Черная рождественская катастрофа
![]() Участок аварии CNAC Flight 115 | |
Родное имя | 12.25 Корпус воздушного аварии |
---|---|
Дата | 25 декабря 1946 г. |
Расположение | Шанхай, Китай |
Тип | Уголовное дело, административное дело, авиационная авария |
Летальные исходы | 74 (71 в самолетах, 3 на земле) |
Неубирные травмы | 15 |
Запросы | Администрация гражданской аэронавтики 、 Национальная политическая ассамблея 、 контроль Юань 、 Шанхайский районный суд Прокуратор |
Обвиняемый | Китайская национальная авиационная корпорация (CNAC), Central Air Transport Corporation (CATC) |
Осужден | Нет (из -за новогодней амнистии 1947 года) |
Обвинения | Небрежное убийство, корпоративное непредумышленное убийство |
Черная рождественская катастрофа была серией воздушных аварий, которые состоялись в Шанхае , Китай , 25 декабря 1946 года. В этом событии участвовали три из четырех рейсов, запланированных в Шанхай в тот день, включая CA 48, CNAC 140 и CNAC 115. Эти Аварии были в основном приписаны чрезвычайно плохим условиям видимости из -за туманной погоды. В результате воздушная катастрофа унесла жизни 74 и привело к 8 травмам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В то время это событие было описано как «величайшая воздушная катастрофа в истории авиации Китая». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Согласно Smithsonian Magazine , это был «худший день в ранней коммерческой авиации». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Послевоенный переход
[ редактировать ]После Второй мировой войны миллионы китайцев, которые эвакуировались в юго -западном Китае во время войны с Японией , должны были вернуться на восток , что привело к увеличению спроса на воздушный транспорт. [ 8 ] : 25 Этот всплеск требований позволил быстро развивать две крупные авиакомпании в Китае, то есть Китайская национальная авиационная корпорация (CNAC) и Central Air Transport Corporation (CA). CNAC был крупнейшей авиакомпанией в Китае, которая совместно принадлежала националистическому правительству и Pan American Airways . Со своей штаб -квартирой военного времени в Калькутте, Индия, авиакомпания была главным оператором горба над Гималаями . После войны он переехал свою штаб-квартиру в Шанхай и увидел значительную разработку маршрутов полета из-за послевоенного перехода. [ 8 ] : 35–37 Другая китайская авиакомпания, Калифорния, которая полностью принадлежала националистическому правительству и управляла в основном китайцами, также увлекла возможность расширить свою сеть. [ 8 ] : 26–27
Однако, когда Китай погрузился в гражданскую войну между националистами и коммунистами , страной, не имеющей ресурсов, изо всех сил пытался восстановить убытки военного времени и улучшить инфраструктуру. [ 1 ] Гражданская война привела к периоду гиперинфляции, что сильно повлияло на прибыльность авиакомпаний, несмотря на значительное повышение цен на билеты. Этот финансовый штамм был дополнительно усугублен различиями в вознаграждении китайского и американского персонала в CNAC. Результирующее недовольство среди китайских служащих завершилось общенациональными ударами с конца мая до начала июня 1946 года. Однако эти забастовки завершились увольнением лидеров забастовок. [ 8 ] : 35, 38
Аэропорты в Шанхае
[ редактировать ]Аэропорт Шанхай Лонхуа был центром двух крупных китайских авиакомпаний, CNAC и CA. В аэропорту была взлетно -посадочная полоса из травы и гравия, которую было трудно увидеть даже при хороших погодных условиях. [ 1 ] В аэропорту, несмотря на то, что он был одним из лучших аэропортов в Китае для гражданской авиации, не имел никакого оборудования для ночной и слепой посадки. [ 8 ] : 41 Муниципальное правительство Шанхая разработало планы по улучшению своей авиационной инфраструктуры. Тем не менее, прогресс был затруднен из -за выяснения владения недвижимостью земли, обозначенной для развития Лонхуа. Кроме того, отсутствие финансовых ресурсов еще больше препятствовало выполнению этих строительных проектов. [ 8 ] : 41–42
