Рейс 526A авиакомпании Pan Am
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 апреля 1952 г. |
Краткое содержание | Отказ двойного двигателя, вынужденное посадку на воду |
Сайт | 18 км (11,3 миллиметра) к северо-западу от аэропорта Сан-Хуан-Исла-Гранде , Сан-Хуан , Пуэрто-Рико |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-4 |
Название самолета | Клипер Индевор |
Оператор | Панамериканские мировые авиалинии |
Регистрация | N88899 (бывший 42-72398 ) |
Начало рейса | Аэропорт Сан-Хуан-Исла-Гранде , Пуэрто-Рико |
Место назначения | Международный аэропорт Нью-Йорк-Айдлуайлд , США |
Жители | 69 |
Пассажиры | 64 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 52 |
Выжившие | 17 |
Рейс 526A авиакомпании Pan Am , самолет Douglas DC-4 , вылетел из аэропорта Сан-Хуан-Исла-Гранде , Пуэрто-Рико , в 12:11 по восточноевропейскому времени 11 апреля 1952 года в международный аэропорт Айдлуайлд , Нью-Йорк, с 64 пассажирами и на борту пять членов экипажа. [ 1 ] Из-за ненадлежащего обслуживания двигатель №. 3 вышел из строя после взлета , а вскоре за ним вышел двигатель № 3. 4. [ 2 ] Через девять минут после взлета самолет затонул в бурном море. [ 3 ] В 18,3 милях к северо-западу от аэропорта Сан-Хуан, [ 4 ] развалился на части и затонул через три минуты. [ 2 ] Пассажиры в панике отказались покинуть тонущее судно. [ 5 ] 52 пассажира погибли, 17 пассажиров и членов экипажа были спасены береговой службой США . [ 6 ] После этой аварии было рекомендовано провести предполетную демонстрацию безопасности полетов над водой. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Douglas DC-4 Поршневой самолет с четырьмя винтами совершил свой первый полет в 1945 году и имел налет планера 20 835 часов. [ 1 ] [ 7 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В солнечный день с легким ветерком, [ 5 ] Рейс 526A авиакомпании Pan Am, самолет Douglas DC-4 по имени Clipper Endeavour , [ 8 ] вылетел из аэропорта Сан-Хуана в 12:11 в Страстную пятницу 1952 года рейсом в аэропорт Айдлуайлд, штат Нью-Йорк (ныне известный как JFK ). [ 1 ] На борту находились шестьдесят четыре пассажира и пять членов экипажа, включая капитана Джона К. Берна, высококвалифицированного и опытного пилота. [ 5 ]
Сразу после взлета двигателя нет. 3 вышел из строя на высоте 350 футов, и пропеллер был флюгирован (его лопасти были повернуты параллельно направлению полета, чтобы избежать сопротивления ). [ 9 ] со стороны летного экипажа. Пилоты решили вернуться в аэропорт Сан-Хуан, изменили курс и сумели продолжить набор высоты до 550 футов, когда двигатель отказал. 4 тоже не удалось. [ 1 ] Поскольку оба двигателя на правом крыле вышли из строя, Clipper Endeavour больше не мог поддерживать высоту. [ 10 ] Капитан Берн объявил о чрезвычайной ситуации в полете и сообщил диспетчерской вышке, что планирует попытаться приземлиться на воду примерно в семи милях к северо-северо-западу от Исла-Гранде. [ 5 ]
Ветер силой пятнадцати узлов поднял море, когда « Клипер Индевор» затонул в Атлантическом океане к северу от Сан-Хуана. [ 5 ] в 12:20. [ 2 ] Задняя часть фюзеляжа отломилась за переборкой основной кабины, и обломки затонули менее чем за три минуты. [ 1 ] Выжившие позже сообщили, что многие пассажиры пережили первоначальное выбрасывание на воду, но запаниковали, потому что боялись бурного моря и возможности нападения акул, и отказались покинуть тонущий самолет, чтобы сесть на спасательные плоты . [ 5 ]
Спасать
[ редактировать ]Получив экстренное сообщение капитана Бёрна, вышка уведомила спасательный центр Береговой охраны США, и PBY-5A Catalina летающая лодка под командованием лейтенанта Теда Рапалуса поднялась в воздух в течение 6 минут. [ 5 ] Второй PBY USCG проходил плановое техническое обслуживание , и с него была снята вспомогательная силовая установка, включая трюмный насос . Из-за серьезности чрезвычайной ситуации PBY был выведен из режима технического обслуживания и под командованием лейтенанта-коммандера Кена Бильдербека поднялся в воздух в течение 10 минут. [ 5 ] Для оказания помощи спасателям на поверхности воду буй-тендер Bramble с медицинским персоналом на борту. также был спущен на [ 6 ] Также были отправлены два SA-16 самолета-амфибии с авиабазы Рэми, расположенной в дальнем северо-западном углу Пуэрто-Рико. [ 5 ]
Вместе им удалось спасти двенадцать пассажиров и всех пятерых членов экипажа из бурного моря. [ 2 ]
На борту PBY компании LCDR Bilderback находилось 15 выживших, когда он оказался в ужасной ситуации: из-за отсутствия ВСУ и трюмного насоса летающая лодка набрала много морской воды, и для взлета почти не осталось сил. Было принято решение перевести выживших в Брамбл . Морские условия ухудшились, и после успешной перевозки всех выживших подростков, кроме двух, у LCDR Бильдербека единственным выходом было либо покинуть летающую лодку, либо попытаться вырулить ее обратно по морю в гавань Сан-Хуан. [ 5 ] Когда они миновали форт Эль-Морро и вырулили в гавань Сан-Хуан, люди выстроились вдоль берега, приветствуя спасателей. [ 5 ]
