Jump to content

Рейс 7 компании Pan Am

Координаты : 29 ° 26' с.ш. 143 ° 34' з.д.  /  29,433 ° с.ш. 143,567 ° з.д.  / 29,433; -143,567

Рейс 7 компании Pan Am
Изображение Boeing Stratocruiser на взлетно-посадочной полосе
Pan Am Stratocruiser , похожий на самолет, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 8 ноября 1957 г. ( 1957-11-08 )
Краткое содержание Авария, причина не установлена
Сайт Тихий океан
29 ° 26' с.ш. 143 ° 34' з.д.  /  29,433 ° с.ш. 143,567 ° з.д.  / 29,433; -143,567 [1] : 5 
Самолет
Тип самолета Боинг 377 Стратокрузер 10-29
Название самолета Клипер Романтика небес
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация N90944
Начало рейса Международный аэропорт Сан-Франциско
Место назначения Международный аэропорт Гонолулу
Оккупанты 44
Пассажиры 36
Экипаж 8
Погибшие 44
Выжившие 0
Карта
О OpenStreetMaps
Карты: условия использования
1200км
820 миль
Гонолулу
Гонолулу
San Francisco
San Francisco
Место крушения
Место крушения
Карта с указанием пункта отправления рейса(2), запланированного пункта назначения(3) и приблизительного места крушения(1)

Рейс 7 компании Pan Am кругосветный рейс в западном направлении, выполняемый авиакомпанией Pan American World Airways . 8 ноября 1957 года Boeing 377 Stratocruiser 10-29, обслуживающий рейс под названием Clipper Romance of the Skies , потерпел крушение в Тихом океане по пути в международный аэропорт Гонолулу из Сан-Франциско . В результате крушения погибли все 36 пассажиров и восемь членов экипажа.

Судьба полета стала известна примерно через девять часов после последней известной радиопередачи, когда у самолета закончилось топливо. Никаких радиосообщений о каких-либо аварийных ситуациях от летного экипажа не поступало. Предполагая, что самолет мог пережить управляемую посадку на поверхность океана , Береговая охрана США начала обширные поиски самолета и всех выживших. Недельная охота стала крупнейшей поисково-спасательной на тот момент операцией в Тихом океане. Тела 19 жертв и обломки самолета были в конечном итоге обнаружены примерно в 900 морских милях (1000 миль; 1700 км) к северо-востоку от Гонолулу .

Расследование причин катастрофы не дало результатов. Несмотря на теории о том, что самолет мог стать жертвой диверсии, плохого обслуживания или пожара в полете, следователи не смогли найти достаточно доказательств, чтобы сделать какой-либо определенный вывод. В окончательном отчете Совета по гражданской авиации (CAB), который проводил расследование, сделан вывод о том, что у совета не было достаточных доказательств для определения причины катастрофы.

В 1947 году компания Pan American World Airways (Pan Am) предложила первые регулярные кругосветные рейсы в западном направлении от западного побережья США или в восточном направлении от восточного побережья. Полеты останавливались в нескольких городах в течение нескольких дней, а затем завершились на противоположном побережье. [2] Пассажиры этих рейсов имели возможность включить длительные остановки в любом из городов по пути до тех пор, пока из города не вылетит более поздний рейс. [3] В ноябре 1957 года рейс 7 был номером рейса, присвоенного одному из кругосветных рейсов компании в западном направлении, который вылетел из международного аэропорта Сан-Франциско в пятницу утром и включал 15 промежуточных остановок. [а] прежде чем в конечном итоге прибыть в международный аэропорт Филадельфии в следующую среду. [4]

В 11:30   8 ноября 1957 года рейс 7 вылетел из Сан-Франциско на первом этапе пути в международный аэропорт Гонолулу . Рейс 7 перевозил 36 пассажиров и 8 членов экипажа и должен был занять десять часов пятнадцать минут. Это был один из дальнемагистральных двухэтажных самолетов Boeing 377 Stratocruiser компании Pan Am , получивший название Clipper Romance of the Skies . [5] У него было достаточно топлива примерно на тринадцать часов полета, и он был загружен до максимальной взлетной массы 147 000 фунтов (67 000 кг). [1] : 1  План полета предусматривал крейсерскую высоту 10 000 футов (3 000 м) и скорость полета 226 узлов (260 миль в час; 420 км/ч). [1] : 15 

