24-я группа преследования
24-я группа преследования
![]() | |
---|---|
![]() Члены группы и один из последних самолетов Curtiss P-40E 24-й группы преследования, захваченный на аэродроме Батаан в начале 1942 года во время битвы за Филиппины (обратите внимание на камуфляжную сетку). | |
Активный | 1 октября 1941 г. - 2 апреля 1946 г. (Не оборудован и не укомплектован персоналом, май 1942 г. - 2 апреля 1946 г.) |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Военно-воздушные силы армии США |
Роль | Преследование |
Часть | Дальневосточные ВВС |
Помолвки | ![]() Филиппинские острова времен Второй мировой войны (1941–1942) |
Украшения | Выдающиеся цитаты Филиппины, 7 декабря 1941 г. - 10 мая 1942 г. Филиппины, 8–12 декабря 1941 г. Филиппины, 6 января - 8 марта 1942 г. ![]() Цитирование президентского подразделения Филиппин |
Командиры | |
Примечательный командиры | Полковник Оррин Л. Гровер, 1 октября 1941 г. - апрель 1942 г. |
24- я группа преследования — бездействующее подразделение ВВС США . Он был уничтожен в битве за Филиппины (1941–42) . Выжившие сражались в составе пехоты во время битвы при Батаане , а после капитуляции подверглись Батаанскому маршу смерти , хотя некоторые все же бежали в Австралию. Подразделение никогда не переукомплектовывалось и не оснащалось. В составе действующей части он находился до 2 апреля 1946 года.
История
[ редактировать ]Организация
[ редактировать ]Группа была активирована на Филиппинских островах 1 октября 1941 года, приняв на себя три эскадрильи преследования (3-ю, 17-ю и 20-ю) дезактивированной 4-й сводной группы . Группа была оснащена Северскими Р-35 А и несколькими моделями Curtiss P-40 . Эта группа составляла единственную группу преследования на Филиппинах в декабре 1941 года. [ 1 ]
В октябре из Рэндольфа Филда, штат Техас, прибыли 35 новых пилотов, в результате чего 24-й полк был укомплектован полностью. Эти пилоты были отправлены в переходное подразделение преследования в Кларке, где их готовили к боевому дежурству. [ 2 ] В ноябре 1941 года 24-я дивизия была дополнена двумя приданными эскадрильями (21-й и 34-й), отправленными из 35-й группы преследования в Гамильтон-Филд , Калифорния. [ 1 ] [ 2 ] Также в ноябре в группу было отправлено некоторое количество дополнительных P-40E, которыми были оснащены 3-я, 17-я и 21-я эскадрильи. 34-й эскадрилье преследования были переданы P-35A, остальные P-35 были отправлены в авиакорпус Филиппин. [ 1 ]
Канун войны
[ редактировать ]15 ноября группа получила уведомление о том, что из-за напряженной международной ситуации между Соединенными Штатами и Японской империей все самолеты-преследователи на маршруте полета будут приведены в состояние боевой готовности 24 часа в сутки, вооружены и полностью заправлены топливом. пилоты доступны с уведомлением за 30 минут. [ 2 ] В период с 30 ноября по 6 декабря все эскадрильи прошли интенсивную подготовку по дневному и ночному перехвату противника и артиллерийской стрельбе воздух-воздух. Также была проведена тренировка по сопровождению B-17 Flying Fortress 19-й бомбардировочной группы. [ 2 ]
В первые дни декабря четыре ночи подряд (2-6) неопознанный самолет был замечен над Кларк-Филд примерно в 05:30. После первого обнаружения были даны указания заставить самолет приземлиться или уничтожить его. Три ночи подряд перехватить было невозможно из-за невозможности увидеть самолет в темноте или из-за того, что самолет не подошел достаточно близко, чтобы его могли заметить наземные прожекторы. На пятое утро все самолеты остались на земле, а зенитные батареи были предупреждены о перехвате; однако самолет не был обнаружен. В тот же период радар Иба отследил множество других самолетов неопределенного происхождения. [ 2 ]
В ночь на 7 декабря 1941 года о состоянии 24-й группы преследования в ВВС Дальнего Востока было доложено следующее: [ 2 ]
- 3-я эскадрилья преследования на аэродроме Иба, 18 P-40E в строю
- 17-я эскадрилья преследования на Николс-Филд, 18 P-40E в строю
- 20-я эскадрилья преследования на Кларк Филд, 18 P-40E в строю
- 21-я эскадрилья преследования на Николс-Филд имела в строю 18 P-40B.
