Аэродром острова Уэйк
Аэродром острова Уэйк | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Остров Уэйк на малых отдаленных островах США | |||||||
Координаты | 19°16′57″N 166°38′12″E / 19.28250°N 166.63667°E | ||||||
Тип | Военный ( ВВС США ) аэродром | ||||||
Область | 2600 акров (1100 га) | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | ВВС США | ||||||
Контролируется | Тихоокеанские ВВС (PACAF) | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1935 | ||||||
В использовании | 1935 – настоящее время | ||||||
Битвы/войны | Битва при острове Уэйк (1941) | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | Региональный центр поддержки Тихоокеанских ВВС | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : AWK, ИКАО : PWAK, КРЫШКА ФАУ : AWK, ВМО : 91246 | ||||||
Высота | 7 метров (23 фута) над уровнем моря | ||||||
|
Аэродром острова Уэйк ( IATA : AWK , ICAO : PWAK , FAA LID : AWK ) — военная авиабаза , расположенная на острове Уэйк , которая известна битвой при острове Уэйк во время Второй мировой войны . Он принадлежит ВВС США и эксплуатируется 611-й группой воздушной поддержки . Взлетно-посадочная полоса может использоваться для аварийных посадок коммерческих авиалайнеров, летающих по транстихоокеанским маршрутам, и в прошлом использовалась авиакомпаниями, эксплуатирующими реактивные, турбовинтовые и винтовые самолеты на регулярных рейсах.
История
[ редактировать ]База гидросамолетов
[ редактировать ]Первое намерение построить авиабазу появилось в 1935 году, когда компания Pan American World Airways (PAA) выбрала остров Уэйк в качестве промежуточной вспомогательной базы для своих маршрутов гидросамолетов на Дальний Восток , особенно на Филиппины . Годом ранее юрисдикция над островом Уэйк была передана Министерству военно-морского флота , которое сотрудничало с PAA в обновлении топографических съемок из-за потенциальной военной ценности наличия подходящей авиабазы в середине Тихого океана. Это был ключевой элемент первого воздушного паромного маршрута в южной части Тихого океана , который использовался для перелетов самолетов из США на Филиппины. Из-за войны этот маршрут через контролируемые японцами острова в центральной части Тихого океана стал невозможен, и Уэйк вместе со следующей остановкой, Гуамом , были потеряны, что вынудило разработать маршрут, огибающий территории, удерживаемые японцами. [ 1 ]
В период с 5 по 29 мая 1935 года судно строительства авиабазы Pan American «Норт-Хейвен» высадило припасы и оборудование на острове Уилкс для последующей транспортировки на остров Пил , который из-за более подходящей почвы и геологических условий был выбран в качестве места для размещения ПАА. база гидросамолетов . К моменту возвращения Норт-Хейвена в Уэйк, после месячного плавания на запад, в Манилу , проект уже шел полным ходом, и три месяца спустя, 9 августа 1935 года, Pan American Sikorsky S-42 летающая лодка совершила первую воздушную посадку в атолл.
С 1935 по 1940 год, когда два тайфуна обрушились на Уэйк, нанеся значительный ущерб ныне тщательно развитым объектам Панамериканской базы, развитие и использование базы шло стабильно, но без происшествий. Была построена гостиница, импортированы сельскохозяйственные животные, и началось гидропонное огородное хозяйство.
Военно-морской аэродром
[ редактировать ]База гидросамолетов на острове Пил была слишком ограничена, чтобы поддерживать реалистичную военную деятельность на атолле, что способствовало планам по созданию полномасштабной военной авиабазы с взлетно-посадочной полосой для самолетов наземного базирования. 26 декабря 1940 года, выполняя рекомендации Совета Хепберна , пионерский отряд из 80 человек и 2000 коротких тонн (1800 тонн) оборудования отплыл на остров Уэйк с острова Оаху . Этот передовой отряд основал военно-морскую аэродром на острове Уэйк . Планы строительства включали взлетно-посадочную полосу, которая будет использоваться самолетами F4F Wildcat и коммерческими авиалайнерами большего размера, которые не смогут приземляться на воду. Корабли поддержки прибыли в Уэйк 9 января 1941 года, стояли у острова Уилкс, а на следующий день начали высадку военно-морских грузов и передового базового оборудования для развития базы. Контрактом на строительство базы была компания Morrison-Knudsen Co. (позже приобретенная Washington Group International ), которая вместе с семью другими компаниями построила многие военно-морские базы США по всему Тихому океану. . Во время строительства уже было задействовано несколько военнослужащих. Битва за остров Уэйк началась почти год спустя. Остров Уэйк принадлежал Японии до сентября 1945 года. [ 2 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]В 1950 году остров Уэйк был остановкой на кругосветном рейсе Pan Am между Сан-Франциско и Нью-Йорком, когда авиакомпания эксплуатировала Boeing 377 Stratocruiser . на аэродроме двухэтажные пропеллеры [ 3 ] Рейсы Pan Am в западном направлении продолжились на Гуам, Токио и другие пункты назначения в Азии, а затем продолжились в Европу и Нью-Йорк, в то время как рейсы в восточном направлении выполнялись по маршруту Хендерсон-Филд (атолл Мидуэй) – Гонолулу – Сан-Франциско.
Во время Корейской войны аэродром был местом личной встречи между президентом Гарри Трумэном и генералом Дугласом Макартуром в октябре 1950 года, что предвещало увольнение Трумэном Макартура в апреле 1951 года. [ 2 ]
К 1969 году остров Уэйк стал запланированной остановкой на транстихоокеанском рейсе туда и обратно, выполняемом компанией Pan Am между Сан-Франциско и Сайгоном в бывшей стране Южного Вьетнама. [ 4 ] Эти пассажирские перевозки выполнялись два раза в неделю на межконтинентальном лайнере Boeing 707 . Эти рейсы также выполняли беспосадочные рейсы в Гонолулу и Гуам с острова Уэйк.
В то же время Pan Am ежедневно выполняла все грузовые рейсы на остров Уэйк на грузовом самолете Boeing 707 . В зависимости от дня недели все эти грузовые перевозки доставлялись на остров Уэйк по западному маршруту, который включал Нью-Йорк, Лос-Анджелес, базу ВВС Трэвис в северной Калифорнии (которая была остановкой под флагом для военных грузов и почты), Сан-Франциско и Гонолулу. Реактивный грузовой самолет Pan Am 707 продолжал выполнять все грузовые перевозки в западном направлении от острова Уэйк до Гуама, Токио, Сайгона и Гонконга. [ 5 ]
Впоследствии к началу 1970-х годов компания Pan Am прекратила все полеты на остров Уэйк, положив тем самым конец многолетнему пассажирскому и грузовому авиасообщению. [ 6 ] Остров Уэйк был одним из самых маленьких по численности населения пунктов назначения, принимающих регулярные рейсы авиакомпании Pan Am. компании Pan Am Боинг 747 посетил аэродром в ноябре 1985 года во время транстихоокеанского тура в ознаменование первого полета China Clipper. [ 2 ]
Japan Airlines (JAL) использовала остров Уэйк и Гонолулу в качестве остановок на своем первом рейсе Токио-Сан-Франциско на винтовом самолете Douglas DC-6 в середине 1950-х годов. [ 7 ] Техническая остановка на острове Уэйк на этом маршруте была прекращена с введением в эксплуатацию реактивных лайнеров Douglas DC-8 компании JAL.
