Кантонский остров
Родное имя: Кантон или Абариринга | |
---|---|
![]() Остров Кантон, видимый цветной спутниковый снимок | |
![]() Карта расположения острова Кантон | |
География | |
Расположение | Тихий океан |
Координаты | 02 ° 48'38 "ю.ш. 171 ° 40'32" з.д. / 2,81056 ° ю.ш. 171,67556 ° з.д. |
Область | 9,2 км 2 (3,6 квадратных миль) |
Административное деление | Кантон |
Крупнейшее островное поселение | Тебаронга (население 41 человек) |
Остров Кантон (также известный как Кантон или Абариринга ), ранее известный как остров Мэри , остров Мэри Балкоут или остров Ласточки , является самым большим, самым северным и по состоянию на 2020 год [update]— единственный обитаемый остров из группы островов Феникс в Республике Кирибати . Это атолл, расположенный в южной части Тихого океана примерно на полпути между Гавайями и Фиджи . Остров представляет собой узкую полоску земли вокруг лагуны; площадь 40 км 2 (15 квадратных миль). Ближайший сосед Кантона — необитаемый остров Эндербери , расположенный в 63 км (39 миль) к западу-юго-западу. Столица Кирибати, Южная Тарава , находится в 1765 км (1097 миль) к западу. По состоянию на 2015 год [update]население составляло 20 человек по сравнению с 61 в 2000 году. [1] [2] Единственная деревня острова, Тебаронга, расположена на северо-западе, ниже взлетно-посадочной полосы.
Кирибати объявила острова Феникс охраняемой территорией в 2006 году, а в 2008 году парк был расширен. 2 Морской заповедник площадью 164 200 квадратных миль включает восемь коралловых атоллов, включая Кантон. [3] [4] Поскольку он населен, управление островом Кантон описано в Плане устойчивого использования ресурсов Кантона (KRUSP), который охватывает радиус 12 морских миль (22 км; 14 миль) вокруг атолла. Более 50% острова и лагуны находятся под защитой заповедной зоны. [5]
Открытие и топонимия острова Кантон
[ редактировать ]

5 августа 1824 года китобойный корабль «Феникс Лондонский» (хозяин Джон Палмер) в компании китобоя Мэри Лондонской подошел к низкому и бесплодному острову с просторной лагуной, находившемуся на 2°48′ южной широты и 172°10′ з.д. и его назвали « Остров Мэри Балкоттс». Его Превосходительство Мод и Нил Гансон предположили, что это китобойное судно « Мэри», принадлежавшее Джону Лидеккеру (1778–1832), и что об острове сообщил ее капитан Эдвард Рид Лейси. Однако запись в бортовом журнале Марии от 5 августа 1824 года не упоминает ни открытия, ни корабля «Феникс» . Корабль «Мэри», действительно находившийся в тот день (ее хозяином, предположительно, Абия Лок), был еще одним китобойным судном из Лондона, принадлежавшим Hill, Boulcott & Hill , фирме, состоящей из двух братьев Джеймса и Амона Хиллов и их зятя Джона Эллеркера Булкотта . Последний был женат на Мэри Булкотт, урожденной Хилл, и именно в ее честь был назван этот остров. С тех пор как в дневнике Уильяма Далтона он был ошибочно записан как «Остров Мэри Балкоттс», в книгах и на картах он появлялся с отклоненным написанием как Мэри-Балрок, Мэри Балкоут, Мари Балкоут и т. Д. [6] [7]
Современный Кантон получил свое название от китобойного судна «Кантон» из Нью-Бедфорда , которое потерпело крушение на его внешнем берегу в начале марта 1854 года. Капитану Эндрю Джонсону Уингу (1820–1897) и его полному экипажу удалось спасти не только себя, но и четыре небольших вельбота и немногочисленные вельботы. положения. В конце марта 31 мужчина попытал счастья, выйдя в море на четырех открытых лодках, и направлялся на северо-запад в течение 49 дней подряд, пока, наконец, не достиг безопасного места на Гуаме , в 2900 морских милях от места, откуда они стартовали. [8] Кантон пишется через букву К на гильбертском языке , в котором нет буквы С. В Конституции 1979 года существуют две версии названия.
География, флора и фауна
[ редактировать ]Флора и фауна кантона
[ редактировать ]Кантон описывается как имеющий форму большой свиной отбивной. [9] Расстояние от его северо-западной до юго-восточной точки составляет 14,5 км (9,0 миль), а ширина края суши варьируется от 50–600 м (160–2000 футов) до 1,5–7 м (5–25 футов) по высоте. Юго-восточный угол острова известен как «Пирамид-Пойнт». Единственные входы в лагуну находятся на западной стороне, при этом в главном канале скорость течения составляет 6–8 узлов (3–4 м/с). [10] Сама лагуна наполнена морской жизнью, в ней обитает 153 различных вида рыб. [11] включая тунца , акул , скатов и угрей . Вокруг острова проходит грунтовая дорога, хотя ее нынешнее состояние не известно. Аэропорт Кантон-Айленда ( IATA : CIS, ICAO : PCIS) расположен в северо-западной части острова, но в настоящее время в нем отсутствуют какие-либо коммерческие регулярные рейсы. Номер мирового портового индекса острова Кантон составляет 56025. [12]

Большая часть поверхности суши Кантона покрыта голыми кораллами , редко покрытыми травами и невысокими пучками травы ; Рядом с участком села растут деревья и кустарники. Согласно книге Эдвина Х. Брайана «Американская Полинезия и Гавайская цепь» , в 1941 году в Кантоне существовало в общей сложности двенадцать местных видов растительности, включая невысокие травы и пучковую траву, а также густые заросли сцеволовых кустарников на южной стороне острова (2–3 м или высотой 6,6–9,8 футов), некоторые кустарники Suriana maritima у входа в лагуну, гелиотропные деревья ( Heliotropium foertherianum ) и ку ( Cordia subcordata ) и кокосовые пальмы. [9] [13] Джеффри Баддл из новозеландской экспедиции по солнечному затмению 1937 года сообщил о 23 видах птиц в Кантоне, а также полинезийских крысах , ящерицах , раках-отшельниках и черепахах . На острове были обнаружены два вида пауков. [14]
В Кантоне нет пресной воды, за исключением дождевой воды, собираемой в цистернах ; Компания Pan American World Airways большой перегонный завод имела на острове , когда она работала там в 1940-х и 1950-х годах. Осадки редкие, в среднем 8,71–35,97 дюймов (221–914 мм) в период с 1938 по 1953 год. [15] хотя более поздние отчеты предполагают более влажный климат в последние годы.
Рифы Кантона
[ редактировать ]Исследования 2000 года (Обура и др.) показали, что у входа в лагуну проходят очень сильные приливные потоки с обширными коралловыми садами, простирающимися в радиусе примерно двух километров (1,2 мили) от канала. Примерно в 4 км (2,5 мили) внутри канала лагуну пересекают четыре рифовых уступа с севера на юг, которые уменьшают поток воды и подавляют рост кораллов. [16] В зоне коралловых садов встречаются Acropora столы и Acroporidae (оленьи кораллы), растущие на песчаном дне. Коралловые сообщества на рифах Кантона были более развиты, чем на других островах группы Феникс. LCC высокого класса для некоторых участков превышал 50% и приближался к 100% на некоторых небольших участках рифов. [16] Условия средние с 30-40% НСС, с относительно высоким обилием кораллового щебня, песка, с дерном и мясистыми водорослями. Кораллиновых водорослей и Халимеды было меньше, чем в Никумароро или Маккине. [16] Наиболее распространенные виды кораллов в Кантоне включали: Acroporidae (кораллы-олени), Acropora cytherea , Montipora efflorescens , Goniastrea stelligera , Echinopora lamellosa , Leptastrea purpurea , Pocillopora verrucosa , Millepora platyphylla , Pavona explanulata и Pavona varians . [16]
История
[ редактировать ]Британские претензии
[ редактировать ]Британцы предъявили права на остров Кантон в 1850-х годах. [9] Официальное заявление Великобритании было официально подтверждено 6 августа 1936 года, а постановление совета в марте 1937 года было издано о включении Кантона и других островов Феникса в колонию островов Гилберта и Эллис , при этом британцы совершили несколько визитов на остров, кульминацией которых стало размещение двух радисты в Кантоне 31 августа 1937 года.
американцы прибывают
[ редактировать ]
Кантон 8 июня 1937 года стал местом полного солнечного затмения , и остров на короткое время был оккупирован американскими и новозеландскими учёными, членами экспедиции, организованной Национальным географическим обществом и возглавляемой астрономом Сэмюэлем Альфредом Митчеллом . За это время американская сторона заявила, что остров принадлежит Соединенным Штатам, воздвигнув небольшой памятник с двумя американскими флагами. По одной из версий, британский военный корабль HMS Wellington произвел выстрел в нос корабля USS Avocet , когда тот отказался уступить британскому кораблю лучшее место для стоянки. [17] Американский корабль якобы ответил тем же, после чего оба капитана согласились «прекратить огонь» до тех пор, пока не будут получены инструкции от своих правительств. Вашингтон и Лондон быстро приказали прекратить дальнейшую эскалацию, и обе стороны вместе наблюдали солнечное затмение, «хотя официально оно было немного прохладным». [18]
В ответ на британскую повторную оккупацию Кантона в августе 1937 года семь американцев из проекта колонизации Американских экваториальных островов высадились на острове 7 марта 1938 года. Хотя британский посол в Соединенных Штатах потребовал удаления знаков, утверждающих суверенитет США, президент Франклин Рузвельт сделал это. официально передал остров под контроль Министерства внутренних дел США 3 марта 1938 года. Обе стороны продолжали настаивать на своих конкурирующих претензиях до 6 апреля 1939 года, когда США и Великобритания согласились держать Кантон под совместным контролем в течение следующих пятидесяти лет как Кантон и на островах Эндербери Кондоминиум . После этого отношения между США и Великобританией оказались сердечными и основанными на сотрудничестве: каждая сторона наслаждалась гостеприимством другой и работала вместе, чтобы обеспечить бесперебойную работу объектов острова. Офис в США был открыт с 1940 по 1965 год и с 1970 года. [19] Почтовое отделение острова Кантон открылось 25 января 1941 года и закрылось примерно в феврале 1968 года.
Самолетный оазис
[ редактировать ]Pan American World Airways (Pan Am) прибыла в Кантон 18 мая 1939 года, чтобы построить объекты для запланированного обслуживания летающих лодок в Новой Зеландии. [9] Служба началась 12 июля 1940 года с Boeing 314 Clipper летающей лодки . 4 декабря 1941 года Pacific Clipper вылетел из Кантона в Новую Каледонию , став последним гражданским рейсом перед вступлением США в войну.

Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны ВМС США длиной 6230 футов (1900 м) построили взлетно-посадочную полосу в 2 ° 46'05 "ю.ш., 171 ° 42'37" з.д. / 2,76806 ° ю.ш., 171,71028 ° з.д. (теперь известный как аэропорт острова Кантон ( IATA : CIS, ICAO : PCIS)). Кантон стал перевалочным пунктом для рейсов Воздушно-транспортной службы ВМФ в Австралию и Новую Зеландию, а также плацдармом для атак на острова Гилберта , которые тогда принадлежали Японии. « Президент СС Тейлор » был остановлен и брошен недалеко от острова 14 февраля 1942 года при высадке войск. [20] В конце 1942 года он трижды подвергался обстрелу японскими подводными лодками и один раз подвергся бомбардировке 25 марта 1943 года. Повреждения были оценены как «незначительные». [21] Остров защищали около 1200 боевых солдат и вспомогательного персонала, но японские войска так и не предприняли попытку высадки. [22] Во время войны здесь произошло как минимум две авиакатастрофы: 19 июля 1944 года и 5 декабря 1945 года. После того, как война переместилась на запад, он стал базой римско-католического капеллана в этом районе Тихого океана. [23]
Послевоенная администрация и международные авиалинии
[ редактировать ]В ноябре 1946 года Pan Am возобновила рейсы на Гавайи, в Австралию и Новую Зеландию через Кантон на самолетах Douglas DC-4 . British Commonwealth Pacific Airlines (BCPA), первая австралийская транстихоокеанская авиакомпания, обслуживала остров по соглашению о сотрудничестве с Australian National Airways (ANA), первоначально с самолетами Douglas DC-4 на маршруте Сидней – Окленд – Фиджи – остров Кантон – Гонолулу – Сан-Франциско — Ванкувер, первый рейс вылетел из Австралии 15 сентября 1946 года. Затем BCPA начала выполнять полеты на роскошных самолетах Douglas DC-6B по маршруту Сидней — Ванкувер. Вскоре после этого Qantas взяла на себя эту услугу, поскольку впоследствии BCPA прекратила все операции и прекратила свою деятельность. Canadian Pacific Airlines также использовала остров для обслуживания самолетов Douglas DC-4 между Ванкувером и южным полушарием. [24] Для поддержки деятельности авиакомпании было создано полномасштабное сообщество, включающее электростанцию, гостиницу для пассажиров авиакомпании, медицинский диспансер, школу для детей-иждивенцев персонала станции и другие необходимые объекты. Остров находился под совместным управлением Великобритании и США, а британское и американское почтовые отделения управлялись из одного здания.

Американский администратор, который был сотрудником Управления гражданской авиации (предшественника ФАУ ) и управляющим островом этого агентства, также занимал должность постоянного администратора в Министерстве внутренних дел и специального заместителя маршала США в Министерстве внутренних дел. Справедливость. Уильям Дж. Эванс занимал эту должность с 1952 по 1956 год, в течение этого времени команда журнала National Geographic посетила остров и осветила его в январском номере журнала за 1955 год. [25]
Вице-президент Ричард Никсон и его жена посетили остров в октябре 1953 года по пути в Новую Зеландию, где они остановились на ночь и дали интервью Фреду Карпентеру для местной радиостанции KIBS. [26] [27] К 1956 году Pan Am выполняла рейсы Boeing 377 Stratocruiser в аэропорт из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско через остановку в Гонолулу, причем эти рейсы продолжали следовать в Сидней с остановкой в аэропорту Нади на Фиджи . [28] В 1962 году компания South Pacific Air Lines предлагала услуги остановки под флагом по запросу на остров Кантон на своем регулярном пассажирском рейсе между Гонолулу и Паго-Паго, выполняемом пропеллерами Lockheed L-1049 Super Constellation . [29]
В конечном счете, появление дальнемагистральных реактивных самолетов положило конец использованию Кантона в качестве заправочной станции для самолетов, и к концу 1950-х годов все авиакомпании прекратили свою деятельность там, за исключением Pan Am, которая продолжала ежемесячные рейсы с Douglas DC-7C. винтом самолет через Окленд, Нади, Паго-Паго, Кантон, Гонолулу и обратно. Эта услуга осуществлялась с использованием базовых самолетов DC-7C N743PA и N744PA, которые обеспечивали фидерные перевозки из Окленда в три точки расписания реактивных рейсов. Последний рейс Pan Am состоялся в ноябре 1965 года, когда последний DC-7C вернулся в Майами после открытия нового аэропорта в Окленде, что позволило Новой Зеландии добавиться к маршрутам самолетов Boeing 707 Pan Am . Однако аэропорт Кантона продолжал работать как площадка для аварийной посадки.

