Jump to content

Аэродром острова Уэйк

Координаты : 19°16′57″N 166°38′12″E  /  19.28250°N 166.63667°E  / 19.28250; 166.63667
Аэродром острова Уэйк
Остров Уэйк на малых отдаленных островах США
Самолет C-17 Globemaster III из 15-го крыла стоит на линии полета на аэродроме Уэйк-Айленд в январе 2008 года.
C -17A Globemaster III из 15-го крыла стоит на линии полета на аэродроме Уэйк-Айленд в январе 2008 года.
Остров Уэйк расположен в Тихом океане.
Остров Уэйк
Остров Уэйк
Расположение в Тихом океане
Координаты 19°16′57″N 166°38′12″E  /  19.28250°N 166.63667°E  / 19.28250; 166.63667
Тип Военный ( ВВС США ) аэродром
Область 2600 акров (1100 га)
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор ВВС США
Контролируется Тихоокеанские ВВС (PACAF)
Состояние Оперативный
История сайта
Построен 1935  ( 1935 )
В использовании 1935 – настоящее время
Битвы/войны Битва при острове Уэйк (1941)
Информация о гарнизоне
Гарнизон Региональный центр поддержки Тихоокеанских ВВС
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : AWK, ИКАО : PWAK, КРЫШКА ФАУ : AWK, ВМО : 91246
Высота 7 метров (23 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
10/28 3000,4 метра (9844 футов) Асфальт

Аэродром острова Уэйк ( IATA : AWK , ICAO : PWAK , FAA LID : AWK ) — военная авиабаза , расположенная на острове Уэйк , которая известна битвой при острове Уэйк во время Второй мировой войны . Он принадлежит ВВС США и эксплуатируется 611-й группой воздушной поддержки . Взлетно-посадочная полоса может использоваться для аварийных посадок коммерческих авиалайнеров, летающих по транстихоокеанским маршрутам, и в прошлом использовалась авиакомпаниями, эксплуатирующими реактивные, турбовинтовые и винтовые самолеты на регулярных рейсах.

База гидросамолетов

[ редактировать ]

Первое намерение построить авиабазу появилось в 1935 году, когда компания Pan American World Airways (PAA) выбрала остров Уэйк в качестве промежуточной вспомогательной базы для своих маршрутов гидросамолетов на Дальний Восток , особенно на Филиппины . Годом ранее юрисдикция над островом Уэйк была передана Министерству военно-морского флота , которое сотрудничало с PAA в обновлении топографических съемок из-за потенциальной военной ценности наличия подходящей авиабазы ​​в середине Тихого океана. Это был ключевой элемент первого воздушного паромного маршрута в южной части Тихого океана , который использовался для перелетов самолетов из США на Филиппины. Из-за войны этот маршрут через контролируемые японцами острова в центральной части Тихого океана стал невозможен, и Уэйк вместе со следующей остановкой, Гуамом , были потеряны, что вынудило разработать маршрут, огибающий территории, удерживаемые японцами. [ 1 ]

В период с 5 по 29 мая 1935 года судно строительства авиабазы ​​​​Pan American «Норт-Хейвен» высадило припасы и оборудование на острове Уилкс для последующей транспортировки на остров Пил , который из-за более подходящей почвы и геологических условий был выбран в качестве места для размещения ПАА. база гидросамолетов . К моменту возвращения Норт-Хейвена в Уэйк, после месячного плавания на запад, в Манилу , проект уже шел полным ходом, и три месяца спустя, 9 августа 1935 года, Pan American Sikorsky S-42 летающая лодка совершила первую воздушную посадку в атолл.

С 1935 по 1940 год, когда два тайфуна обрушились на Уэйк, нанеся значительный ущерб ныне тщательно развитым объектам Панамериканской базы, развитие и использование базы шло стабильно, но без происшествий. Была построена гостиница, импортированы сельскохозяйственные животные, и началось гидропонное огородное хозяйство.

[ редактировать ]

База гидросамолетов на острове Пил была слишком ограничена, чтобы поддерживать реалистичную военную деятельность на атолле, что способствовало планам по созданию полномасштабной военной авиабазы ​​с взлетно-посадочной полосой для самолетов наземного базирования. 26 декабря 1940 года, выполняя рекомендации Совета Хепберна , пионерский отряд из 80 человек и 2000 коротких тонн (1800 тонн) оборудования отплыл на остров Уэйк с острова Оаху . Этот передовой отряд основал военно-морскую аэродром на острове Уэйк . Планы строительства включали взлетно-посадочную полосу, которая будет использоваться самолетами F4F Wildcat и коммерческими авиалайнерами большего размера, которые не смогут приземляться на воду. Корабли поддержки прибыли в Уэйк 9 января 1941 года, стояли у острова Уилкс, а на следующий день начали высадку военно-морских грузов и передового базового оборудования для развития базы. Контрактом на строительство базы была компания Morrison-Knudsen Co. (позже приобретенная Washington Group International ), которая вместе с семью другими компаниями построила многие военно-морские базы США по всему Тихому океану. . Во время строительства уже было задействовано несколько военнослужащих. Битва за остров Уэйк началась почти год спустя. Остров Уэйк принадлежал Японии до сентября 1945 года. [ 2 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Карта острова Уэйк
Карта острова Уэйк

В 1950 году остров Уэйк был остановкой на кругосветном рейсе Pan Am между Сан-Франциско и Нью-Йорком, когда авиакомпания эксплуатировала Boeing 377 Stratocruiser . на аэродроме двухэтажные пропеллеры [ 3 ] Рейсы Pan Am в западном направлении продолжились на Гуам, Токио и другие пункты назначения в Азии, а затем продолжились в Европу и Нью-Йорк, в то время как рейсы в восточном направлении выполнялись по маршруту Хендерсон-Филд (атолл Мидуэй) – Гонолулу – Сан-Франциско.

Во время Корейской войны аэродром был местом личной встречи между президентом Гарри Трумэном и генералом Дугласом Макартуром в октябре 1950 года, что предвещало увольнение Трумэном Макартура в апреле 1951 года. [ 2 ]

К 1969 году остров Уэйк стал запланированной остановкой на транстихоокеанском рейсе туда и обратно, выполняемом компанией Pan Am между Сан-Франциско и Сайгоном в бывшей стране Южного Вьетнама. [ 4 ] Эти пассажирские перевозки выполнялись два раза в неделю на межконтинентальном лайнере Boeing 707 . Эти рейсы также выполняли беспосадочные рейсы в Гонолулу и Гуам с острова Уэйк.

В то же время Pan Am ежедневно выполняла все грузовые рейсы на остров Уэйк на грузовом самолете Boeing 707 . В зависимости от дня недели все эти грузовые перевозки доставлялись на остров Уэйк по западному маршруту, который включал Нью-Йорк, Лос-Анджелес, базу ВВС Трэвис в северной Калифорнии (которая была остановкой под флагом для военных грузов и почты), Сан-Франциско и Гонолулу. Реактивный грузовой самолет Pan Am 707 продолжал выполнять все грузовые перевозки в западном направлении от острова Уэйк до Гуама, Токио, Сайгона и Гонконга. [ 5 ]

Впоследствии к началу 1970-х годов компания Pan Am прекратила все полеты на остров Уэйк, положив тем самым конец многолетнему пассажирскому и грузовому авиасообщению. [ 6 ] Остров Уэйк был одним из самых маленьких по численности населения пунктов назначения, принимающих регулярные рейсы авиакомпании Pan Am. компании Pan Am Боинг 747 посетил аэродром в ноябре 1985 года во время транстихоокеанского тура в ознаменование первого полета China Clipper. [ 2 ]

Пассажиры и экипаж самолета Boeing 747 China Clipper II авиакомпании Pan Am на острове Уэйк во время путешествия через Тихий океан в 1985 году в ознаменование 50-летия первого China Clipper. полета

Japan Airlines (JAL) использовала остров Уэйк и Гонолулу в качестве остановок на своем первом рейсе Токио-Сан-Франциско на винтовом самолете Douglas DC-6 в середине 1950-х годов. [ 7 ] Техническая остановка на острове Уэйк на этом маршруте была прекращена с введением в эксплуатацию реактивных лайнеров Douglas DC-8 компании JAL.

