Рейс 306 авиакомпании Swissair
![]() Место крушения SR 306 возле Дюрренеша | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 сентября 1963 г. |
Краткое содержание | Пожар в полете привел к отказу гидравлики и потере управления. |
Сайт | Рядом с Дюрренашем , Швейцария 47 ° 19'29 "N 8 ° 09'33" E / 47,32472 ° N 8,15917 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Sud Aviation SE-210 Каравелла III |
Название самолета | Шаффхаузен |
Оператор | Свиссэйр |
Регистрация | HB-ICV |
Начало рейса | Аэропорт Цюриха |
Остановка в пути | Международный аэропорт Женевы |
Место назначения | Аэропорт Фьюмичино |
Пассажиры | 74 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 80 |
Выжившие | 0 |
Рейс 306 Swissair , самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle III , названный Шаффхаузен , был регулярным международным рейсом из Цюриха в Рим через Женеву . Он разбился недалеко от Дюрренаша , Аргау , 4 сентября 1963 года, вскоре после взлета, в результате чего погибли все 80 человек, находившиеся на борту. [ 1 ]
Хронология
[ редактировать ]
Аэропорт Цюриха находился в густом тумане, когда самолет должен был вылететь в 06:00 UTC . В 06:04 рейсу разрешили вырулить на 34-ю полосу за машиной сопровождения. В 06:05 экипаж сообщил, что вырулит на половину взлетно-посадочной полосы 34, чтобы осмотреть туман, а затем вернется к точке взлета. Это было сделано с использованием двигателя высокой мощности для рассеивания тумана. Около 06:12 самолет вернулся на взлетно-посадочную полосу 34, ему было разрешено взлететь, что он и сделал в 06:13, и начал набор высоты до эшелона полета 150 (около 15 000 футов (4600 м)), своей крейсерской высоты.
Через четыре минуты люди на земле заметили белый след дыма, идущий с левой стороны самолета. Вскоре после этого из левого крыла вырвалось длинное пламя. Около 06:20 самолет достиг высоты около 2700 метров (8900 футов). Затем он начал снижаться, плавно поворачивая налево, прежде чем быстрее потерять высоту. Затем он перешел в последнее, крутое погружение.
В 06:21 о первом было выпущено сообщение сигнале бедствия. В 06:22 самолет врезался в землю на окраине Дюрренеша , примерно в 35 километрах (22 миль; 19 морских миль) от аэропорта Цюриха. [ 2 ]
Возможная причина
[ редактировать ]Тормоза самолета перегрелись из-за использования полной мощности двигателя во время руления. В результате лопнули магниевые колеса, одно из которых находилось на взлетно-посадочной полосе перед вылетом. При уборке шасси были повреждены гидролинии в отсеке шасси. Это произошло либо из-за взорвавшихся колес, либо из-за разрыва ободов других колес во время подъема. Впоследствии пролитая гидравлическая жидкость воспламенилась при контакте с перегретыми венцами шасси. Огонь повредил отсек шасси, а затем и крыло. [ 1 ] Данные бортового самописца самолета в сочетании с отсутствием радиозвонков от экипажа позволяют предположить, что они, вероятно, начали испытывать трудности в 06:18. Неточности в данных, начавшиеся примерно через две минуты, показали, что пожар вызвал проблемы с электричеством, а анализ обломков показал, что примерно в это время части самолета отсоединялись «с возрастающей частотой». Перед аварией левый двигатель заглох; неизвестно, произошло ли это из-за действий экипажа или неисправности, вызванной пожаром. Причина окончательной потери контроля окончательно не определена. Жесткость левого крыла и задней части фюзеляжа, целостность гидравлической системы управления полетом и блока управления рулем высоты были отмечены как возможные области, на которые пожар мог повлиять на заключительном участке полета до такой степени, что это могло бы вызвать быстрая потеря контроля. [ 3 ] [ 4 ]
Результат
[ редактировать ]В результате этой аварии все Каравеллы были модифицированы для использования негорючих гидравлических жидкостей. [ 2 ]
Жертвы и последствия
[ редактировать ]На борту находились 74 гражданина Швейцарии, а также два американца (один с двойным гражданством Ирана), один британец, один египтянин (олимпийский гребец Ибрагим Абдулхалим ), один израильтянин и один пассажир был либо из Бельгии, либо из Австрии. [ 5 ]
Эта катастрофа серьезно затронула небольшую деревню Хумликон в кантоне Цюрих: 43 из 217 жителей (20% населения) сели в самолет, чтобы посетить испытательный полигон недалеко от Женевы. Среди погибших были весь местный совет, все члены местного школьного совета и служащий деревенского почтового отделения. За некоторыми детьми-сиротами присматривали дома родственники, и шестерым из этих детей пришлось переехать, все, кроме одного, переехали жить к родственникам поблизости.
Дальше возникли проблемы с содержанием местных ферм, но помогали люди из близлежащих деревень. На помощь приезжали ученики местных фирм, студенты, пожарные, солдаты, бойскауты, железнодорожники и полицейские, а также школьники-добровольцы и даже из-за границы. Вручную было собрано около 600 тонн картофеля, обмолочена кукуруза и своевременно посеяны семена нового урожая. Чуть более чем через месяц после краха 52 оставшихся избирателя, имеющих право голоса, избрали новый совет. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 2120 Malaysia Airways - катастрофа 1991 года, вызванная аналогичным возгоранием шасси.
- Рейс 4590 Air France - катастрофа 2000 года, вызванная пожаром в полете, вызванным взрывом шины при взлете.
- Рейс 111 Swissair - еще один инцидент с пожаром в полете Swissair
- Рейс 940 Mexicana - катастрофа 1986 года с возгоранием шасси.
- Рейс 420 Propair - авария в 1998 году с возгоранием шасси.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофа самолета Swissair 306» . Pilotfriend.com . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Swissair HB-ICV – 4 сентября 1963 г.» . Суд Авиация. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Швейцарская комиссия по расследованию несчастных случаев (10 марта 1965 г.). «Swissair SE-210 Caravelle HB-ICV, авария в Дюрренаше (недалеко от аэропорта Цюрих/Клотен), Швейцария, 4 сентября 1963 года» (PDF) .
- ^ «Окончательный отчет Федеральной комиссии по расследованию авиационных происшествий о катастрофе самолета Swissair SE-210 Caravelle III HB-ICV 4 сентября 1963 года вблизи Дюрренаша AG — заседание комиссии 10 марта 1965 года» (PDF) . Швейцарский совет по расследованию безопасности на транспорте (на немецком языке).
- ^ «Самолет взрывается и убивает восемьдесят человек в Швейцарии» . Jornal do Brasil (на бразильском португальском языке). Том. 73, нет. 208. 5 сентября 1963 г. п. 7 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Национальную библиотеку Бразилии .
- ^ «Der Flugzeugabsturz в Дюрренаше, 1963 год» (на немецком языке). Хумликон.нет. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 2 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иов, Макартур (1994). "Глава 3: "...Вырулить на взлетную полосу... осмотреться...?" ". Воздушная катастрофа: Том 1 . Аэрокосмические публикации. стр. 30–36. ISBN 1875671110 .
- Авиакатастрофы и инциденты Swissair
- Авиационные происшествия и происшествия в 1963 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Швейцарии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Аварии и инциденты с участием Sud Aviation Caravelle
- 1963 год в Швейцарии.
- События сентября 1963 года в Европе