1957 г., крушение DHC-3 Otter компании Philippine Air Lines.
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( май 2024 г. ) |
![]() DHC-3 Otter, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 декабря 1957 г. |
Краткое содержание | Заглох и разбился после взлета из-за неправильного распределения нагрузки, усугубленного сильным ветром. |
Сайт | недалеко от аэропорта Лабо , Озамиз-Сити , Филиппины |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер |
Оператор | Филиппинские авиалинии |
Регистрация | ПИ-С55 |
Начало рейса | Аэропорт Лабо , Озамиз-Сити , Филиппины |
Место назначения | Аэропорт Пагадиан , Пагадиан , Филиппины |
Пассажиры | 11 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 10 |
Выжившие | 10 |
11 декабря 1957 года самолет компании Philippine Air Lines, DHC-3 Otter зарегистрированный как PI-C55, выполнял внутренний рейс из аэропорта Лабо , Озамиз, в аэропорт Пагадиан , Пагадиан , когда он остановился и разбился через 2 минуты после взлета из Лабо. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Это был самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter , один из шести самолетов Otters, поставленных Philippine Air Lines в октябре 1956 года. До поставки он использовался TAG Airlines в рамках своей рекламной кампании. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Его доставили самолетом в Даунсвью , Торонто, а затем разобрали и отправили в Манилу , Филиппины , где он будет повторно собран и использован Philippine Air Lines как часть их «Сельского воздушного сообщения».
Несчастный случай
[ редактировать ]PI-C55 вылетел из аэропорта Лабо в 13:10 по тихоокеанскому времени с 9 пассажирами, включая 2 младенцев, но только с одним пилотом, направляясь в аэропорт Пагадиан . Самолет имел нормальный взлет и набор высоты, однако после набора высоты более 75 футов он был замечен на крутом наборе высоты и накренился влево, после чего заглох, врезался в два дерева и разбился носом вниз на кокосовой плантации менее чем в 1 км от порога взлетно-посадочной полосы. .
Сразу же начался пожар, в результате которого погибли пилот и один пассажир.
Обломки
[ редактировать ]Фюзеляж от брандмауэра до радиооборудования был полностью уничтожен огнем. Двигатель вместе с креплением и винт оторвались от брандмауэра, лопасти винта погнулись. Генератор также был отсоединен от монтажной базы.
Левое и правое крылья сгорели примерно в 3 футах от корней, а правый внешний закрылок и элерон оторвались от самолета.
Кокосовые волокна были обнаружены в некоторых цилиндрах двигателя, когда он ударился о кокосовые пальмы во время крушения.
Часы были найдены и показывали 13:12. Показания указателя температуры топлива показывали ноль, а указатели температуры масла показывали 28°. Закрылки были выдвинуты. [ 7 ]
Расследование и причина
[ редактировать ]Управление гражданской авиации Филиппин расследовало катастрофу.
В полетном манифесте было указано, что общая нагрузка DHC-3 составила 804 кг (всего 535 кг пассажиров и 269 кг груза), однако после проведения проверок выяснилось, что в манифесте не указан правильный вес фактического груза. включая вес пассажиров и не включая ручную кладь.
Носильщики авиакомпании показали, что весь груз, за исключением нескольких стопок газет и связки электрооборудования, был погружен в задний грузовой отсек.
Поскольку грузовой груз и большинство пассажиров находились в задней части самолета, было установлено, что предел центра тяжести самолета был превышен, в результате чего пилот не смог поддерживать устойчивость самолета вскоре после взлета в воздух и был далее Ситуация усугублялась боковым ветром, порывистым воздухом и температурой окружающей среды в момент крушения. [ 2 ] [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Совет рекомендовал Philippine Air Lines временно приостановить полеты DHC-3 Otter до тех пор, пока не будет проведена повторная оценка деятельности авиакомпании для удовлетворения требований CAA. Это включало в себя сопутствующую деятельность отделов движения, эксплуатации и технического обслуживания авиакомпании.
Следуя этой рекомендации, PAL добровольно приостановила операции Otter 24 декабря 1957 года, а позже CAA разрешила возобновить работу в феврале 1958 года после того, как рекомендация была удовлетворена. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авария самолета ASN de Havilland Canada DHC-3 Otter PI-C55 Ozamiz City» . Aviation-safety.net . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение самолета De Havilland DHC-3 Otter в Озамис-Сити: двое погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Информация о авиакатастрофе 1957 года» . www.planecrashinfo.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «168» . www.dhc-3archive.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Аэрофотоснимки — Досье на планер — de Havilland Canada DHC-3 Otter, c/n 168, c/r PI-C55» . airvisuals.ca . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «168» . www.dhc3otter.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПИ-С55» (PDF) . 2017.