Здание аэровокзала острова Уэйк

British Overseas Airways Corporation (BOAC, которая впоследствии стала British Airways ) также использовала остров Уэйк в качестве остановки для дозаправки. В конце 1950-х годов BOAC эксплуатировала турбовинтовые самолеты Bristol Britannia, выполнявшие два раза в неделю рейсы на запад между Великобританией и Азией через США. [ 8 ] Маршрут этих рейсов был Лондон-Нью-Йорк-Сан-Франциско-Гонолулу-Уэйк-Айленд-Токио-Гонконг. Остановка на острове Уэйк была прекращена, когда BOAC заменила реактивный самолет Britannia самолетом Boeing 707 на том же маршруте в рамках своих кругосветных рейсов. [ 9 ]

Transocean Air Lines , американская авиакомпания, базирующаяся в Окленде, штат Калифорния, в 1958 году выполняла рейсы по маршруту Окленд-Гонолулу-Уэйк-Айленд-Гуам-Окинава, причем рейсы туда и обратно выполнялись два раза в неделю. [ 10 ]

Бразильская авиакомпания Real Transportes Aereos также использовала аэродром в качестве технической остановки для своих рейсов между Южной Америкой и Японией в начале 1960-х годов. В 1961 году компания Real выполняла еженедельные рейсы туда и обратно на самолете Douglas DC-6B по маршруту Сан-Паулу-Рио-де-Жанейро-Манаус-Богота-Мехико-Сити-Лос-Анджелес-Гонолулу-Айленд-Уэйк-Токио. [ 11 ]

Другой авиакомпанией, выполнявшей рейсы на острове Уэйк, была Philippine Airlines с реактивными лайнерами Douglas DC-8, выполнявшими ежедневные рейсы в западном направлении из Сан-Франциско и Гонолулу в Манилу в начале 1970-х годов. [ 12 ] Аэродром был технической остановкой для заправки топлива для этого рейса Philippine Airlines, поскольку у DC-8 не было достаточной дальности для беспосадочного перелета из Гонолулу в Манилу.

Супертайфун Иго

[ редактировать ]

31 августа 2006 года супертайфун Айок (класс 5) обрушился на остров Уэйк. Ожидался значительный ущерб всем конструкциям и инфраструктуре, включая взлетно-посадочную полосу. Члены 36-й группы реагирования на чрезвычайные ситуации на базе ВВС Андерсен на Гуаме оценивали большие затраты на ремонт аэродромного объекта. 8 сентября 2006 года 16 членов группы прибыли в Уэйк, чтобы провести первоначальную оценку, и обнаружили, что взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки все еще находятся в приемлемом эксплуатационном состоянии, и осталось только расчистить завалы. Остальные конструкции были повреждены и были отремонтированы за пять дней. Когда база снова заработала, еще 53 члена прибыли по воздуху, чтобы поддержать продолжающуюся реконструкцию.

Вид на F/A-18 Hornets с самолета-дозаправщика в воздухе над Уэйком

В мае 2014 года авиакомпании Delta Airlines Боинг 767 совершил вынужденную посадку на острове Уэйк из-за неисправности одного двигателя. Рейс вылетел из Гонолулу в Нагою , Япония. После приземления пассажиров пересадили в другой самолет. [ 13 ]

12 декабря 2016 года авиакомпании China Airlines самолет Airbus A330 с неисправным двигателем приземлился на острове Уэйк. Рейс направлялся из Гонолулу в Токио . [ 14 ] [ 15 ]

По состоянию на 2018 год на острове Уэйк находились четыре действующих летчика ВВС и около 100 подрядчиков, которые обеспечивали остановки дозаправки, а также разработку и испытания систем противоракетной обороны. [ 16 ] Аэродром может поддерживать примерно в два раза больше личного состава во время развертывания военных сил в Тихоокеанском регионе. [ 17 ]

В 2020–2021 годах были модернизированы взлетно-посадочная полоса и вспомогательные сооружения, включая освещение, дренаж, ремонт поверхности и другие улучшения. [ 18 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Транспорт Интернэшнл Чартер: авиабаза Трэвис , Гонолулу. [ 19 ]
Мид-Тихоокеанский Джетс Чартер: Гонолулу

