Шанхайский аэропорт Лунхуа
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Июнь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Шанхайский аэропорт Лунхуа Шанхайский аэропорт Лунхва Шанхайский аэропорт Лунхуа | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Служит | Шанхай | ||||||||||
Расположение | 10 км от центра Шанхая | ||||||||||
Открыто | 1922 | ||||||||||
Закрыто | 1966 | ||||||||||
Пассажирские перевозки прекратились | 1949 | ||||||||||
Координаты | 31 ° 10'1 ″ с.ш. 121 ° 27'13 ″ в.д. / 31,16694 ° с.ш. 121,45361 ° в.д. | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Шанхайский аэропорт Лунхуа ( ИКАО : ZSSL ), [ 1 ] Тогда называвшийся Шанхайский аэропорт Лунхва , был переоборудованным аэропортом авиации общего назначения и аэродромом ВВС НОАК , расположенным к югу от центра города Шанхай , Китай , на берегу реки Хуанпу . Он открылся в начале 1920-х годов и служил городским аэропортом до 1950-х годов, когда открылся международный аэропорт Шанхай Хунцяо . После этого он стал одним из двух аэропортов авиации общего назначения, обслуживающих Шанхай, а также служил площадкой для аварийной посадки полиции, пожарных и спасательных операций к юго-западу от города. [ 2 ] В конечном итоге аэропорт был закрыт в 1966 году, а территория аэропорта медленно застраивалась в период с 1993 по 2016 год. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Аэродром начал работу в конце 1922 года при правительстве Бэйяна .
В начале 1930-х годов был построен главный полукруглый терминал в стиле ар-деко , а также главная башня УВД на вершине главного терминала, которая существует до сих пор, что делает ее последней структурой, сохранившейся на месте бывшего аэропорта.
В 1930-1940-е годы, в период своего расцвета, аэропорт был известен как самый популярный аэропорт для самолетов-амфибий и крупнейший аэропорт Дальнего Востока того времени.
После битвы за Шанхай выполняла рейсы из Лунхуа компания Imperial Japan Airways в конце 1930-х — начале 1940-х годов в Фукуоку и Тайбэй. Кроме того, взлетно-посадочная полоса была расширена, чтобы вместить не менее 100 самолетов (до 1937 года на взлетно-посадочной полосе можно было припарковать только 10 самолетов), были добавлены 2 взлетно-посадочные полосы с гравием, что сделало аэропорт Лунхуа одним из первых аэропортов Китая, в котором было построено более одной взлетно-посадочной полосы. [ 4 ] [ 5 ]
После окончания Второй мировой войны основное оборудование, такое как электроснабжение, радар и системы связи, было отремонтировано и усовершенствовано. Таким образом, аэропорт стал узловым центром Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC), а также известной остановкой для многих международных авиакомпаний, летающих в Гонконг, Китай или Японию. Авиакомпания Northwest Orient Airlines начала выполнять рейсы в Лунхуа в 1947 году, остановившись там по пути из США и Японии на Филиппины . [ 6 ] и летал по этому маршруту до приостановки обслуживания в 1949 году . Hong Kong Airways начала регулярные рейсы в Гонконг в 1948 году. [ 7 ]
Народно -освободительная армия захватила этот объект в 1949 году после гражданской войны в Гоминьдане и поддерживала его как гражданский аэропорт до 1966 года, когда все оставшиеся пассажирские перевозки были перенесены в Хунцяо .
Летная школа использовала старые ангары аэропорта. Единственная взлетно-посадочная полоса (18/36) теперь застроена, а старый терминал теперь окружен жилыми домами. Хотя взлетно-посадочной полосы больше нет, а рядом построена вертолетная площадка, самолеты «Илюсухин» Ил-14 (ранее CAAC Airlines ), Ан-24 (ранее China Eastern Airlines ) и два построенных в Китае Антонова Ан-2 (ранее использовавшихся в качестве общего авиация 1960-х годов) все еще существовали на взлетной полосе, хотя уже непригодны для использования. [ 8 ]
Первый рейс KLM в Шанхай состоялся в 1948 году, когда он приземлился в Лунхуа после остановок в Бангкоке и Джакарте. Услуги прекратились во время коммунистической революции и возобновились снова в 1996 году, тогда уже работавшие в Хунцяо . Сегодня, поскольку Пудун уже тогда был открыт (с 1999 года), он по-прежнему выполняет ежедневные рейсы из Амстердама в Шанхай.
Бывшие авиакомпании и направления
[ редактировать ]До 1949 года в этом аэропорту, который был крупнейшим на Востоке, работало несколько международных авиакомпаний, прежде чем его превзошли другие. Он был захвачен Народно-освободительной армией и до 1966 года служил гражданским аэропортом CAAC.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на аэропорт с воздуха, 1920-е годы.
-
Вид с воздуха на аэропорт, 1931 год.
-
Самолет в ангаре технического обслуживания, февраль 1951 г.
-
CNAC Douglas DC-3 на ремонте в Лунхуа (1940-е годы)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 декабря 1946 года самолет CNAC DC-3 врезался в три припаркованных самолета, в результате чего погибло пять человек.
- В ночь на Рождество 1946 года, которая была известна как «Черное Рождество» в Шанхае, самолет CNAC Curtiss C-46 , следовавший из Чунцина Байшии , разбился при заходе на посадку недалеко от аэропорта Лунхуа в тумане из-за плохого освещения на взлетно-посадочных полосах и плохой видимости. Из 36 пассажиров на борту выжили только пятеро. В тот же день два самолета DC-3 также разбились при заходе на посадку в том же городе, но оба направлялись в аэропорт Цзянвань . Всего погиб 61 человек на трех самолетах и один человек на земле. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аэропорт Лунхуа (ZSSL) в Сети авиационной безопасности
- ^ «Шанхай планирует построить третий аэропорт авиации общего назначения» . Шанхай Дейли. 19 апреля 2007 г.
- ^ «Таймлапс Google» .
- ^ "Great Japan Airlines (1943)" Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ "Great Japan Airlines (1939-41)" Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Северо-Западные авиалинии . 1947. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Гонконг | 1948 | 0010 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Авиафото № 0234218: Наньчан Y-5 — CAAC» . Авиалайнеры.нет . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Air France и жемчужина Востока | Air France – Корпоративный» . prod-corporate.airfrance.com . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Информация о маршруте» . dc3airways.net . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Индекс /ttimages/ca3/ca64/» . www.timetableimages.com . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Старейшей авиакомпании в мире 99 лет, и она открыла рейс в Шанхай 70 лет назад — Aviation News — Aviation Circle — Aviation Information, Big Data Platform» www.air66.cn Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Харбин Мацзягоу_Tencent News» . new.qq.com Источник : «Дацзяндунци — Меняющаяся история аэропорта .
- ^ «Серия Pan Am - Часть XXXIII: Сайгон» . ДЖПБ ТРАНС КОНСАЛТИНГ, ООО . 26 апреля 2014 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Филиппинские авиалинии — ПАЛ» . www.timetableimages.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «САС» . www.timetableimages.com . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Curtiss C-46 Commando 115 в аэропорту Шанхай-Лунхуа» . Aviation-safety.net . Проверено 14 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте для ZSSL на сайте Great Circle Mapper.
- Фотографии аэропорта Шанхай-Лунхуа (ZSSL) на Airliners.net