В   17:04 капитан сделал обычный отчет о местоположении, когда полет находился в 1028 морских милях (1180 миль; 1900 км) к востоку от Гавайев. [6] Он сказал, что самолет летел на высоте 10 000 футов (3 000 м) и столкнулся со встречным ветром скоростью примерно 14 миль в час (12 узлов; 23 км / ч). [5] Он должен был сделать свой следующий доклад о местоположении около 18:00   , но дальнейших сообщений не последовало. [7] В   18:42 компания Pan Am уведомила береговую охрану США о том, что от самолета не было вестей более 90 минут, что было сочтено необычным, но не обязательно тревожным. [6] По прошествии еще 90 минут с рейса не было вестей, береговая охрана отправила первые поисковые самолеты. [7]

четыре надводных корабля, подводные лодки USS Cusk и USS Carbonero , а также несколько самолетов из Гонолулу . В первый день поиски провели [5] Военным властям было предложено подготовить дополнительные самолеты и корабли для участия в поисках на рассвете. [8] Поисковикам не удалось найти пропавший рейс; власти сохраняли надежду, что радиостанция на борту самолета работала со сбоями. [6] Чтобы исключить возможность выхода из строя навигационного оборудования рейса 7, береговая охрана приказала всем кораблям в Перл-Харборе светить огнями в небо, чтобы их можно было увидеть и использовать в качестве маяков. [5] Военно-транспортный самолет сообщил, что заметил огни на воде, что вызвало всплеск активности, но позже выяснилось, что это были только огни корабля. [7] В 3 часа   ночи 9 ноября, когда все топливо на борту самолета было израсходовано, Роберт Мюррей, исполнительный вице-президент Тихоокеанского подразделения Pan Am на Аляске, заявил, что самолет предположительно «приземлился» где-то над рекой. Тихий океан . [9]

На следующий день поисковый отряд был расширен как минимум до 30 самолетов и 14 надводных кораблей. Военный корабль США «Филиппинское море» присоединился к поискам из Лонг-Бич, штат Калифорния , со своими вертолетами и противолодочными самолетами с радарами. [6] Несколько часов спустя авианосцы «Джон Р. Крейг» и « Орлек» покинули Сан-Диего, чтобы присоединиться к поискам. [10] Береговая охрана увеличила зону поиска до 150 000 квадратных миль (390 000 км2). 2 ) Тихого океана к востоку от Гавайских островов. [7] Pan Am отправила из Сан-Франциско родственный Stratocruiser, загруженный припасами, которые он мог бы сбросить на поверхность океана в случае необходимости, и отправила Douglas DC-7 с достаточным количеством топлива, чтобы оставаться в воздухе в течение 16 часов. в район поиска [5] Недельные поиски пропавшего самолета в итоге стали на тот момент крупнейшими поисками в Тихом океане. [11] Представители Pan Am выразили уверенность, что корабль мог бы оставаться на плаву «почти бесконечно», если бы ему пришлось приземлиться в океане и его фюзеляж не был бы пробит. [5]

Во время обыска три пилота сообщили, что слышали слабые радиосигналы бедствия от ручного аварийного радиоприемника, подобного тому, который можно было бы взять на борт спасательных плотов. [12] Сигналы были услышаны на 500 килогерц частоте бедствия на станции береговой охраны в Уполу-Пойнт на острове Гавайи . [12] [13] Таких передач было десять, продолжительностью 45 минут. [13] Один пилот сообщил, что после сигналов бедствия услышал серию цифр, которые, по его мнению, заканчивались цифрами «четыре четыре», двумя последними цифрами хвостового номера пропавшего самолета, N90944. [12] Береговая охрана пришла к выводу, что сигнал был ложной тревогой и мог исходить с материка или от неизвестной стороны, проверяющей свое оборудование. [14] Пилоты Pan Am, которые были личными друзьями пропавшего экипажа, прослушали записи радиопередач и заявили, что маловероятно, что сообщения исходили от пропавшего самолета. [15] Пилот компании Pan Am, следовавший между Сан-Франциско и Гонолулу, также сообщил, что видел желтый цилиндрический объект размером примерно 2 на 4 фута (60 на 120 см) с красящим маркером поблизости. [16] Три подводные лодки, восемь судов береговой охраны и пять торговых судов подошли к этому району, но ничего не нашли. [12]

