Рейс 2501 авиакомпании Northwest Orient Airlines
![]() DC-4, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 23 июня 1950 г. |
Краткое содержание | Необъяснимое исчезновение |
Сайт | Озеро Мичиган 42 ° 22' с.ш. 86 ° 37' з.д. / 42,367 ° с.ш. 86,617 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-4 (бывший C-54) |
Оператор | Нортвест Ориент Эйрлайнз |
Регистрация | N95425 [ 1 ] (ранее 42-72165) |
Начало рейса | Аэропорт Ла Гуардия Нью-Йорк , Нью-Йорк |
1-я остановка | Миннеаполис – Сент. Пол, Миннесота |
2-я остановка | Спокан, Вашингтон |
Место назначения | Сиэтл, Вашингтон |
Оккупанты | 58 |
Пассажиры | 55 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 58 (все предположительно; найдены только фрагменты тела) |
Выжившие | 0 |
Рейс 2501 авиакомпании Northwest Orient Airlines был самолетом DC-4, выполнявшим ежедневные трансконтинентальные рейсы между Нью-Йорком и Сиэтлом, когда он исчез в ночь на 23 июня 1950 года. На борту самолета находились 55 пассажиров и три члена экипажа; Гибель всех 58 человек на борту сделала это самой смертоносной аварией коммерческого авиалайнера в Америке того времени. [ 2 ]
Самолет находился примерно на высоте 3500 футов (1100 метров) над озером Мичиган , в 18 милях (29 километрах) к северо-северо-западу от Бентон-Харбора, штат Мичиган . [ 3 ] когда диспетчеры полета потеряли с ним радиосвязь вскоре после того, как пилот запросил снижение до высоты 2500 футов (760 метров). Свидетели сообщили, что после последней радиопередачи слышали шум двигателя и вспышку света. [ 4 ] Были начаты широкомасштабные поиски, в том числе с использованием гидролокатора и протаскивания дна озера Мичиган траулерами, но безрезультатно. На поверхности было обнаружено значительное количество легких обломков, обивки и фрагментов человеческого тела, но водолазы не смогли обнаружить обломки самолета. [ 5 ]
Причина
[ редактировать ]Известно, что рейс 2501 попадал в полосу шквала и турбулентности, но поскольку обломков самолета под водой обнаружено не было, причина крушения так и не была установлена. [ 5 ] Результаты ретроспективного моделирования возможных погодных условий во время мероприятия. [ 6 ] Об инциденте 25 июня сообщила The New York Times следующим образом: [ 7 ]
Самолет DC-4 авиакомпании Northwest Airlines с 58 людьми на борту, о котором последний раз сообщалось сегодня рано утром над озером Мичиган, все еще пропал без вести сегодня вечером после того, как сотни самолетов и лодок работали над поиском корабля или выживших. С наступлением темноты все воздушные и надводные суда приостановили поисковые операции у Милуоки, за исключением катера береговой охраны « Вудбайн» . Самолет, четырехмоторный «воздушный автобус», следовавший из Нью-Йорка в Миннеаполис и Сиэтл, в последний раз был слышен сегодня утром в 1:13 по нью-йоркскому времени, когда сообщалось, что он пролетел над озером Мичиган, пересек восточная береговая линия около Саут-Хейвена, штат Мичиган. Судно должно было пролететь над Милуоки в 1:27 утра и над Миннеаполисом в 3:23 ночи. Если все находившиеся на борту погибнут, катастрофа станет самой катастрофической в истории американской коммерческой авиации. На борту самолета находились пятьдесят пять пассажиров и экипаж из трех человек во главе с 35-летним капитаном Робертом Линдом из Хопкинса, штат Миннесота. В Миннеаполисе авиакомпания Northwest Airlines заявила, что самолет «предположительно потерпел крушение», и что начинают оповещение родственников пассажиров. В своем последнем отчете капитан Линд запросил разрешение на спуск с высоты 3500–2500 футов из-за сильной грозы, которая обрушивалась на озеро сильными ветрами. Управление гражданской авиации отказало в разрешении на снижение, поскольку на меньшей высоте было гораздо больше движения.
Последствия
[ редактировать ]Пропавший авиалайнер является предметом ежегодного поиска Shipwreck Research Associates Мичиганской некоммерческой организации (MSRA). Поисковые работы начались в 2004 году как совместное предприятие автора и исследователя Клайва Касслера и MSRA. Касслер прекратил свое участие в 2013 году, но отправил своего оператора гидролокатора бокового обзора обратно в Мичиган в 2015, 2016 и 2017 годах, чтобы проследить за некоторыми зацепками, обнаруженными MSRA.
