Jump to content

Рейс 526A авиакомпании Pan Am

Координаты : 18 ° 32'06 "с.ш. 66 ° 15'05" з.д.  /  18,5350 ° с.ш. 66,2514 ° з.д.  / 18,5350; -66,2514
Рейс 526A авиакомпании Pan Am
Douglas DC-4, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 11 апреля 1952 г. ( 11.04.1952 )
Краткое содержание Отказ двойного двигателя, вынужденное посадку на воду
Сайт 18 км (11,3 миллиметра) к северо-западу от аэропорта Сан-Хуан-Исла-Гранде , Сан-Хуан , Пуэрто-Рико
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-4
Название самолета Клипер Индевор
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация N88899 (бывший 42-72398 )
Начало рейса Аэропорт Сан-Хуан-Исла-Гранде , Пуэрто-Рико
Место назначения Международный аэропорт Нью-Йорк-Айдлуайлд , США
Жители 69
Пассажиры 64
Экипаж 5
Погибшие 52
Выжившие 17

Рейс 526A авиакомпании Pan Am , самолет Douglas DC-4 , вылетел из аэропорта Сан-Хуан-Исла-Гранде , Пуэрто-Рико , в 12:11 по восточноевропейскому времени 11 апреля 1952 года в международный аэропорт Айдлуайлд , Нью-Йорк, с 64 пассажирами и на борту пять членов экипажа. [ 1 ] Из-за ненадлежащего обслуживания двигатель №. 3 вышел из строя после взлета , а вскоре за ним вышел двигатель № 3. 4. [ 2 ] Через девять минут после взлета самолет затонул в бурном море. [ 3 ] В 18,3 милях к северо-западу от аэропорта Сан-Хуан, [ 4 ] развалился на части и затонул через три минуты. [ 2 ] Пассажиры в панике отказались покинуть тонущее судно. [ 5 ] 52 пассажира погибли, 17 пассажиров и членов экипажа были спасены береговой службой США . [ 6 ] После этой аварии было рекомендовано провести предполетную демонстрацию безопасности полетов над водой. [ 1 ]

Douglas DC-4 Поршневой самолет с четырьмя винтами совершил свой первый полет в 1945 году и имел налет планера 20 835 часов. [ 1 ] [ 7 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В солнечный день с легким ветерком, [ 5 ] Рейс 526A авиакомпании Pan Am, самолет Douglas DC-4 по имени Clipper Endeavour , [ 8 ] вылетел из аэропорта Сан-Хуана в 12:11 в Страстную пятницу 1952 года рейсом в аэропорт Айдлуайлд, штат Нью-Йорк (ныне известный как JFK ). [ 1 ] На борту находились шестьдесят четыре пассажира и пять членов экипажа, включая капитана Джона К. Берна, высококвалифицированного и опытного пилота. [ 5 ]

Сразу после взлета двигателя нет. 3 вышел из строя на высоте 350 футов, и пропеллер был флюгирован (его лопасти были повернуты параллельно направлению полета, чтобы избежать сопротивления ). [ 9 ] со стороны летного экипажа. Пилоты решили вернуться в аэропорт Сан-Хуан, изменили курс и сумели продолжить набор высоты до 550 футов, когда двигатель отказал. 4 тоже не удалось. [ 1 ] Поскольку оба двигателя на правом крыле вышли из строя, Clipper Endeavour больше не мог поддерживать высоту. [ 10 ] Капитан Берн объявил о чрезвычайной ситуации в полете и сообщил диспетчерской вышке, что планирует попытаться приземлиться на воду примерно в семи милях к северо-северо-западу от Исла-Гранде. [ 5 ]

Ветер силой пятнадцати узлов поднял море, когда « Клипер Индевор» затонул в Атлантическом океане к северу от Сан-Хуана. [ 5 ] в 12:20. [ 2 ] Задняя часть фюзеляжа отломилась за переборкой основной кабины, и обломки затонули менее чем за три минуты. [ 1 ] Выжившие позже сообщили, что многие пассажиры пережили первоначальное выбрасывание на воду, но запаниковали, потому что боялись бурного моря и возможности нападения акул, и отказались покинуть тонущий самолет, чтобы сесть на спасательные плоты . [ 5 ]

Получив экстренное сообщение капитана Бёрна, вышка уведомила спасательный центр Береговой охраны США, и PBY-5A Catalina летающая лодка под командованием лейтенанта Теда Рапалуса поднялась в воздух в течение 6 минут. [ 5 ] Второй PBY USCG проходил плановое техническое обслуживание , и с него была снята вспомогательная силовая установка, включая трюмный насос . Из-за серьезности чрезвычайной ситуации PBY был выведен из режима технического обслуживания и под командованием лейтенанта-коммандера Кена Бильдербека поднялся в воздух в течение 10 минут. [ 5 ] Для оказания помощи спасателям на поверхности воду буй-тендер Bramble с медицинским персоналом на борту. также был спущен на [ 6 ] Также были отправлены два SA-16 самолета-амфибии с авиабазы ​​Рэми, расположенной в дальнем северо-западном углу Пуэрто-Рико. [ 5 ]

