Jump to content

Рейс 120 Аэрофлота

Рейс 120 Аэрофлота
Ил -14 Аэрофлота, аналогичный попавшему в аварию
Несчастный случай
Дата 13 декабря 1959 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местность из-за ошибки экипажа
Сайт Горы Бойсун-Тау, 27 км к северо-востоку от Байсуна , Сурхандарьинская область , Узбекистан , СССР
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-14
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-91577
Начало рейса Международный аэропорт Кабула , Кабул , Афганистан
Остановка в пути Аэропорт Термез , Узбекистан , Советский Союз
Место назначения Ташкентский международный аэропорт , Узбекистан , Советский Союз
Оккупанты 30
Пассажиры 25
Экипаж 5
Погибшие 30
Выжившие 0

Рейс 120 Аэрофлота — международный советский пассажирский рейс из международного аэропорта Кабула в Афганистане в международный аэропорт Ташкента в Узбекской ССР. 13 декабря 1959 года самолет Ил-14П Аэрофлота, выполнявший этот рейс, разбился в Байсунском районе, в результате чего погибли все находившиеся на борту 25 пассажиров и 5 членов экипажа.

Самолет Ил-14П был выпущен Московским заводом Трудового Знамени 17 мая 1957 года с серийным номером 147001416. После выпуска он был продан Главному управлению гражданского воздушного флота. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л1577 и был направлен в 160-й Ташкентский авиатранспортный отряд узбекского территориального управления. В 1959 году в связи с перерегистрацией бортовой номер был изменен на CCCP-91577. На момент крушения общий налет самолета составил 3029 часов. [ 1 ] [ 2 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]
Пассажиры
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Китай 2 0 2
Советский Союз 20 5 25
Западная Германия 3 0 3
Общий 25 5 30
  • Pilot – Anatoly Nikolaevich Vishnyakov
  • First officer – Vasily Alekseevich Miroshnichenko
  • Flight engineer – Vasily Vasilyevich Sviatkin
  • Radio operator – Nikolai Polikarpovich Razumov

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет выполнял рейс 120 Аэрофлота по маршруту Кабул (Королевство Афганистан) – Ташкент (Узбекистан) с пересадкой в ​​Термезе. В 09:02 мск рейс 120 с 25 пассажирами и 5 членами экипажа на борту вылетел из аэропорта Термеза в Ташкент. По прогнозу погоды на маршруте ожидалась слоисто-кучевая облачность с отдельными разрывами и нижней границей 2000–2500 метров, кучевые облака с нижней границей 300–500 метров, снегопад с видимостью около 4–10 километров, горы, покрытые облаками. Авиалайнер поднялся на высоту 3600 метров и взял курс на север. В 09:27 экипаж доложил свое положение над Дербентом. Это было последнее радиосообщение рейса 120. Через минуту, в 09:28, самолет исчез с радаров диспетчеров при въезде в горы. Экипаж на звонки больше не отвечал и в Ташкент не прибыл. Обыски проводились в течение месяца, но безуспешно. 19 января 1960 года, всего 37 дней спустя, советское посольство в Кабуле официально объявило об исчезновении рейса 120. [ 2 ]

Шесть месяцев спустя, 2 июня 1960 года, вертолет Ми-1 с регистрационным номером СССР-66912 пролетал над хребтом Байсунтау, когда его экипаж увидел обломки самолета на юго-восточном склоне горы Куштанга, в 27 километрах к северо-востоку от Байсуна. Прибывшая позднее на место поисковая служба установила, что разбившийся самолет был рейсом 120. Установлено, что самолет летел на высоте 3700 метров и под углом крена 45-60° при движении левого крыла, затем фюзеляжа. ударился об отвесный склон горы. Обломки скатились на двести метров вниз до подножия склона на высоте 3501 метр. Все 30 человек на борту погибли. [ 2 ] На тот момент это была крупнейшая катастрофа самолета Ил-14 и вторая по величине авиакатастрофа в Узбекистане. [ 3 ]

Вылетев из Термеза, экипаж не следовал по установленному маршруту, а полетел прямо через Дербент и горы в Ташкент. Было установлено, что это и стало основной причиной катастрофы. При этом экипаж не учел фактического ветра, из-за которого самолет отклонился от выбранного пути в сторону гор, после чего влетел в облака вокруг этих гор, а затем врезался в них. [ 2 ]

В ходе расследования комиссия выявила различные нарушения в обеспечении авиаперевозок в регионе. Пилоты летели прямо через горные массивы и отклонялись от установленного маршрута. Авиадиспетчеры при этом плохо контролировали полеты с помощью имеющегося оборудования и не пытались вернуть самолет на маршрут. Также в случае крушения рейса 120 были нарушены правила визуального полета , поскольку полет проходил в горной местности, в условиях пасмурной погоды и закрытых горных вершин. [ 2 ]

  1. ^ "Ильюшин Ил-14М CCCP-91577 а/к Аэрофлот - МГА СССР - карточка борта" (in Russian). russianplanes.net . Retrieved 2015-03-24 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и "Катастрофа Ил-14П Узбекского управления ГВФ в Сурхандарьинской области (борт СССР-91577), 13 декабря 1959 года" (in Russian). AirDisaster.ru . Retrieved 2015-03-24 .
  3. ^ «АСН Авиакатастрофа Ил 14П CCCP-91577 Байсун, Сурхандарьинская область» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923e16bf1ab26c42fd1a3a62a625a511__1720658580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/11/923e16bf1ab26c42fd1a3a62a625a511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 120 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)