Jump to content

Рейс 558 Аэрофлота

Координаты : 53 ° 35'59 "N 58 ° 48'54" E  /  53,59972 ° N 58,81500 ° E  / 53,59972; 58.81500
Рейс 558 Аэрофлота
Самолет Ил-18В Аэрофлота, похожий на попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 31 августа 1972 г. ( 31 августа 1972 г. )
Краткое содержание Бортовой пожар, вызванный бортовой взрывчаткой
Сайт В Абзелиловском районе
53 ° 35'59 "N 58 ° 48'54" E  /  53,59972 ° N 58,81500 ° E  / 53,59972; 58.81500
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-18В
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-74298
Начало рейса Аэропорт Сары-Арка
Место назначения Международный аэропорт Домодедово
Оккупанты 102
Пассажиры 93
Экипаж 9
Погибшие 102
Выжившие 0

Рейс 558 Аэрофлота ( русский : Рейс 558 Аэрофлота Рейс 558 Аэрофлота ) — регулярный внутренний пассажирский рейс Ил-18В из Караганды в Москву , который разбился в поле в Абзелиловском районе 31 августа 1972 года в результате возгорания взорвавшегося пассажира. багажа, в результате чего погибли все 102 человека, находившиеся на борту. [ 1 ]

В катастрофе участвовал самолет Ил-18В, зарегистрированный CCCP-74298 казахстанского подразделения Аэрофлота. Ил-18В завершил окончательную сборку и был передан Air Mali в 1962 году. В 1971 году самолет был передан Аэрофлоту. На момент крушения авиалайнер налетал 10 798 часов и 4 249 циклов наддува. [ 1 ]

На борту самолета находились девять членов экипажа. В состав кабины экипажа входили: [ 2 ]

  • Капитан Владимир Ишутин
  • Второй пилот Вячеслав Тихоцкий.
  • Штурман Александр Дуболазов
  • Flight engineer Yevgeny Prokopov
  • Radio operator Nikolai Laptyaev

За полетом следил Анатолий Кузовлев из МВД.

Инцидент

[ редактировать ]

Рейс 558 вылетел из аэропорта Сары-Арка в 09:57 по московскому времени и начал набор высоты на высоту 7200 метров. По оценкам экипажа, они пролетят над Магнитогорском в 10:11. Однако на расстоянии 45 километров от Магнитки в 10:08:20 экипаж сообщил о наличии задымления в салоне. Рейс получил разрешение на снижение до высоты 4800 метров, после чего был передан магнитогорской авиадиспетчерской службе. Экипаж сообщил Магнитогорску о пожаре во второй грузовой кабине и запросил инструкции по экстренной посадке. Разрешение на повторное снижение рейсу было дано в 10:12:32, примерно в 20-30 километрах от аэропорта Магнитогорска и на высоте 2400–2700 метров. Рейс 558 начал разворот с переключением пеленга 295° для выхода на начальный пеленг. 185° в первом из серии маневров. После первого разворота, когда полет достиг азимута 90° и высоты 600 метров, диспетчер дал команду начать разворот на 135°, и полет продолжился. Когда полету было дано указание развернуться на 185 °, экипаж подтвердил, что слышал инструкции, но не выполнил маневр.

В 10:15:32 диспетчер сообщил экипажу, что рейс сбивается с курса и уходит от аэропорта; Экипаж ответил только словами: «Дым в кабине очень сильный». В 10:15:50 Ил-18 находился в опасной близости от земли; Пилоты отреагировали, потянув за органы управления, переведя двигатели во взлетный режим и одновременно убрав шасси, но внезапная перегрузка самолета, вызванная маневрами, а также движение пассажиров к передней части самолета, чтобы избежать дыма, вызвали непредвиденное уменьшение набора высоты.

В 10:16:19 самолет передал по радио только фразу «До свидания», но не ответил на команду диспетчера выйти на курс для посадки. Ил-18 упал в поле в 23 километрах от аэропорта, прежде чем успел совершить вынужденную посадку в Магнитогорске. [ 3 ] [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Следователи обнаружили, что все пассажиры в салоне умерли от отравления дымом до крушения самолета; в результате крушения погибли только капитан, второй пилот и штурман, поскольку они находились в кабине. [ 5 ]

Среди останков крушения были обнаружены четыре неповрежденных разрывных снаряда. Следователи установили, что причиной пожара в грузовом отсеке Ил-18 стала взрывчатка из пассажирского багажа, которую запрещено помещать в авиагруз; взрывчатые материалы затем воспламенили легковоспламеняющийся пассажирский багаж. Случаев пожара во втором багажном отсеке Ил-18, вызванного механической неисправностью, ранее не было, но в период с 1970 по 1972 год было четыре случая самовозгорания пассажирского багажа. В итоговом отчете говорилось:

Причиной катастрофы стало быстрое развитие пожара, возникшего во втором стволе, что привело к полной или частичной потере работоспособности экипажа; вызывающее невозможность визуального наблюдения за полетом и наблюдения за приборами из-за задымления в кабине пилота, что приводит к невозможности успешного исхода полета. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

После катастрофы конструкция Ил-18 была изменена, чтобы при необходимости находившиеся в салоне люди могли попасть во второй багажный отсек. Мемориал катастрофе не был построен. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "Ильюшин Ил-18В Бортовой №: СССР-74298" . russianplanes.net . Retrieved 2017-09-18 .
  2. ^ «Авиакатастрофа под Ил-18В Магнитогорском. 1972 год» . ru.avia.pro . Проверено 11 октября 2017 г.
  3. ^ «АСН Авиакатастрофа Ил-18В CCCP-74298 Смеловский» . Aviation-safety.net . Проверено 26 декабря 2017 г.
  4. ^ "Катастрофа Ил-18В Казахского УГА близ Магнитогорска" . www.airdisaster.ru . Retrieved 2017-10-11 .
  5. ^ "Последний полет | Абзелил" . abzelil-pressa.ru (in Russian). Archived from the original on 2013-07-28 . Retrieved 2017-10-11 .
  6. ^ «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . www.planecrashinfo.com . Проверено 11 октября 2017 г.
  7. ^ "Борт "74298" просил посадку :: Геокэшинг ::" . www.geocaching.su . Retrieved 2017-10-11 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d49f8eda3931204b4f889e65aeae8ed6__1722325500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d6/d49f8eda3931204b4f889e65aeae8ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 558 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)