Возможная причина
[ редактировать ]В ходе расследования были установлены следующие причины:
- ненадлежащее обслуживание: двигатель нет. 3 не был изменен, что привело к его выходу из строя сразу после взлета. [ 1 ]
- неисправные детали двигателя [ 3 ]
- попытка пилотов восстановить набор высоты, не используя всю доступную мощность после отказа второго двигателя (двигателя № 4). Это привело к повышению тангажа носа и быстрому снижению воздушной скорости , в результате чего самолет оказался на высоте, слишком низкой для эффективного восстановления. [ 2 ]
В ходе последующего судебного разбирательства капитан Берн был реабилитирован, и выяснилось, что виной тому было ненадлежащее техническое обслуживание и неисправные детали. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]- После этого происшествия перед полетами над открытой водой было рекомендовано проинструктировать пассажиров о расположении и использовании запасных выходов и индивидуальных плавучих средств . [ 1 ]
- В память о погибших и в честь спасателей житель Сан-Хуана написал балладу. [ 5 ]
- LCDR Bilderback был награжден своей второй воздушной медалью . Его второй пилот LCDR Джек Натвиг получил серебряную медаль за спасение жизни за прыжк в море, чтобы успешно спасти маленького мальчика. Члены летного экипажа Билл Пинкстон, Джим Тирни, Питер Юстес и Рэймонд Эванс получили похвалу от коменданта Береговой охраны США за хорошо выполненную работу. [ 5 ]
- Компания Pan Am повторно использовала название Clipper Endeavour как для Boeing 707-321B в 1962 году, так и для Boeing 727-235 в 1980 году. Douglas DC-7B назывался Clipper Endeavour u r. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Спасение воздух-море
- Авиационная безопасность
- Рейс 961 Эфиопских авиалиний
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 1549 авиакомпании US Airways
- Рейс 901A авиакомпании Vieques Air Link
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-4 N88899, аэропорт Сан-Хуан-Исла-Гранде (SIG)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Подробности происшествия, рейс 526A авиакомпании Pan Am. Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine , PlaneCrashInfo.com. Архивировано 5 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Описание происшествия, рейс 526A компании Pan Am. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine , PanAmAir.org. Архивировано 5 августа 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Карта места происшествия . Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine , Aviation Safety Net.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Трагическая Страстная пятница 1952 года. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine Дж . Р. Ли, AOC, USCG, в отставке , и Тедом А. Моррисом, подполковником ВВС США, в отставке.
- ^ Jump up to: а б «1947 — Создано воздушное подразделение береговой охраны в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико». Архивировано 5 мая 2009 г. в Wayback Machine , История авиации береговой охраны США. Архивировано 18 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Определение «планера». Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine , AviationTerms.com. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Названия Pan Am Clipper , заархивированные 11 марта 2015 г. на Wayback Machine , PanAmAir.org. Архивированные 5 августа 2005 г. на Wayback Machine.
- ^ Справочник по полетам на самолете; см. Глоссарий, стр. 6. Архивировано 3 января 2006 г. в Wayback Machine , ФАУ.
- ^ «Отказ двигателя во время полета (глава 12, страницы 21-31)». Архивировано 21 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Справочник по полетам на самолете. Архивировано 15 августа 2007 г. в Wayback Machine. Федеральном управлении гражданской авиации
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет - Совет гражданской авиации - PDF
- Описание аварии Рейс 526A авиакомпании Pan Am , сеть авиационной безопасности
- Описание катастрофы, рейс 526A компании Pan Am , PanAmAir.org
18 ° 32'06 "с.ш. 66 ° 15'05" з.д. / 18,5350 ° с.ш. 66,2514 ° з.д.
- 1952 год в Пуэрто-Рико.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Пуэрто-Рико
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с посадкой на воду
- Аварии и инциденты Pan Am
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-4
- События апреля 1952 года в Северной Америке
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1952 году.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя