Рейс 702 Эфиопских авиалиний
Угон | |
---|---|
Дата | 17 февраля 2014 г. |
Краткое содержание | Захвачен вторым пилотом |
Сайт | Где-то в Судане |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 767-3БГЕР |
Оператор | Эфиопские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ET702 |
Номер рейса ИКАО. | ETH702 |
Позывной | ЭФИОПСКИЙ 702 |
Регистрация | ЭТ-АМФ |
Начало рейса | Международный аэропорт Аддис-Абеба , Эфиопия |
Остановка в пути | Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Италия |
Место назначения | Аэропорт Мальпенса , Италия |
Жители | 202 |
Пассажиры | 193 |
Экипаж | 9 (включая угонщика) |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 202 |
Рейс 702 эфиопских авиалиний выполнял регулярный рейс из Аддис-Абебы в Милан через Рим 17 февраля 2014 года. [ 1 ] [ 2 ] Самолет Эфиопских авиалиний Boeing 767-3BGER был угнан невооруженным вторым пилотом Хайлемедхином Абера Тегегном по пути из Аддис-Абебы в Рим.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 767-3BGER, MSN 30563, зарегистрированном как ET-AMF, который был построен компанией Boeing Commercial Airplanes в 2000 году. Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW4062 . [ 3 ]
Инцидент
[ редактировать ]Рейс 702 должен был вылететь из международного аэропорта Аддис-Абеба Боле в Аддис-Абебе , Эфиопия , в 00:30 EAT ( UTC+3 ) 17 февраля 2014 года. [ 4 ] самолета Транспондер начал издавать сигнал 7500 — международный код угона самолета — во время полета на север над Суданом . [ 5 ] Когда пилот вышел из кабины, чтобы сходить в туалет, второй пилот запер дверь кабины и продолжил управление самолетом. [ 6 ]
Рейс должен был прибыть в аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме, Италия, в 04:40 по центральноевропейскому времени ( UTC+1 ), а затем отправиться в аэропорт Мальпенса в Милане, Италия. [ 4 ] Вместо этого самолет был доставлен в Женеву , Швейцария , где второй пилот несколько раз совершил круг, общаясь с авиадиспетчерской службой в международном аэропорту Женевы , пытаясь договориться о политическом убежище для себя и гарантиях того, что он не будет экстрадирован в Эфиопию. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 06:02 по центральноевропейскому времени (UTC+1) самолет приземлился в международном аэропорту Женевы , у которого осталось около 10 минут топлива, и у него загорелось одно из двигателей. [ 5 ] [ 6 ]
Второй пилот вышел из самолета, спустив веревку, которую он выбросил из окна кабины, прежде чем подойти к полиции; он сдался, назвавшись угонщиком, и был взят под стражу. [ 6 ] Во время инцидента аэропорт был ненадолго закрыт; ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали. [ 9 ]
Рейс сопровождали итальянские истребители Eurofighter и французские истребители Mirage , пересекая их воздушное пространство. ВВС Швейцарии не отреагировали, поскольку инцидент произошел в нерабочие часы работы, а именно с 08:00 до 12:00 и с 13:30 до 17:00 с понедельника по пятницу; Представитель ВВС Швейцарии заявил: «Швейцария не может вмешаться, потому что ее авиабазы закрыты по ночам и в выходные дни. Это вопрос бюджета и кадрового обеспечения». [ 10 ] [ 11 ] Швейцария полагается на соседние страны, которые контролируют ее воздушное пространство в нерабочие часы; Французские и итальянские ВВС имеют разрешение сопровождать подозрительные полеты в воздушное пространство Швейцарии, но не имеют полномочий сбивать самолет над Швейцарией. [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]Угонщик
[ редактировать ]Угонщиком рейса 702 был 31-летний Хайлемедин Абера Тегегн, который был вторым пилотом рейса 702. [ 12 ]
В мае 2014 года правительство Швейцарии отклонило запрос правительства Эфиопии об экстрадиции Хайлемедина в Эфиопию. [ 6 ] Швейцарские власти первоначально заявили, что Хайлемедин предстанет перед судом в Швейцарии. [ 6 ] Однако в ноябре 2015 года прокурор Швейцарии постановил, что Хайлемедин (который находился под стражей в Швейцарии с момента ареста) не будет подвергаться судебному преследованию после того, как группа экспертов «единогласно решила, что [Хайлемедин] находился в состоянии полной паранойи» во время во время угона и был неспособен к рациональному мышлению. [ 13 ] Затем Хайлемедин должен был предстать перед швейцарским федеральным судом, который обязал пилота пройти курс психиатрического лечения. [ 13 ]