В сентябре 2008 года филиал MSRA Крисс Лайон, расследующий катастрофу рейса 2501, обнаружил безымянную могилу, в которой находятся останки некоторых из 58 жертв. Валери ван Хест , соруководитель MSRA и автор книги «Роковой переход» , говорит, что человеческие останки после крушения в озере Мичиган в июне 1950 года были выброшены на берег и похоронены в братской могиле. Она утверждает, что они были похоронены на кладбище в районе Св. Иосифа без ведома семей жертв, и могила никогда не была помечена. [ 8 ] Во время церемонии 2008 года на кладбище с участием 58 членов семей рейса 2501 на кладбище Ривервью был установлен большой черный гранитный памятник, подаренный семейным похоронным бюро Филбрандт, на котором теперь указаны имена 58 человек и слова «В память о северо-западном рейсе». 2501, 23 июня 1950 года. Ушёл, но никогда не забыт». [ 9 ]
Еще одно место массового захоронения было обнаружено в 2015 году на кладбище Лейквью в Саут-Хейвене . Это место долгое время оставалось без опознавательных знаков, пока его не нашли сторож кладбища Мэри Энн Фрейзер и ее мать Беверли Смит, работающие над генеалогическим проектом. Женщины связались с ван Хестом и вместе запланировали поминальную службу перед 65-летием. Филбрандт организовал службу, которую возглавил пастор Роберт Линстром. Компания St. Joe Monument Works пожертвовала указатель на могилу; его доставили на кладбище за несколько дней до 65-й годовщины крушения. 24 июня 2015 года на месте могилы прошла панихида. Мэр Саут-Хейвена Роберт Берр вместе с Крейгом Ричем из MSRA зачитали имена всех 58 жертв. После того, как каждое имя было прочитано, звонили в колокольчик. [ 10 ]
Крушение было показано в эпизоде канала Discovery программы «Неизвестная экспедиция» (сезон 8, серия 2), которая вышла в эфир 12 февраля 2020 года. [ 11 ]
Авария была показана в эпизоде программы History Channel «Невероятное» с Дэном Эйкройдом (сезон 1, серия 1), которая вышла в эфир 1 декабря 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N95425)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «58 БОЯТСЯ ПОТЕРЯНЫ В КРУШЕНИИ АВИАЛАНЕРА НА ОЗЕРЕ МИЧИГАН; ОХОТА ДОКАЗЫВАЕТСЯ БЕСПОЛЕЗНОЙ; МНОГИЕ ИЗ РАЙОНА НЬЮ-ЙОРКА НАХОДЯТСЯ НА БОРТУ; ЗАМЕЧАНЫ НЕФТЯНЫЕ РАЗЛИЧАНИЯ Самолет из Нью-Йорка попал в шторм во время путешествия на Запад. Тщетно ищут дайвера. Сообщение об «обломках» не соответствует действительности. --Потери могут быть самыми тяжелыми для коммерческих авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1950 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Веб-сайт кораблекрушений Мичигана
- ^ Jump up to: а б «Исчезновение рейса 2501» . michiganshipwrecks.org . Мичиганская ассоциация по исследованию кораблекрушений . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Результаты запуска исследовательской модели WRF-ARW» . hopkinsschools.org .
24-часовое моделирование с 12 UTC 23 июня 1950 г. по 12 UTC 24 июня 1950 г.
- ^ Экель, Джордж (25 июня 1950 г.). «58 человек боятся пропасть в результате крушения авиалайнера на озере Мичиган; охота оказывается бесполезной; на борту находятся многие жители Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 11 марта 2023 г. - через TimesMachine .
- ^ «Новые события в загадочной авиакатастрофе в Мичигане» . wzzm13.com . АП . 12 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Джонс, Мэг (10 марта 2014 г.). «Добровольцы пытаются разгадать тайну авиакатастрофы 1950 года на озере Мичиган» . Новости Висконсина – через archive.jsonline.com.
- ^ «Обнаружена новая братская могила жертв рейса 2501 NWA» . Новости WZZM 13 . 23 ноября 2015 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Шоу канала Discovery, посвященное изучению авиакатастрофы на озере Мичиган» . Новости/Обсуждение 94.9 WSJM . Проверено 9 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ван Хист, Валери (2013), Роковой переход: загадочное исчезновение рейса 2501 NWA и поиск ответов. Архивировано 21 мая 2018 г. в Wayback Machine (In-Depth Editions, 2013).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Отчет о расследовании происшествия в CAB, протокол SA-215, файл 1-0081» (PDF) . Совет гражданской авиации . 23 июня 1950 г. ( прямая ссылка в формате PDF )
- «Добровольцы пытаются разгадать тайну авиакатастрофы 1950 года на озере Мичиган», Milwaukee Journal Sentinel (10 марта 2014 г.)
- «Обнаружена новая братская могила жертв рейса 2501 NWA», WZZM13 (по состоянию на 1 июля 2023 г.)
- Загадочную авиакатастрофу на озере Мичиган покажут в «Неизвестной экспедиции SE8», эпизод 2 12 февраля 2020 г. WZZM 13*
- Треугольник Великих озер
- Транспорт в округе Берриен, штат Мичиган
- Озеро Мичиган
- 1950 год в Мичигане.
- Катастрофы в Мичигане
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Мичигане
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1950 году.
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-4
- Авиакатастрофы и инциденты Northwest Airlines
- Пропавший самолет
- События июня 1950 года в США.