Остров Старбак



Остров Старбак (или Остров Волонтера необитаемый коралловый остров в центральной части Тихого океана , входящий в состав островов Центральной Лайн Кирибати ) — . Его прежние названия включают «Бесплодный остров», «Остров коралловой королевы», «Остров героев», «Низкий остров» и «Голодный остров».
География, флора и фауна
[ редактировать ]Расположен по адресу 5 ° 38'30 "ю.ш., 155 ° 52'40" з.д. / 5,64167 ° ю.ш., 155,87778 ° з.д. , к востоку от географического центра Тихого океана ( 4 ° 58' ю.ш., 158 ° 45' з.д. / 4,97 ° ю.ш., 158,75 ° з.д. ), [1] Остров Старбак имеет протяженность 8,9 км (5,5 миль) с востока на запад и 3,5 км (2,2 мили) с севера на юг и имеет площадь 1620 гектаров (4003 акра). [2] Это невысокий сухой остров из кораллового известняка с крутым пляжем, окруженным берегом высотой 6–8 метров (20–26 футов), состоящим из крупных фрагментов кораллов. несколько гиперсоленых лагун На восточной стороне острова образуется . Иногда они высыхают, и, как говорят, приближаться к ним опасно: один рабочий во время добычи гуано на острове утонул по шею в соленой грязи, прежде чем его удалось спасти. [3]
нет пресной воды На острове, который является одним из самых сухих атоллов в группе островов Лайн, . Годовое количество осадков в среднем составляет около 800 мм (31,5 дюйма). [2]
На Старбаке мало растительности; преобладают низкорослые кустарники Sida Fallax и низкие травы и травы, а также немногочисленные Cordia subcordata кусты и пучковая трава . На фотографиях видно несколько пальм, растущих недалеко от центра острова. [4]
На острове обитает большая колония серых крачек , насчитывающая, по оценкам, 1,5 миллиона пар, а также полинезийские крысы , дикие кошки , зеленые черепахи и около пятнадцати других видов морских птиц. [2] По другим данным, популяция черной крачки достигает трех-шести миллионов птиц. [5]
История
[ редактировать ]Джеймс Хендерсон, капитан торгового Ост-Индской компании корабля «Геркулес» , увидел остров в 1819 году во время плавания из Южной Америки в Калькутту , Индия. Вскоре после его прибытия местная газета «Калькуттский журнал» (или «Политическая, коммерческая и литературная газета») опубликовала отчет Хендерсона о трех островах, с которыми он столкнулся во время своего путешествия, но не указала точную дату, когда он увидел современный остров Старбак. . Генри Эванс Мод подсчитал, что это могло произойти в начале февраля 1819 года. Следующим капитаном, который, как известно, видел это, был Обед Старбак , капитан китобойного судна «Герой» из Нантакета , 5 сентября 1823 года. [6]
Остров снова увидел 12 декабря 1823 года двоюродный брат Обеда, Валентин Старбак , уроженец Америки, капитан британского китобойного судна L'Aigle . Л'Эгль вез короля Камехамеха II Гавайев Камамалу и королеву и их свиту в Англию. Валентин Старбак — первый известный житель нетихоокеанских островов, ступивший на остров. [7]
Остров был окончательно нанесен на карту в 1825 году капитаном Седьмым лордом Байроном (двоюродным братом знаменитого поэта ). Байрон, командующий британским военным кораблем HMS Blonde , возвращался в Лондон со специальной миссией в Гонолулу по репатриации останков гавайской королевской четы, короля Камеамеа II и королевы Камамалу , умерших от кори при попытке посетить короля Георга IV . Лорд Байрон также увидел и нанес на карту остров Мауке и Молден , который он назвал в честь своего геодезиста. [8]
Остров Старбак был заявлен Соединенными Штатами 1856 года в соответствии с Законом об островах Гуано , но контролировался Великобританией после 1866 года, когда владение им перешло к коммодору Суинберну с HMS Mutine . На острове добывали фосфаты в период с 1870 по 1893 год. Он входил в состав британской колонии островов Гилберта и Эллис до обретения Кирибати независимости в 1979 году. Американские претензии на атолл были официально аннулированы в соответствии с Таравским договором , подписанным в том же году. [9]
В самой высокой точке остров возвышается всего на 5 метров. Из-за его низкого профиля и опасных окружающих рифов в конце 19 века на острове Старбак потерпело крушение несколько кораблей. Французский транспорт Euryale потерпел крушение там в марте 1870 года, и команда осталась на атолле на 35 дней. Этот опыт позволил капитану «Эвриалы» , будущему контр-адмиралу Альберу Де Порту окончательно наметить правильное географическое положение острова. Все члены экипажа в конечном итоге были спасены и возвращены во Францию.
7 августа 1896 года норвежский корабль «Селадон» о барьер разбился . Экипаж погрузился в спасательные шлюпки и дрейфовал 30 дней, пока не высадился на острове Ниулакита , Тувалу. Они прожили вместе с несколькими туземцами 10 месяцев, пока их не спас проходящий корабль. [10]
Остров Старбак был объявлен заповедником дикой природы острова Старбак. [11] В 2014 году правительство Кирибати установило 12-мильную запретную зону для рыбалки вокруг каждого из южных островов Лайн: Кэролайн (обычно называемого Миллениум), Флинта, Востока, Молдена и Старбака. [12]
Фотогалерея
[ редактировать ]- Разрушенная стена поселения гуано XIX века на острове Старбак
- Колония черной крачки на острове Старбак
- Практически бесплодная внутренняя часть острова Старбак.
- Bidens kiribatiensis на острове Старбак
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный журнал океанов и океанографии, том 15, номер 1, 2021 г., Определение площадей и географических центров Тихого океана и его северной и южной половин, стр. 25–31, Арджун Тан» . Исследовательские публикации Индии . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Водно-болотные угодья» . Всемирный центр мониторинга охраны окружающей среды Программы ООН по окружающей среде . Архивировано из оригинала 11 ноября 2002 года . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ «Путеводитель по островам Тихого океана с информацией и путеводителями | Janeresture» . www.janeresture.com . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ «Экспедиция в поисках Немо — день 18» . www.theoceanadventure.com . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Всемирный фонд дикой природы, изд. (2001). «Тропические влажные леса Центральной Полинезии» . Профиль экорегиона WildWorld . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г. Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Данмор, с. 237
- ^ Брайан, с. 128
- ^ Данмор, стр. 46
- ^ «Договор о дружбе между Соединенными Штатами Америки и Республикой Кирибати» . Проверено 8 июня 2013 г.
Консультирование и согласие на ратификацию Сенатом 21 июня 1983 г.;
- ^ Винсент Редж, Малвин Редж и Эли Редж (2012). Крушение «Селадона»: настоящая история выживания на острове . CreateSpace. ISBN 978-1470002459 .
- ^ Эдвард Р. Ловелл, Таратау Кирата и Тути Текинаити (сентябрь 2002 г.). «Отчет о состоянии коралловых рифов Кирибати» (PDF) . Центр IRD в Нумеа . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Уорн, Кеннеди (сентябрь 2014 г.). «Раздельный мир - острова Южной Лайн» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 15 мая 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Блоксам, Эндрю (1925), Дневник Эндрю Блоксама: натуралиста «Блондинки» во время ее путешествия из Англии на Гавайские острова, 1824–1825 гг., Музея Бернис П. Бишоп. Том 10, специальная публикация
- Брайан-младший, Эдвин Х. (1942); Американская Полинезия и Гавайская цепь , Гонолулу, Гавайи: Издательство Tongg Publishing Company
- Данмор, Джон (1992); Кто есть кто в тихоокеанской навигации , Австралия: Издательство Мельбурнского университета, ISBN 0-522-84488-X
- Куанчи, Макс и Робсон, Джон (2005); Исторический словарь открытия и исследования островов Тихого океана , США: Scarecrow Press, ISBN 0-8108-5395-7