Jump to content

Южнотихоокеанский воздушный паромный маршрут во время Второй мировой войны

Эмблема командования воздушного транспорта

Южно -Тихоокеанский воздушный паромный маршрут был первоначально открыт в 1920-х годах для переправки самолетов Воздушной службы армии США на Филиппины . Поскольку в 1940 году японская угроза на Дальнем Востоке возросла, генерал Дуглас Макартур планировал, что в случае войны авиационный корпус армии США будет играть важную роль в защите Филиппин. Усиление авиационным корпусом сил на Филиппинах, а затем и войск союзников в Австралии стало основой для развития южно-тихоокеанского маршрута воздушной переправы, использовавшегося во время Второй мировой войны.

Воздушно-паромные маршруты Второй мировой войны, включая Североатлантический маршрут, Южно-Атлантический маршрут и Южно-Тихоокеанский маршрут.

После нападения на Перл-Харбор США в декабре 1941 года Командование воздушного транспорта стало пионером и установило регулярное воздушное сообщение практически со всеми районами Тихого океана. Острова японского мандата в Южных морях – ранее незнакомые внешнему миру и редко посещаемые до войны – стали важными аэровокзалами и промежуточными станциями на маршрутах УВД в Тихом океане. [ 1 ]

После вступления Соединенных Штатов в войну на Тихом океане единственное воздушное сообщение на Восток осуществлялось компанией Pan American Airways , в то время как обычные морские пути были перекрыты японцами. Это потребовало создания новых маршрутов, которые огибали бы территорию к западу от Гавайских островов и к северу от Австралии. В ответ на эту потребность УВД открыло транстихоокеанское грузовое и пассажирское сообщение через остров Кантон , острова Фиджи и Новую Каледонию в Австралию. По мере развития войны по мере продвижения вперед союзных войск транспортная служба расширялась для обеспечения боевых действий. Были открыты новые маршруты, включающие Соломоновы острова , Новую Гвинею , острова Гилберта и Маршалловы острова, Марианские острова, Филиппины и цепь островов Рюкю. В конечном итоге маршруты УВД перешли в оккупированную Японию и соединились с крылом УВД Индия-Китай в аэропорту Куньмин , Китай. [ 1 ]

Тихоокеанские транспортные маршруты до Второй мировой войны

[ редактировать ]
Маршруты ВВС южной части Тихого океана, 1916–1942 гг.

Переправа самолетов на Филиппины из Соединенных Штатов началась в 1916 году, когда первая рота 2-й авиационной эскадрильи , Лусон, была задействована в Форт-Уильяме Мак-Кинли 3 февраля 1916 года . Это подразделение перед Первой мировой войной представляло собой учебную школу, управлявшую Мартином. Гидросамолеты S Hydro , впервые произведенные в США в 1915 году. Эти самолеты были отправлены на Филиппины кораблем, с погрузкой самолетов в порту Сан-Франциско . Остановки были сделаны на Гавайях , а затем в Маниле , где самолеты были выгружены. [ 1 ]

22 ноября 1935 года компания Pan American Airways открыла первую регулярную авиапочту из Сан-Франциско на Гавайи и Манилу. Впоследствии были добавлены пассажирские и грузовые перевозки. В апреле 1937 года Pan American расширила свои услуги из Манилы в Гонконг и 2 мая 1941 года в Сингапур. 12 июля 1940 года транс-Тихоокеанское обслуживание Pan American было расширено от Гавайев на юг до Окленда, Новая Зеландия . [ 1 ]

Первый массовый перелет армии США с материковой части Соединенных Штатов в район Тихого океана был совершен, когда экипажи 19-й бомбардировочной группы (H) и 38-й разведывательной эскадрильи , входящих в состав 1-го бомбардировочного авиаполка , Четвертых ВВС переправили двадцать один B- Самолет 17D Flying Fortress из Гамильтон-Филд , Калифорния, в Хикам-Филд , Гавайи , 13 мая 1941 года. Экипажи вернулись. в Гамильтон на корабле 28 мая. [ 1 ]

