1946 г., крушение C-53 Skytrooper на леднике Гаули.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 ноября 1946 г. |
Краткое содержание | с учетом погоды Управляемый полет |
Сайт | Ледник Гаули |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас C-53D Skytrooper |
Оператор | ВВС США (ВВС США) |
Регистрация | 42-68846 |
Начало рейса | Тульн (недалеко от Вены ( Австрия ) |
Остановка в пути | Мюнхен (Германия) |
1-я остановка | Страсбург (Франция) |
2-я остановка | Дижон (Франция) |
Последняя остановка | Марсель-Истр (Франция) |
Место назначения | Pisa (Italy) |
Крушение C -53 на леднике Гаули в Бернских Альпах ( Швейцария ) 19 ноября 1946 года стало поворотным моментом в спасательной деятельности в горах и событием в международных средствах массовой информации. Самолет, следовавший из Тульна, Австрия (недалеко от Вены ), направлявшийся в Пизу, Италия , столкнулся с ледником Гаули в условиях плохой видимости. На борту находились восемь пассажиров, среди них два высокопоставленных офицера вооруженных сил США, четыре женщины и одна 11-летняя девочка. Экипаж состоял из четырех человек. Несколько человек получили ранения, но погибших нет.
Самолет был обнаружен британским бомбардировщиком «Ланкастер» 7-й эскадрильи («Следопыты»), пилотируемым флайт-лейтенантом Джеффри Дугласом Хэдом. Первоначальное наблюдение произвел его задний стрелок. Они искали дальше на север, чем первоначальный район поиска. Американцы первоначально заявили, что обнаружили самолет первыми, но позже сделали заявление для прессы, в котором выразили благодарность Королевским ВВС за успешное обнаружение.
Полет
[ редактировать ]18 ноября 1946 года военно-транспортный самолет C-53 Skytrooper (серийный номер 42-68846) – военный, предназначенный только для пассажиров вариант гражданского авиалайнера Douglas DC-3 – взлетел с авиабазы Тульн недалеко от Вены, Австрия . направляется в Пизу, Италия . На планирование маршрута повлияла плохая погода, поэтому они выбрали маршрут (950 км) через Мюнхен , Страсбург , Дижон и Марсель-Истр , чтобы прибыть в Пизу через два дня.
Уже обогнав в приборных метеоусловиях несколько альпийских вершин в районе Инсбрука , экипаж потерял ориентацию, и 18 ноября в 14.45 самолет совершил аварийную посадку на леднике Гаули со скоростью 174 миль в час (280 км/ч) на скорости 174 миль в час (280 км/ч). Высота 10 990 футов (3350 м) из-за внезапного наступления стокового ветра , что привело к внезапной потере высоты. [ 1 ] Самолет врезался в глубокий снег, в результате чего получил только одну серьезную травму и быстро снизил скорость самолета. [ 2 ]
Поиск
[ редактировать ]Экипаж считал, что самолет разбился во французских Альпах . Через час после крушения экипаж смог отправить экстренные радиосообщения, которые были получены в аэропорту Орли и на авиабазе Истр-Ле-Тюбе под Марселем, триангулировав свое положение в районе между Айроло , Сьоном и Юнгфрау . Сразу же началась масштабная поисково-спасательная операция.
Двумя днями позже диспетчерская вышка на базе швейцарских ВВС Майринген , расположенная в 12,7 км (8 миль), получила их радиовызовы, дав новый радиопеленг, сузив зону поиска до ледника Гаули.
В 09:31 22 ноября самолет ВВС Великобритании «Ланкастер» , пилотируемый флайт-лейтенантом Г. Хэдом, заметил самолет через пролом в облачном покрове. Экипажу удалось определить местоположение с помощью радиолокаций . Позже в тот же день, когда облака рассеялись, в это место были отправлены поисковые самолеты.
Боинг B-29 Superfortress случайно заметил самолет с высоты 16 000 футов (5 км) по пути в Мюнхен, что позже подтвердил экипаж ВВС Швейцарии (SwAF) EKW C-36 .
Спасать
[ редактировать ]После того, как место происшествия стало известно, началась масштабная спасательная операция в горах. Армия Соединенных Штатов (Армия США) прибыла на поезде с оборудованием в Интерлакен , где заканчивается железнодорожное полотно нормальной колеи. Подразделения реагирования США были оснащены Willys MB джипами и ратраками (в некоторых источниках «ратраки» описываются как версии американского M29 Weasel с плавающим корпусом). [ 3 ] гусеничная техника) [ 4 ] но они были потенциально бесполезны в альпийских условиях (несмотря на то, что они были предназначены для использования в зимнее время). Потенциально громоздкое использование военных планеров рассматривалось, но в дальнейшем не рассматривалось. [ нужна ссылка ] поэтому спасателям пришлось идти пешком.
23 ноября в 14:20 двое швейцарских солдат на лыжах добрались до сбитого самолета и его пассажиров после 13-часового подъема из Иннерткирхена , но, поскольку в тот же день спускаться было уже поздно, было решено подождать в крушение ночью, постоянная температура -15 ° C (5 ° F). На следующий день все спустились к хижине Альпийского клуба «Гаули» на высоте 7234 футов (2205 м), не сумев установить радиосвязь с координаторами в долине. В 10.20 пилотам SwAF капитану Виктору Хугу и майору Писта Хитцу удалось посадить два самолета Fieseler Storch на леднике рядом со спасателями, и за восемь полетов все были доставлены в безопасное место. Зимой 1944/45 года швейцарская армия испытала высадку и старт на снегу. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]После Второй мировой войны дипломатические отношения между Швейцарией и Соединенными Штатами были неопределенными. Но после успешного спасения политический климат улучшился, отчасти потому, что спасательная работа широко освещалась в международных средствах массовой информации.
Спасательная операция имела последствия десятилетие спустя, когда швейцарцев попросили поддержать усилия по спасению и спасению после столкновения в воздухе Гранд-Каньона в 1956 году . [ нужна ссылка ]
Более продолжительным последствием инцидента стало то, что власти серьезно задумались о спасении пассажиров самолета в горной местности. Крушение на леднике Гаули считается рождением швейцарской воздушной спасательной службы, а в 1952 году была основана Швейцарская воздушная спасательная служба (Rega).
В 2012 и 2018 годах [ 6 ] Остатки машины, разбившейся в 1946 году, были обнаружены на леднике Гаули, и впоследствии швейцарская армия работала над восстановлением обломков и очисткой этого места. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ледник Гаули | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «B17 Музей Уценсторф :: Швейцария» . www.b17museum.ch . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Клейкая трубка (ред.). симвид 1 (YouTube) (на немецком языке). «Новая Цюрхер Цайтунг». Событие происходит с 6:03 до 6:06. Архивировано из оригинала (YouTube) 8 января 2013 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
1946 г. Крушение C-47 Skytrain на леднике Гаули.
- ^ Крэнделл, Хай. «150 мужчин 88-го дивизиона входят в Швейцарию. В качестве спасательной группы - все пассажиры выживают в авиакатастрофе - спасение осуществляется швейцарскими войсками» . milhist.net . Сеть военной истории. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Роджер Корниоли: раздел «Снежные десанты швейцарских ВВС в высоких горах» (pdf) (стр. 27+28)
- ^ «Тающий ледник обнаружил американский самолет времен Второй мировой войны, потерпевший крушение в Швейцарии в 1946 году» . cbsnews.com . CBS/Ассошиэйтед Пресс. 17 августа 2018 г. Проверено 18 августа 2018 г.
Волна жары в Швейцарии обнаружила обломки американского самолета времен Второй мировой войны, который совершил аварийную посадку в Бернских Альпах 72 года назад. C-53 Skytrooper Dakota направлялся из Австрии в Италию, когда 19 ноября 1946 года он столкнулся с ледником Гаули на высоте 10 990 футов... В 2012 году трое молодых людей обнаружили на леднике пропеллер самолета. Поскольку ледник продолжал таять, по сообщениям, место происшествия теперь выглядит как поле, покрытое обломками самолетов.
- ^ Le Matin (на французском языке) Отчет об открытии на сайте
- ^ мтм. «Легко: швейцарская армия расчищает обломки, пролежавшие подо льдом 72 года» . Het Nieuwsblad (на фламандском языке) . Проверено 17 сентября 2018 г.