Jump to content

Рейс 409 United Air Lines

Координаты : 41 ° 20'42 "N 106 ° 19'45" W  /  41,34504 ° N 106,32906 ° W  / 41,34504; -106,32906
Рейс 409 United Air Lines
Самолет United Air Lines Douglas DC-4, похожий на самолет, участвовавший в инциденте.
Несчастный случай
Дата 6 октября 1955 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Пик Медисин-Боу, округ Карбон , недалеко от Сентенниал, Вайоминг , США
41 ° 20'42 "N 106 ° 19'45" W  /  41,34504 ° N 106,32906 ° W  / 41,34504; -106,32906
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-4
Оператор Юнайтед Эйрлайнз
Регистрация N30062
Начало рейса Нью-Йорк , Нью-Йорк
1-я остановка Чикаго, Иллинойс
2-я остановка Денвер, Колорадо
Последняя остановка Солт-Лейк-Сити, Юта
Место назначения Сан-Франциско, Калифорния
Пассажиры 63
Экипаж 3
Погибшие 66
Выжившие 0

Рейс 409 United Air Lines был регулярным рейсом, вылетевшим из Нью-Йорка , штат Нью-Йорк. Конечным пунктом полета был Сан-Франциско, Калифорния, с остановками в Чикаго, Денвере и Солт-Лейк-Сити. Эксплуатирующий самолет - Douglas DC-4 винтовой самолет , регистрационный номер N30062, [ 1 ] врезался в пик Медисин-Боу , недалеко от Ларами, штат Вайоминг, 6 октября 1955 года, в результате чего погибли все 66 человек на борту (63 пассажира, 3 члена экипажа). Среди жертв были пять женщин-участниц мормонского Табернакального хора и военнослужащие. [ 2 ] На тот момент это была самая смертоносная авиакатастрофа в истории американской коммерческой авиации . [ 2 ] [ 3 ] Еще 66 человек погибли ранее в том же году в результате 22 марта на Гавайях ВМС США Douglas R6D-1 Liftmaster крушения военно-транспортного самолета . [ 4 ] и 66 человек также погибли в результате столкновения в воздухе двух ВВС США летающих товарных вагонов C-119G над Западной Германией ( столкновение в воздухе в Альтенштайге в 1955 году ) 11 августа, в результате чего эти три крушения в трехсторонней связке стали самыми смертоносными. Авиационные происшествия 1955 года. [ 5 ] [ 6 ]

Хронология

[ редактировать ]

Рейс 409 вылетел из Нью-Йорка с опозданием на один час и 11 минут. Плановые смены экипажей были произведены в Чикаго и Денвере. Рейс 409 вылетел из Денвера, штат Колорадо, в 6:33 утра 6 октября 1955 года, на 83 минуты позже запланированного времени вылета. Назначенный маршрут, по которому должен был лететь авиалайнер, проходил по воздушным трассам V-4 Денвер — Ларами, Вайоминг, V-118 — Рок-Ривер, радио Вайоминг , V-6 — Форт-Бриджер, Вайоминг и V-32 — на посадку в Солт-Лейк-Сити. . Полет выполнялся в соответствии с Правилами визуального полета , и ему была назначена крейсерская высота 10 000 футов. Поскольку в самолете не было давления , высота была выбрана так, чтобы пассажиры и экипаж не испытывали дискомфорт, который мог вызвать полет выше. Маршрут, назначенный авиалайнеру, был специально разработан таким образом, чтобы обеспечить безопасный проход на высоте 10 000 футов над континентальным водоразделом в Скалистых горах . [ 7 ]

Ожидаемый отчет о местоположении от экипажа United, запланированный на 8:11 утра над Рок-Ривер, не был получен, а неоднократные попытки установить радиосвязь с рейсом 409 остались без ответа. Поскольку статус авиалайнера неизвестен, Управление гражданской авиации было предупреждено о пропаже самолета. В 1955 году в этом регионе не было радара для гражданской авиации. Из-за отсутствия радиолокационных следов для обнаружения самолета потребовались ручные поиски.