Второй полет 19-й бомбардировочной группы, состоящей из двадцати шести самолетов B-17D, переместился из Гамильтон-Филд, Калифорния, в Кларк-Филд , Филиппины, через Хикам-Филд, остров Мидуэй , остров Уэйк , Порт-Морсби , Новая Гвинея и Дарвин, Северный Территория первой постоянной смены станции воздушного движения из США на Филиппины. Движение было завершено 6 ноября 1941 года. [ 1 ]

Тихоокеанские транспортные аэродромы до Второй мировой войны
Имя Расположение Координаты Примечания
Гамильтон Филд Калифорния 38 ° 03'28 "N 122 ° 30'45" W  /  38,05778 ° N 122,51250 ° W  / 38,05778; -122,51250  ( Гамильтон Филд ) УВД перевело 23-ю переправочную (позже транспортную) группу на армейскую авиабазу Фэрфилд-Суисун. 29 мая 1943 года Перешло под юрисдикцию 1503-го AAFBU, крыло Западного побережья, Тихоокеанская дивизия, УВД. Переправка новых самолетов в Хикам-Филд с авиастроительных заводов в Южной Калифорнии, использовавших армейский аэродром Лонг-Бич и муниципальный аэропорт Сан-Диего, проводилась под юрисдикцией 1572d AAFBU.
Хикам Филд Территория Гавайев 21 ° 20'07 "с.ш. 157 ° 56'54" з.д.  /  21,33528 ° с.ш. 157,94833 ° з.д.  / 21,33528; -157,94833  ( Хикам Филд ) 2402 мили (3866 км) от Гамильтон Филд. 1500-й ААФБУ. Штаб Тихоокеанского дивизиона Воздушно-транспортного командования (УВД). В Хикэме также располагалась гавайская авиабаза Командования воздушно-технической службы (ATSC), которая выполняла необходимые тропические модификации на всех переправленных самолетах УВД перед отправкой на Тихоокеанский театр военных действий .
Аэродром Восточного острова Остров Мидуэй 28 ° 12'39 "N 177 ° 19'43" W  /  28,21083 ° N 177,32861 ° W  / 28,21083; -177,32861  ( Остров Мидуэй ) 1314 миль (2115 км) от Хикам Филд. Использование переправочным командованием AAC закончилось в декабре 1941 года.
Панамериканский аэропорт Остров Уэйк 19 ° 17'35 "N 166 ° 38'52" E  /  19,29306 ° N 166,64778 ° E  / 19,29306; 166,64778  ( Остров Уэйк ) 1182 мили (1902 км) от острова Мидуэй. Захвачен ВМС Японии в декабре 1941 г. Под контролем Японии до сентября 1945 г.
Панамериканский аэропорт Гуам 13 ° 29'02 "N 144 ° 47'50" E  /  13,48389 ° N 144,79722 ° E  / 13,48389; 144,79722  ( Гуам ) 1503 мили (2419 км) от острова Уэйк. Захвачен ВМС Японии в декабре 1941 г. Не использовался УВД после освобождения Гуама в августе 1944 г.
Кларк Филд Филиппины 15 ° 11'09 "N 120 ° 33'37" E  /  15,18583 ° N 120,56028 ° E  / 15,18583; 120,56028  ( Кларк Филд ) 1627 миль (2618 км) от Гуама. Захвачен японской армией в январе 1942 г. Не использовался УВД после освобождения аэродрома в январе 1945 г.
6947 миль (11180 км) Гамильтон Филд <-> Кларк Филд

Макартур, как и многие другие, считал, что японцы не будут предпринимать никаких атак до конца сезона дождей 1942 года. Последующие месяцы дадут авиакорпусу достаточно времени, чтобы переправить дополнительные B-17 Flying Fortress из США на Филиппины. Бомбардировщики летали по этому маршруту до декабря 1941 года. Однако этот центральный маршрут, который проходил недалеко от мандата Японской Лиги Наций , состоял из нескольких групп островов (современные Палау, Северные Марианские острова , Федеративные Штаты Микронезии и Маршалловый острова ), стали более уязвимыми; по мере роста напряженности между Соединенными Штатами и Японией.

Южно-Тихоокеанский маршрут (1942)

[ редактировать ]
Тихий океан и прилегающие районы, 1942 год, с указанием основного маршрута воздушной переправы.

Чтобы обеспечить более безопасный маршрут воздушной переправы, инженерный корпус армии округа Гонолулу осенью 1941 года создал новый южный маршрут на Филиппины, начиная с Хикам-Филд, территория Гавайев.

Южно-Тихоокеанский маршрут № 1
Имя Расположение Координаты Примечания
Место происхождения: Хикам Филд, территория Гавайев.
Аэродром острова Рождества Острова Лайн 01 ° 59'10 "N 157 ° 21'13" W  /  1,98611 ° N 157,35361 ° W  / 1,98611; -157,35361  ( Остров Рождества ) 1342 мили (2160 км) от Хикам Филд. Создана как «Станция 8» переправочного командования AAC, позже 1525-я AAFBU, УВД. Переправа/транспорт закрыта в декабре 1944 года. Аэродром использовался ВВС США до конца 1950-х годов в качестве станции аэрометеорологической службы под управлением MATS. [ 2 ]
Аэродром Кантон-Айленда Острова Феникс 02 ° 46'09 "ю.ш., 171 ° 42'19" з.д.  / 2,76917 ° ю.ш., 171,70528 ° з.д.  / -2,76917; -171,70528  ( Остров Кантон ) 1046 миль (1683 км) от острова Рождества. Создана как «Станция 7» Переправочного командования AAC, позже 1531-я AAFBU, УВД. Закрыт в мае 1945 года. Позже стал частью Западного испытательного полигона ВВС США. [ 3 ]
Авиабаза Нанди Острова Фиджи 17 ° 45'19 "ю.ш., 177 ° 26'35" в.д.  /  17,75528 ° ю.ш., 177,44306 ° в.д.  / -17,75528; 177,44306  ( Аэродром Нанди ) 1270 миль (2040 км) от острова Кантон. Создана как «Станция 15» Переправочного командования AAC, позже 1530-я AAFBU, УВД. Также обслуживается паромный маршрут только до аэропорта Окленда , Новая Зеландия. 37 ° 00'29 "ю.ш., 174 ° 47'39" в.д.  /  37,00806 ° ю.ш., 174,79417 ° в.д.  / -37,00806; 174,79417  ( Аэропорт Окленда )
Аэродром Плен-де-Гайак Новая Каледония 21 ° 07'44 "ю.ш. 164 ° 54'37" в.д.  /  21,12889 ° ю.ш. 164,91028 ° в.д.  / -21,12889; 164,91028  ( Аэродром Плен-де-Гайак ) 850 миль (1370 км) от острова Кантон. отряд, 1551-я ААФБУ, УВД. Время от времени используется УВД, основная база в Новой Каледонии - Тонтута. Также использовался Тринадцатой воздушной армией , закрыт в 1945 году. Сегодня заброшен и зарос растительностью, сохранилось множество небольших следов использования ВВС США.
