Рейс А-13 Аэрофлота
![]() Аэрофлота Ан-24Б , похожий на попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 августа 1973 г. |
Краткое содержание | Задел трос на малой высоте после неконтролируемого отказа двигателя. |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Баку-Бина , Баку , Азербайджан 40 ° 19'48,6 "N 50 ° 34'08,6" E / 40,330167 ° N 50,569056 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-24Б |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-46435 |
Начало рейса | Международный аэропорт Баку-Бина , Баку , Азербайджан |
Место назначения | Fort-Shevchenko Airport, Kazakh SSR |
Пассажиры | 60 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 56 |
Травмы | 8 |
Выжившие | 8 |
Рейс А-13 Аэрофлота ( русский : Рейс А-13 Аэрофлота Рейс А-13 Аэрофлота ) был регулярным советским внутренним пассажирским рейсом из Баку, Азербайджан, в Форт-Шевченко в Казахстане, который разбился 18 августа 1973 года вскоре после взлета, в результате чего погибли 56 из 64 пассажиров. Пассажиры и члены экипажа на борту. У самолета Ан-24 при взлете отказал двигатель, и он пытался вернуться в аэропорт, когда на малой высоте задел трос нефтяной вышки, что привело к катастрофе. На тот момент это была вторая по количеству смертей авария с участием Ан-24 и остается второй по величине авиакатастрофой в истории Азербайджана. [ 1 ] Отказ двигателя был вызван воздействием постоянного перегрева на работу лопастей.
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ан-24Б, зарегистрированный CCCP-46435 Аэрофлота . Антонов Ан-24 — двухмоторный среднемагистральный транспортно-пассажирский самолет, представленный в 1962 году. Вариант модели «В» увеличил пассажировместимость и изменил закрылки для повышения характеристик. [ 2 ] CCCP-46435 поступил на вооружение в 1968 году и эксплуатировался при Управлении гражданской авиации Азербайджана. На момент катастрофы самолет налетал 7374 часа и 5502 цикла наддува. [ 3 ]
Экипаж
[ редактировать ]В состав кабины экипажа входили:
- Капитан : Николай Панченко
- Co-pilot : Valentin Viktorovich Konokotin
- Flight engineer : Anatoly Vasilyevich Zharov
Несчастный случай
[ редактировать ]В 18:36 мск 18 августа 1973 года CCCP-46435 вылетел из международного аэропорта Баку-Бина на рейс длиной около 300 миль (480 км) в казахский город Форт-Шевченко . Погода в то время была хорошей, видимость составляла десять километров, ветер дул с севера. На борту находились шестьдесят пассажиров, в том числе одиннадцать детей, и четыре члена экипажа, выполнявшие второй за день рейс. Всего в 30 футах (9,1 м) над взлетно-посадочной полосой у Ан-24 произошел неконтролируемый отказ левого двигателя. На высоте 90 футов (27 м) экипаж убрал закрылки и начал разворот влево на высоте 120 футов (37 м). При повороте законцовка левого крыла задела трос нефтяной платформы в Каспийском море , оторвав его. Самолет снизился, врезавшись в трубопровод, а затем разбился возле шоссе в 18:51 по мск . 54 человека на борту погибли, еще восемь получили серьезные ранения, включая капитана и бортинженера. [ 1 ] [ 3 ]
Выводы
[ редактировать ]В ходе расследования катастрофы причиной отказа двигателя стало разрушение лопаток турбины двигателя в результате постоянного перегрева. Этот перегрев может быть вызван несколькими причинами, включая несоблюдение правильных процедур запуска, недостатки конструкции и невозможность обнаружить перегрев визуальными средствами или по показаниям приборов. Самолет также был перегружен сверх своей грузоподъемности на 193 килограмма (425 фунтов). [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 217 «Азербайджанских Авиалиний»
- Рейс А-56 «Азербайджанских авиалиний»
- Рейс 3843 Аэрофлота
- Рейс 358 Авенсы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро (18 августа 1973 г.). «АСН Авиакатастрофа Антонов 24Б CCCP-46435 Международный аэропорт Баку-Бина (БАК)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Антонов АН24» . история авиации, история полётов, век полётов . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Катастрофа Ан-24Б Азербайджанского УГА близ Баку (борт CCCP-46435), 18 августа 1973 года. // AirDisaster.ru - факты, история, статистика" [An-24B crash of the Azerbaijani CAA near Baku (board CCCP-46435), August 18, 1973. // AirDisaster.ru - facts, history, statistics]. aviation accidents, incidents and air crashes in the USSR and Russia (in Russian) . Retrieved 2018-02-11 .
- Авиационные происшествия и происшествия в 1973 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные происшествия и происшествия в Азербайджане
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1973 год в Советском Союзе.
- Аварии и инциденты с участием Ан-24
- События августа 1973 года в Азии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя
- Катастрофы ХХ века в Азербайджане
- События августа 1973 года в Советском Союзе.