Поисковые усилия

[ редактировать ]

ВВС Национальной гвардии штата Вайоминг запустили два поисковых самолета: двухместный Т-33 Shooting Star, пилотируемый Мелом Конайном, и одноместный F-80 Shooting Star, пилотируемый Эдом Уидом. Исходя из предположения, что самолет «Юнайтед», возможно, выбрал несанкционированный короткий путь, чтобы компенсировать 83-минутную задержку при вылете из Денвера, два поисковых самолета направили свой самолет в сторону самых высоких гор в регионе, Элк-Маунтин и пика Медисин-Боу. После того, как при обыске Элк-Маунтин не удалось найти пропавший DC-4, Конайн и его наблюдатель в 11:40 заметили черное пятно и обломки к юго-западу от самой высокой части пика Медисин-Боу. Турбулентность удерживала их слишком далеко, чтобы обнаружить возможных выживших, и они покинули место происшествия, чтобы вернуться на свою базу в Шайенне . [ 8 ]

Газета « Нью -Йорк Таймс» (7 октября 1955 г.) сообщила:

«Первые спасатели, прибывшие на место происшествия, сообщили, что обнаружили около 50 тел, разбросанных по склону горы на высоте 300 футов. Только хвостовая часть, часть фюзеляжа и крыло самолета были обнаружены в середине дня. Спасатели, которые боролись с сугробами и завывающим ветром на пике Медисин-Боу высотой 12 005 футов. Гора находится примерно в 40 милях к западу отсюда, в Снежном хребте . Предполагалось, что передняя часть разделенного самолета упала на другую сторону хребта. Другая спасательная группа поднялась на северную сторону горы от Роулинза. Операция была приостановлена ​​этим вечером из-за снежной бури и темноты.

Место происшествия было отмечено двумя огромными пятнами нефти, где двигатели самолета, судя по всему, ударили примерно в 50-75 футах от вершины. Затем обломки соскользнули по крутому склону в два ущелья, большая часть которых остановилась на глубине 300 футов на небольшом леднике. «Я не понимаю, как может быть шанс, что кто-то выживет», — сказал капитан Конайн, пилот реактивного самолета Национальной гвардии Вайоминга, который был одним из первых, кто заметил обломки.

C -47 был отправлен из Шайенна, штат Вайоминг, чтобы облететь вершину, особенно ее северо-западную сторону, в поисках передней части самолета. В Управлении гражданской авиации заявили, что самолеты не смогли пролететь вблизи горы из-за погодных условий.

Восстановление

[ редактировать ]

Восстановление разбросанных останков жертв было чрезвычайно сложной задачей из-за труднопроходимой местности на месте крушения. У подножия почти отвесного утеса, куда врезался самолет, движению мешала широкая осыпь из выветрившихся, фрагментированных камней и больших валунов, беспорядочно сваленных на крутом склоне. Альпинистам, выполнявшим восстановительные работы, также приходилось постоянно опасаться камнепадов , которые могли быть вызваны действиями тех, кто находился над ними на скале. Холодная погода и периодический снег также сыграли свою роль, затруднив усилия по восстановлению. Извлечение человеческих останков завершилось только к вечеру 11 октября 1955 года, через пять полных дней после аварии.

Расследование

[ редактировать ]

Из соображений безопасности группа по расследованию несчастного случая CAB, не обученная методам альпинизма, не смогла посетить место утеса, куда первоначально врезался DC-4. [ 9 ] Изучение обломков, которые удалось извлечь для изучения, показало, что самолет находился в положении поднятого носа и необычно низкой скорости полета, что означает, что во время крушения самолет пытался набрать высоту. Причины этого точно не известны, но существует несколько теорий:

  • Высотомер , показывающий неточную высоту , заставляющий пилота думать, что он был выше, чем был на самом деле;
  • Затенение горы облаками, препятствующее визуальному обнаружению горной вершины до того, как станет слишком поздно реагировать и предотвращать крушение;
  • Турбулентность , особенно нисходящие потоки воздуха , вокруг пика Медисин-Боу толкает рейс 409 в гору.

О возможном выводе экипажа из строя из-за угарного газа , исходящего из неисправного обогревателя кабины, было сделано предположение на основании наблюдений спасательной бригады о том, что тела экипажа выглядели «обесцвеченными». Эта теория так и не была доказана, и в отчете CAB конкретно говорится, что не было никаких доказательств, подтверждающих выведение экипажа из строя. [ 7 ]