Аэродром Тонтута Новая Каледония 22 ° 00'59 "ю.ш. 166 ° 12'58" в.д.  /  22,01639 ° ю.ш. 166,21611 ° в.д.  / -22,01639; 166,21611  ( Аэродром Тонтута ) 787 миль (1267 км) от аэродрома Нади. Создана как «Станция 34» Переправочного командования AAC, позже отряда, 1551-го AAFBU, УВД. командования воздушно-технической службы База технического обслуживания и снабжения для южной части Тихого океана. Также обслуживается транспортный маршрут только до аэропорта Окленда , Новая Зеландия. [ 4 ]
База RAAF Таунсвилл Квинсленд , Австралия 19 ° 15'12 "ю.ш., 146 ° 45'54" в.д.  /  19,25333 ° ю.ш., 146,76500 ° в.д.  / -19,25333; 146,76500  ( База RAAF в Таунсвилле ) 1272 мили (2047 км) от Тонтуты. Паромные переправы УВД переехали в аэропорт Арчерфилд . в Брисбене 27 ° 34'13 "ю.ш., 153 ° 00'29" в.д.  /  27,57028 ° ю.ш., 153,00806 ° в.д.  / -27,57028; 153,00806  ( Аэропорт Арчерфилд ) весной 1942 года. Созданная как «Станция 25» переправочного командования AAC, позже 1558-я AAFBU, УВД оставалось подразделением транспортной поддержки. [ 5 ]
5717 миль (9201 км) Хикам Филд <-> База RAAF в Таунсвилле
5358 миль (8623 км) Хикам Филд <-> Брисбен
База RAAF Дарвин Северная территория , Австралия 12 ° 24'53 "ю.ш. 130 ° 52'36" в.д.  /  12,41472 ° ю.ш. 130,87667 ° в.д.  / -12,41472; 130,87667  ( База RAAF Дарвин ) 1158 миль (1864 км) от Таунсвилля. 7-я бомбардировочная группа Планировалось, что перебросит B-17, хотя Дарвин затем отправится в Дель-Монте-Филд в начале декабря 1941 года. Ухудшение ситуации на Филиппинах привело к тому, что группа перешла в Брисбен из Тонтуты и не участвовала в боевых действиях на Филиппинах. Отряд УВД 1562d AAFBU эксплуатировал транспортную базу боевой поддержки в Папуа-Новой Гвинее.
Дель Монте Филд Минданао , Филиппины 08 ° 21'41 ″ с.ш. 124 ° 49'59 ″ в.д.  /  8,36139 ° с.ш. 124,83306 ° в.д.  / 8,36139; 124,83306  ( Филд Дель Монте ) 1495 миль (2406 км) от Дарвина, 553 мили (890 км) от Кларк Филд. Планировался как плацдарм/поле рассредоточения B-17. Планировался, но так и не использовался УВД в качестве перегонного аэродрома. Выжившие B-17 из 19-й бомбардировочной группы в Кларк-Филд отошли в Дель-Монте и провели ограниченные боевые действия до конца декабря 1941 года, затем отошли с Филиппин через Дарвин на аэродром Бэтчелор , Квинсленд, Австралия, где группа была реформирована. Дель Монте поддерживал ограниченные операции истребителей остатков 24-й группы преследования до краха организованного сопротивления Соединенных Штатов на Филиппинах в марте 1942 года.