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 15 ноября 1948 года самолет Douglas DC-6 (PI-C291) авиакомпании Philippine Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении и был поврежден и не подлежал ремонту. Погибших не было. [ 20 ]
  • 11 января 1965 года самолет Douglas C-133A Cargomaster (54-0140) ВВС США разбился в 4,5 км (2,8 мили) от острова Уэйк в ночные часы на высоте 500 футов при начальном наборе высоты на Кадену , в результате чего погибли все шесть пассажиров. [ 21 ]
  • 19 апреля 1967 года самолет Boeing KC-135A Stratotanker во время обслуживания шасси взорвался (55-3140) ВВС США; Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, никто не погиб. [ 22 ]
  • 24 сентября 1968 года стратотанкер Boeing KC-135A (55-3133) ВВС США летел из Андерсена в Хикам, но был направлен в Уэйк из-за проблем с двигателем; при заходе на посадку самолет коснулся поверхности воды, отскочил на восточный конец взлетно-посадочной полосы и загорелся, в результате чего погибли 11 пассажиров из 56 пассажиров. Самолет перевозил личный состав 509-го бомбардировочного крыла обратно из У-Тапао , Таиланд , в Калифорнию . [ 23 ]
  • 21 июня 1977 года Lockheed EC-130Q Hercules (156176) ВМС США врезался в море в 1,5 км (0,9 мили) от Уэйка в 21:30 во время первоначального набора высоты на Агану , в результате чего погибли все 16 пассажиров. [ 24 ]
  1. ^ Тихоокеанская дивизия, командование воздушного транспорта (1945), Хронология транстихоокеанских маршрутов, Тихоокеанская дивизия, AAF, УВД. Документ USAFHRA 250695
  2. ^ Jump up to: а б с «Хроники острова Уэйк» . www.panam.org . Проверено 21 сентября 2022 г.
  3. ^ http://www.timetableimages.com , 1 апреля 1950 г., расписание системы Pan American World Airways.
  4. ^ timetableimages.com, системное расписание Pan American World Airways, 1 июня 1969 г.
  5. ^ timetableimages.com; Системное расписание Pan American World Airways на 1 июня 1969 г.
  6. ^ Detedflights.com, расписание системы Pan Am, 1 февраля 1972 г.
  7. ^ «Расписание JAL на 1957 год» . Проверено 26 декабря 2013 г.
  8. ^ timetableimages.com; Системное расписание BOAC на 1 сентября 1959 г.
  9. ^ timetableimages.com, BOAC, 1 марта 1962 г., системное расписание.
  10. ^ http://www.timetableimages.com , 27 октября 1958 г. Расписание системы Transocean Air Lines.
  11. ^ http://www.timetableimages.com , 1 июля 1961 г. Системное расписание REAL Airlines.
  12. ^ timetableimages.com, системное расписание Philippine Airlines, 1 апреля 1970 г.
  13. ^ «Из-за неисправности двигателя самолет вылетел из Гонолулу и приземлился на острове Уэйк» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . 2014-05-23. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2023 г.
  14. ^ Градецкий, Симон (12 декабря 2016 г.). «Инцидент: А333 China Airlines над Тихим океаном 12 декабря 2016 г., проблемы с двигателем» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 14 февраля 2024 г.
  15. ^ «Самолет авиакомпании совершил вынужденную посадку на острове Уэйк (обновление) — Фокус Тайвань» . Фокус Тайвань — CNA English News . 2016-12-12. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 г. Проверено 27 октября 2023 г.
  16. ^ «Остров Уэйк воплощает реальность Америки как тихоокеанской державы» . Министерство обороны США . Проверено 21 сентября 2022 г.
  17. ^ «Население Уэйка удвоилось во время недавнего TRANSPAC» . Объединенная база Элмендорф-Ричардсон . Проверено 21 сентября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «AFCEC проводит масштабную модернизацию аэродрома на острове Уэйк» . ДВИДС . Проверено 9 марта 2024 г.
  19. ^ «8C430 (ATN430) Air Transport International, Inc. Отслеживание полетов и история» . Полетный . Проверено 26 мая 2020 г.
  20. ^ «Авиация самолета ASN Douglas DC-6 PI-C291 в аэропорту острова Уэйк (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  21. ^ «Авария самолета ASN Douglas C-133A Cargomaster 54-0140, авиабаза Уэйк-Айленд (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  22. ^ «Авиационная катастрофа ASN Boeing KC-135A Stratotanker 55-3140 в аэропорту острова Уэйк (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  23. ^ «Авиационная катастрофа ASN Boeing KC-135A Stratotanker 55-3133, аэропорт острова Уэйк (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  24. ^ «Авиация самолета ASN Lockheed EC-130Q Hercules, аэропорт Уэйк-Айленд, 156176 (AWK)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 734743e0e16137d9221e3fc02319789a__1722653820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/9a/734743e0e16137d9221e3fc02319789a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wake Island Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)