Крушение R6D-1 на Гавайях, 1955 год.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 марта 1955 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Пик Пали-Кеа, хребет Вайана , Оаху , территория Гавайев , США 21 ° 26'21 ″ с.ш. 158 ° 05'53 ″ з.д. / 21,4392 ° с.ш. 158,098 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас R6D-1 Лифтмастер |
Оператор | ВМС США для службы военного воздушного транспорта |
Регистрация | БуНомер 131612 |
Начало рейса | Токио , Япония |
Последняя остановка | База ВВС Хикам , территория Гавайев |
Место назначения | База ВВС Трэвис , Калифорния |
Пассажиры | 57 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 66 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
стало Крушение R6D-1 на Гавайях в 1955 году аварией с участием Douglas R6D-1 Liftmaster ВМС США , который 22 марта 1955 года врезался в горную вершину на Гавайях, в результате чего погибли все 66 человек на борту. На тот момент это была самая страшная катастрофа с участием любого варианта авиалайнера Douglas DC-6. [ 1 ] [ 2 ] вторая по величине авиационная катастрофа в истории США, [ 1 ] и одна из самых страшных авиакатастроф в истории, [ 2 ] и это равносильно столкновению в воздухе двух ВВС США летающих товарных вагонов C-119G над Западной Германией 6 октября 11 августа и крушению рейса 409 United Air Lines как самой смертоносной авиакатастрофе 1955 года. [ 3 ] Это остается самой страшной авиакатастрофой в истории Гавайев. [ 4 ] и самая смертоносная авария с участием самолета тяжелее воздуха в истории военно-морской авиации США . [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Используемый R6D-1, номер бюро 131612, был изготовлен в 1953 году и базировался в Моффетт-Филд , Калифорния . R6D-1 представлял собой версию ВМС США США C-118 Liftmaster ВВС и гражданского авиалайнера Douglas DC-6B . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
История полетов
[ редактировать ]R6D-1 перевозил экипаж ВМС США из девяти человек (во главе с 35-летним капитан-лейтенантом Гарольдом М. О'Лири) и был загружен до отказа 57 пассажирами на рейсе Военно-воздушной транспортной службы из Токио , Япония , в База ВВС Трэвис , Калифорния, через базу ВВС Хикэм , территория Гавайев . Среди пассажиров были 55 военнослужащих - 17 военнослужащих ВВС США, 22 военнослужащих армии США , 12 военнослужащих морской пехоты США и четверо военнослужащих ВМС США, а также двое гражданских лиц, которые были женой и трехлетней дочерью одного из военных пассажиров. Сделав остановку в Хикаме, самолет вылетел в 18:06 по местному времени 21 марта 1955 года на последний этап полета в Калифорнию. У экипажа начались проблемы с радиосвязью, и через четыре часа 20 минут после вылета они решили вернуться в Хикам. [ 1 ] [ 2 ]
R6D-1 летел под сильным ливнем и приземлился в Хикаме рано утром 22 марта 1955 года. В 2:03 ночи по местному времени во время снижения самолет влетел в пик Пали-Кеа высотой 3098 футов (944 м) на горе южная оконечность , Оаху на острове хребта Вайана в 15 милях (24 км) к северо-западу от Гонолулу . Очевидцы сообщили, что пилот включил посадочные огни непосредственно перед тем, как удариться о гору, и, предположительно увидев впереди гору, резко накренился, чтобы избежать ее. Маневр был слишком запоздалым, и R6D-1 врезался в отвесную скалу примерно на 200 футов (61 м) ниже вершины пика и взорвался. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
Авария стала первой из двух крупных авиакатастроф с участием R6D-1 менее чем за 19 месяцев, второй стало исчезновение R6D-1 над Атлантическим океаном в октябре 1956 года. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование после крушения пришло к выводу, что экипаж R6D-1 допустил навигационную ошибку, из-за которой самолет отклонился от курса на 8 миль (13 км). Блуждая в темноте по хребту Вайана, почти до последней секунды не осознавая своей ошибки, экипаж направил самолет на вершину. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Авиакатастрофа ASN Douglas R6D-1 (DC-6) 131612 Гонолулу, Гавайи» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «66 человек погибли в результате падения самолета ВМФ на Гавайскую вершину» . Пост-отправка Сент-Луиса . Ассошиэйтед Пресс. 22 марта 1955 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Авиационная сеть безопасности авиакатастрофы Дуглас R6D-1 (DC-6) 131612 Гонолулу, Гавайи и Associated Press, «Альпинисты борются с холодом, чтобы забрать 66 тел из места крушения самолета», The Free Lance-Star , 7 октября 1955 г., каждое место смерти Число погибших в соответствующих авариях составило 66, а в базе данных Aviation Safety Network не зарегистрировано ни одного авиапроисшествия с более высоким числом погибших в 1955 году.
- ^ В статье Associated Press «66 человек погибли, когда самолет ВМФ врезался в Гавайский пик» говорится, что это была худшая авиационная катастрофа в в истории Гавайев на тот момент, когда она произошла, а базе данных Aviation Safety Network не указано ни одного авиакатастрофы с более высоким числом погибших. на сегодняшний день состоялось на Гавайях (4 января 2013 г.).
- ^ Согласно хронологии значимых событий в военно-морской авиации: «Военно-морской воздушный транспорт» 1941–1999. Архивировано 31 марта 2016 г. в Wayback Machine и Военно-морском историческом центре ВМС США ( ныне Управление военно-морской истории и наследия) в Гросснике, Рой. А., Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг. , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, без даты. В архиве. 12 сентября 2012 г. в Wayback Machine ISBN 0-945274-34-3 , с. 206, также называет эту катастрофу худшей катастрофой с самолетом тяжелее воздуха в истории военно-морской авиации США. Кроме того, в базе данных Aviation Safety Network на сегодняшний день (4 января 2013 г.) не зафиксировано ни одного авиакатастрофы с участием самолетов ВМС США тяжелее воздуха с более высоким числом погибших.
- ^ «Гонолулу, штат Гавайи, военный самолет врезался в гору, март 1955 года» . ВВЕРХ . 1955-03-23. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 29 декабря 2013 г. - через GenDisasters.
- ^ Пукуи, Мэри Кавена; Элберт, Сэмюэл Х.; Мукин, Эстер Т. (1 декабря 1976 г.). Топонимы Гавайев: переработанное и расширенное издание Издательство Гавайского университета. п. 177. ИСБН 978-0-8248-0524-1 .
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВМС и Корпуса морской пехоты США
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-6
- Авиационные происшествия и происшествия на Гавайях
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1955 году.
- Округ Гонолулу, Гавайи
- 1955 год на Гавайях
- ВМС США в 20 веке
- События марта 1955 года в США.