- 34-я эскадрилья преследования на аэродроме Дель-Кармен имела в строю 18 P-35A.
8 декабря 1941 г.
[ редактировать ]8 декабря около 03:30 коммерческая радиостанция в Кларк-Филд перехватила сообщение из Перл-Харбора, Гавайи, о нападении там японцев. Однако группа не смогла проверить этот перехват по официальным каналам, никаких других действий, кроме уведомления командира базы, предпринято не было. Однако все эскадрильи были приведены в боевую готовность. [ 2 ]
Примерно в 04:00 радар на Иба-Филд сообщил о формировании неопознанных самолетов примерно в 75 милях от западного побережья Лусона, направлявшихся в сторону Коррегидора. На перехват отряда была отправлена 3-я эскадрилья преследования , но самолетов замечено не было, и эскадрилья вернулась на Ибу. Однако радиолокационные данные показали, что перехват прошел успешно, и неопознанный самолет улетел на запад за пределы зоны действия радара. Считалось, что 3d прошел под формацию. В 04:45 было получено уведомление о состоянии войны между Соединенными Штатами и Японской империей . [ 2 ]

Примерно в 09:30 над заливом Лингаен была замечена большая группа японских бомбардировщиков, направлявшаяся в сторону Манилы. 20- я эскадрилья преследования была немедленно отправлена на перехват строя над Роселасом. 17-я эскадрилья преследования получила приказ от Николс Филд прикрывать воздушное пространство над Кларком. И снова перехват не увенчался успехом, поскольку бомбардировщики повернули на северо-восток и атаковали Багио и Тугегарао, а затем направились на север, скрывшись с радаров. Обе эскадрильи вернулись на свои позиции, были дозаправлены и снова приведены в боевую готовность. [ 2 ] [ 3 ]
Примерно в 11:30 снова поступило сообщение о большом скоплении бомбардировщиков над Китайским морем, направлявшихся в сторону Манилы. 3d снова был отправлен на перехват; 17-й был отправлен для прикрытия Батаана, а 34-й был отправлен на постоянное патрулирование над Манилой. Однако неопределенность времени и места заставила сомневаться в том, что 3d осуществит перехват. В 11:45 было получено непроверенное сообщение о еще одной группе бомбардировщиков над заливом Лингаен, направлявшейся на юг. 20-й дивизион все еще находился на дозаправке и не смог взлететь, поэтому 21-му было приказано прикрывать Кларк Филд. В 12:15 20-й полк завершил дозаправку и получил приказ прикрывать Кларка. В 12:20 54 японских бомбардировщика и неопределенное количество военно-морских пикирующих бомбардировщиков атаковали Кларк Филд. 20-й был в процессе взлета, когда началась атака. Лишь четыре самолета эскадрильи покинули взлетно-посадочную полосу, еще пять были уничтожены на земле при взлете. Остальные 5 самолетов были уничтожены обстрелом после бомбардировки. В момент атаки на Кларк-Филд в воздухе находились четыре эскадрильи самолетов-преследователей, но полный разрыв связи произошел, когда узел связи в Кларке был разрушен бомбой и японских нападавших встретило немногим более десятка американских самолетов. , ни один из которых не мог подняться на высоту бомбардировщиков [ 2 ] В результате 17-й и 21-й самолеты над Манилой не были уведомлены о нападении. P-35 на аэродроме Дель-Кармен поднялись в воздух, увидев облака дыма над Кларк-Филд, но не смогли сравниться с японскими «Зеро» , которые были намного быстрее и маневреннее. Хотя ни один из них не был сбит, все были повреждены, и его использование в качестве истребителя-преследователя прекратилось. [ 3 ] [ 4 ]
Кларк Филд, главная авиабаза на Лусоне, была разрушена, почти половина самолетов Дальневосточных ВВС была уничтожена на земле, а треть самолетов 24-й группы преследования была потеряна в результате атаки. Кларк-Филд был настолько сильно поврежден, что был практически ликвидирован как эффективный боевой аэродром. [ 3 ] [ 4 ]
3-я эскадрилья преследования, отправленная на перехват группы самолетов над Китайским морем, не смогла перехватить и возвращалась на свою базу в Ибе. Иба, однако, планировал приближающееся формирование и передавал информацию в Центр воздушного предупреждения на Нильсон-Филд. Однако из-за сбоя связи 3-я дивизия не знала о приближающемся строю, и, когда они кружили над полем Иба при заходе на посадку, к полю приблизились 54 японских бомбардировщика и неизвестное количество пикирующих бомбардировщиков ВМС. 3-я дивизия прорвала строй десанта и атаковала приближающийся самолет противника. В завязавшемся бою был сбит один вражеский бомбардировщик и, как утверждается, было уничтожено несколько обстреливающих самолетов. 3-я потеряла в воздухе пять Р-40. Хотя 3-я дивизия не смогла предотвратить бомбардировку поля Иба, она все же предотвратила обстрел наземной станции. После японского рейда еще три P-40 были вынуждены совершить аварийную посадку на пляже из-за того, что у них закончилось топливо. Остальная часть эскадрильи приземлилась в аэропорту О'Доннелл, но была вынуждена оставаться там до тех пор, пока с Кларк-Филд не будут отправлены боеприпасы и бензин. Иба Филд и еще три самолета, находившиеся в ангарах Иба для обслуживания, были полностью уничтожены вражеской бомбардировкой. [ 2 ]
декабрь 1941 г.
[ редактировать ]
9 декабря, вскоре после полуночи, была восстановлена телефонная связь со штаб-квартирой FEAF. Разведка сообщила, что с севера приближается неопознанное количество самолетов противника. На перехват из Дель-Кармена был отправлен отряд из шести P-40 из 17-й эскадрильи преследования. Однако два самолета были снесены при взлете из-за аварии. Остальные самолеты проследовали к Николс-Филд, но не смогли перехватить самолеты противника в темноте. В оставшуюся часть дня единственной активностью были различные элементы патрулирования японских кораблей и разведки самолетов, а также ночная бомбардировка Николс-Филд в 03:15. [ 2 ]
Чтобы попытаться пополнить некоторые подразделения, P-40 17-го полка были переброшены в Кларк Филд вместе с некоторыми P-40 из 3-й эскадрильи преследования, которые были переброшены из Иба Филд. Оставшуюся часть 3-й дивизии отправили в Николс-Филд для пополнения 34-й дивизии с ее P-35. [ 2 ]
В ночь на 10-е число сообщалось, что японский конвой вторжения приближался к заливу Лингайен. 17-я и 34-я эскадрильи преследования были готовы атаковать конвой днем и обеспечить прикрытие для некоторых B-17, которые были отремонтированы и снова поставлены на линию в Кларке, чтобы присоединиться к атаке. B-17 взлетели, а 17-й дивизион обеспечивал верхнее прикрытие во время атаки. Р-35 из 34-й дивизии не смогли достичь цели из-за малой скорости, и только в конце атаки 34-я дивизия приступила к атаке колонны. Два P-35 были потеряны, один из них произошел, когда самолет влетел в сильный взрыв на корабле, который самолет атаковал, когда пилот проходил над ним. [ 2 ] После атаки обе эскадрильи вернулись на дозаправку и перевооружение и вновь вернулись в боевую готовность. Позже тем же утром в 11:15 было получено предупреждение о приближении крупных групп японских самолетов с севера. 17-й был отправлен на перехват самолетов над Манильским заливом, 34-й был отправлен над Манилой для прикрытия района порта. 21-й был отправлен на перехват над полуостровом Батаан. Контакт с самолетами противника установили все три эскадрильи, насчитывавшие около 100+ японских самолетов, а истребители сопровождали бомбардировщики. Перехватчики 24-го полка были атакованы эскортными «Зеро» и не смогли атаковать бомбардировщики из-за большого количества истребителей противника. Только два самолета смогли атаковать бомбардировщики после того, как они нанесли удар. Остальные эскадрильи вели собачьи бои над Манильским заливом, пока не были вынуждены приземлиться из-за отсутствия бензина. [ 2 ]
К концу 10-го числа истребительная численность группы сократилась примерно до 30 самолетов, из них 8 — Р-35. Из-за истощения сил группы из штаб-квартиры FEAF был получен приказ о том, что самолеты-преследователи не должны отправляться иначе как по приказу штаб-квартиры. Самолеты будут использоваться в основном в качестве разведчиков для замены 2-й наблюдательной эскадрильи, которая вышла из строя после того, как была практически уничтожена на земле. Остальные самолеты были безоружны и в случае нападения оставались беззащитными. [ 2 ]

В последующие дни 24-я дивизия выполняла патрульные и разведывательные операции в различных районах. 3-я и 34-я эскадрильи были объединены для прикрытия южной части Лусона. 17-й и 20-й использовались для прикрытия северной части острова. 21-го числа не работало. [ 2 ] Однако в ходе этих разведывательных миссий время от времени совершались нападения. Лейтенант Вагнер, выполняя разведывательную задачу над Апарри, обстрелял находящийся там захваченный аэропорт и сбил в этом районе четыре самолета противника. В результате обстрела также было уничтожено несколько самолетов на земле. Лейтенант Махони во время разведывательной миссии над Легаспи обстрелял аэропорт и уничтожил несколько самолетов противника на земле. Он также уничтожил вражескую радиостанцию и склад топлива. [ 2 ]
Из-за отсутствия поставок или замены из Соединенных Штатов наземные бригады, имея мало или совсем не имея запасных частей для ремонта самолетов, использовали детали, которые были разобраны с обломков. Основные предметы, такие как масло, использовались повторно, при этом отработанное масло процеживалось через самодельные фильтры, а шины хвостового колеса были набиты тряпками, чтобы сохранить их в рабочем состоянии. У самолетов, которые летели и вступали в бой с японцами, на фюзеляже, похоже, было больше пятен от пуль, чем на оригинальной обшивке. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Утром 23 декабря японцы высадились в бухте Сан-Мигель на восточном побережье залива Лингаен . Все имеющиеся самолеты 24-го полка были загружены осколочными бомбами и отправлены в атаку на вражеский десант. Двенадцать Р-40 и шесть Р-35 составляли всю ударную силу Группы. Атака произошла с потерей двух Р-35, сбитых зенитным огнем. [ 2 ] и этого оказалось достаточно, чтобы создать замешательство среди личного состава противника на десантных баржах и вокруг складов снабжения на берегу.
Весна 1942 г.
[ редактировать ]- Дополнительную информацию см.: Аэродром Батаан.

Ситуация наземных боевых действий на Лусоне быстро стала отчаянной, когда на берегу залива Ламон на юге Лусона произошла вторая серия крупных высадок. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] После вывода войск из Кларк-Филд 20 декабря 24-й полк использовал рассредоточенные посадочные площадки на Лусоне для ведения боя , некоторые из которых были лишь травой. Японские войска быстро наступали как с севера, так и с юга. Макартур приказал всем американским и филиппинским войскам отойти на полуостров Батаан , а всем самолетам FEAF — покинуть Кларк и Николс Филдс.
Полевым приказом № 4 штаб-квартиры Филиппинского департамента от 10 января 1942 года наземные эшелоны 24-й группы преследования были назначены 2-м пехотным полком (временным) 71-й дивизии. Подразделению было приказано установить оборону на берегу полуострова. [ 2 ]
- Сухопутный эшелон 3-й эскадрильи преследования был переброшен из Николс-Филд в Органи, а затем в устье реки Талан, где люди заняли позиции наземных войск для защиты пляжа. [ 2 ]
- Сухопутный эшелон 20-й эскадрильи преследования был переброшен в Пилар, а оттуда на отрез Маривелес на реке Таникан, где они взяли на себя роль полкового резерва. [ 2 ]
- Наземный эшелон 17-й эскадрильи преследования был перенесен из Николс-Филд и Манилы в Пилар, а оттуда в мыс Кабобо, где они заняли береговую оборону. [ 2 ]
- Наземный эшелон 21-й эскадрильи преследования переместился из Любубо на пост 184 КМ, где занял позицию полкового резерва. [ 2 ]
- Наземный эшелон 34-й эскадрильи преследования был переброшен с поля Дель-Кармен в Орани, а оттуда на мыс Аглалома, где занял позицию для защиты пляжа. [ 2 ]
То, что осталось от группы, базировалось на временных полях в Орани и Пилар на севере Батаана, а затем 8 января было отведено на «поле Батаан», расположенное в нескольких милях от южной оконечности полуострова. Поле Батаан представляло собой грунтовую взлетно-посадочную полосу, вырубленную в джунглях армейскими инженерами в начале 1941 года и удлинившуюся после того, как FEAF было приказано войти в Батаан. Однако оно было хорошо замаскировано. Японцы ежедневно атаковали и обстреливали его, однако в результате атак на земле не было потеряно ни одного самолета. Поле Батаан вместе с аэродромами в Кабкабене и Маривелесе оставались в эксплуатации в течение нескольких месяцев во время битвы при Батаане . Остальные пилоты продолжали действовать на немногих оставшихся самолетах, разбирая обломки самолетов, чтобы удержать несколько самолетов в воздухе в первые месяцы 1942 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
После Батаана
[ редактировать ]После капитуляции армии Соединенных Штатов на Батаане , Филиппины, 8 апреля 1942 года, оставшийся воздушный эшелон 24-й группы преследования отошел на остров Минданао и начал действовать с аэродрома Дель-Монте с оставшимися самолетами. Последний самолет группы был захвачен или уничтожен силами противника примерно 1 мая 1942 года. После краха организованного сопротивления Соединенных Штатов на Филиппинах 8 мая 1942 года нескольким выжившим членам эскадрильи удалось бежать с Минданао в Австралию. где они были интегрированы в существующие подразделения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
24-я группа преследования и ее эскадрильи после боя так и не пополнились. На протяжении всей войны их просто оставляли в активном списке организаций Пятой воздушной армии. Подразделение и подчиненные ему эскадрильи были выведены из строя 2 апреля 1946 года. За прошедшие годы 3-я, 17-я, 20-я и 21-я эскадрильи были повторно задействованы ВВС США и в настоящее время находятся на действительной службе, но 34-я эскадрилья осталась бездействующей. . [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 24-я группа преследования (перехватчик) 16 августа 1941 г.
- Активирован 1 октября 1941 г.
- Деактивирован 2 апреля 1946 г. [ 1 ]
- Переименован в 324-й тактический истребительный авиаполк 31 января 1985 г. [ 6 ] (не активен)
Задания
[ редактировать ]- ВВС Филиппинского департамента (позже ВВС Дальнего Востока, 5-я воздушная армия, 5-я воздушная армия , 16 августа 1941 г. - 2 апреля 1946 г.) [ 1 ]
Станции и компоненты
[ редактировать ]- Штаб и наземный эшелон:
- Кларк Филд , Лусон , 1 октября 1941 года.
- Маривелес, Батаан , Лусон, гр. 1 января – май [ 1 ]
- 3-я эскадрилья преследования : 1 октября 1941 г. - 2 апреля 1946 г. [ 7 ]
- Эскадрилья действовала с аэродрома Иба , Лусон, 1 сентября 1941 г.
- Эскадрилья действовала из: Николс Филд , Лусон, 9 декабря 1941 г.
- Эскадрилья действовала из: Тернате Филд, Лусон, 12 декабря 1941 г.
- Эскадрилья действовала из: Дель Кармен Филд **, Лусон, 25 декабря 1941 г.
- 17-я эскадрилья преследования : 1 октября 1941 г. - 2 апреля 1946 г. [ 7 ]
- Эскадрилья действовала из: Николс Филд, Лусон, 5 декабря 1941 г.
- Эскадрилья действовала из: Кларк Филд, Лусон, 9–25 декабря 1941 г.
- Эскадрилья действовала с аэродрома Пилар **, Лусон, 26 декабря 1941 г. - 8 января 1942 г.
- 20-я эскадрилья преследования : 1 октября 1941 г. - 2 апреля 1946 г. [ 7 ]
- Эскадрилья действовала из: Кларк Филд**, Лусон, 1 октября 1941 г.
- 21-я эскадрилья преследования : 1 октября 1941 г. - 2 апреля 1946 г. (прилагается. Развернута из 35-й группы преследования , ВВС Гамильтона , Калифорния) [ 7 ]
- Эскадрилья действовала из: Николс Филд, Лусон, 1 ноября 1941 г.
- ** Аэродром Лубао , Лусон , 26 декабря 1941 г. — 2 января.
- 34-я эскадрилья преследования : 1 октября 1941 г. - 2 апреля 1946 г. (прилагается. Развернута из 35-й группы преследования , ВВС Гамильтона, Калифорния) [ 7 ]
- Эскадрилья действовала из: Дель Кармен Филд, Лусон, 1 ноября - 25 декабря 1941 г.
- Эскадрилья действовала с аэродрома Орани **, Лусон, 26 декабря 1941 г. - 4 января 1942 г.
.** Подразделениям Дальневосточных ВВС было приказано переброситься на аэродром Батаан вместе с аэродромами в Кабкабене и Маривелесе с 8 января 1942 г. - ок. 8 апреля 1942 г. [ 4 ] После падения Батаана некоторым самолетам и персоналу удалось бежать на Минданао и действовать с аэродрома Дель Монте , гр. 8 апреля – ок. 1 мая 1942 г. [ 4 ]
.** Ненужный персонал наземного эшелона был приписан к 5-му командованию перехватчиков и сражался в составе наземного пехотного подразделения во время битвы при Батаане 18 января - 8 апреля 1942 г. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]- Северский Р-35А , 1941–1942 гг.
- Кертисс P-40B , 1941-1942 гг.
- Кертисс P-40E , 1941–1942 гг.
Примечание. В 1941 году на Филиппины было отправлено 52 P-35A. Большинство бывших шведских заказов поступило на Филиппины со шведскими приборами, маркировкой и техническими заказами. Перед началом войны произошло несколько аварий и списаний. Они были приписаны к 4-й смешанной группе, 3-й, 17-й и 20-й эскадрильям преследования. 24 были переданы в 34-ю эскадрилью преследования по прибытии на Дель-Кармен-Филд 1 ноября 1941 года, а остальные были переданы в авиакорпус филиппинской армии. [ 5 ]
Всего в состав 24-й группы преследования было передано 107 самолетов Curtiss P-40, большая часть которых была получена после перехода из 4-й составной группы. Это была смесь P-40B и P-40E, в основном E. Кроме того, на Филиппины было отправлено несколько P-40E-1, которые все еще находились в ящиках на авиабазе в Маниле 8 декабря 1941 года. Неизвестно, использовались ли они против японцев. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Документ AFHRA 00078307 24-я группа преследования
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Армейские ВВС во Второй мировой войне, глава 6, Перл-Харбор и Кларк-Филд
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барч, Уильям Х, 8 декабря 1941 года: Перл-Харбор Макартура (Серия военной истории Техасского университета Уильямс-Форд), Издательство Техасского университета A&M; Репринтное издание (13 августа 2012 г.), ISBN 1-603447-41-5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эдмондс, Уолтер Д. Они сражались тем, что имели: история армейских ВВС в юго-западной части Тихого океана, 1941–1942 (1951, 1982)
- ^ Письмо 648q Департамента ВВС / MPM, 31 июля 1985 г., Тема: восстановление, изменение названия и консолидация отдельных организаций ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .