Рейс 3519 Аэрофлота
![]() Ту-154Б-2, аналогичный попавшему в аварию, 1996 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 декабря 1984 г. |
Краткое содержание | Неконтролируемый отказ двигателя, пожар в полете |
Сайт | Красноярский аэропорт , недалеко от Красноярска , РСФСР , Советский Союз. 56 ° 10'18 "N 92 ° 29'36" E / 56,1717 ° N 92,4933 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154B-2 |
Оператор | Аэрофлот |
Номер рейса ИАТА. | СУ3519 |
Номер рейса ИКАО. | AFL3519 |
Позывной | АЭРОФЛОТ 3519 |
Регистрация | CCCP-85338 |
Начало рейса | Красноярск аэропорт |
Место назначения | Иркутский аэропорт |
Оккупанты | 111 |
Пассажиры | 104 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 110 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс 3519 «Аэрофлота» — Ту-154Б-2 рейс авиакомпании на внутреннем маршруте Красноярск — Иркутск 23 декабря 1984 года. Вскоре после взлета загорелся двигатель №3, и самолет разбился при вынужденной посадке . Это убило 110 человек; выжил только один, самолет был уничтожен. [ 1 ] Причиной возгорания двигателя стал производственный дефект диска компрессора.
Подробности аварии
[ редактировать ]23 декабря 1984 г., в 14:08 KRAT (UTC/GMT+7 часов), [ 2 ] Рейс 3519 Аэрофлота вылетел из аэропорта Красноярска в аэропорт Иркутска на расстояние 879 километров (546 миль). [ 1 ] Погода была ясная, видимость хорошая. Самолет совершил разворот и поднялся на высоту 1500 метров (4900 футов). Наземная связь разрешила самолету подняться на высоту 5700 метров (18700 футов). Две минуты и одна секунда полета на скорости 480 километров в час (300 миль в час). [ 2 ] и на высоте 2040 метров (6690 футов) двигатель № 3 (правый борт) вышел из строя и загорелся. Это произошло из-за металлургического и производственного дефекта диска компрессора низкого давления первой ступени. Бортинженер по ошибке выключил двигатель № 2 (в центре); десять секунд спустя он осознал свою ошибку и попытался перезапустить игру. Затем экипаж начал разворачивать самолет для аварийной посадки. Двигатель №3 был заглушен, экипаж безуспешно применил огнетушащие баллоны . Без предупреждения двигатель № 2 начал вращаться на взлетной скорости и не мог управляться рычагами мощности двигателя. Экипаж смог его отключить, но топливный кран остался открытым. К этому времени пожар от двигателя №3 перекинулся на пилон и вспомогательную силовую установку в заднем отделении и продолжал распространяться на двигатель №2. Огонь повредил электрическую систему самолета, в результате чего напряжение упало и вышла из строя гидравлика . [ 1 ]
Когда рейс 3519 миновал внешний маркер взлетно-посадочной полосы аэропорта Красноярска, он летел со скоростью 420 километров в час (230 узлов; 260 миль в час) на высоте 175 метров (574 фута) и снижался со скоростью 10 метров в час. секунда (33 фута/с). Из-за обширных повреждений от пожара, в результате которых у самолета остался только один работоспособный двигатель, экипаж не смог управлять самолетом. Он накренился вправо и в 14:15 врезался в взлетно-посадочную полосу под углом 50 градусов. Время между началом пожара и крушением составило четыре минуты 30 секунд. [ 1 ] Единственным выжившим оказался один пассажир, 27-летний мужчина, который получил тяжелые ранения. Остальные 110 человек, находившиеся на борту самолета, погибли. В результате крушения самолет был разрушен и частично сгорел. [ 2 ]
Технические данные и статистика
[ редактировать ]Первый полет самолета состоялся в 1979 году. [ 1 ]
Во время взлета и крушения погода была спокойной, видимость составляла более 3500 метров (11 500 футов), очень мало облаков и температура -18 ° C (0 ° F). Погода не сыграла роли в катастрофе. [ 2 ]
Из 104 пассажиров на борту пятеро были детьми. [ 2 ] Членов экипажа было семь. Из 111 человек, находившихся на борту, в результате крушения погибли весь экипаж и 103 пассажира. О травмах и пострадавших на земле не сообщалось. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . 23 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Катастрофа Ту-154Б-2 Красноярского УГА в районе г.Красноярск" [Catastrophe Tu-154B-2 UGA near Krasnoyarsk] (in Russian). Air disaster.ru . Retrieved December 20, 2013 .
- Авиационные происшествия и происшествия в 1984 г.
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-154
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- 1984 год в Советском Союзе
- 1984 год в России
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- События декабря 1984 года в Советском Союзе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя