Jump to content

Рейс 115 компании Pan Am

Координаты : 52 ° 30' с.ш. 40 ° 30' з.д.  /  52,5 ° с.ш. 40,5 ° з.д.  / 52,5; -40,5
Рейс 115 компании Pan Am
Инцидент
Дата 3 февраля 1959 г.
Краткое содержание Ошибка пилота и плохое управление ресурсами экипажа
Сайт Над северной частью Атлантического океана недалеко от Ньюфаундленда.
52 ° 30' с.ш. 40 ° 30' з.д.  /  52,5 ° с.ш. 40,5 ° з.д.  / 52,5; -40,5
Самолет
Тип самолета Боинг 707-121
Название самолета «Клипер Вашингтон»
Оператор Пан Американ
Регистрация N712PA
Начало рейса Париж Орли аэропорт
Остановка в пути Лондонский аэропорт Хитроу
Место назначения Международный аэропорт Айдлуайлд (ныне международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди)
Жители 129
Пассажиры 119
Экипаж 10
Погибшие 0
Выжившие 129 (все)

Рейс 115 компании Pan Am был коммерческим рейсом из Парижа через Лондон в Нью-Йорк . В 22:05 по Гринвичу (16:05 по восточному поясному времени) 3 февраля 1959 года он был вовлечен в один из самых значительных инцидентов с опрокидыванием реактивных самолетов в эпоху реактивных авиалайнеров, произошедший над Северной Атлантикой недалеко от Ньюфаундленда . Это был один из трех заметных авиационных происшествий, произошедших в этот день; двумя другими были крушение рейса 320 American Airlines в Нью-Йорке и смерть рок-н-ролльных исполнителей Бадди Холли, Ричи Валенса и «Большого боппера» Дж. П. Ричардсона .

Самолет представлял собой Боинг 707-121 с регистрационным номером N712PA по прозвищу «Клипер Вашингтон». Его первый полет состоялся 13 октября 1958 года (в том же месяце, когда Боинги 707 поступили на регулярную службу в Pan Am), а когда инцидент произошел менее чем через четыре месяца, общий налет самолета составил всего 705 часов. [ 1 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Самолет управлялся командиром капитана Уолдо Линчем, капитаном Сэмюэлем Питерсом, бортинженером Джорджем Сински и штурманом Джоном Лэрдом. [ 2 ] со 129 людьми на борту испытал неуправляемый и быстрый спуск на высоту 29 000 футов (8 800 м) с высоты 35 000 футов (11 000 м).

Включив автопилот, капитан покинул кабину и вошел в основную каюту. Во время его отсутствия автопилот отключился и самолет плавно и медленно вошел в крутую нисходящую спираль. Второй пилот не следил должным образом за приборами самолета или за ходом полета и не знал о действиях самолета до тех пор, пока он не набрал значительную скорость и не потерял высоту. Во время быстрого снижения второй пилот не смог восстановиться. Когда капитан узнал о необычном положении самолета, он вернулся в кабину и с помощью других членов экипажа наконец смог восстановить контроль над самолетом на высоте примерно 6000 футов (1800 м); Позже они совершили вынужденную посадку в Гандере с поврежденными закрылками. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

США были предоставлены доказательства Впоследствии тогдашнему Совету гражданской авиации того, что самолет летел на высоте 35 000 футов (11 000 м) со скоростью 0,82 Маха и весом около 195 000 фунтов (88 000 кг). Bendix PB-20 Сообщалось, что во время двух предыдущих полетов автопилот в одном случае вызывал пикирование, а в другом - отключался из-за изменения курса на 20 градусов, но 3 февраля работа была признана нормальной. прибытие в Гандер. Сигнальная лампа отключения полностью погасла.

Flight В выпуске журнала от 3 апреля 1959 года сообщалось: «Капитан Уолдо Линч, командир пилота, сообщил, что самолет совершил резкий маневр вниз и вправо. На высоте 17 000 футов (5 200 м) воздушная скорость превышала 400 м. уз, кнопка электрического триммера не работала, а его гирогоризонтик упал. Второй пилот рассказал, что «в 22:00 штурман сообщил об изменении курса, требующем поворота налево. Используемая ручка поворота автопилота. Поверните ОК. . . Затем легкая тряска и наращивание положительного коэффициента нагрузки. . . . Из-за сильного удара свет на панели вышел из строя». [ 4 ]

Бортинженер рассказал , что его прижало к сидению, когда прозвучало предупреждение о Маха. Когда перегрузка была снята, он выдернул автоматические выключатели питания хвостового оперения и автопилота, потому что думал, что хвостовое оперение «убежало». Полный нос вниз Указан наклон хвостового оперения в 3 градуса. Он вернул его в положение нос вверх, но позже обрезал нос вниз.

Aviation Safety Network сообщает, что причиной инцидента стало непреднамеренное отключение автопилота, когда капитан покинул кабину, чтобы войти в пассажирский салон. Второй пилот не обратил должного внимания на приборы, и самолет ушел в пикирование по спирали по часовой стрелке. [ 5 ]

Дальнейшая история самолета

[ редактировать ]

После эксплуатации несколькими фирмами планер был в конечном итоге списан в августе 1984 года в Тайбэе , Тайвань . [ 6 ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сеть авиационной безопасности» . ASN Wikibase Происшествие № 138612 . Проверено 23 января 2012 г.
  2. ^ Поллок, Стивен (2014). Смертельная турбулентность: уроки безопасности полетов рейса 250 Браниффа и других самолетов Arlines, 1959–1966 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 11. ISBN  978-0-7864-7433-2 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г.
  3. ^ «Отчет об авиационном происшествии» (PDF) . Совет гражданской авиации. 3 ноября 1959 года . Проверено 19 сентября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . - Копия из Национальной транспортной библиотеки.
  4. ^ «Воздушная коммерция» . Полет . Проверено 23 января 2012 г.
  5. ^ «Сеть авиационной безопасности» . ASN Wikibase Происшествие № 138612 . Проверено 23 января 2012 г.
  6. ^ «Базы данных» . Бортовой журнал Pan Am . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 г. Проверено 23 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 059afb21f3529d23f99d1bf9c14c3bde__1711978680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/de/059afb21f3529d23f99d1bf9c14c3bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 115 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)