В 24 километрах к северу до Лонгуа, аэропорт Цзянвана управлял военными США, которые приняли систему подхода к наземным подходу (GCA), обеспечивающую безопасную посадку в плохую погоду. Система GCA в Цзянване была настолько новой, что самая ранняя установка в США будет не менее четырех месяцев спустя. [ 1 ] Пилоты CNAC обучались использовать эту систему в случае чрезвычайной ситуации. Капитан Рольф Брандт Прус из CNAC Flight 115 был среди стажеров системы GCA в Цзянване. [ 9 ] Тем не менее, контрольная башня Цзяньгвана, а также система GCA имела неисправную электроснабжение в течение осени 1946 года. [ 1 ] [ 9 ]
Погодные условия
[ редактировать ]Начиная с раннего утра 25 декабря, погодные службы CNAC в аэропорту Лонхуа прогнозируют, что погодные условия в Шанхае будут ухудшаться с 25 декабря из -за приближающегося теплого фронта , что приводит к невозможным посадке местных погодных условий. [ 10 ] Прогноз погоды неоднократно отправлялся в аэропорты в Чунцине и Вухане через телеграммы, и был известен летной бригадой, когда они остановились в Ухане. [ 10 ]
По крайней мере, с 6:00 утра Longhua был закрыт из -за погодных условий, и только один офицер, клерк и дежурный оператор кода Морса. К вечеру контроллеры башни в Лонгуа узнали, что было четыре рейса, направляющих Шанхай, в том числе рейсы CNAC 115, 140 и 147 и CA RALLE 48, все они происходили в Чунцине, городе, расположенном на 1400 километрах к западу до Шанхая. [ 1 ] Аэропорты в Шанхае должны были вновь открыться из -за прибытия рейсов. [ 8 ] : 67
Экипажи трех рейсов CNAC - рейсы 115, 140 и 147 - созваны во время остановки в Ухане, где они вместе решили отправиться в Шанхай, несмотря на неблагоприятные погодные условия. [ 11 ] [ 8 ] : 140–142 В то время как погода в Нанкине, их последующая остановка, первоначально была подходящей для посадки, о чем свидетельствует успешная посадка рейса CA 48 в 15:00, она быстро ухудшилась, что делает его непригодным для последующих посадков.
Детали полета
[ редактировать ]CA Flight 48
[ редактировать ]![]() | |
Возникновение | |
---|---|
Дата | 25 декабря 1946 г. |
Сайт | 200 метров к северу до аэропорта Киангвана |
Тип самолета | C-47 |
Оператор | Центральная корпорация воздушного транспорта |
Полето происхождение | Аэродром Шанхуба, Чунцин, Китай |
1 -я остановка | Аэропорт Ванджиадун, Ханку, Китай |
Последняя остановка | Аэропорт Мин Палас, Нанкин, Китай |
Место назначения | Аэропорт Киангвана, Шанхай, Китай |
CA Flight 48, управляемый самолетом Douglas C-47, покинул аэропорт Шанхуба в Чунцине в 8:30 утра 25 декабря. Самолет прибыл в аэропорт Ming Palace в Нанкине около 3:00 вечера, где он отправил трех дополнительных пассажиров, прежде чем отправиться в Шанхай. По прибытии в Шанхай примерно в 16:00, контролер башни Лонхуа поручил летной бригаде вернуться в Нанкин из -за неблагоприятных погодных условий в Шанхае. Впоследствии, ухудшение погодных условий в Нанкине потребовало отвлечения для приземления в аэропорту Лонхуа. Примерно через тридцать минут круга самолет снова был перемещен в аэропорт Цзянвана. Контакт с рейсом был потерян в 17:58. Обломки рейса 48 CA были позже обнаружены в 200 метрах к северу от аэропорта Цзянвана, врезавшись в местное жилое здание. Трагический инцидент привел к гибели всех семи пассажиров и четырех членов экипажа на борту, а также одного местного резидента, а также травмам четырьмя людьми. [ 8 ] : 67–68 [ 12 ]
Полет CNAC 140
[ редактировать ]![]() | |
Возникновение | |
---|---|
Дата | 25 декабря 1946 г. |
Сайт | В аэропорту Лонгуа |
Тип самолета | DC-3 |
Оператор | Китайская национальная авиационная корпорация |