British Overseas Airways Corporation (BOAC, которая впоследствии стала British Airways ) также использовала остров Уэйк в качестве остановки для дозаправки. В конце 1950-х годов BOAC эксплуатировала турбовинтовые самолеты Bristol Britannia, выполнявшие два раза в неделю рейсы на запад между Великобританией и Азией через США. [ 8 ] Маршрут этих рейсов был Лондон-Нью-Йорк-Сан-Франциско-Гонолулу-Уэйк-Айленд-Токио-Гонконг. Остановка на острове Уэйк была прекращена, когда BOAC заменила реактивный самолет Britannia самолетом Boeing 707 на том же маршруте в рамках своих кругосветных рейсов. [ 9 ]
Transocean Air Lines , американская авиакомпания, базирующаяся в Окленде, штат Калифорния, в 1958 году выполняла рейсы по маршруту Окленд-Гонолулу-Уэйк-Айленд-Гуам-Окинава, причем рейсы туда и обратно выполнялись два раза в неделю. [ 10 ]
Бразильская авиакомпания Real Transportes Aereos также использовала аэродром в качестве технической остановки для своих рейсов между Южной Америкой и Японией в начале 1960-х годов. В 1961 году компания Real выполняла еженедельные рейсы туда и обратно на самолете Douglas DC-6B по маршруту Сан-Паулу-Рио-де-Жанейро-Манаус-Богота-Мехико-Сити-Лос-Анджелес-Гонолулу-Айленд-Уэйк-Токио. [ 11 ]
Другой авиакомпанией, выполнявшей рейсы на острове Уэйк, была Philippine Airlines с реактивными лайнерами Douglas DC-8, выполнявшими ежедневные рейсы в западном направлении из Сан-Франциско и Гонолулу в Манилу в начале 1970-х годов. [ 12 ] Аэродром был технической остановкой для заправки топлива для этого рейса Philippine Airlines, поскольку у DC-8 не было достаточной дальности для беспосадочного перелета из Гонолулу в Манилу.
Супертайфун Иго
[ редактировать ]31 августа 2006 года супертайфун Айок (класс 5) обрушился на остров Уэйк. Ожидался значительный ущерб всем конструкциям и инфраструктуре, включая взлетно-посадочную полосу. Члены 36-й группы реагирования на чрезвычайные ситуации на базе ВВС Андерсен на Гуаме оценивали большие затраты на ремонт аэродромного объекта. 8 сентября 2006 года 16 членов группы прибыли в Уэйк, чтобы провести первоначальную оценку, и обнаружили, что взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки все еще находятся в приемлемом эксплуатационном состоянии, и осталось только расчистить завалы. Остальные конструкции были повреждены и были отремонтированы за пять дней. Когда база снова заработала, еще 53 члена прибыли по воздуху, чтобы поддержать продолжающуюся реконструкцию.
21 век
[ редактировать ]В мае 2014 года авиакомпании Delta Airlines Боинг 767 совершил вынужденную посадку на острове Уэйк из-за неисправности одного двигателя. Рейс вылетел из Гонолулу в Нагою , Япония. После приземления пассажиров пересадили в другой самолет. [ 13 ]
12 декабря 2016 года авиакомпании China Airlines самолет Airbus A330 с неисправным двигателем приземлился на острове Уэйк. Рейс направлялся из Гонолулу в Токио . [ 14 ] [ 15 ]
По состоянию на 2018 год на острове Уэйк находились четыре действующих летчика ВВС и около 100 подрядчиков, которые обеспечивали остановки дозаправки, а также разработку и испытания систем противоракетной обороны. [ 16 ] Аэродром может поддерживать примерно в два раза больше личного состава во время развертывания военных сил в Тихоокеанском регионе. [ 17 ]
В 2020–2021 годах были модернизированы взлетно-посадочная полоса и вспомогательные сооружения, включая освещение, дренаж, ремонт поверхности и другие улучшения. [ 18 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Транспорт Интернэшнл | Чартер: авиабаза Трэвис , Гонолулу. [ 19 ] |
Мид-Тихоокеанский Джетс | Чартер: Гонолулу |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 ноября 1948 года самолет Douglas DC-6 (PI-C291) авиакомпании Philippine Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении и был поврежден и не подлежал ремонту. Погибших не было. [ 20 ]
- 11 января 1965 года самолет Douglas C-133A Cargomaster (54-0140) ВВС США разбился в 4,5 км (2,8 мили) от острова Уэйк в ночные часы на высоте 500 футов при начальном наборе высоты на Кадену , в результате чего погибли все шесть пассажиров. [ 21 ]