В марте 2015 года высокий суд Эфиопии в Аддис-Абебе заочно признал Хайлемедина виновным и приговорил его к 19 годам и шести месяцам тюремного заключения. [ 14 ]
Швейцарские ВВС
[ редактировать ]Этот инцидент продемонстрировал ограниченность средств противовоздушной обороны Швейцарии. Хотя предложение по улучшению покрытия уже было в силе, угон привел к созданию организации круглосуточной готовности. С 4 января 2016 года пара швейцарских F/A-18 Hornets находилась в 15-минутной готовности QRA с 8:00 до 18:00 по будням. Со 2 января 2017 года эта цифра была увеличена до тех же часов в день. [ 15 ] С 31 декабря 2020 года ВВС Швейцарии поддерживают пару перехватчиков в 15-минутной готовности 24 часа в сутки 365 дней в году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швейцарцы подтверждают захват эфиопского самолета» . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Линч, Деннис. «ВИДЕО: Внутри самолета, угнанного собственным вторым пилотом» . Бизнес-инсайдер . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Незаконное вмешательство в самолет Boeing 767-3BGER ET-AMF, понедельник, 17 февраля 2014 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейс ET-702 авиакомпании Ethiopian Airlines от 17 февраля 2014 г.» . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Угнанный эфиопский самолет, вероятно, был отправлен в Швейцарию в поисках убежища» . Информационное агентство «Фокус». 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пилот эфиопской авиакомпании получил 19 лет за угон самолета» . Агентство Франс-Пресс . 20 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Угон самолета Ethiopian Airlines: второй пилот взял под свой контроль самолет» . Новости Би-би-си. 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Угонщик арестован после того, как самолет Эфиопских авиалиний был вынужден приземлиться в Женеве» . Хранитель . 17 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ↑ Ларри Регистр, второй пилот угоняет самолет Эфиопских авиалиний, летит в Женеву, просит убежища , CNN (18 февраля 2014 г.).
- ^ Эмине Санер (19 февраля 2014 г.). «ВВС Швейцарии: вооружены и опасны, но только в рабочее время» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б «Швейцарские ВВС были задержаны во время угона самолета, поскольку это было в нерабочее время» . ХаффПост . Агентство Франс-Пресс . 17 февраля 2014 г.
- ↑ Швейцарцы подтверждают угон эфиопского самолета. Архивировано 18 февраля 2014 г. в Wayback Machine , BBC News , 17 февраля 2014 г. Последнее обновление в 01:44 по восточному времени.
- ^ Jump up to: а б Кэролайн Бишоп, «параноидальному» пилоту угона самолета, в Швейцарии не предъявлены обвинения , The Local (13 ноября 2015 г.).
- ^ «Эфиопский пилот, угнавший самолет, приговорен к 20 годам лишения свободы» . Рейтер . 20 марта 2015 г.
- ^ «Businessjet ohne Funk löste «Hot Mission» aus» (на немецком языке). 20 минут. 24 апреля 2017 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Презентация создания круглосуточной службы воздушной полиции.
- ^ «В следующем году истребители будут летать до 18:00» . Декабрь 2015.
- ^ «Постоянный потенциал вмешательства ВВС находится в стадии создания» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Служба воздушной полиции сейчас круглосуточно и без выходных.
- Авиационные происшествия и происшествия в 2014 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Швейцарии
- Аварии и инциденты с участием Боинга 767
- 2014 в Швейцарии
- Преступления 2014 года в Эфиопии
- Угоны самолетов в Европе
- Авиакатастрофы и инциденты Эфиопских авиалиний
- Угоны самолетов в Африке
- События февраля 2014 г. в Швейцарии
- События февраля 2014 г. в Эфиопии