Вместе им удалось спасти двенадцать пассажиров и всех пятерых членов экипажа из бурного моря. [ 2 ]

На борту PBY компании LCDR Bilderback находилось 15 выживших, когда он оказался в ужасной ситуации: из-за отсутствия ВСУ и трюмного насоса летающая лодка набрала много морской воды, и для взлета почти не осталось сил. Было принято решение перевести выживших в Брамбл . Морские условия ухудшились, и после успешной перевозки всех выживших подростков, кроме двух, у LCDR Бильдербека единственным выходом было либо покинуть летающую лодку, либо попытаться вырулить ее обратно по морю в гавань Сан-Хуан. [ 5 ] Когда они миновали форт Эль-Морро и вырулили в гавань Сан-Хуан, люди выстроились вдоль берега, приветствуя спасателей. [ 5 ]

Возможная причина

[ редактировать ]

В ходе расследования были установлены следующие причины:

  • ненадлежащее обслуживание: двигатель нет. 3 не был изменен, что привело к его выходу из строя сразу после взлета. [ 1 ]
  • неисправные детали двигателя [ 3 ]
  • попытка пилотов восстановить набор высоты, не используя всю доступную мощность после отказа второго двигателя (двигателя № 4). Это привело к повышению тангажа носа и быстрому снижению воздушной скорости , в результате чего самолет оказался на высоте, слишком низкой для эффективного восстановления. [ 2 ]

В ходе последующего судебного разбирательства капитан Берн был реабилитирован, и выяснилось, что виной тому было ненадлежащее техническое обслуживание и неисправные детали. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]
  • После этого происшествия перед полетами над открытой водой было рекомендовано проинструктировать пассажиров о расположении и использовании запасных выходов и индивидуальных плавучих средств . [ 1 ]
  • В память о погибших и в честь спасателей житель Сан-Хуана написал балладу. [ 5 ]
  • LCDR Bilderback был награжден своей второй воздушной медалью . Его второй пилот LCDR Джек Натвиг получил серебряную медаль за спасение жизни за прыжк в море, чтобы успешно спасти маленького мальчика. Члены летного экипажа Билл Пинкстон, Джим Тирни, Питер Юстес и Рэймонд Эванс получили похвалу от коменданта Береговой охраны США за хорошо выполненную работу. [ 5 ]
  • Компания Pan Am повторно использовала название Clipper Endeavour как для Boeing 707-321B в 1962 году, так и для Boeing 727-235 в 1980 году. Douglas DC-7B назывался Clipper Endeavour u r. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-4 N88899, аэропорт Сан-Хуан-Исла-Гранде (SIG)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Подробности происшествия, рейс 526A авиакомпании Pan Am. Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine , PlaneCrashInfo.com. Архивировано 5 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с Описание происшествия, рейс 526A компании Pan Am. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine , PanAmAir.org. Архивировано 5 августа 2005 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Карта места происшествия . Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine , Aviation Safety Net.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Трагическая Страстная пятница 1952 года. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine Дж . Р. Ли, AOC, USCG, в отставке , и Тедом А. Моррисом, подполковником ВВС США, в отставке.
  6. ^ Jump up to: а б «1947 — Создано воздушное подразделение береговой охраны в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико». Архивировано 5 мая 2009 г. в Wayback Machine , История авиации береговой охраны США. Архивировано 18 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Определение «планера». Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine , AviationTerms.com. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Названия Pan Am Clipper , заархивированные 11 марта 2015 г. на Wayback Machine , PanAmAir.org. Архивированные 5 августа 2005 г. на Wayback Machine.
  9. ^ Справочник по полетам на самолете; см. Глоссарий, стр. 6. Архивировано 3 января 2006 г. в Wayback Machine , ФАУ.
  10. ^ «Отказ двигателя во время полета (глава 12, страницы 21-31)». Архивировано 21 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Справочник по полетам на самолете. Архивировано 15 августа 2007 г. в Wayback Machine. Федеральном управлении гражданской авиации
[ редактировать ]

18 ° 32'06 "с.ш. 66 ° 15'05" з.д.  /  18,5350 ° с.ш. 66,2514 ° з.д.  / 18,5350; -66,2514

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 549ae372ceac07872507bb481191d3f1__1709291160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/f1/549ae372ceac07872507bb481191d3f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 526A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)