14 ноября экипаж поискового самолета ВМС заметил обломки и тела в воде примерно в 900 морских милях (1000 миль; 1700 км) к северо-востоку от Гонолулу и примерно в 90 морских милях (100 миль; 170 км) к северу от места полета. предполагаемый трек. Одна из жертв все еще была пристегнута к сидению. [1] : 2  [17] Всего из воды извлекли 19 пострадавших; На 14 из них были спасательные жилеты, и ни один из них не был босиком, что позволяет предположить, что пассажиры получили предварительное предупреждение перед катастрофой. [11] У троих жертв часы остановились в 5:27, через 23 минуты после последнего радиосообщения самолета. В ВМС сообщили, что у всех пострадавших были внешние травмы и множественные переломы, и пришли к выводу, что самолет, вероятно, ударился о воду с огромной силой. [18] Тела и обломки были обнаружены на территории площадью 33 квадратных мили (85 км2). 2 ) площадь океана. [19] Контр-адмирал Т.А. Арун, командующий Филиппинским морем , сообщил, что не было никаких доказательств того, что произошел взрыв в воздухе, но военно-морской флот также обнаружил, что на многих обломках имеются явные следы пожара. [20] Поисковикам не удалось обнаружить ни один из основных компонентов авиалайнера; Глубина океана в этом районе составляла около 16 500 футов (5 000 м), а это означало, что любые обломки на дне будут слишком глубокими, чтобы их можно было обнаружить или восстановить. [20] [21]

Изображение самолета Boeing Stratocruiser, выполняющего аварийную посадку в океане.
Рейс 6 авиакомпании Pan Am, самолет которого был назван « Властелин неба» , затонул в Тихом океане 16 октября 1956 года.

Пропавшим самолетом был Boeing 377 Stratocruiser 10–29 с серийным номером 15960 и бортовым номером N90944. [1] : 15  Впервые он совершил полет 30 августа 1949 года в качестве флагманского корабля American Overseas Airlines (AOA) Ирландии и был передан Pan Am 28 ​​сентября 1950 года, после приобретения Pan Am компании AOA. [1] : 7  [22] : 146 

На момент аварии общий налет планера составил 23 690 часов. Общая наработка четырех двигателей самолета составляла от 13 459 до 16 961 часов, и они были отремонтированы в течение последних 1249 часов полета. Расследование, проведенное Советом по гражданской авиации (CAB), показало, что «самолеты, двигатели и пропеллеры содержались в должном состоянии, как предписано, и находились в пределах своих сроков». [1] : 15 

Авария стала второй по величине аварией с участием Stratocruiser. [23] Этот тип самолета имел долгую историю механических проблем. На некоторых самолетах винты вышли из-под контроля - ситуация, когда пилоты не могли контролировать шаг винтов. В таких ситуациях центробежная сила заставляла лопасти устанавливать минимальный шаг, что приводило к аэродинамической нестабильности. В 1952 году рейс 202 компании Pan Am разбился в бассейне Амазонки из-за отказа двигателя и винта в полете. [15] В 1955 году рейс 845/26 компании Pan Am потерпел крушение в Тихом океане у побережья Орегона, в результате чего четыре человека погибли после того, как один из винтов самолета вышел из строя и привел к отделению двигателя от крыла. [24]

С самолетом, входящим в состав рейса 7, незадолго до последнего полета произошло два инцидента. 18 июня 1957 года при вылете из Сан-Франциско у него сломался винт. Экипаж не смог разрешить ситуацию в воздухе, развернулся и совершил вынужденную посадку обратно в аэропорту. [22] : 146  19 сентября 1957 года во время полета между Сан-Франциско и Гонолулу экипаж услышал громкий шум, который они описали как «похожий на падение навигационного табурета на кабину экипажа». Были проведены летные проверки, и самолет приземлился без происшествий после того, как экипаж не обнаружил никаких отклонений. [1] : 7  Позже инспектор Pan Am провел расследование и не обнаружил ничего необычного, утверждая в своем отчете, что подобные шумы могут возникать во время обычной деятельности. [1] : 8 

Самолет, построенный непосредственно перед рейсом 7, также разбился годом ранее. Названный « Властелин неба » с серийным номером 15959, он был закреплен за рейсом 6 авиакомпании Pan Am . У самолета возникли механические проблемы, и 16 октября 1956 года он упал в Тихом океане после того, как у него отказали два двигателя. [25] Все 31 человек, находившийся на борту рейса 6, были спасены, но при ударе отломился хвост, и самолет затонул всего через 22 минуты после вынужденной посадки, что помешало провести детальное расследование причины отказа двигателя. [5] [25]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На рейсе в Гонолулу находились 36 пассажиров и 8 членов экипажа. [1] : 1  По прибытии 20 пассажиров должны были высадиться, а 16 должны были продолжить путь как минимум до Токио . [5] Тридцать два пассажира были из США, по одному из Австралии, Японии, Турции и Индонезии. [26] [27] В Гонолулу 17 пассажиров ждали посадки в самолет на следующий участок рейса. [5]

Капитаном рейса был Гордон Х. Браун, 40 лет, который летал в Pan Am с момента окончания Северо-Восточного университета в 1942 году . [1] : 14  [28] На момент полета 7 он накопил 11 314 часов летного опыта, в том числе 674 часа на Stratocruiser. Первому офицеру полета, Уильяму П. Вайганту, было 37 лет, и он работал в компании с 1946 года. Всего он налетал 7355 часов, в том числе 4018 на Stratocruiser. [1] : 14  Второй офицер Уильям Х. Фортенберри, исполнявший обязанности пилота- штурмана во время полета, работал в компании Pan Am с момента окончания Спартанбургского общественного колледжа в 1951 году. [1] : 14  [28] Всего на его счету 2683 часа налета, в том числе 1552 часа на Stratocruiser. Бортинженер Альберт Ф. Пинатаро, 26 лет, работал в компании с 1955 года и имел общий налет 1596 часов, все на Stratocruiser. [1] : 14 

Расследование Совета гражданской авиации

[ редактировать ]

Следователи CAB начали расследование, как только запасы топлива рейса 7 были предположительно исчерпаны, и начали просматривать записи о техническом обслуживании и эксплуатации самолета и его оборудования. [29] Когда обломки были обнаружены и доставлены в Филиппинское море , которое все еще направлялось в Лонг-Бич, следователи CAB и патологоанатомы Института патологии вооруженных сил были доставлены на авианосец, чтобы начать расследование. [30] К моменту возвращения в порт 18 ноября были опознаны четыре жертвы. Еще шестерых предварительно удалось опознать по отпечаткам пальцев и документам, найденным на телах. Ни у одной из жертв не было обнаружено никаких следов ожогов. [31]

Следователи CAB перевезли все обнаруженные обломки в запретную зону на ремонтной станции Pan Am в Сан-Франциско. [1] : 2  [32] 500 фунтов (230 кг) извлеченного материала в основном состояли из вторичной конструкции фюзеляжа , внутренней отделки и оборудования, а также многочисленных пакетов почты. [32] Единственной обнаруженной частью, не относящейся к фюзеляжу, была часть опорного кольца капота двигателя , которая была обнаружена встроенной в подушку, плавающую на воде. [1] : 2  представители Pan Am, Федерального бюро расследований и Boeing . Для помощи в расследовании были приглашены [32] Некоторые материалы имели следы повреждений от пожара. Следователи CAB установили, что ожоги произошли на тех частях, которые плавали на поверхности воды, поскольку каждая часть имела определенную ватерлинию, ниже которой следов ожогов обнаружено не было. [1] : 2  Следователи не обнаружили никаких доказательств возгорания в полете, а лабораторные исследования обугленных обломков не обнаружили следов запрещенных или взрывоопасных материалов. [33]

В ходе расследования следователи CAB рассмотрели опасные материалы, которые, как известно, находились в грузовом отсеке самолета. [1] : 3  В носовой грузовой кабине находилась партия весом в один с четвертью фунта (570 г) сульфида натрия , который представляет собой химически активный горючий твердый материал, который выделяет сероводород при воздействии влаги. [11] Следователи пришли к выводу, что материал был надежно упакован в запечатанные стеклянные контейнеры в деревянном ящике. Газ, имеющий сильный неприятный запах, мог быть обнаружен экипажем задолго до того, как его концентрация стала опасной. [1] : 3  Все тесты на его присутствие на обнаруженных обломках оказались отрицательными. [11] В грузе также находились несколько партий пленки из ацетата целлюлозы и упаковка с небольшим количеством радиоактивных лекарств, упакованных в соответствии с правилами. [1] : 3  [11] Хотя ни один из грузов не был обнаружен, следователи пришли к выводу, что нет никаких оснований полагать, что какой-либо из предметов способствовал аварии. [1] : 3 

Следователи CAB также проверили историю технического обслуживания самолета. Ранее в год катастрофы самолет совершил две отдельные «жесткие» посадки, о которых сообщили экипажи. В первом случае сертифицированные механики провели визуальный осмотр самолета. Однако записи о техническом обслуживании показали, что один из наиболее трудоемких этапов проверки - проверка стенок лонжерона крыла - был пропущен. Во втором случае проверяющие механики не составили письменного отчета о проверке. [1] : 8  CAB пришел к выводу, что несколько поверхностные расследования, проведенные механиками авиакомпаний в этих и других случаях, позволяют предположить, что «техническое обслуживание и летная годность самолета не могут быть признаны нормальными во всех отношениях», и рекомендовал провести переоценку практики технического обслуживания авиакомпании в будущем. . [1] : 12 

Патологоанатомическое исследование жертв выявило «возможно инвалидизирующие» уровни угарного газа в 14 из 19 извлеченных тел. [19] [34] Следователи CAB провели исследование, чтобы определить, насколько высокие концентрации газа могли возникнуть в фюзеляже, и выявили несколько возможных причин. Патологоанатомы не уверены, могло ли присутствие газа в телах быть результатом разложения, произошедшего после крушения. [1] : 6  Следователи пришли к выводу, что одним из вероятных источников газа был неожиданный отказ одного из двигателей, например, из-за которого пропеллер или диск турбокомпрессора попал в фюзеляж. Подобный сбой легко мог вызвать пожар, вывести из строя радиосвязь и вызвать серьезные трудности с управлением полетом. Следователи пришли к выводу, что этот сценарий соответствует известным обстоятельствам лучше, чем любая другая гипотеза. Одним из рассматриваемых сценариев было злонамеренное попадание чистого угарного газа в кабину самолета; газ был бы незаметен и мог вывести экипаж из строя, что привело бы к катастрофе. [1] : 11  Другая возможность заключалась в том, что ацетатная пленка в грузовом отсеке могла выделить угарный газ, если бы она подверглась сильному нагреву. Следователи установили, что пятеро жертв скончались от телесных повреждений, полученных в результате крушения самолета, а большинство остальных умерли от утопления, возможно, после того, как потеряли сознание или были оглушены в результате крушения. [11]

Вопреки первоначальным предположениям, следователи CAB пришли к выводу, что самолет не ударился о воду под крутым углом, а что это была почти успешная посадка в океане, которая привела к катастрофе только тогда, когда правое крыло затянуло воду. [34]

В конечном итоге следователи не смогли с уверенностью определить причину катастрофы. [15] заявив в своем итоговом отчете:

На данный момент у Комиссии недостаточно вещественных доказательств, чтобы определить причину аварии. В настоящее время продолжаются дальнейшие исследования и исследования относительно значимости наличия угарного газа в тканях тела пассажиров самолета. [1] : 13 

Страховое расследование

[ редактировать ]

Представители страховой компании также провели расследование, чтобы определить, приобрел ли кто-либо из пассажиров крупные страховые полисы перед посадкой на рейс. [7] В 1949 году Альберт Гуэй заложил бомбу на борт рейса 108 авиакомпании Canadian Pacific Air Lines с целью убить свою жену и получить деньги по страховке. В 1955 году Джек Гилберт Грэм заложил бомбу в чемодан своей матери на борту рейса 629 United Airlines после покупки полиса страхования жизни в аэропорту. [13] Принимая во внимание эти инциденты, следователи искали любые необычные покупки страховок пассажирами рейса 7. Компания Mercury Insurance сообщила, что она перевезла в общей сложности 230 000 долларов США. [б] в страховых полисах для пассажиров рейса и сказал, что сумма не является необычной. [7] Следователи CAB отвергли возможность саботажа, мотивированного страхованием, сообщив, что «никакая непредвиденная сумма» по страхованию жизни ни у кого из пассажиров самолета не была оформлена. [34]

