Jump to content

Рейс 1491 Аэрофлота

Координаты : 49 ° 54'56 "N 36 ° 39'02" E  /  49,91556 ° N 36,65056 ° E  / 49,91556; 36.65056
Рейс 1491 Аэрофлота
Ан-10 Аэрофлота, похожий на погибший самолет
Несчастный случай
Дата 18 мая 1972 г. ( 18 мая 1972 г. )
Краткое содержание Структурный сбой, ведущий к потере контроля
Сайт Под Харьковом, Украинская ССР.
49 ° 54'56 "N 36 ° 39'02" E  /  49,91556 ° N 36,65056 ° E  / 49,91556; 36.65056
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-10А
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-11215
Начало рейса Аэропорт Внуково
Место назначения Kharkiv Airport
Оккупанты 122
Пассажиры 114
Экипаж 8
Погибшие 122
Выжившие 0

Рейс 1491 Аэрофлота — регулярный внутренний пассажирский рейс из аэропорта Москва-Внуково в аэропорт Харькова в СССР , который разбился 18 мая 1972 года при заходе на посадку в Харькове , в результате чего погибли все 122 пассажира и экипаж на борту самолета Ан-10 .

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет Ан-10А , регистрационный СССР-11215 (заводской номер 0402502, МСН 25-02), был изготовлен на Воронежском авиационном заводе 3 февраля 1961 года. 7 февраля 1961 года он был передан Харьковскому отделению Аэрофлота . Он был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20 . На момент катастрофы самолет налетал 11 105 циклов и 15 483 часа налета.

Летный экипаж, ответственный за управление самолетом, принадлежал к 87-му летному отряду (Харьковская объединенная эскадрилья). Командовал этим рейсом капитан Владимир Васильцов; [ 1 ] первый помощник Андрей Бурковский, штурман Александр Гришко, бортинженер Владимир Щекин и радист Константин Пересечанский. В кабине экипажа также находились [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Рейс 1491 вылетел из аэропорта Москва-Внуково в 10:39 по пути в Харьков в Украинской ССР . При спуске с крейсерской высоты 7200 метров (23600 футов) на высоту 1500 метров (4900 футов) у самолета произошла поломка конструкции, в результате которой оба крыла оторвались. [ 3 ] Затем фюзеляж упал в лесистую местность, в результате чего погибли все 114 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту самолета. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

«Правда» сообщила о крушении рейса 1491 вскоре после того, как это произошло. В то время в Советском Союзе было необычно публиковать в прессе сообщения о внутренних авиакатастрофах. [ 7 ]

Вероятной причиной крушения было установлено, что центроплан вышел из строя из-за усталостной трещины в нижней центральной панели крыла. [ 8 ]

После этой аварии Аэрофлот прекратил эксплуатацию Ан-10. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Сегодня – Международный день музеев – РЕДПОСТ" . m.redpost.com.ua . Retrieved 11 May 2020 .
  2. ^ "Катастрофы Самолета Ан" . prostobook.com . Retrieved 11 May 2020 .
  3. ^ "- | Газета ВРЕМЯ" . timeua.info . Retrieved 11 May 2020 .
  4. ^ "Катастрофа Ан-10А Украинского УГА в районе Харькова" . www.airdisaster.ru . Retrieved 11 January 2018 .
  5. ^ "Герой своего времени: история самолета Ан-10. Часть 2" . naukatehnika.com (in Russian) . Retrieved 11 May 2020 .
  6. ^ "Ан-10 и безопасность. Или — «Летайте самолётами…» — Русский Топ" (in Russian) . Retrieved 11 May 2020 .
  7. ^ «Разоблачение советской авиакатастрофы» . Солнце . 20 мая 1972 года.
  8. ^ «АСН Авиакатастрофа Ан-10А CCCP-11215 Аэропорт Харьков (HRK)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 января 2018 г.
  9. ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 105.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c40a75095be2ffd4452d6253bcefcb2f__1722325440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/2f/c40a75095be2ffd4452d6253bcefcb2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 1491 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)