Рейс 809 авиакомпании Ozark Air Lines
![]() FH227B похож на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 июля 1973 г. |
Краткое содержание | со сдвигом ветра Авария |
Сайт | Нормандия, Миссури , США 38 ° 43'07 "N 90 ° 18'30" W / 38,71861 ° N 90,30833 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Фэйрчайлд-Хиллер FH-227 |
Оператор | Озарк Эйрлайнз |
Регистрация | N4215 |
Начало рейса | Международный аэропорт Нэшвилла , Нэшвилл, Теннесси , США |
1-я остановка | Региональный аэропорт округа Кларксвилл-Монтгомери , Кларксвилл, Теннесси , США |
2-я остановка | Региональный аэропорт Баркли , Падука, Кентукки , США |
3-я остановка | Аэропорт Кейп-Жирардо , Кейп-Жирардо, Миссури , США |
Последняя остановка | Региональный аэропорт округа Уильямсон , Мэрион, Иллинойс , США |
Место назначения | Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт , Сент-Луис, Миссури , США |
Пассажиры | 41 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 38 |
Травмы | 6 |
Выжившие | 6 |
Рейс 809 авиакомпании Ozark Air Lines выполнял регулярный рейс из Нэшвилла, штат Теннесси , в Сент-Луис, штат Миссури , с четырьмя промежуточными остановками. 23 июля 1973 года при посадке в международном аэропорту Сент-Луиса он разбился, в результате чего погибли 38 из 44 человек, находившихся на борту. Причиной был назван сильный нисходящий поток воздуха, связанный с прошедшей неподалеку грозой. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]23 июля 1973 года рейс 809 компании Ozark Air Lines выполнялся на одном из самолетов Fairchild-Hiller FH-227 компании номер , регистрационный N4215. Рейс должен был следовать из Нэшвилла, штат Теннесси, в Сент-Луис, штат Миссури, с четырьмя промежуточными остановками в Кларксвилле, штат Теннесси ; Падука, Кентукки ; Кейп-Жирардо, Миссури ; и Мэрион, Иллинойс . Сегменты до Кларксвилля, Падуки, мыса Жирардо и Мэрион прошли нормально. [ 1 ]
погода была ясной Хотя на остановках рейса , несколько человек, которые сели с семьей или друзьями на рейс в Мэрион, сообщили, что небо « выглядело не очень хорошо». [ 2 ] Рейс вылетел из Мэрион в 17:05 по пути в Сент-Луис.
В 17:26 рейс прибыл в окрестности Сент-Луиса. [ 1 ] Сообщается, что видимость в этом районе туманная. Полет продолжился, и вскоре после этого в службу технического обслуживания компании было сообщено о неработоспособном топливном насосе.
В 17:32 самолет вошел в зону грозовых зон вокруг международного аэропорта Сент-Луиса. Пилот сообщил пассажирам, что они приближаются к турбулентности . [ 3 ] В 17:42 диспетчер Сент-Луиса сообщил рейсу 809, что к югу от взлетно-посадочной полосы, прямо на пути рейса 809, проходят грозы. Это была последняя передача на рейс. Самолет разбился в 2 милях (3,2 км) от взлетно-посадочной полосы, в лесистом ущелье рядом с жилым районом в Нормандии, штат Миссури , недалеко от Университета Миссури-Сент-Луис. Луи . поступали сообщения о торнадо возле Ладью, штат Миссури, но Метеорологическая служба это не подтвердила. Незадолго до аварии [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Самолет разбился прямо на пути к международному аэропорту Сент-Луиса. Он опустился ниже глиссады и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы. Свидетели, находившиеся в этом районе, видели, как полет «внезапно поднялся на высоту 400 или 500 футов» (между 122 и 152 м), «а затем быстро снизился до 200 футов» (61 м), после чего в него ударила молния . [ 1 ] Сообщается, что самолет выполнил несколько «маневров уклонения», прежде чем врезаться в деревья. Все свидетели сообщили о сильном дожде во время аварии.
Рейс Trans World Airlines, приземлившийся непосредственно перед рейсом 809, сообщил, что попал в сильный восходящий поток и был вынужден выполнить уход на второй круг, а не приземлиться. [ 1 ]
Капитан и первый помощник пережили аварию. Хотя первый офицер ничего не мог вспомнить об инциденте, капитан сообщил, что видел, как град ударил в самолет, потянул ручку управления и увидел пожар после удара. [ 1 ]
После удара самолет развалился на несколько частей; В зоне кабины не было основных обломков. Четыре пассажира отлетели при ударе; все выжили. Остальная часть фюзеляжа была сломана; все находившиеся в этом районе погибли при ударе. [ 2 ]
Никаких механических дефектов, кроме неработающего топливного насоса, обнаружено не было. Было обнаружено, что при ударе самолет находился в высоко поднятом носу.
Диспетчер подхода направил рейс 809 на взлетно-посадочную полосу 30L в Сент-Луисе. Хотя летный экипаж знал, что в окрестностях аэропорта грозы, отсутствие срочности со стороны диспетчера, похоже , заставило летный экипаж поверить, что они смогут приземлиться раньше, чем гроза. [ 1 ]
Во время шторма сильный ветер в штормовой ячейке заставил следователей предположить, что сильный нисходящий поток столкнул самолет ниже глиссады. Уклоняющихся действий экипажа оказалось недостаточно, чтобы предотвратить столкновение самолета с землей.
Основные вопросы следователей заключались в том , почему диспетчер не сообщил рейсу о силе шторма и почему, когда рейс узнал о шторме, они не запросили другой маршрут до аэропорта, чтобы избежать шторма. [ 1 ]
Причина
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что катастрофа была вызвана тем, что самолет столкнулся с сильным нисходящим потоком при заходе на посадку, а также капитана решением продолжить полет в известный район сильного шторма. На решение капитана повлияло отсутствие своевременного предупреждения о шторме со стороны метеослужбы и неправильная оценка условий диспетчером. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Микровзрыв
- Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Отчет об авиационном происшествии: Ozark Air Lines, Inc., Fairchild Hiller FH-227B, N4215, недалеко от международного аэропорта Ламберт-Сент-Луис, Сент-Луис, штат Миссури, 23 июля 1973 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 апреля 1974 г. Проверено 19 июля 2023 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ Jump up to: а б «Кэти Суини расследует: крушение авиакомпании Ozark Airlines - Новости KFVS12 и погода Кейп-Жирардо, Карбондейл, Поплар-Блафф» . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «НЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О АВАРИИ» . Ежедневные новости столицы . Ассошиэйтед Пресс. 25 июля 1973 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 6 февраля 2017 г. - через Gendisasters.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Миссури
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами
- Авиакатастрофы и инциденты Ozark Air Lines
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1973 г.
- 1973 год в Миссури.
- 1973 метеорология
- Аварии и инциденты с участием Fairchild F-27
- История округа Сент-Луис, штат Миссури
- События июля 1973 года в США.
- Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт