Jump to content

Рейс 702 Эфиопских авиалиний

Рейс 702 Эфиопских авиалиний
ET-AMF, задействованный самолет, сфотографировано в 2019 году.
Угон
Дата 17 февраля 2014 г. ( 17 февраля 2014 г. )
Краткое содержание Захвачен вторым пилотом
Сайт Где-то в Судане
Самолет
Тип самолета Боинг 767-3БГЕР
Оператор Эфиопские авиалинии
Номер рейса ИАТА. ET702
Номер рейса ИКАО. ETH702
Позывной ЭФИОПСКИЙ 702
Регистрация ЭТ-АМФ
Начало рейса Международный аэропорт Аддис-Абеба , Эфиопия
Остановка в пути Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Италия
Место назначения Аэропорт Мальпенса , Италия
Жители 202
Пассажиры 193
Экипаж 9 (включая угонщика)
Погибшие 0
Выжившие 202

Рейс 702 эфиопских авиалиний выполнял регулярный рейс из Аддис-Абебы в Милан через Рим 17 февраля 2014 года. [ 1 ] [ 2 ] Самолет Эфиопских авиалиний Boeing 767-3BGER был угнан невооруженным вторым пилотом Хайлемедхином Абера Тегегном по пути из Аддис-Абебы в Рим.

ET-AMF, когда он еще находился на вооружении Hainan Airlines, используя предыдущую окраску и регистрацию.
ET-AMF, когда он еще находился на вооружении Hainan Airlines , используя предыдущую окраску и регистрацию.

Речь шла о самолете Boeing 767-3BGER, MSN 30563, зарегистрированном как ET-AMF, который был построен компанией Boeing Commercial Airplanes в 2000 году. Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW4062 . [ 3 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Рейс 702 должен был вылететь из международного аэропорта Аддис-Абеба Боле в Аддис-Абебе , Эфиопия , в 00:30 EAT ( UTC+3 ) 17 февраля 2014 года. [ 4 ] самолета Транспондер начал издавать сигнал 7500 — международный код угона самолета — во время полета на север над Суданом . [ 5 ] Когда пилот вышел из кабины, чтобы сходить в туалет, второй пилот запер дверь кабины и продолжил управление самолетом. [ 6 ]

Рейс должен был прибыть в аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме, Италия, в 04:40 по центральноевропейскому времени ( UTC+1 ), а затем отправиться в аэропорт Мальпенса в Милане, Италия. [ 4 ] Вместо этого самолет был доставлен в Женеву , Швейцария , где второй пилот несколько раз совершил круг, общаясь с авиадиспетчерской службой в международном аэропорту Женевы , пытаясь договориться о политическом убежище для себя и гарантиях того, что он не будет экстрадирован в Эфиопию. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 06:02 по центральноевропейскому времени (UTC+1) самолет приземлился в международном аэропорту Женевы , у которого осталось около 10 минут топлива, и у него загорелось одно из двигателей. [ 5 ] [ 6 ]

Второй пилот вышел из самолета, спустив веревку, которую он выбросил из окна кабины, прежде чем подойти к полиции; он сдался, назвавшись угонщиком, и был взят под стражу. [ 6 ] Во время инцидента аэропорт был ненадолго закрыт; ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали. [ 9 ]

Рейс сопровождали итальянские истребители Eurofighter и французские истребители Mirage , пересекая их воздушное пространство. ВВС Швейцарии не отреагировали, поскольку инцидент произошел в нерабочие часы работы, а именно с 08:00 до 12:00 и с 13:30 до 17:00 с понедельника по пятницу; Представитель ВВС Швейцарии заявил: «Швейцария не может вмешаться, потому что ее авиабазы ​​закрыты по ночам и в выходные дни. Это вопрос бюджета и кадрового обеспечения». [ 10 ] [ 11 ] Швейцария полагается на соседние страны, которые контролируют ее воздушное пространство в нерабочие часы; Французские и итальянские ВВС имеют разрешение сопровождать подозрительные полеты в воздушное пространство Швейцарии, но не имеют полномочий сбивать самолет над Швейцарией. [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]

Угонщиком рейса 702 был 31-летний Хайлемедин Абера Тегегн, который был вторым пилотом рейса 702. [ 12 ]

В мае 2014 года правительство Швейцарии отклонило запрос правительства Эфиопии об экстрадиции Хайлемедина в Эфиопию. [ 6 ] Швейцарские власти первоначально заявили, что Хайлемедин предстанет перед судом в Швейцарии. [ 6 ] Однако в ноябре 2015 года прокурор Швейцарии постановил, что Хайлемедин (который находился под стражей в Швейцарии с момента ареста) не будет подвергаться судебному преследованию после того, как группа экспертов «единогласно решила, что [Хайлемедин] находился в состоянии полной паранойи» во время во время угона и был неспособен к рациональному мышлению. [ 13 ] Затем Хайлемедин должен был предстать перед швейцарским федеральным судом, который обязал пилота пройти курс психиатрического лечения. [ 13 ]

В марте 2015 года высокий суд Эфиопии в Аддис-Абебе заочно признал Хайлемедина виновным и приговорил его к 19 годам и шести месяцам тюремного заключения. [ 14 ]

Швейцарские ВВС

[ редактировать ]

Этот инцидент продемонстрировал ограниченность средств противовоздушной обороны Швейцарии. Хотя предложение по улучшению покрытия уже было в силе, угон привел к созданию организации круглосуточной готовности. С 4 января 2016 года пара швейцарских F/A-18 Hornets находилась в 15-минутной готовности QRA с 8:00 до 18:00 по будням. Со 2 января 2017 года эта цифра была увеличена до тех же часов в день. [ 15 ] С 31 декабря 2020 года ВВС Швейцарии поддерживают пару перехватчиков в 15-минутной готовности 24 часа в сутки 365 дней в году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Швейцарцы подтверждают захват эфиопского самолета» . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  2. ^ Линч, Деннис. «ВИДЕО: Внутри самолета, угнанного собственным вторым пилотом» . Бизнес-инсайдер . Проверено 19 февраля 2014 г.
  3. ^ «Незаконное вмешательство в самолет Boeing 767-3BGER ET-AMF, понедельник, 17 февраля 2014 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 27 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Рейс ET-702 авиакомпании Ethiopian Airlines от 17 февраля 2014 г.» . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Угнанный эфиопский самолет, вероятно, был отправлен в Швейцарию в поисках убежища» . Информационное агентство «Фокус». 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пилот эфиопской авиакомпании получил 19 лет за угон самолета» . Агентство Франс-Пресс . 20 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
  7. ^ «Угон самолета Ethiopian Airlines: второй пилот взял под свой контроль самолет» . Новости Би-би-си. 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  8. ^ «Угонщик арестован после того, как самолет Эфиопских авиалиний был вынужден приземлиться в Женеве» . Хранитель . 17 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  9. Ларри Регистр, второй пилот угоняет самолет Эфиопских авиалиний, летит в Женеву, просит убежища , CNN (18 февраля 2014 г.).
  10. ^ Эмине Санер (19 февраля 2014 г.). «ВВС Швейцарии: вооружены и опасны, но только в рабочее время» . Хранитель .
  11. ^ Jump up to: а б «Швейцарские ВВС были задержаны во время угона самолета, поскольку это было в нерабочее время» . ХаффПост . Агентство Франс-Пресс . 17 февраля 2014 г.
  12. Швейцарцы подтверждают угон эфиопского самолета. Архивировано 18 февраля 2014 г. в Wayback Machine , BBC News , 17 февраля 2014 г. Последнее обновление в 01:44 по восточному времени.
  13. ^ Jump up to: а б Кэролайн Бишоп, «параноидальному» пилоту угона самолета, в Швейцарии не предъявлены обвинения , The Local (13 ноября 2015 г.).
  14. ^ «Эфиопский пилот, угнавший самолет, приговорен к 20 годам лишения свободы» . Рейтер . 20 марта 2015 г.
  15. ^ «Businessjet ohne Funk löste «Hot Mission» aus» (на немецком языке). 20 минут. 24 апреля 2017 года . Проверено 2 мая 2020 г.
  16. ^ Презентация создания круглосуточной службы воздушной полиции.
  17. ^ «В следующем году истребители будут летать до 18:00» . Декабрь 2015.
  18. ^ «Постоянный потенциал вмешательства ВВС находится в стадии создания» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  19. ^ Служба воздушной полиции сейчас круглосуточно и без выходных.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fd0e603a26ab80078015c13e50e6049__1722942180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/49/3fd0e603a26ab80078015c13e50e6049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopian Airlines Flight 702 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)