Международный аэропорт Джуанда
Международный аэропорт Джуанда Международный аэропорт Джуанда | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | В путешествии | ||||||||||
Оператор | Космический храм I | ||||||||||
Служит | Столичный округ Сурабая | ||||||||||
Расположение | Седати Район , Регентство Сидоарджо , Восточная Ява , Индонезия | ||||||||||
Открыто | 7 февраля 1964 г | ||||||||||
Центр для | Ситилинк | ||||||||||
Фокусный город для | Гаруда Индонезия | ||||||||||
Операционная база для | |||||||||||
Часовой пояс | ВИБ ( UTC+07:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 9 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 07 ° 22'47 "ю.ш. 112 ° 47'13" в.д. / 7,37972 ° ю.ш. 112,78694 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Регион Ява в Индонезии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Джуанда ( IATA : SUB , ICAO : WARR ) — международный аэропорт, расположенный в районе Седати , округ Сидоарджо , Восточная Ява , Индонезия. Сейчас это третий по загруженности аэропорт в Индонезии (после Сукарно-Хатта в Джакарте и Нгурах-Рай в Денпасаре ). Этот аэропорт расположен примерно в 12 км (7,5 миль) от центра города Сурабая и обслуживает столичный округ Сурабая , агломерацию Сурабая, а также расширенную городскую территорию. Международный аэропорт Джуанда обслуживается авиакомпанией PT Angkasa Pura I. Аэропорт получил свое название в честь Джуанды Картавиджаджи (1911–1963), последнего премьер-министра Индонезии , который предложил построить этот аэропорт. В 2019 году аэропорт обслуживал около 500 самолетов в сутки. [1]
В настоящее время международный аэропорт Джуанда является узловым центром компаний Batik Air и Citilink , фокусным городом Гаруда Индонезия и операционной базой Индонезии AirAsia , Lion Air , Super Air Jet и Wings Air в Джакарте , а также международным аэропортом Сукарно-Хатта . Международный аэропорт Джуанда станет одним из главных аэропортов Индонезии по программе « Открытое небо АСЕАН» . [2]
В 2014 году международный аэропорт Джуанда стал десятым в мире по качеству обслуживания по версии Международного совета аэропортов среди 79 аэропортов с пассажиропотоком от 5 до 15 миллионов пассажиров в год. [3] В первом квартале 2015 года аэропорт стал седьмым в мире по качеству обслуживания по версии ACI . [4]
История
[ редактировать ]Открытый 7 февраля 1964 года в качестве военно-морской авиабазы Индонезии, он заменил предыдущий аэропорт в Морокрембангане, недалеко от гавани Сурабая . Первоначально он использовался в качестве базы для ВМС Индонезии, флота состоящего из Ил-28 и Фейри Ганнет . В своей разработке он также использовался для гражданской авиации. А PT Angkasa Pura I занимался управлением и эксплуатацией с января 1985 года. 24 декабря 1990 года аэропорт Джуанда получил статус международного аэропорта после открытия международного терминала. Ранее, с декабря 1987 года, аэропорт обслуживал рейсы в Сингапур , Куала-Лумпур , Гонконг , Тайбэй и Манилу . [5] KLM начала рейсы в Сурабаю в апреле 1996 года. [6] Перевозчик предлагал рейсы в Амстердам через Сингапур на самолетах Boeing 747. Маршрут завершился в феврале 1997 года. [7]
Развитие аэропортового города
[ редактировать ]25 февраля 2015 года президент Индонезии Джоко Видодо согласился развивать аэропорт Джуанда, включая две дополнительные взлетно-посадочные полосы и интегрированное сообщение между железнодорожной станцией Губенг и аэропортом через надземную железную дорогу. [8] [9] Около 6000 гектаров (15 000 акров) земли было подготовлено для расширения аэропорта, из которых 1500 гектаров (3700 акров) будут использованы для строительства двух дополнительных взлетно-посадочных полос и Терминала 3 аэропорта Джуанда, а оставшаяся площадь будет использоваться для строительства построить Аэропорт-Сити и Главное здание терминала. [10]
Новая территория аэропорта Джуанда оценивается в 1700 гектаров (4200 акров) и будет расположена в северной части аэропорта. [11] Строительство двух взлетно-посадочных полос потребует рекультивации около 4 километров (2,5 миль) участка земли вдоль северного побережья Явы. Ожидается, что приобретение земли будет завершено к 2018 году. Развитие состоит из трех этапов;
- Первый этап — это утверждение генерального плана, приобретение земли, рекультивация взлетно-посадочной полосы 2 и строительство взлетно-посадочной полосы 2.