После авиакомпаний
[ редактировать ]В 1960 году в Кантоне была построена станция слежения для программы «Меркурий» , которая использовалась до ноября 1965 года. ВВС США и Организация космических и ракетных систем США продолжали использовать остров для операций по слежению за ракетами до 1976 года. конец американского присутствия; аэродром был заброшен, а весь американский персонал был удален. [30] Британцы закрыли свое почтовое отделение , прекратив свое присутствие и в Кантоне. С обретением Кирибати независимости от Великобритании в 1979 году англо-американский кондоминиум был официально расторгнут, и остров перешел под суверенитет Кирибати. Почтовое отделение Кантона было вновь открыто правительством Кирибати, и остров был заселен несколькими людьми с более густонаселенных атоллов островов Гилберта.
Кантон время от времени посещают суда Республики Кирибати, береговая охрана США и различные рыболовные суда. В 2008 году Кантон и остальные острова Феникс стали охраняемой территорией островов Феникс (PIPA), крупнейшей в мире морской охраняемой территорией , общей площадью 410 500 км . 2 (158 500 квадратных миль) суши и океана. [31] В 2007 году он был внесен вместе с остальной частью PIPA в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. [32] Станция Глобальной сейсмографической сети IU KNTN, размещенная Метеорологической службой Кирибати, была создана в 2007 году, текущие данные показаны по состоянию на август 2016 года. [33]
В 2010 году британский яхтсмен и его команда, плывшие с Гавайев в Австралию, остановились в Кантоне и обнаружили 24 островитян (14 взрослых и 10 детей). [34] ) катастрофически не хватало еды. [35] Ожидаемый корабль снабжения не прибыл, и островитяне уже несколько месяцев питались рыбой и кокосами. [35] Экипаж яхты связался с береговой охраной Великобритании , которая связалась с береговой охраной США для организации поставок гуманитарной помощи. [34] [35]
См. также
[ редактировать ]- Острова Кантон и Эндербери
- Аэропорт Кантон-Айленд
- Список претензий на остров Гуано
- Таравский договор
Примечания
[ редактировать ]
- ^ «Тихоокеанская региональная статистика - Секретариат Тихоокеанского сообщества» (PDF) . www.spc.int . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Морате, Оребва (1 сентября 2016 г.). «Перепись населения и жилищного фонда 2015 года» (PDF) . Байрики : Национальное статистическое управление . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Ховард, Брайан Кларк (16 июня 2014 г.). «Тихоокеанская страна запрещает рыбалку в одном из крупнейших морских парков мира» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Охраняемая территория островов Феникс» . Правительство Кирибати . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Адам Смит, Пол Маршалл, Натан Кук (декабрь 2017 г.). «План устойчивого использования ресурсов Кантона» . Исследовательские ворота . дои : 10.13140/RG.2.2.34466.99528 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Денер, Стив (2019). КРЕСЛО НАВИГАТОР I: Дополнения к постиспанским открытиям в Тихом океане .
- ^ Далтон, Уильям (1990). Журнал Далтона. Два китобойных путешествия в южные моря 1823-1829 (под редакцией Нила Гансона) . Канберра: Национальная библиотека Австралии. стр. 74–75. ISBN 9780642105059 .
- ^ Денер, Стив (2019). Кресло Навигатор I.
- ^ а б с д Восстанови, Джейн. «Кантон-Айленд (Кантон-Абариринга) Phoenix Group, Кирибати» . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Дегенер и Гилласпи, стр. 2.
- ^ Обзор кораллов и рыб, pcrf.org «Острова Феникса» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 29 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Мировой индекс портов» (PDF) .
- ^ Брайан, с. 46.
- ^ Дегенер и Гилласпи, стр. 47–48.
- ^ Дегенер и Гилласпи, стр. 5.
- ^ а б с д Обура Д.О., Стоун Г., Мангубхай С., Бэйли С., Ёсинага А. и Баррел Р. (2011). «Базовые морские биологические исследования островов Феникс» (PDF) . Бюллетень исследований атолла . 589 : 1–61. дои : 10.5479/si.00775630.589.1 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2023 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дегенер и Гилласпи, стр. 8–9.
- ^ Дегенер и Гилласпи, стр. 10.
- ^ Премьер-история почты. «Список почтовых отделений» . Премьер-почтовые аукционы . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Тихоокеанские кораблекрушения» . PacificWrecks.com . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Дегенер и Гилласпи, стр. 11.
- ^ «Рассказ Гарольда Мендельсона, который находился в Кантоне во время Второй мировой войны» .
- ^ Флинт, Джеймс (июль 2008 г.). «Дневник капеллана: преподобный Виктор Лейктер». Журнал военной истории . 72 (3): 853–857. дои : 10.1353/jmh.0.0014 . S2CID 159945058 .
- ^ Дегенер и Гилласпи, стр. 12.
- ^ Уокер, Хауэлл (январь 1955 г.). «Эра воздуха дает жизнь острову Кантон». Журнал National Geographic . стр. 117–132.
- ^ «RNZI транслирует новый репортаж о наследии радио - Утерянная пленка Никсона - KIBS, Кантонский остров, 1953 год» (PDF) . Фонд радионаследия. 8 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Звучит как исторический — 16 июня 2013 г. — Показать заметки — 8:23 Мистер и миссис Никсон» . Радио Новой Зеландии. 16 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Расписание системы Pan American World Airways» . 1 июля 1956 года.
- ^ «Южно-Тихоокеанские авиалинии – СПАЛ» .
- ^ Кантонская миссия tighar.org
- ^ «Охраняемая территория островов Феникс (PIPA)» . www.phoenixislands.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Юнеско: предварительный вход в зону всемирного наследия островов Феникс» .
- ^ «Операции сейсмической сети, IU KNTN, Кантон, Киритибат (Площадка)» . Глобальная сейсмографическая сеть . Геологическая служба США . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ а б Моррис, Стивен (10 мая 2010 г.). «Британский моряк спасает жителей Кантона от голодной смерти» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ а б с «Жители Кантона пополнили запасы благодаря моряку из Корнуолла» . Новости Би-би-си . 9 мая 2010 года . Проверено 9 мая 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Брайан, Эдвин Х. младший (1942). «Американская Полинезия и Гавайская цепь» . Гонолулу, Гавайи: Tongg Publishing. п. 46.
- Далтон, Уильям (1990). Гансон, Нил (ред.). Журнал Далтона: Два китобойных плавания в южные моря, 1823–1829 гг . [Сидней]: Национальная библиотека Австралии. ISBN 0-642-10505-7 . .
- Дегенер, Отто ; Гилласпи, Эдвин (15 августа 1955 г.). «Остров Кантон, южная часть Тихого океана» . Бюллетень исследований атолла . 41 . Вашингтон, округ Колумбия: Тихоокеанский научный совет Национальной академии наук: 1–51. дои : 10.5479/si.00775630.41.1 .
- Стэкпол, Эдуард А. Морские охотники: китобои Новой Англии в течение двух столетий, 1635–1835 гг .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2021 г. ) |
- История острова
- Путешествие по острову Кантон . Отличные фотографии из путешествия одной женщины в Кантон и близлежащие острова в августе 2008 года. Фотографии Кантона начинаются внизу стр. 1 и продолжайте на стр. 2.
- Веб-сайт островов Феникс Содержит информацию о Кантоне и других островах Феникс.
- об островах Феникс Статья National Geographic об островах Феникс, включая информацию о Кантоне.
- Поездка радиолюбителя на остров Кантон Поездка радиолюбителя в Кантон в 1999 году, включая описание острова, деревни и островитян.
- Облет и посадка самолета C-130. Короткие кадры пролета C-130 над Кантоном в последние годы, после чего последовала фактическая посадка на взлетно-посадочную полосу.
- Острова Феникс: аннотированная хронология Хронологический отчет о человеческой деятельности на островах Феникс с особым упором на Кантон; включает несколько фотографий острова прошлого и настоящего.