- 19 апреля 1967 года самолет Boeing KC-135A Stratotanker во время обслуживания шасси взорвался (55-3140) ВВС США; Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, никто не погиб. [ 22 ]
- 24 сентября 1968 года стратотанкер Boeing KC-135A (55-3133) ВВС США летел из Андерсена в Хикам, но был направлен в Уэйк из-за проблем с двигателем; при заходе на посадку самолет коснулся поверхности воды, отскочил на восточный конец взлетно-посадочной полосы и загорелся, в результате чего погибли 11 пассажиров из 56 пассажиров. Самолет перевозил личный состав 509-го бомбардировочного крыла обратно из У-Тапао , Таиланд , в Калифорнию . [ 23 ]
- 21 июня 1977 года Lockheed EC-130Q Hercules (156176) ВМС США врезался в море в 1,5 км (0,9 мили) от Уэйка в 21:30 во время первоначального набора высоты на Агану , в результате чего погибли все 16 пассажиров. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тихоокеанская дивизия, командование воздушного транспорта (1945), Хронология транстихоокеанских маршрутов, Тихоокеанская дивизия, AAF, УВД. Документ USAFHRA 250695
- ^ Jump up to: а б с «Хроники острова Уэйк» . www.panam.org . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 апреля 1950 г., расписание системы Pan American World Airways.
- ^ timetableimages.com, системное расписание Pan American World Airways, 1 июня 1969 г.
- ^ timetableimages.com; Системное расписание Pan American World Airways на 1 июня 1969 г.
- ^ Detedflights.com, расписание системы Pan Am, 1 февраля 1972 г.
- ^ «Расписание JAL на 1957 год» . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ timetableimages.com; Системное расписание BOAC на 1 сентября 1959 г.
- ^ timetableimages.com, BOAC, 1 марта 1962 г., системное расписание.
- ^ http://www.timetableimages.com , 27 октября 1958 г. Расписание системы Transocean Air Lines.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 июля 1961 г. Системное расписание REAL Airlines.
- ^ timetableimages.com, системное расписание Philippine Airlines, 1 апреля 1970 г.
- ^ «Из-за неисправности двигателя самолет вылетел из Гонолулу и приземлился на острове Уэйк» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . 2014-05-23. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Градецкий, Симон (12 декабря 2016 г.). «Инцидент: А333 China Airlines над Тихим океаном 12 декабря 2016 г., проблемы с двигателем» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Самолет авиакомпании совершил вынужденную посадку на острове Уэйк (обновление) — Фокус Тайвань» . Фокус Тайвань — CNA English News . 2016-12-12. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Остров Уэйк воплощает реальность Америки как тихоокеанской державы» . Министерство обороны США . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Население Уэйка удвоилось во время недавнего TRANSPAC» . Объединенная база Элмендорф-Ричардсон . Проверено 21 сентября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «AFCEC проводит масштабную модернизацию аэродрома на острове Уэйк» . ДВИДС . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «8C430 (ATN430) Air Transport International, Inc. Отслеживание полетов и история» . Полетный . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Авиация самолета ASN Douglas DC-6 PI-C291 в аэропорту острова Уэйк (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas C-133A Cargomaster 54-0140, авиабаза Уэйк-Айленд (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Boeing KC-135A Stratotanker 55-3140 в аэропорту острова Уэйк (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Boeing KC-135A Stratotanker 55-3133, аэропорт острова Уэйк (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Авиация самолета ASN Lockheed EC-130Q Hercules, аэропорт Уэйк-Айленд, 156176 (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всемирная книга фактов ЦРУ
- GlobalSecurity.org
- Путешествие по островам Тихого океана
- База данных тихоокеанских затонувших кораблей
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № UM-2-A, « Аэродром острова Уэйк, здание терминала, западная сторона Уэйк-авеню, остров Уэйк, остров Уэйк, UM », 129 фотографий, 31 страница данных, 12 страниц с подписями к фотографиям