Полето происхождение | Аэропорт Шанхуба, Чунцин, Китай |
Последняя остановка | Аэропорт Xujiapeng, Вучанг, Хубей, Китай |
Место назначения | Аэропорт Лонгуа, Шанхай, Китай |
Полет CNAC 140, управляемый Douglas DC-3, отправился из аэропорта Шанхуба в Чунцине в 10:15 с запланированными остановками в Учанге и Нанкине на пути к конечному пункту назначения Шанхая. Самолет достиг Ухана в 15:00, где CNAC был проинформирован о плохой видимости возле Шанхая, но решил продолжить рейс. Попытки приземлиться в аэропорту Ming Palace в Нанкине прошли неудачные после трех попыток, и самолет был перемещен в Шанхай. [ 13 ]
В аэропорту Цзянвана самолет попытался приземлиться, используя систему подхода, контролируемого землем (GCA). Несмотря на то, что он кружил над Цзянваном в течение почти часа, самолет не смог приземлиться из -за частичного радиопередачи, вызванного низким напряжением. Затем контрольная башня в Цзянване разрешила отвлечь в аэропорт Лонхуа, где попытки посадки также были неудачными. [ 8 ] : 68–69 Тем не менее, старшие сотрудники CNAC, ждали в аэропорту вместе с пожарной бригадой аэропорта, скорой помощи, фельдшерами и полицейскими, готовыми к спасению. [ 8 ] : 71
Последнее общение с башней Лонгуа было в 7:50 вечера, а экипаж сообщил о критически низких уровнях топлива. В 7:55 вечера двигатели самолета закрылись, и они разбились на 10 метров от взлетно -посадочной полосы Лонгуа, зажигая огромный огонь. [ 8 ] : 68–69 Огонь был полон через 15 минут. [ 8 ] : 71 В результате аварии мгновенно убили 20 из 27 пассажиров и всех трех членов экипажа: капитана Джеймса Гринвуда, первого офицера Лю Линзэна и радиопередачия Джин Кенг. Семь пассажиров получили ранения, некоторые из которых умерли в больнице. [ 8 ] : 68–69
Полет CNAC 115
[ редактировать ]![]() | |
Возникновение | |
---|---|
Дата | 25 декабря 1946 г. |
Сайт | В одну милю к юго -западу в аэропорт Лонгуа |
Тип самолета | C-46 |
Оператор | Китайская национальная авиационная корпорация |
Полето происхождение | Аэропорт Байший, Чунцин, Китай |
Последняя остановка | Аэропорт Xujiapeng, Вучанг, Хубей, Китай |
Место назначения | Аэропорт Лонгуа, Шанхай, Китай |
Flight 115 CNAC, управляемый Curtiss C-46 , отправился из аэропорта Байсийи в Чунцинге с остановкой в Учане , Хуби , направляясь в аэропорт Цзянгвана в Шанхае . Несмотря на предупреждения о низкой видимости в Шанхае, рейс продолжался из Ухана. Приблизившись к Шанхае в 17:30, самолет не смог установить контакт с аэропортом Цзянвана и прервал слепую посадку. [ 14 ] Когда рейс 140 разбился, рейс кружил над Цзянваном в течение 2,5 часов. Однако из -за нестабильной связи с GCA полет должен был отказаться от приземления в Цзянване и прилететь в Лонхуа.
В 9:00 вечера рейс попытался приземлиться в аэропорту Лонхуа из -за улучшенной видимости, но в 9:30 вечера разбился в 1,6 километра к юго -западу от аэропорта в местной школе. [ 14 ] Башня подтвердила свою аварию после одного часа молчания. Армия США и флот присоединились к поиску разбитого самолета на земле и в Хуанпу . Самолет врезался в храм реки Пагоды возле Хуанпу и повредил западную половину храма, в которой принимали участие частная начальная школа Восточного Китая. Местные жители немедленно начали спасение и бросились в среднюю школу Шанхая поблизости, чтобы проинформировать CNAC по телефону. [ 8 ] : 75
Авария привела к 35 погибшим, многие утонули или заморожены до смерти. 15 оставшихся в живых были отправлены в больницу Чжуншана в трех партиях с ночи 25 декабря до раннего утра 26 декабря. Капитан Рольф Брандт Преус пережил аварию. Его радиопередатор Ван Сяаоде умер от смертельной травмы в ночь на 25 декабря. [ 8 ] : 76
Последствия
[ редактировать ]Аварии в Шанхае привели к национальному шоку и широкому боязнь воздушного транспорта. Многие участники Национального собрания в Нанкине отменили билеты на возвращающиеся рейсы. [ 11 ]