В 1958 году, через год после катастрофы, в новостях сообщалось, что компания Western Life Insurance Company из Хелены, штат Монтана , отказалась выплатить страховой взнос в размере 20 000 долларов США. [с] полис страхования жизни, приобретенный незадолго до полета для одного из пассажиров. [35] Пассажир, 41-летний мужчина из Скотт-Бара, штат Калифорния , по имени Уильям Пейн, также приобрел в аэропорту два полиса на авиабилеты на общую сумму 125 000 долларов. [д] Тело Пейна не было одним из 19 тел, найденных с места крушения, и страховая компания заявила, что не было никаких доказательств того, что он на самом деле был пассажиром рейса или что он умер. На момент краха Пейн был по уши в долгах; Компания заявила, что причины, которые он назвал для своей поездки в Гонолулу, не оправдывают связанных с этим расходов. Пейн был почетно уволенным ветераном ВМФ с 22-летним стажем службы и экспертом по взрывчатым веществам. Его вдова, Гарриет Пейн, также подала иск на сумму 300 000 долларов. [и] иск о возмещении ущерба против Pan Am ранее в том же году и опровергла утверждение о том, что ее мужа не было на борту рейса 7, когда он потерпел крушение. [36] Она подала иск против страховой компании, чтобы заставить ее выплатить полис. [37] Следователи CAB заявили, что лабораторное исследование обломков самолета исключило возможность любого взрыва бомбы на борту самолета. [33] Следователи Pan Am позже признались, что они расследовали дело Пейна из-за его прошлого опыта работы со взрывчатыми веществами, суммы купленной страховки и того факта, что он купил билет в один конец до Гонолулу, когда был по уши в долгах. [37] Судья по иску Western Life Insurance Company раскритиковал попытки компании избежать выплаты страхового возмещения. Суд обязал компанию выплатить полную сумму полиса и возместить дополнительные страховые взносы. Western Life Insurance заставила вдову продолжать платить после отказа удовлетворить иск. [38]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальный памятник рейсу 7 авиакомпании Pan Am

