Jump to content

Рейс 306 авиакомпании Swissair

Координаты : 47 ° 19'29 "N 8 ° 09'33" E  /  47,32472 ° N 8,15917 ° E  / 47,32472; 8.15917
Рейс 306 авиакомпании Swissair
Место крушения SR 306 возле Дюрренеша
Несчастный случай
Дата 4 сентября 1963 г.
Краткое содержание Пожар в полете привел к отказу гидравлики и потере управления.
Сайт Рядом с Дюрренашем , Швейцария
47 ° 19'29 "N 8 ° 09'33" E  /  47,32472 ° N 8,15917 ° E  / 47,32472; 8.15917
Самолет
Тип самолета Sud Aviation SE-210 Каравелла III
Название самолета Шаффхаузен
Оператор Свиссэйр
Регистрация HB-ICV
Начало рейса Аэропорт Цюриха
Остановка в пути Международный аэропорт Женевы
Место назначения Аэропорт Фьюмичино
Пассажиры 74
Экипаж 6
Погибшие 80
Выжившие 0

Рейс 306 Swissair , самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle III , названный Шаффхаузен , был регулярным международным рейсом из Цюриха в Рим через Женеву . Он разбился недалеко от Дюрренаша , Аргау , 4 сентября 1963 года, вскоре после взлета, в результате чего погибли все 80 человек, находившиеся на борту. [ 1 ]

Хронология

[ редактировать ]
HB-ICX авиакомпании Swissair , аналог самолета HB-ICV, потерянного в результате аварии.

Аэропорт Цюриха находился в густом тумане, когда самолет должен был вылететь в 06:00 UTC . В 06:04 рейсу разрешили вырулить на 34-ю полосу за машиной сопровождения. В 06:05 экипаж сообщил, что вырулит на половину взлетно-посадочной полосы 34, чтобы осмотреть туман, а затем вернется к точке взлета. Это было сделано с использованием двигателя высокой мощности для рассеивания тумана. Около 06:12 самолет вернулся на взлетно-посадочную полосу 34, ему было разрешено взлететь, что он и сделал в 06:13, и начал набор высоты до эшелона полета 150 (около 15 000 футов (4600 м)), своей крейсерской высоты.

Через четыре минуты люди на земле заметили белый след дыма, идущий с левой стороны самолета. Вскоре после этого из левого крыла вырвалось длинное пламя. Около 06:20 самолет достиг высоты около 2700 метров (8900 футов). Затем он начал снижаться, плавно поворачивая налево, прежде чем быстрее потерять высоту. Затем он перешел в последнее, крутое погружение.

В 06:21 о первом было выпущено сообщение сигнале бедствия. В 06:22 самолет врезался в землю на окраине Дюрренеша , примерно в 35 километрах (22 миль; 19 морских миль) от аэропорта Цюриха. [ 2 ]

Возможная причина

[ редактировать ]

Тормоза самолета перегрелись из-за использования полной мощности двигателя во время руления. В результате лопнули магниевые колеса, одно из которых находилось на взлетно-посадочной полосе перед вылетом. При уборке шасси были повреждены гидролинии в отсеке шасси. Это произошло либо из-за взорвавшихся колес, либо из-за разрыва ободов других колес во время подъема. Впоследствии пролитая гидравлическая жидкость воспламенилась при контакте с перегретыми венцами шасси. Огонь повредил отсек шасси, а затем и крыло. [ 1 ] Данные бортового самописца самолета в сочетании с отсутствием радиозвонков от экипажа позволяют предположить, что они, вероятно, начали испытывать трудности в 06:18. Неточности в данных, начавшиеся примерно через две минуты, показали, что пожар вызвал проблемы с электричеством, а анализ обломков показал, что примерно в это время части самолета отсоединялись «с возрастающей частотой». Перед аварией левый двигатель заглох; неизвестно, произошло ли это из-за действий экипажа или неисправности, вызванной пожаром. Причина окончательной потери контроля окончательно не определена. Жесткость левого крыла и задней части фюзеляжа, целостность гидравлической системы управления полетом и блока управления рулем высоты были отмечены как возможные области, на которые пожар мог повлиять на заключительном участке полета до такой степени, что это могло бы вызвать быстрая потеря контроля. [ 3 ] [ 4 ]

