Рейс 1491 Аэрофлота
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Январь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Ан-10 Аэрофлота, похожий на погибший самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 мая 1972 г. |
Краткое содержание | Структурный сбой, ведущий к потере контроля |
Сайт | Под Харьковом, Украинская ССР. 49 ° 54'56 "N 36 ° 39'02" E / 49,91556 ° N 36,65056 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-10А |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-11215 |
Начало рейса | Аэропорт Внуково |
Место назначения | Kharkiv Airport |
Оккупанты | 122 |
Пассажиры | 114 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 122 |
Выжившие | 0 |
Рейс 1491 Аэрофлота — регулярный внутренний пассажирский рейс из аэропорта Москва-Внуково в аэропорт Харькова в СССР , который разбился 18 мая 1972 года при заходе на посадку в Харькове , в результате чего погибли все 122 пассажира и экипаж на борту самолета Ан-10 .
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Самолет Ан-10А , регистрационный СССР-11215 (заводской номер 0402502, МСН 25-02), был изготовлен на Воронежском авиационном заводе 3 февраля 1961 года. 7 февраля 1961 года он был передан Харьковскому отделению Аэрофлота . Он был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20 . На момент катастрофы самолет налетал 11 105 циклов и 15 483 часа налета.
Экипаж
[ редактировать ]Летный экипаж, ответственный за управление самолетом, принадлежал к 87-му летному отряду (Харьковская объединенная эскадрилья). Командовал этим рейсом капитан Владимир Васильцов; [ 1 ] первый помощник Андрей Бурковский, штурман Александр Гришко, бортинженер Владимир Щекин и радист Константин Пересечанский. В кабине экипажа также находились [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Рейс 1491 вылетел из аэропорта Москва-Внуково в 10:39 по пути в Харьков в Украинской ССР . При спуске с крейсерской высоты 7200 метров (23600 футов) на высоту 1500 метров (4900 футов) у самолета произошла поломка конструкции, в результате которой оба крыла оторвались. [ 3 ] Затем фюзеляж упал в лесистую местность, в результате чего погибли все 114 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту самолета. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]«Правда» сообщила о крушении рейса 1491 вскоре после того, как это произошло. В то время в Советском Союзе было необычно публиковать в прессе сообщения о внутренних авиакатастрофах. [ 7 ]
Вероятной причиной крушения было установлено, что центроплан вышел из строя из-за усталостной трещины в нижней центральной панели крыла. [ 8 ]
После этой аварии Аэрофлот прекратил эксплуатацию Ан-10. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Сегодня – Международный день музеев – РЕДПОСТ" . m.redpost.com.ua . Retrieved 11 May 2020 .
- ^ "Катастрофы Самолета Ан" . prostobook.com . Retrieved 11 May 2020 .
- ^ "- | Газета ВРЕМЯ" . timeua.info . Retrieved 11 May 2020 .
- ^ "Катастрофа Ан-10А Украинского УГА в районе Харькова" . www.airdisaster.ru . Retrieved 11 January 2018 .
- ^ "Герой своего времени: история самолета Ан-10. Часть 2" . naukatehnika.com (in Russian) . Retrieved 11 May 2020 .
- ^ "Ан-10 и безопасность. Или — «Летайте самолётами…» — Русский Топ" (in Russian) . Retrieved 11 May 2020 .
- ^ «Разоблачение советской авиакатастрофы» . Солнце . 20 мая 1972 года.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Ан-10А CCCP-11215 Аэропорт Харьков (HRK)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 105.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия 1972 г.
- 1972 год в Советском Союзе.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Аварии и инциденты с участием Ан-10
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Майские события 1972 года в Советском Союзе.
- Авиационные происшествия и происшествия в Украине
- История Харькова
- 1972 год в Украине.