Мемориал в честь погибших во время полета был открыт в Историческом музее Милбрэ в Милбрэ, штат Калифорния , 4 апреля 2023 года. [39]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рейс 7 вылетел из Сан-Франциско и остановился (в хронологическом порядке) в Гонолулу , на острове Уэйк , в Токио , Гонконге , Бангкоке , Рангуне , Карачи , Бейруте , Стамбуле , Франкфурте , Брюсселе , Лондоне , Глазго , Бостоне и Нью-Йорке . прежде чем наконец прибыть в Филадельфию . [4]
  2. ^ эквивалент 2 500 000 долларов США в 2023 году.
  3. ^ эквивалент 210 000 долларов США в 2023 году.
  4. ^ эквивалент 1 400 000 долларов США в 2023 году.
  5. ^ эквивалент 3 200 000 долларов США в 2023 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Отчет об авиационном происшествии: Pan American World Airways, Inc., Боинг 377, N 90944, в Тихом океане, между Гонолулу и Сан-Франциско, 9 ноября 1957 года» . Совет гражданской авиации. 9 ноября 1957 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  2. ^ «Всемирные полеты начинаются сегодня» . Ревизор Сан-Франциско . 26 июня 1947 г. с. 27. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  3. ^ Кинг, Барбара (17 июня 2012 г.). «Кругосветное путешествие с Pan Am: 17 июня» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Расписание системы Pan American World Airways, 27 октября – 30 ноября 1957 г.» . Цифровые коллекции библиотек Университета Майами . Панамериканские мировые авиалинии. 1957. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Подсказка оказывается ложной; на авиалайнере начат поиск 44» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 9 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Надежда угасает для 44 человек на авиалайнере, затерянном в Тихом океане» . Ревизор Сан-Франциско . 10 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Перевозчик присоединяется к охоте за авиалайнером; намекают на взрыв в воздухе» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 10 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ «Авиалайнер Сан-Франциско пропал без вести, на борту находились 44 человека» . Ревизор Сан-Франциско . 9 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  9. ^ Вьетс, Джек (10 ноября 1957 г.). «В офисе авиакомпании здесь напряженные часы» . Ревизор Сан-Франциско . п. 8. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  10. ^ «30 самолетов ищут пропавший авиалайнер» . Ревизор Сан-Франциско . 10 ноября 1957 г. с. 3. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Фришман, Дэн (16 января 1958 г.). «Тайна самолета углубляется на слушаниях в CAB» . Ревизор Сан-Франциско . п. 14. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ Jump up to: а б с д Макки, Уильям (11 ноября 1957 г.). «Вспышка, маркер, слабый сигнал SOS вселяют надежду на авиалайнер» . Ревизор Сан-Франциско . п. 1. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ Jump up to: а б с «Двойные зонды ищут пропавшие следы самолета» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 12 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ «Самолеты-носители с радарами присоединяются к охоте за 44» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 11 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ Jump up to: а б с Херкен, Грегг; Фортенберри, Кен (январь 2017 г.). «Что случилось с рейсом 7 компании Pan Am?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  16. ^ «Надежда все еще сохраняется для 44 пропавших самолетов» . Ревизор Сан-Франциско . 14 ноября 1957 г. с. 6. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  17. ^ «Обломки пропавшего авиалайнера, девять тел замечены в Тихом океане» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 14 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  18. ^ «Обломки дают ключ к пожару в авиалайнере; обнаружены новые тела» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 15 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  19. ^ Jump up to: а б «При поиске с воздуха обнаружено 17 тел; признаков взрыва нет» . Ревизор Сан-Франциско . 15 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  20. ^ Jump up to: а б «Перевозчик возвращается с 19 погибшими в воздухе» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 16 ноября 1957 г. с. 10. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ «Поиск жертвы самолета завершен; намек на пожар» . Ревизор Сан-Франциско . 16 ноября 1957 г. с. 1. Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  22. ^ Jump up to: а б Дин, Уильям Патрик (2018). Сверхбольшие самолеты, 1440–1970: развитие транспортных средств гуппи и расширенного фюзеляжа . МакФарланд и компания. ISBN  9781476665030 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  23. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 377 Stratocruiser 10-29 N90944, Гонолулу, Гавайи» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  24. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 377 Stratocruiser 10-26 N1032V Орегон, США» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Сестра затонувшего самолета» . Ревизор Сан-Франциско . 10 ноября 1957 г. с. 3. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  26. ^ «Список 44 исчезнувших стратокрейсеров» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 9 ноября 1957 г. с. 10. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  27. ^ Маккуигг, Клэнси (10 ноября 1957 г.). «Разные цели привлекли 36 человек в роковое путешествие» . Ревизор Сан-Франциско . п. 1. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  28. ^ Jump up to: а б «Семьи летчиков, цепляющиеся за надежду» . Ревизор Сан-Франциско . 10 ноября 1957 г. с. 3. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  29. ^ «Воздух, морская сеть натянута для потерянного самолета» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 13 ноября 1957 г. с. 7. Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  30. ^ «Эксперты по авиакатастрофам летят, чтобы открыть зонд» . Ревизор Сан-Франциско . 17 ноября 1957 г. с. 3. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  31. ^ «Отпечатки пальцев опознали четырех жертв авиалайнера» . Ревизор Сан-Франциско . Международная служба новостей. 19 ноября 1957 г. с. 21. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  32. ^ Jump up to: а б с «Обломки просеяны в поисках следов авиакатастрофы» . Ревизор Сан-Франциско . 20 ноября 1957 г. с. 12. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  33. ^ Jump up to: а б «CAB сомневается в взрыве самолета» . Ревизор Сан-Франциско . 18 сентября 1958 г. с. 10. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  34. ^ Jump up to: а б с «Новая загадка авиакатастрофы» . Ревизор Сан-Франциско . 12 января 1958 г. с. 1. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  35. ^ Монтгомери, Эд (16 сентября 1958 г.). «Намек на саботаж в авиакатастрофе в Тихом океане 1957 года, в результате которой погиб 44 человека» . Ревизор Сан-Франциско . п. 1. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  36. ^ Монтгомери, Эд (17 сентября 1958 г.). «Подсказка о взрыве бомбы в авиакатастрофе находится под следствием» . Ревизор Сан-Франциско . п. 1. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  37. ^ Jump up to: а б Монтгомери, Эд (22 октября 1958 г.). «Иск подан в связи с крушением самолета Pan Am» . Ревизор Сан-Франциско . п. 8. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  38. ^ «Вдова авиакатастрофы выиграла страховой иск» . Ревизор Сан-Франциско . 3 декабря 1960 г. с. 3. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Получено 19 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
  39. ^ Веронико, Николас (12 апреля 2023 г.). «Пассажиры и экипаж Stratocruiser Clipper Romance Of The Skies, потерпевшего крушение в 1957 году, почтили память на недавно открытом мемориале» . ключ.аэро . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44aa18167b6faaa3587b3bbd242db329__1720198380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/29/44aa18167b6faaa3587b3bbd242db329.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)