После трагедии Национальный народный конгресс провел собрание и предложил временное ходатайство об увольнении транспорта министра Ю. Та-Вей и руководителей как центральных, так и Китайских авиакомпаний. Что касается самолетов C-46 и C-47, вовлеченных в инцидент, Дай Джитао сын , Тай Ан-Куо , который в то время был директором гражданской авиации, был вынужден признать, что эти транспортные самолеты изначально, изначально Используемый для военного времени, уже был прекращен в Соединенных Штатах. Он признал, что самолеты были неадекватно оснащены частями и объявили о прекращении будущего импорта этих моделей. Прокуратура Шанхайского районного суда позже определил, что отсутствие надлежащей слепой посадки и ночной летающей оборудования авиакомпании было одной из причин аварии. Обе авиакомпании считались ответственными за «халатность, ведущую к смерти». 28 декабря суд назначил прокуратуру расследовать дело. Однако 1 января 1947 года националистическое правительство выпустило генерал Амнистия , и расследование было впоследствии остановлено. [ 11 ] [ 15 ]
Из -за общественного давления аэропорт Лонхуа подвергся реконструкции своих объектов после аварии. Кроме того, 1 июля 1947 года была создана авиационная станция Longhua для управления отправками по рейтингу гражданской авиации. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Журнал, Смитсоновский институт; Уиллетт, Роберт Л. "Черная рождественская катастрофа" . Смитсоновский журнал . Получено 2024-01-08 .
- ^ «Шанхайская воздушная трагедия» . Кэрнс пост . 28 декабря 1946 г. с. 1 Получено 8 января 2024 года .
- ^ «77 убитых в Китае в 3 авиакатастрофе; еще 22 пострадают от бедствий от авиалайнеров возле Шанхая- четвертое ремесло отсутствует» . New York Times . 1946-12-26. ISSN 0362-4331 . Получено 2024-01-08 .
- ^ «Мнение | Новый отель на месте« Величайшая воздушная катастрофа в истории авиации Китая » . Южно -Китайский утренний пост . 2019-12-20 . Получено 2024-01-09 .
- ^ «Величайшая воздушная катастрофа в истории авиации Китая на рождественскую ночь» . Hongkong Telegraph . 1946-12-27. п. 1 Получено 2024-01-09 .
- ^ «Три самолета разбиваются». Пролива времена . 27 декабря 1946 г. с. 1
- ^ «83 мертвых в воздушных авариях: туманные бедствия в Китае». Манчестерский опекун . 27 декабря 1946 г. с. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Бен ( ) Чжан , . 2015 978-7-5458-1164-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Макдональд, Уильям С.; Эвенсон, Барбара Л. (2016). «Отчет о рождественских авариях». The Shadow Tiger: Билли Макдональд, Вингман в Ченнал . Бирмингем, Алабама : Shadow Tiger Press. С. 266–267. ISBN 9781945333026 Полем OCLC 957356691 .
- ^ Jump up to: а беременный Чен, Сюэ-Ронг (2013). «Шанхайская воздушная катастрофа на Рождество 1946 года и служба прогноза погоды» . Труды атмосферных наук (на китайском языке). 36 (5): 635–636.
- ^ Jump up to: а беременный в в 1946 году в . года 1946 Рождество » «Три самолета в Рождестве Шанхае [ затем
- ^ «Авария Дугласа DC-3 в Киангване: 12 убитых» . Бюро авиационных происшествий архивы . Получено 2024-01-10 .
- ^ «Авария Дугласа DC-3 в Киангване: 19 убитых» . Бюро авиационных происшествий архивы . Получено 2024-01-10 .
- ^ Jump up to: а беременный «Авария Curtiss C-46 в Шанхае: 31 убит» . Бюро авиационных происшествий архивы . Получено 2024-01-10 .
- ^ Чжоу, янпинг. "1946 年上海" 12 · 25 空难案 " " [Дело от 25 декабря Шанхайские воздушные аварии]. Шанхайский архив (на китайском языке). Архивировано из оригинала 2021-09-21 . Получено 2008-04-08 .
- ^ . 2011-11-29 [Shanghai Longhua Airport]. ( , Яоджун Чжан )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Худший один день в ранней коммерческой авиации | Полет CNAC 147, 140, 48 и 115
- Черное Рождество, 25 декабря 1946 г. | Cnac.org