Результат

[ редактировать ]

В результате этой аварии все Каравеллы были модифицированы для использования негорючих гидравлических жидкостей. [ 2 ]

Жертвы и последствия

[ редактировать ]

На борту находились 74 гражданина Швейцарии, а также два американца (один с двойным гражданством Ирана), один британец, один египтянин (олимпийский гребец Ибрагим Абдулхалим ), один израильтянин и один пассажир был либо из Бельгии, либо из Австрии. [ 5 ]

Эта катастрофа серьезно затронула небольшую деревню Хумликон в кантоне Цюрих: 43 из 217 жителей (20% населения) сели в самолет, чтобы посетить испытательный полигон недалеко от Женевы. Среди погибших были весь местный совет, все члены местного школьного совета и служащий деревенского почтового отделения. За некоторыми детьми-сиротами присматривали дома родственники, и шестерым из этих детей пришлось переехать, все, кроме одного, переехали жить к родственникам поблизости.

Дальше возникли проблемы с содержанием местных ферм, но помогали люди из близлежащих деревень. На помощь приезжали ученики местных фирм, студенты, пожарные, солдаты, бойскауты, железнодорожники и полицейские, а также школьники-добровольцы и даже из-за границы. Вручную было собрано около 600 тонн картофеля, обмолочена кукуруза и своевременно посеяны семена нового урожая. Чуть более чем через месяц после краха 52 оставшихся избирателя, имеющих право голоса, избрали новый совет. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Рейс 2120 Malaysia Airways - катастрофа 1991 года, вызванная аналогичным возгоранием шасси.
  • Рейс 4590 Air France - катастрофа 2000 года, вызванная пожаром в полете, вызванным взрывом шины при взлете.
  • Рейс 111 Swissair - еще один инцидент с пожаром в полете Swissair
  • Рейс 940 Mexicana - катастрофа 1986 года с возгоранием шасси.
  • Рейс 420 Propair - авария в 1998 году с возгоранием шасси.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа самолета Swissair 306» . Pilotfriend.com . Проверено 2 января 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Swissair HB-ICV – 4 сентября 1963 г.» . Суд Авиация. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 2 января 2013 г.
  3. ^ Швейцарская комиссия по расследованию несчастных случаев (10 марта 1965 г.). «Swissair SE-210 Caravelle HB-ICV, авария в Дюрренаше (недалеко от аэропорта Цюрих/Клотен), Швейцария, 4 сентября 1963 года» (PDF) .
  4. ^ «Окончательный отчет Федеральной комиссии по расследованию авиационных происшествий о катастрофе самолета Swissair SE-210 Caravelle III HB-ICV 4 сентября 1963 года вблизи Дюрренаша AG — заседание комиссии 10 марта 1965 года» (PDF) . Швейцарский совет по расследованию безопасности на транспорте (на немецком языке).
  5. ^ «Самолет взрывается и убивает восемьдесят человек в Швейцарии» . Jornal do Brasil (на бразильском португальском языке). Том. 73, нет. 208. 5 сентября 1963 г. п. 7 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Национальную библиотеку Бразилии .
  6. ^ «Der Flugzeugabsturz в Дюрренаше, 1963 год» (на немецком языке). Хумликон.нет. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 2 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иов, Макартур (1994). "Глава 3: "...Вырулить на взлетную полосу... осмотреться...?" ". Воздушная катастрофа: Том 1 . Аэрокосмические публикации. стр. 30–36. ISBN  1875671110 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b067086b4baff95dd729dd7b884eb5f9__1719198120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/f9/b067086b4baff95dd729dd7b884eb5f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swissair Flight 306 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)