Рейс 25 Аэрофлота
![]() Самолет Ил-18В Аэрофлота, аналогичный попавшему в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 апреля 1963 г. |
Краткое содержание | Неисправность двигателя |
Сайт | Пестречинский район Татарской АССР РСФСР. 55 ° 28'12 "N 50 ° 23'50" E / 55,47000 ° N 50,39722 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18В |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-75866 |
Начало рейса | Международный аэропорт Шереметьево , Москва |
Место назначения | Yemelyanovo Airport , Krasnoyarsk Krai |
Оккупанты | 67 |
Пассажиры | 59 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 67 |
Выжившие | 0 |
Рейс 25 Аэрофлота ( русский : Рейс 25 Аэрофлота Рейс 25 Аэрофлота ) — регулярный внутренний пассажирский рейс, разбившийся 4 апреля 1963 года в районе Рыбной слободы , Татарская АССР , РСФСР, по пути из Москвы-Шереметьево в аэропорт Красноярска , РСФСР. . В результате катастрофы погибли все 67 человек, находившиеся на борту. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ил-18В, зарегистрированный CCCP-75866 Аэрофлота . На момент катастрофы самолет налетал всего 154 часа и 68 циклов наддува, поскольку был выпущен с завода только в марте того же года. [ 2 ]
Описание аварии
[ редактировать ]Рейс 25 вылетел из Москвы-Шереметьево в 03:12 по местному времени и после взлета удержал высоту 6000 метров. На борту самолета находились 59 пассажиров и 8 членов экипажа. Из-за большого расхода топлива экипаж запросил у диспетчера разрешение на увеличение высоты до 8000 метров, но первоначально запрос был отклонен, поскольку находился Ту-104 на этой высоте в том же воздушном коридоре . В 04:15 Ту-104 сообщил о прохождении Канаша и находился примерно в 40-50 километрах от Ил-18. Затем в 04:22 авиадиспетчер дал Ил-18 разрешение на подъем на высоту 8000 метров. Экипаж подтвердил получение разрешения, и в 04:26 рейс сообщил о прохождении Лаишево на высоте 7500 метров с подъемом на высоту 8000 метров. Это было последнее сообщение с самолета, и когда диспетчер попытался связаться с самолетом в 04:30, ответа не было услышано. [ 3 ] [ 4 ] Двигатель № 4 вышел из строя так, что включил обратную тягу , вызвав сильное сопротивление правого крыла; Пилотам пришлось флюгировать оба винта на правом крыле, поскольку они не смогли вовремя выяснить, какой винт виноват в выходе из строя. Сильное сопротивление привело к резкому снижению самолета, пока он ненадолго сохранил управляемый полет на высоте 150–200 метров; Суровые аэродинамические нагрузки, которые перенес самолет, оторвали оба элерона, и самолет упал на землю. Самолет врезался в поле в Пестречинском в 04:30 на скорости 500–600 км/ч, в результате чего погибли все находившиеся на борту 67 человек. [ 3 ]
Выводы
[ редактировать ]Комиссия, ответственная за расследование катастрофы, установила, что наиболее вероятной причиной катастрофы стал отказ механизма регулирования шага винта № 4 на правом крыле, который вышел из строя и создал сильное лобовое сопротивление. Отказ механизма управления шагом привел к последующему выходу из строя регулятора скорости в нижнем положении, в результате чего винт инициировал реверс тяги. Поскольку экипаж не смог установить, какой из правильных винтов вызывает сопротивление, оба винта пришлось флюгировать . Сильное сопротивление правого крыла привело к резкому снижению самолета, после которого самолет ненадолго восстановился, прежде чем оба элерона оторвались от самолета и самолет разбился. Лабораторное моделирование показало, что отказ механизма регулирования шага был вызван дефектом маслоуплотняющей резиновой прокладки на маслотранспортере винта, вызванным неправильной сборкой воздушного винта АВ-68И на заводе. Дефект механизма не мог быть обнаружен в полете и можно было увидеть только при осмотре винта и проверке его на наличие дефектов при техническом обслуживании. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "ASN Aircraft accident Ilyushin 18 CCCP-75866 Urakhcha, Rybnaya Sloboda district, Tatarstan" . aviation-safety.net . Retrieved 2017-12-23 .
- ^ "Ильюшин Ил-18В Бортовой №: СССР-75866" . russianplanes.net . Retrieved 2017-12-23 .
- ^ Jump up to: а б с "Катастрофа Ил-18В Красноярского управления ГВФ близ Казани" . www.airdisaster.ru . Retrieved 2017-12-23 .
- ^ «Крушение Ил-18В под Урахчей: 67 погибших | Архив авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . www.planecrashinfo.com . Проверено 23 декабря 2017 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Авиационные происшествия и происшествия в 1963 году
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1963 год в Советском Союзе.
- 1963 год в России.
- Аварии и инциденты с участием самолета Ил-18
- События апреля 1963 года в Европе
- История Татарстана