- Второй этап - это развитие Терминала 1, рекультивация взлетно-посадочной полосы 3, строительство взлетно-посадочной полосы 3 и обеспечение доступности от платных дорог и терминала.
- Третий этап будет заключаться в строительстве главного терминала и вспомогательной инфраструктуры города-аэропорта. [12]
Терминалы и взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]В настоящее время международный аэропорт Джуанда имеет 2 терминала.В октябре 2006 года было открыто новое трехэтажное здание терминала, которое сейчас является Терминалом 1. Пропускная способность здания составляет восемь миллионов пассажиров в год и включает в себя внутренний пассажирский терминал площадью 51 500 квадратных метров (554 000 квадратных футов), а также терминал площадью 20 200 квадратных метров ( 217 000 квадратных футов) международный терминал и 11 аэромостов. В терминале использовалось сочетание высоких крыш от Румах Адат Сумба, а также яванско-малайские архитектурные темы. Терминал 1 используется для всех внутренних рейсов, кроме рейсов Garuda Indonesia и Indonesia AirAsia. [13]
Терминал 2 был построен путем сноса старого здания терминала, которое было открыто 14 февраля 2014 года. Архитектура Т2 современная, с изогнутыми элементами по сравнению с Терминалом 1. Терминал 2 имеет площадь 49 500 квадратных метров (533 000 квадратных футов) и 8 аэромосты, способные принимать 6 миллионов пассажиров в год. Терминал 2 используется для всех международных рейсов, внутренних и международных рейсов Garuda Indonesia и Indonesia AirAsia. Кроме того, в Терминале 2 есть представительский зал ожидания Garuda Indonesia для внутренних рейсов и зал ожидания Concordia Premier для международных рейсов. [ нужна ссылка ]
В аэропорту есть отдельное административное здание площадью 5300 квадратных метров (57 000 квадратных футов), включая 15-этажную диспетчерскую вышку и двухэтажное грузовое здание с внутренними и международными грузовыми отсеками, способное обрабатывать 120 000 метрических тонн (130 000 коротких тонн) грузов. в год. Перрон площадью 148 000 квадратных метров (1 590 000 квадратных футов) может одновременно принимать 18 самолетов, в том числе два широкофюзеляжных, 11 средних и пять малых самолетов. В аэропорту имеется единственная взлетно-посадочная полоса размером 3000 на 55 метров (9843 на 180 футов). Есть две параллельные рулежные дорожки размером 3000 на 30 метров (9843 на 98 футов), в том числе пять выходных рулежных дорожек (шириной 30 метров (33 ярда)) и четыре соединительные рулежные дорожки (также 30 метров (33 ярда)). В аэропорту имеется парковка площадью 28 900 квадратных метров (311 000 квадратных футов), на которой могут разместиться более 3000 автомобилей. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Мои авиалинии Индо | Семаранг |
Статистика
[ редактировать ]В 2010 году аэропорт обслужил 11 миллионов пассажиров, хотя пропускная способность составляла 6 миллионов пассажиров, а радиолокационная система авиадиспетчера способна отслеживать только 21 самолет в час, но в час пик обслуживалось от 40 до 45 самолетов, приземляющихся и взлетающих. [28] Ниже приводится статистика аэропорта с 1999 по 2013 год. В дополнение к этому отмечается, что в 2006 году внутренний сектор между Сурабаем и Джакартой стал четвертым по загруженности воздушным маршрутом в Азии с более чем 750 рейсами в неделю.
