Jump to content

Рейс А-13 Аэрофлота

Координаты : 40 ° 19'48,6 "N 50 ° 34'08,6" E  /  40,330167 ° N 50,569056 ° E  / 40,330167; 50.569056
Рейс А-13 Аэрофлота
Аэрофлота Ан-24Б , похожий на попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 18 августа 1973 г.
Краткое содержание Задел трос на малой высоте после неконтролируемого отказа двигателя.
Сайт Рядом с международным аэропортом Баку-Бина , Баку , Азербайджан
40 ° 19'48,6 "N 50 ° 34'08,6" E  /  40,330167 ° N 50,569056 ° E  / 40,330167; 50.569056
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-24Б
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-46435
Начало рейса Международный аэропорт Баку-Бина , Баку , Азербайджан
Место назначения Fort-Shevchenko Airport, Kazakh SSR
Пассажиры 60
Экипаж 4
Погибшие 56
Травмы 8
Выжившие 8

Рейс А-13 Аэрофлота ( русский : Рейс А-13 Аэрофлота Рейс А-13 Аэрофлота ) был регулярным советским внутренним пассажирским рейсом из Баку, Азербайджан, в Форт-Шевченко в Казахстане, который разбился 18 августа 1973 года вскоре после взлета, в результате чего погибли 56 из 64 пассажиров. Пассажиры и члены экипажа на борту. У самолета Ан-24 при взлете отказал двигатель, и он пытался вернуться в аэропорт, когда на малой высоте задел трос нефтяной вышки, что привело к катастрофе. На тот момент это была вторая по количеству смертей авария с участием Ан-24 и остается второй по величине авиакатастрофой в истории Азербайджана. [ 1 ] Отказ двигателя был вызван воздействием постоянного перегрева на работу лопастей.

В катастрофе участвовал самолет Ан-24Б, зарегистрированный CCCP-46435 Аэрофлота . Антонов Ан-24 — двухмоторный среднемагистральный транспортно-пассажирский самолет, представленный в 1962 году. Вариант модели «В» увеличил пассажировместимость и изменил закрылки для повышения характеристик. [ 2 ] CCCP-46435 поступил на вооружение в 1968 году и эксплуатировался при Управлении гражданской авиации Азербайджана. На момент катастрофы самолет налетал 7374 часа и 5502 цикла наддува. [ 3 ]

В состав кабины экипажа входили:

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 18:36 мск 18 августа 1973 года CCCP-46435 вылетел из международного аэропорта Баку-Бина на рейс длиной около 300 миль (480 км) в казахский город Форт-Шевченко . Погода в то время была хорошей, видимость составляла десять километров, ветер дул с севера. На борту находились шестьдесят пассажиров, в том числе одиннадцать детей, и четыре члена экипажа, выполнявшие второй за день рейс. Всего в 30 футах (9,1 м) над взлетно-посадочной полосой у Ан-24 произошел неконтролируемый отказ левого двигателя. На высоте 90 футов (27 м) экипаж убрал закрылки и начал разворот влево на высоте 120 футов (37 м). При повороте законцовка левого крыла задела трос нефтяной платформы в Каспийском море , оторвав его. Самолет снизился, врезавшись в трубопровод, а затем разбился возле шоссе в 18:51 по мск . 54 человека на борту погибли, еще восемь получили серьезные ранения, включая капитана и бортинженера. [ 1 ] [ 3 ]

В ходе расследования катастрофы причиной отказа двигателя стало разрушение лопаток турбины двигателя в результате постоянного перегрева. Этот перегрев может быть вызван несколькими причинами, включая несоблюдение правильных процедур запуска, недостатки конструкции и невозможность обнаружить перегрев визуальными средствами или по показаниям приборов. Самолет также был перегружен сверх своей грузоподъемности на 193 килограмма (425 фунтов). [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро (18 августа 1973 г.). «АСН Авиакатастрофа Антонов 24Б CCCP-46435 Международный аэропорт Баку-Бина (БАК)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 февраля 2018 г.
  2. ^ «Антонов АН24» . история авиации, история полётов, век полётов . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с "Катастрофа Ан-24Б Азербайджанского УГА близ Баку (борт CCCP-46435), 18 августа 1973 года. // AirDisaster.ru - факты, история, статистика" [An-24B crash of the Azerbaijani CAA near Baku (board CCCP-46435), August 18, 1973. // AirDisaster.ru - facts, history, statistics]. aviation accidents, incidents and air crashes in the USSR and Russia (in Russian) . Retrieved 2018-02-11 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ffcad005186e0d74849746f29924a53__1722326880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/53/1ffcad005186e0d74849746f29924a53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight A-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)