Jump to content

Крушение R6D-1 на Гавайях, 1955 год.

Координаты : 21 ° 26'21 ″ с.ш. 158 ° 05'53 ″ з.д.  /  21,4392 ° с.ш. 158,098 ° з.д.  / 21,4392; -158,098
1955 г., крушение R6D-1 на Гавайях.
R6D-1 Liftmaster ВМС США, похожий на аварийный самолет, работавший в Военно-воздушной транспортной службе в 1950-х годах.
Несчастный случай
Дата 22 марта 1955 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Пик Пали-Кеа, хребет Вайана , Оаху , территория Гавайев , США
21 ° 26'21 ″ с.ш. 158 ° 05'53 ″ з.д.  /  21,4392 ° с.ш. 158,098 ° з.д.  / 21,4392; -158,098
Самолет
Тип самолета Дуглас R6D-1 Лифтмастер
Оператор ВМС США для службы военного воздушного транспорта
Регистрация БуНомер 131612
Начало рейса Токио , Япония
Последняя остановка База ВВС Хикам , территория Гавайев
Место назначения База ВВС Трэвис , Калифорния
Пассажиры 57
Экипаж 9
Погибшие 66
Травмы 0
Выжившие 0

стало Крушение R6D-1 на Гавайях в 1955 году аварией с участием Douglas R6D-1 Liftmaster ВМС США , который 22 марта 1955 года врезался в горную вершину на Гавайях, в результате чего погибли все 66 человек на борту. На тот момент это была самая страшная катастрофа с участием любого варианта авиалайнера Douglas DC-6. [ 1 ] [ 2 ] вторая по величине авиационная катастрофа в истории США, [ 1 ] и одна из самых страшных авиакатастроф в истории, [ 2 ] и это равносильно столкновению в воздухе двух ВВС США летающих товарных вагонов C-119G над Западной Германией 6 октября 11 августа и крушению рейса 409 United Air Lines как самой смертоносной авиакатастрофе 1955 года. [ 3 ] Это остается самой страшной авиакатастрофой в истории Гавайев. [ 4 ] и самая смертоносная авария с участием самолета тяжелее воздуха в истории военно-морской авиации США . [ 5 ]

Используемый R6D-1, номер бюро 131612, был изготовлен в 1953 году и базировался в Моффетт-Филд , Калифорния . R6D-1 представлял собой версию ВМС США США C-118 Liftmaster ВВС и гражданского авиалайнера Douglas DC-6B . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

История полетов

[ редактировать ]

R6D-1 перевозил экипаж ВМС США из девяти человек (во главе с 35-летним капитан-лейтенантом Гарольдом М. О'Лири) и был загружен до отказа 57 пассажирами на рейсе Военно-воздушной транспортной службы из Токио , Япония , в База ВВС Трэвис , Калифорния, через базу ВВС Хикэм , территория Гавайев . Среди пассажиров были 55 военнослужащих - 17 военнослужащих ВВС США, 22 военнослужащих армии США , 12 военнослужащих морской пехоты США и четверо военнослужащих ВМС США, а также двое гражданских лиц, которые были женой и трехлетней дочерью одного из военных пассажиров. Сделав остановку в Хикаме, самолет вылетел в 18:06 по местному времени 21 марта 1955 года на последний этап полета в Калифорнию. У экипажа начались проблемы с радиосвязью, и через четыре часа 20 минут после вылета они решили вернуться в Хикам. [ 1 ] [ 2 ]

R6D-1 летел под сильным ливнем и приземлился в Хикаме рано утром 22 марта 1955 года. В 2:03 ночи по местному времени во время снижения самолет влетел в пик Пали-Кеа высотой 3098 футов (944 м) на горе южная оконечность , Оаху на острове хребта Вайана в 15 милях (24 км) к северо-западу от Гонолулу . Очевидцы сообщили, что пилот включил посадочные огни непосредственно перед тем, как удариться о гору, и, предположительно увидев впереди гору, резко накренился, чтобы избежать ее. Маневр был слишком запоздалым, и R6D-1 врезался в отвесную скалу примерно на 200 футов (61 м) ниже вершины пика и взорвался. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

Авария стала первой из двух крупных авиакатастроф с участием R6D-1 менее чем за 19 месяцев, второй стало исчезновение R6D-1 над Атлантическим океаном в октябре 1956 года. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование после крушения пришло к выводу, что экипаж R6D-1 допустил навигационную ошибку, из-за которой самолет отклонился от курса на 8 миль (13 км). Блуждая в темноте по хребту Вайана, почти до последней секунды не осознавая своей ошибки, экипаж направил самолет на вершину. [ 1 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Авиакатастрофа ASN Douglas R6D-1 (DC-6) 131612 Гонолулу, Гавайи» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «66 человек погибли в результате падения самолета ВМФ на Гавайскую вершину» . Пост-отправка Сент-Луиса . Ассошиэйтед Пресс. 22 марта 1955 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
  3. ^ Авиационная сеть безопасности авиакатастрофы Дуглас R6D-1 (DC-6) 131612 Гонолулу, Гавайи и Associated Press, «Альпинисты борются с холодом, чтобы забрать 66 тел из места крушения самолета», The Free Lance-Star , 7 октября 1955 г., каждое место смерти Число погибших в соответствующих авариях составило 66, а в базе данных Aviation Safety Network не зарегистрировано ни одного авиапроисшествия с более высоким числом погибших в 1955 году.
  4. ^ В статье Associated Press «66 человек погибли, когда самолет ВМФ врезался в Гавайский пик» говорится, что это была худшая авиационная катастрофа в в истории Гавайев на тот момент, когда она произошла, а базе данных Aviation Safety Network не указано ни одного авиакатастрофы с более высоким числом погибших. на сегодняшний день состоялось на Гавайях (4 января 2013 г.).
  5. ^ Согласно хронологии значимых событий в военно-морской авиации: «Военно-морской воздушный транспорт» 1941–1999. Архивировано 31 марта 2016 г. в Wayback Machine и Военно-морском историческом центре ВМС США ( ныне Управление военно-морской истории и наследия) в Гросснике, Рой. А., Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг. , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, без даты. В архиве. 12 сентября 2012 г. в Wayback Machine ISBN   0-945274-34-3 , с. 206, также называет эту катастрофу худшей катастрофой с самолетом тяжелее воздуха в истории военно-морской авиации США. Кроме того, в базе данных Aviation Safety Network на сегодняшний день (4 января 2013 г.) не зафиксировано ни одного авиакатастрофы с участием самолетов ВМС США тяжелее воздуха с более высоким числом погибших.
  6. ^ «Гонолулу, штат Гавайи, военный самолет врезался в гору, март 1955 года» . ВВЕРХ . 1955-03-23. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 29 декабря 2013 г. - через GenDisasters.
  7. ^ Пукуи, Мэри Кавена; Элберт, Сэмюэл Х.; Мукин, Эстер Т. (1 декабря 1976 г.). Топонимы Гавайев: переработанное и расширенное издание Издательство Гавайского университета. п. 177. ИСБН  978-0-8248-0524-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 116ffe30f749bc3eadfb8ab58f0d0961__1715025840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/61/116ffe30f749bc3eadfb8ab58f0d0961.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1955 Hawaii R6D-1 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)