Рейс 984 Филиппинских авиалиний
![]() DC-3 Philippine Air Lines, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 марта 1963 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности в плохую погоду |
Сайт | Гора Бока , недалеко от Ситио Киниледан, в 50 милях от Давао , Филиппины. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас C-47B |
Оператор | Филиппинские авиалинии |
Регистрация | ПИ-C489 |
Начало рейса | Международный аэропорт Замбоанга , Замбоанга , Филиппины |
Остановка в пути | Аэропорт Котабато , Котабато , Филиппины |
Место назначения | Международный аэропорт Франсиско Бангоя , Давао , Филиппины |
Пассажиры | 24 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 27 |
Выжившие | 0 |
Рейс 984 Philippine Air Lines — регулярный внутренний рейс, выполняемый Philippine Air Lines , который разбился по пути в международный аэропорт Давао , город Давао , Филиппины.
2 марта 1963 года самолет Douglas C-47B летел в пасмурную погоду по пути в Давао , когда он разбился на склонах горы Бока , недалеко от Ситио Киниледан, примерно в 50 милях от Давао, на втором этапе маршрута Замбоанга-Котабато. -Маршрут Давао, берущий начало из Замбоанги . Все находившиеся на борту погибли при ударе. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был самолет Douglas C-47B (серийный номер 32863), изготовленный в Оклахоме , США, примерно в 1945 году. Он был передан в состав ВВС США, а затем передан Королевским ВВС , а затем, наконец, доставлен в Philippine Air Lines. [ 2 ] [ 3 ]
История и записи обслуживания самолета не выявили ничего необычного, и не было никаких сообщений о неисправностях, пока самолет находился в Котабато . Было доказано, что на момент взлета самолет был еще годен к полетам, а его полная масса и центр тяжести находились в допустимых пределах.
Экипаж
[ редактировать ]Капитан имел лицензию пилота авиакомпании, рассчитанную на работу на самолете DC-3, причем его последняя проверка квалификации состоялась в феврале 1962 года. Он летал по одному и тому же маршруту в течение девяти лет, некоторые из них - на самолетах DC-3 и DHC-3 Otter , поэтому он был ознакомлен с преобладающими погодными условиями и траекторией полета. Он налетал 10 320 часов, и в его медицинской справке не было никаких отклонений.
Второй пилот имел лицензию коммерческого пилота DC-3 и налетал в общей сложности 870 часов. В его медицинской справке не было никаких отказов. [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]Рейс 984 вылетел из Котабато в 09:40 по тихоокеанскому времени и должен был прибыть в Давао к 10:25. В 10:02 экипаж сообщил радиостанции в Котабато, что они находятся на полпути к Давао на высоте 6000 футов и начинают снижаться.
Позже он связался с радиостанцией в Давао и спросил, какие погодные условия в этом районе. После получения информации о погоде рейсу сообщили, что его прибытие будет отложено из-за плохой погоды. Сообщений о неисправности самолета не поступало, и в конечном итоге это была последняя радиопередача с самолета.
Когда рейс 984 не смог прибыть в Давао, был проведен поиск, в ходе которого обломки впоследствии были обнаружены на горе Бока , примерно в 50 милях от аэропорта Давао, на высоте 3000 футов. По предварительным оценкам, самолет разбился около 11:30. [ 4 ] [ 5 ]
Обломки
[ редактировать ]Самолет двигался по курсу 030°, приближаясь к береговой линии Дигоса , когда он врезался в верхушки деревьев, разделив оба крыла, пока самолет не остановился вверх тормашками после удара о дерево диаметром около 3 метров. Шасси было выпущено, а двигатели развивали мощность. Пожара не произошло, и все, кто находился на борту, погибли при ударе. [ 4 ]
Расследование и причина
[ редактировать ]Формально информация о погоде на траектории полета пилотам не была доступна, поскольку это был первый полет за день на участке Котабато-Давао, поэтому им приходилось полагаться на сводки погоды других пилотов. Радист PAL в Давао сообщил, что видимость составляет 1–2 мили, 500–1000 футов в пасмурную погоду и скорость ветра 5–8 узлов.
Филиппинский совет по расследованию авиационных происшествий расследовал катастрофу. Вероятная траектория полета была реконструирована, и предполагалось, что самолет мог снести вглубь суши из-за восточного ветра скоростью около 10 узлов. Когда пилот спросил о погоде в Давао, он, возможно, полагал, что находится над береговой линией Дигоса, но вместо этого он отклонился от курса в 3 милях в условиях плохой видимости и находился примерно в 5 милях от берега Дигоса, когда начал снижение.
Комиссия сочла, что пилот был слишком уверен в своем положении и опыте полета, чтобы не принять во внимание боковой ветер, который сбил самолет с курса.
Таким образом, вероятной причиной была определена навигационная ошибка на маршруте и во время снижения, причем способствующими факторами были ограниченная видимость и боковой ветер на заключительных этапах полета. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47B-30-DK (DC-3) PI-C489 Mt. Boca» . Aviation-safety.net . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Аэрофотоснимки - Досье планера - Douglas C-47B-30-DK, серийный номер KN434 RAF, регистрационный номер 16115, регистрационный номер PI-C489» . airvisuals.ca . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «ATDB.aero aerotransport.org Банк данных аэротранспорта» . www.aerotransport.org . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Итоговый отчет по PI-C489» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Крушение Douglas C-47B-30-DK на горе Бока: 27 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 9 марта 2024 г.