Японцы, однако, не стали дожидаться окончания сезона дождей. После воздушной атаки на Перл-Харбор японские сухопутные войска быстро оккупировали Филиппины и начали наступление через юго-западную часть Тихого океана, угрожая недавно построенному южному воздушному паромному маршруту. Чтобы противостоять этой угрозе, инженеры проложили запасной восточный маршрут, удаленный от наступления японцев, пролетев на юг от аэродрома острова Рождества .

Южно-Тихоокеанский маршрут № 2
Имя Расположение Координаты Примечания
Место происхождения: Хикам Филд, территория Гавайев.
Аэродром атолла Пенрин Острова Кука 09 ° 00'51 "ю.ш. 158 ° 01'56" з.д.  / 9,01417 ° ю.ш. 158,03222 ° з.д.  / -9,01417; -158,03222  ( Остров Пенрин ) 2099 миль (3378 км) от Хикам Филд. Создана как «Станция 16» Переправочного командования AAC, позже 1526-я AAFBU, УВД. [ 6 ]
Он хотел, чтобы мы были на аэродроме Острова Кука 18 ° 49'51 "ю.ш. 159 ° 45'52" з.д.  /  18,83083 ° ю.ш. 159,76444 ° з.д.  / -18,83083; -159,76444  ( Остров Аитутаки ) 688 миль (1107 км) от Пенрина. 1528-й ААФБУ, УВД.
Аэродром Тонгатапу Острова Тонга 21 ° 14'23 "ю.ш. 175 ° 09'06" з.д.  /  21,23972 ° ю.ш. 175,15167 ° з.д.  / -21,23972; -175,15167  ( Остров Тонгатапу ) 1013 миль (1630 км) от Аитутаки.
Норфолкский аэродром Остров Норфолк 29 ° 02'30 "ю.ш., 167 ° 56'22" в.д.  /  29,04167 ° ю.ш., 167,93944 ° в.д.  / -29,04167; 167,93944  ( Остров Норфолк ) 1186 миль (1909 км) от Тонгатапу. Средства УВД, находящиеся в ведении Королевских ВВС Новой Зеландии.
Сидней аэропорт Новый Южный Уэльс , Австралия 33 ° 56'46 "ю.ш. 151 ° 10'38" в.д.  /  33,94611 ° ю.ш. 151,17722 ° в.д.  / -33,94611; 151,17722  ( Аэропорт Сиднея ) 1043 мили (1679 км) от Норфолка. В середине 1942 года средства УВД переехали в Арчерфилд аэропорт в Брисбене. Отряд 1557-го AAFBU остался для поддержки транспортных операций.
6029 миль (9703 км) Хикам Филд <-> Сидней
5900 миль (9500 км) Хикам Филд <-> Брисбен

Центрально-Тихоокеанский маршрут 1945 г.

[ редактировать ]
Центрально-Тихоокеанский маршрут 1945 г.
Имя Расположение Координаты Примечания
Место происхождения: Хикам Филд, территория Гавайев.
Авиационная база ВМС Джонстон-Айленд Атолл Джонстон 16 ° 43'45 "N 169 ° 32'02" W  /  16,72917 ° N 169,53389 ° W  / 16,72917; -169,53389  ( Атолл Джонстон ) 820 миль (1320 км) от Хикам Филд.
Аэродром атолла Кваджалейн Атолл Кваджалейн , Маршалловы острова 08 ° 43'12 "N 167 ° 43'53" E  /  8,72000 ° N 167,73139 ° E / 8,72000; 167,73139 ( атолл Кваджалейн ) 1629 миль (2622 км) от острова Джонстон.
Хармон Филд Гуам , Марианские острова 13 ° 30'00 "N 144 ° 48'29" E  /  13,50000 ° N 144,80806 ° E  / 13,50000; 144,80806  ( Хармон Филд ) 1589 миль (2557 км) от Кваджалейна.
Аэродром Кадена Окинава 26 ° 21'26 "N 127 ° 46'00" E  /  26,35722 ° N 127,76667 ° E  / 26,35722; 127,76667  ( Аэродром Кадена ) 1418 миль (2282 км), май 1945 г., ссылка из Хармон-Филд, Гуам.
Аэродром Тачикава Токио , Япония 35 ° 42'39 "N 139 ° 24'11" E  /  35,71083 ° N 139,40306 ° E  / 35,71083; 139,40306  ( Аэродром Тачикава ) 1572 мили (2530 км) Послевоенная связь из Хармон-Филд, Гуам, после сентября 1945 года.
4038 миль (6499 км) Хикам Филд <-> Хармон Филд
1596 миль (2569 км) Хармон Филд <-> Нильсон Филд, Манила, Филиппины.

Юго-западно-Тихоокеанский маршрут 1945 г.

