Рейс 823 авиакомпании Northeast Airlines
![]() Самолет DC-6 Northeast Airlines, похожий на тот, что попал в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 февраля 1957 г. |
Краткое содержание | Пространственная дезориентация |
Сайт | Квинс , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-6A |
Оператор | Нортистские авиалинии |
Регистрация | N34954 |
Начало рейса | Аэропорт Ла Гуардия |
Место назначения | Международный аэропорт Майами |
Пассажиры | 95 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 20 |
Травмы | 78 |
Выжившие | 81 |
Рейс 823 Northeast Airlines был регулярным рейсом из Нью-Йорке в аэропорта Ла-Гуардия в международный аэропорт Майами , штат Флорида, который разбился вскоре после взлета 1 февраля 1957 года. Самолетом, обслуживавшим этот рейс, был Douglas DC-6. четырехмоторный винтовой авиалайнер , регистрация N34954, [ 1 ] который поступил на вооружение в 1955 году.
Последовательность аварий
[ редактировать ]Первоначально планировалось вылет в 14:45 , но из-за снегопада вылет был перенесен на 18:01 . При взлете с почти полным составом из 95 пассажиров и 6 членов экипажа (3 летного экипажа и 3 стюардессы ) самолет весил 98 575 фунтов (44 713 кг), что всего на 265 фунтов (120 кг) ниже максимального взлетного веса. Несмотря на некоторое скольжение носового колеса по заснеженному асфальту, самолету было разрешено взлететь по взлетно-посадочной полосе 04 (магнитный курс 040° ), вылетающей на северо-восток от поля.
После того, что было описано как обычный разбег, самолет взлетел. При установлении положительной скороподъемности шасси и подкрылки убирались, а мощность двигателя снижалась до максимальной, за исключением взлетного (МЕТО) режима. Самолет теперь набирал высоту, летел по приборам без внешней видимости и направлялся над заливом Флашинг . Хотя в разрешении самолета было указано следовать на северо-восток по курсу 40 ° (курс взлетно-посадочной полосы), самолет начал плавный разворот влево. Когда он достиг курса 285° (почти строго на запад), он пролетел над островом Райкерс . Его высоты было недостаточно, чтобы очистить деревья на острове, и самолет разбился, остановившись в пределах 1500 футов (460 м) от точки первого удара. Продолжительность полета от взлета до крушения составила примерно 60 секунд. В результате крушения 20 человек погибли и 78 пассажиров получили ранения, а среди членов экипажа несколько человек получили ранения, но погибших не было.
Восстановление
[ редактировать ]Вскоре после крушения сотрудники департамента острова Райкерс и тюремные надзиратели (заключенные, хорошее поведение которых заслужило доверие охранников) [ 2 ] одинаково побежали к месту крушения, чтобы помочь выжившим. В результате их действий из 57 заключенных, которые помогали в спасательных операциях, 30 были освобождены, а 16 получили сокращение на шесть месяцев Советом по условно-досрочному освобождению Нью-Йорка. Губернатор У. Аверелл Гарриман также смягчил приговор 11 мужчинам, отбывающим определенные сроки: двое получили сокращение на шесть месяцев; один работный дом и восемь исправительных учреждений получили право на немедленное освобождение. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование Совета гражданской авиации было затруднено из-за отсутствия информации о том, что произошло на борту самолета в последнюю минуту, поскольку данные о полете и диктофоны в кабине еще не были обычно установлены на коммерческих самолетах. Комиссия установила, что вероятной причиной катастрофы была «неспособность капитана: 1) должным образом наблюдать и интерпретировать свои летные приборы и 2) сохранять контроль над своим самолетом». [ 4 ] С точки зрения непрофессионала, капитан потерял пространственное восприятие, когда вошел в облака через несколько секунд после взлета, и поэтому не обнаружил и не скорректировал отклонение самолета от желаемого курса.
В популярной культуре
[ редактировать ]Этот полет был включен в книгу об авиации Элвина Москоу «Тигр на поводке» . В нем, рассказанном задним числом 1961 года, обсуждались многие аспекты пассажирских авиаперевозок того времени. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N34954)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Каландра, Лев (29 января 2017 г.). «60 лет спустя авиакатастрофа и тюрьма оказались «благословением» для одного выжившего» . Фокс Ньюс . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Маккарти, Том. «Авиакатастрофа Райкерса, 1957 год» . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-6A N34954, остров Райкерс, штат Нью-Йорк» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов .
- ^ Обзор Киркуса: Тигр на поводке
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет об авиационном происшествии рейса 823 - Совет по гражданской авиации - PDF - Альтернативный URL
- Фотографии крушения с сайта PlaneCrashInfo.com.
- Веб-сайт Общества истории исправительных учреждений Нью-Йорка, посвященный крушению рейса 823 (очень полный источник)
40 ° 47'28 "с.ш. 73 ° 53'25" з.д. / 40,7910 ° с.ш. 73,8902 ° з.д.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1957 году.
- 1957 год в Нью-Йорке.
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-6
- Авиакатастрофы и инциденты Northeast Airlines
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Йорке
- 1950-е годы в Квинсе
- События февраля 1957 года в США.
- Аэропорт Ла Гуардия