Jump to content

Рейс 984 Филиппинских авиалиний

Рейс 984 Филиппинских авиалиний
DC-3 Philippine Air Lines, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 2 марта 1963 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности в плохую погоду
Сайт Гора Бока , недалеко от Ситио Киниледан, в 50 милях от Давао , Филиппины.
Самолет
Тип самолета Дуглас C-47B
Оператор Филиппинские авиалинии
Регистрация ПИ-C489
Начало рейса Международный аэропорт Замбоанга , Замбоанга , Филиппины
Остановка в пути Аэропорт Котабато , Котабато , Филиппины
Место назначения Международный аэропорт Франсиско Бангоя , Давао , Филиппины
Пассажиры 24
Экипаж 3
Погибшие 27
Выжившие 0

Рейс 984 Philippine Air Lines — регулярный внутренний рейс, выполняемый Philippine Air Lines , который разбился по пути в международный аэропорт Давао , город Давао , Филиппины.

2 марта 1963 года самолет Douglas C-47B летел в пасмурную погоду по пути в Давао , когда он разбился на склонах горы Бока , недалеко от Ситио Киниледан, примерно в 50 милях от Давао, на втором этапе маршрута Замбоанга-Котабато. -Маршрут Давао, берущий начало из Замбоанги . Все находившиеся на борту погибли при ударе. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был самолет Douglas C-47B (серийный номер 32863), изготовленный в Оклахоме , США, примерно в 1945 году. Он был передан в состав ВВС США, а затем передан Королевским ВВС , а затем, наконец, доставлен в Philippine Air Lines. [ 2 ] [ 3 ]

История и записи обслуживания самолета не выявили ничего необычного, и не было никаких сообщений о неисправностях, пока самолет находился в Котабато . Было доказано, что на момент взлета самолет был еще годен к полетам, а его полная масса и центр тяжести находились в допустимых пределах.

Капитан имел лицензию пилота авиакомпании, рассчитанную на работу на самолете DC-3, причем его последняя проверка квалификации состоялась в феврале 1962 года. Он летал по одному и тому же маршруту в течение девяти лет, некоторые из них - на самолетах DC-3 и DHC-3 Otter , поэтому он был ознакомлен с преобладающими погодными условиями и траекторией полета. Он налетал 10 320 часов, и в его медицинской справке не было никаких отклонений.

Второй пилот имел лицензию коммерческого пилота DC-3 и налетал в общей сложности 870 часов. В его медицинской справке не было никаких отказов. [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]

Рейс 984 вылетел из Котабато в 09:40 по тихоокеанскому времени и должен был прибыть в Давао к 10:25. В 10:02 экипаж сообщил радиостанции в Котабато, что они находятся на полпути к Давао на высоте 6000 футов и начинают снижаться.

Позже он связался с радиостанцией в Давао и спросил, какие погодные условия в этом районе. После получения информации о погоде рейсу сообщили, что его прибытие будет отложено из-за плохой погоды. Сообщений о неисправности самолета не поступало, и в конечном итоге это была последняя радиопередача с самолета.

Когда рейс 984 не смог прибыть в Давао, был проведен поиск, в ходе которого обломки впоследствии были обнаружены на горе Бока , примерно в 50 милях от аэропорта Давао, на высоте 3000 футов. По предварительным оценкам, самолет разбился около 11:30. [ 4 ] [ 5 ]

Самолет двигался по курсу 030°, приближаясь к береговой линии Дигоса , когда он врезался в верхушки деревьев, разделив оба крыла, пока самолет не остановился вверх тормашками после удара о дерево диаметром около 3 метров. Шасси было выпущено, а двигатели развивали мощность. Пожара не произошло, и все, кто находился на борту, погибли при ударе. [ 4 ]

Расследование и причина

[ редактировать ]

Формально информация о погоде на траектории полета пилотам не была доступна, поскольку это был первый полет за день на участке Котабато-Давао, поэтому им приходилось полагаться на сводки погоды других пилотов. Радист PAL в Давао сообщил, что видимость составляет 1–2 мили, 500–1000 футов в пасмурную погоду и скорость ветра 5–8 узлов.

Филиппинский совет по расследованию авиационных происшествий расследовал катастрофу. Вероятная траектория полета была реконструирована, и предполагалось, что самолет мог снести вглубь суши из-за восточного ветра скоростью около 10 узлов. Когда пилот спросил о погоде в Давао, он, возможно, полагал, что находится над береговой линией Дигоса, но вместо этого он отклонился от курса в 3 милях в условиях плохой видимости и находился примерно в 5 милях от берега Дигоса, когда начал снижение.

Комиссия сочла, что пилот был слишком уверен в своем положении и опыте полета, чтобы не принять во внимание боковой ветер, который сбил самолет с курса.

Таким образом, вероятной причиной была определена навигационная ошибка на маршруте и во время снижения, причем способствующими факторами были ограниченная видимость и боковой ветер на заключительных этапах полета. [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47B-30-DK (DC-3) PI-C489 Mt. Boca» . Aviation-safety.net . Проверено 9 марта 2024 г.
  2. ^ «Аэрофотоснимки - Досье планера - Douglas C-47B-30-DK, серийный номер KN434 RAF, регистрационный номер 16115, регистрационный номер PI-C489» . airvisuals.ca . Проверено 9 марта 2024 г.
  3. ^ «ATDB.aero aerotransport.org Банк данных аэротранспорта» . www.aerotransport.org . Проверено 9 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Итоговый отчет по PI-C489» (PDF) .
  5. ^ Jump up to: а б «Крушение Douglas C-47B-30-DK на горе Бока: 27 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 9 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324450ad67a79e70c5a283436180ece6__1713331440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e6/324450ad67a79e70c5a283436180ece6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippine Air Lines Flight 984 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)