированным транспортным средством», на самом деле покинул аэропорт примерно за пятнадцать минут до крушения самолета. [ 2 ] Второе расследование пришло к выводу, что на взлетно-посадочной полосе не было транспортных средств аэропорта и что причина ухода самолета на второй круг неизвестна; Был выпущен новый отчет, в котором разъясняются доказательства местонахождения транспортного средства в аэропорту и вносятся поправки в «Возможную причину», чтобы удалить ссылку на транспортное средство, находящееся на взлетно-посадочной полосе. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В двух отчетах об авариях NTSB, использованных в качестве источников, N554PR описывается как модифицированный, чтобы иметь 20 пассажирских мест.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет об авиационном происшествии - Puerto Rico International Airlines (Prinair), Inc., DeHavilland DH-114, N554PR, Понсе, Пуэрто-Рико, 24 июня 1972 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 20 декабря 1972 г. NTSB-AAR-72-54 . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет об авиационном происшествии - Puerto Rico International Airlines (Prinair), Inc., DeHavilland DH-114, N554PR, Понсе, Пуэрто-Рико, 24 июня 1972 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 января 1976 г. NTSB-AAR-75-17. - Альтернативный сотрудник в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- Авиационные происшествия и происшествия 1972 г.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- 1972 год в Пуэрто-Рико.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Пуэрто-Рико
- Аварии и инциденты в Prinair
- Аварии и инциденты с участием De Havilland Heron
- События июня 1972 года в Северной Америке
- Международный аэропорт Мерседита