[ редактировать ]
Юго-западно-Тихоокеанский маршрут 1945 г.
Имя Расположение Координаты Примечания
Происхождение: Аэродром атолла Джонстон.
Хокинс Филд Тарава , Острова Гилберта 01 ° 21'22" с.ш. 172 ° 55'48" в.д.  /  1,35611 ° с.ш. 172,93000 ° в.д.  / 1,35611; 172,93000  ( Остров Тарава ) 1598 миль (2572 км) от атолла Джонстон.
Аэродром Момотэ Манус , Острова Адмиралтейства 02 ° 03'42 "ю.ш., 147 ° 25'27" в.д.  / 2,06167 ° ю.ш., 147,42417 ° в.д.  / -2,06167; 147,42417  ( Аэродром Момоте ) 1779 миль (2863 км) от Таравы.
Аэродром Мокмер Биак , Папуа-Новая Гвинея 01 ° 11'23 "ю.ш. 136 ° 06'29" в.д.  /  1,18972 ° ю.ш. 136,10806 ° в.д.  / -1,18972; 136,10806  ( Аэродром Мокмер ) 784 мили (1262 км) от аэродрома Момоте. Также только транспортный маршрут до аэропорта Арчерфилд , Брисбен , Квинсленд, Австралия.
Аэродром Дулаг Лейте , Филиппины 10 ° 56'52 "N 125 ° 00'37" E  /  10,94778 ° N 125,01028 ° E  / 10,94778; 125,01028  ( Аэродром Дулаг ) 1134 миль (1825 км) от Биака.
Нильсон Филд Манила , Лусон, Филиппины 14 ° 33'02 "N 121 ° 01'46" E  /  14,55056 ° N 121,02944 ° E  / 14,55056; 121,02944  ( Нильсон Филд ) 366 миль (589 км) от Лейте.
5661 миль (9110 км) Аэродром атолла Джонстон <-> Нильсон Филд
Куньмин аэропорт Китай 24 ° 59'32 "N 102 ° 44'36" E  /  24,99222 ° N 102,74333 ° E  / 24,99222; 102,74333  ( Аэропорт Куньмин ) 1389 миль (2235 км) от Манилы. Послевоенное время связано с Индийско-Китайской дивизией после сентября 1945 года.

Юго-восточный Тихоокеанский маршрут 1945 г.

[ редактировать ]
Юго-восточный Тихоокеанский маршрут 1945 г.
Имя Расположение Координаты Примечания
Место происхождения: Аэродром Мокмер, Биак, Папуа-Новая Гвинея.
Аэродром Голландии Нидерланды , Индонезия 02 ° 34'36 "ю.ш., 140 ° 30'57" в.д.  / 2,57667 ° ю.ш., 140,51583 ° в.д.  / -2,57667; 140,51583  ( Аэродром Голландии ) 319 миль (513 км) от Биака.
Аэродром Финшхафен Новая Гвинея 06 ° 37'20 "ю.ш., 147 ° 51'14" в.д.  / 6,62222 ° ю.ш., 147,85389 ° в.д.  / -6,62222; 147,85389  ( Аэродром Финшхафен ) 578 миль (930 км) от Голландии.
Хендерсон Филд Гуадалканал, Соломоновы острова 09 ° 25'40 "ю.ш. 160 ° 03'17" в.д.  / 9,42778 ° ю.ш. 160,05472 ° в.д.  / -9,42778; 160,05472  ( Хендерсон Филд ) 857 миль (1379 км) от Финшхафена.
Аэродром Луганвилля Эспириту-Санто, Новые Гебриды 15 ° 30'18 "ю.ш. 167 ° 13'11" в.д.  /  15,50500 ° ю.ш. 167,21972 ° в.д.  / -15,50500; 167,21972  ( Аэродром Луганвилля ) 640 миль (1030 км) от Хендерсон-Филд.
455 миль (732 км) до аэродрома Тонтута, Нумеа, Новая Каледония
2849 миль (4585 км) Биак <-> Новая Каледония

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Тихоокеанская дивизия, командование воздушного транспорта (1945 г.), Хронология транстихоокеанских маршрутов, Тихоокеанская дивизия, ВВС, УВД. Документ USAFHRA 250695
  2. ^ AFHRA ищет остров Рождества
  3. ^ AFHRA обыскивает остров Кантон
  4. ^ AFHRA обыскивает аэродром Тонтута
  5. ^ AFHRA ищет Таунсвилл
  6. ^ AFHRA ищет Пенрина

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd917fadc786622f36ce48d255a39f84__1721755380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/84/dd917fadc786622f36ce48d255a39f84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Pacific air ferry route in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)