После завершения расследования доступных обломков United Airlines потребовала, чтобы оставшиеся обломки были уничтожены военными. Попытки это осуществить были, но, несмотря на применение взрывчатки, артиллерийского огня и, по большинству источников, напалмовых бомб, сброшенных с самолетов, полное уничтожение обломков не удалось. [ 10 ] Один источник, книга 2007 года о Спасательной группе Скалистых гор , противоречит утверждению, что военные самолеты бомбили это место напалмом; вместо этого в книге говорится, что скала была заминирована взрывчаткой, которая взорвалась весной 1956 года, и что это событие строго контролировалось и не разглашалось. [ 9 ] Независимо от метода утилизации, в районе места крушения все еще существуют небольшие фрагменты планера рейса 409 и части двигателей. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

До гибели United 409 самой смертоносной регулярной авиакатастрофой в истории США было исчезновение в июне 1950 года рейса 2501 авиакомпании Northwest Orient Airlines над озером Мичиган , когда погибло 58 человек. [ 3 ] [ примечание 1 ] 66 жизней, погибших на пике Медисин-Боу, оставались самым высоким числом погибших на регулярном рейсе авиакомпании в США менее чем за год. В июне 1956 года два авиалайнера, Super Constellation и DC-7 , столкнулись над Гранд-Каньоном , в результате чего погибло 128 человек. Крушение рейса 409, а также другие катастрофы и столкновения в воздухе в Соединенных Штатах, произошедшие в течение следующих нескольких лет, убедили Конгресс США улучшить процедуры обеспечения безопасности авиакомпаний и расширить зону действия радаров гражданской авиации. [ 12 ]

25 августа 2001 года на территории Шахтерского лагеря была открыта бронзовая мемориальная доска, финансируемая из частных источников ( 41 ° 20'30 "N 106 ° 18'21" W  /  41,34153 ° N 106,30586 ° W  / 41,34153; -106.30586 ), вдоль шоссе Вайоминг 130 (Сноуи-Рейндж-роуд). Мемориальная доска обращена к горе, где произошла авария. [ 10 ] На мемориальной доске написано: «В память о 66 пассажирах и экипаже, погибших на пике Медисин-Боу 6 октября 1955 года».

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. Хотя рейс 409 на тот момент был самой смертоносной плановой катастрофой авиалайнера в истории США, во всем мире уже случались катастрофы с более высоким числом погибших. Восемьдесят человек погибли в авиакатастрофе в Лландоу в 1950 году в Уэльсе, Великобритания, а самой смертоносной катастрофой военной авиации стала крушение транспортного самолета C-124 ВВС США 18 июня 1953 года в Японии, унесшее жизни 129 человек. [ 3 ]
Ссылки
  1. ^ «Реестр ФАУ (N30062)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ Jump up to: а б «Катастрофы: Зал ожидания» . ВРЕМЯ . 17 октября 1955 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года.
  3. ^ Jump up to: а б с «Список потенциальных жертв дорожно-транспортных происшествий в Вайоминге» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. АП . 7 октября 1955 г. с. 1.
  4. ^ Сеть авиационной безопасности Авиационная катастрофа Douglas R6D-1 (DC-6) 131612 Гонолулу, Гавайи
  5. ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
  6. ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
  7. ^ Jump up to: а б «Отчет CAB об инциденте, произошедшем 6 октября 1955 года с участием N30062, номер дела SA-311, файл № 1-0130» . Совет гражданской авиации . 13 марта 1957 г. [Принят 13 марта 1957 г.].
  8. ^ Дункан, Мелвин (Мел) Д. (осень 2003 г.). «Рейс 409: Трагедия на пике Медисин-Боу» (PDF) . Анналы Вайоминга: Журнал истории Вайоминга . 75 (4): 3–10. ISSN   1086-7368 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2010 г. — обширное освещение и фотографии.
  9. ^ Jump up to: а б Скотт-Нэш, Марк (30 марта 2007 г.). Игра по-настоящему: истории о спасении в Скалистых горах ( предварительный просмотр в Google Книгах ) . Книги альпинистов. стр. 76–77. ISBN  978-0-9760525-6-2 .
  10. ^ Jump up to: а б «Медицина Боу Пик DC-4» . coloradowreckchasing.com .
  11. ^ Касс, Алан. «Сводная информация об авариях на Медисин-Боу-Пик DC-4» . coloradowreckchasing.com . - обширное освещение из нескольких источников
  12. ^ Смит, Кристофер (23 августа 2001 г.). «Вспоминая катастрофу» . Солт-Лейк-Трибьюн . [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2635b14b905754fc5495c43127401ad__1721669880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/ad/d2635b14b905754fc5495c43127401ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Air Lines Flight 409 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)