Рейс 558 Аэрофлота
![]() Самолет Ил-18В Аэрофлота, похожий на попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 августа 1972 г. |
Краткое содержание | Бортовой пожар, вызванный бортовой взрывчаткой |
Сайт | В Абзелиловском районе 53 ° 35'59 "N 58 ° 48'54" E / 53,59972 ° N 58,81500 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18В |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-74298 |
Начало рейса | Аэропорт Сары-Арка |
Место назначения | Международный аэропорт Домодедово |
Оккупанты | 102 |
Пассажиры | 93 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 102 |
Выжившие | 0 |
Рейс 558 Аэрофлота ( русский : Рейс 558 Аэрофлота Рейс 558 Аэрофлота ) — регулярный внутренний пассажирский рейс Ил-18В из Караганды в Москву , который разбился в поле в Абзелиловском районе 31 августа 1972 года в результате возгорания взорвавшегося пассажира. багажа, в результате чего погибли все 102 человека, находившиеся на борту. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ил-18В, зарегистрированный CCCP-74298 казахстанского подразделения Аэрофлота. Ил-18В завершил окончательную сборку и был передан Air Mali в 1962 году. В 1971 году самолет был передан Аэрофлоту. На момент крушения авиалайнер налетал 10 798 часов и 4 249 циклов наддува. [ 1 ]
Экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились девять членов экипажа. В состав кабины экипажа входили: [ 2 ]
- Капитан Владимир Ишутин
- Второй пилот Вячеслав Тихоцкий.
- Штурман Александр Дуболазов
- Flight engineer Yevgeny Prokopov
- Radio operator Nikolai Laptyaev
За полетом следил Анатолий Кузовлев из МВД.
Инцидент
[ редактировать ]Рейс 558 вылетел из аэропорта Сары-Арка в 09:57 по московскому времени и начал набор высоты на высоту 7200 метров. По оценкам экипажа, они пролетят над Магнитогорском в 10:11. Однако на расстоянии 45 километров от Магнитки в 10:08:20 экипаж сообщил о наличии задымления в салоне. Рейс получил разрешение на снижение до высоты 4800 метров, после чего был передан магнитогорской авиадиспетчерской службе. Экипаж сообщил Магнитогорску о пожаре во второй грузовой кабине и запросил инструкции по экстренной посадке. Разрешение на повторное снижение рейсу было дано в 10:12:32, примерно в 20-30 километрах от аэропорта Магнитогорска и на высоте 2400–2700 метров. Рейс 558 начал разворот с переключением пеленга 295° для выхода на начальный пеленг. 185° в первом из серии маневров. После первого разворота, когда полет достиг азимута 90° и высоты 600 метров, диспетчер дал команду начать разворот на 135°, и полет продолжился. Когда полету было дано указание развернуться на 185 °, экипаж подтвердил, что слышал инструкции, но не выполнил маневр.
В 10:15:32 диспетчер сообщил экипажу, что рейс сбивается с курса и уходит от аэропорта; Экипаж ответил только словами: «Дым в кабине очень сильный». В 10:15:50 Ил-18 находился в опасной близости от земли; Пилоты отреагировали, потянув за органы управления, переведя двигатели во взлетный режим и одновременно убрав шасси, но внезапная перегрузка самолета, вызванная маневрами, а также движение пассажиров к передней части самолета, чтобы избежать дыма, вызвали непредвиденное уменьшение набора высоты.
В 10:16:19 самолет передал по радио только фразу «До свидания», но не ответил на команду диспетчера выйти на курс для посадки. Ил-18 упал в поле в 23 километрах от аэропорта, прежде чем успел совершить вынужденную посадку в Магнитогорске. [ 3 ] [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи обнаружили, что все пассажиры в салоне умерли от отравления дымом до крушения самолета; в результате крушения погибли только капитан, второй пилот и штурман, поскольку они находились в кабине. [ 5 ]
Причина
[ редактировать ]Среди останков крушения были обнаружены четыре неповрежденных разрывных снаряда. Следователи установили, что причиной пожара в грузовом отсеке Ил-18 стала взрывчатка из пассажирского багажа, которую запрещено помещать в авиагруз; взрывчатые материалы затем воспламенили легковоспламеняющийся пассажирский багаж. Случаев пожара во втором багажном отсеке Ил-18, вызванного механической неисправностью, ранее не было, но в период с 1970 по 1972 год было четыре случая самовозгорания пассажирского багажа. В итоговом отчете говорилось:
Причиной катастрофы стало быстрое развитие пожара, возникшего во втором стволе, что привело к полной или частичной потере работоспособности экипажа; вызывающее невозможность визуального наблюдения за полетом и наблюдения за приборами из-за задымления в кабине пилота, что приводит к невозможности успешного исхода полета. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]После катастрофы конструкция Ил-18 была изменена, чтобы при необходимости находившиеся в салоне люди могли попасть во второй багажный отсек. Мемориал катастрофе не был построен. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 592 Валуджет
- Рейс 6 авиакомпании UPS Airlines
- Рейс 991 авиакомпании Asiana Airlines
- Рейс 295 Южноафриканских авиалиний
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Ильюшин Ил-18В Бортовой №: СССР-74298" . russianplanes.net . Retrieved 2017-09-18 .
- ^ «Авиакатастрофа под Ил-18В Магнитогорском. 1972 год» . ru.avia.pro . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Ил-18В CCCP-74298 Смеловский» . Aviation-safety.net . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ "Катастрофа Ил-18В Казахского УГА близ Магнитогорска" . www.airdisaster.ru . Retrieved 2017-10-11 .
- ^ "Последний полет | Абзелил" . abzelil-pressa.ru (in Russian). Archived from the original on 2013-07-28 . Retrieved 2017-10-11 .
- ^ «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . www.planecrashinfo.com . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ "Борт "74298" просил посадку :: Геокэшинг ::" . www.geocaching.su . Retrieved 2017-10-11 .
- Авиационные происшествия и происшествия 1972 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- События августа 1972 года в Советском Союзе.
- Аварии и инциденты с участием самолета Ил-18
- 1972 год в России
- 1972 год в Советском Союзе.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Аварии и происшествия Аэрофлота