Год | Общий пассажиры | Груз (метрические тонны) | Самолет движения |
---|---|---|---|
1999 | 2,137,353 | 40,549 | 52,284 |
2000 | 2,712,074 | 31,185 | 54,154 |
2001 | 3,301,435 | 37,767 | 62,141 |
2002 | 4,746,113 | 43,089 | 75,921 |
2003 | 6,584,711 | 42,910 | 82,779 |
2004 | 8,562,747 | 63,950 | 97,421 |
2005 | 8,217,415 | 66,647 | 99,485 |
2006 | 8,986,650 | 71,574 | 91.209 |
2007 | 8,823,228 | 58,815 | 87,687 |
2008 | 9,122,196 | 62,289 | 69,726 |
2009 | 10,562,906 | 62,357 | 76,754 |
2010 | 12,072,059 | 76,774 | 84,958 |
2011 | 13,778,287 | 95,146 | 103,846 |
2012 | 16,447,912 | 102,133 | 141,365 |
2013 | 17,683,955 | 121,935 | 155,421 |
2014 | 18,071,633 | 92,439 | 117,825 |
2015 | 18,911,256 | 130,398 | 166,208 |
2019 г. (оценка) | 23,545,640 | 154,544 | 173,232 |
Источник: PT (персеро) ANGKASA PURA 1 (на индонезийском языке).
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт Джуанда соединен с платной дорогой Вару-Джуанда , ведущей в Сурабаю , которая находится примерно в 15 километрах (9,3 мили) от аэропорта. Автобусы DAMRI предоставляются местным правительством для доставки пассажиров в Сурабаю. Такси с фиксированным тарифом доступны в различные пункты назначения в Сурабае и прилегающих районах, включая Маланг, Блитар, Джембер и Тулунгагунг.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 21 февраля 2007 года рейс 172 компании Adam Air, следовавший из Джакарты в Сурабаю с регистрацией PK-KKV (серийный номер 27284), совершил жесткую посадку в этом аэропорту, что привело к поломке конструкции самолета. [29]
- 13 апреля 2010 года рейс 780 компании Cathay Pacific, следовавший из международного аэропорта Джуанда в международный аэропорт Гонконга, благополучно приземлился после того, как оба двигателя вышли из строя из-за загрязненного топлива, загруженного в аэропорту. 57 пассажиров получили ранения. Эти два пилота позже получили премию «Полярис» от Международной федерации ассоциаций линейных пилотов за свой героизм и летное мастерство. [30]
- 1 февраля 2014 года самолет Boeing 737-900ER (регистрационный PK-LFH), следовавший из аэропорта Баликпапана Султана Аджи Мухаммада Сулеймана в международный аэропорт Джуанды, жестко приземлился и четыре раза подпрыгнул на взлетно-посадочной полосе, что привело к удару хвостом и существенному повреждению самолета. самолет. Погибших нет, но двое пассажиров получили серьезные ранения, еще трое получили легкие травмы. [31]
- 28 декабря 2014 года самолет Airbus A320-216 с зарегистрированным номером PK-AXC (MSN 3648) Индонезии AirAsia, рейс 8501 , на борту которого находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа, упал в Яванское море по пути из международного аэропорта Джуанда в международный аэропорт Чанги , Сингапур. , в результате чего погибли все 162 человека на борту. Регулирующие лицензии на маршрут Сурабая-Сингапур, а также маршрут Медан-Палембанг были приостановлены для индонезийской AirAsia с января 2015 года из-за предполагаемых нарушений лицензирования; Однако маршрут Медан-Палембанг был возобновлен.
Галерея
[ редактировать ]- Терминал 1 – 2 этаж
- Cathay Pacific Airbus A330-300 в Джуанде
- На перроне паломников , авиакомпании Saudi Airlines Боинг 747-300 заправляется и перезагружается для обслуживания индонезийских совершающих хадж в Мекку .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рейс Garuda Indonesia из Сурабаи в Джидду включает остановку в Банда-Ачех. Однако компания Garuda Indonesia не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Сурабаем и Банда-Ачехом.
- ^ Рейс Garuda Indonesia из Сурабаи в Медину включает остановку в Банда-Ачех. Однако компания Garuda Indonesia не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Сурабаем и Банда-Ачехом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сукарво: аэропорту Джуанды нужна двойная взлетно-посадочная полоса» . Сурабая.tribunnews.com . 9 января 2014 г.
- ^ «Министерство транспорта; пять аэропортов готовы к открытию открытого неба АСЕАН» . Беритатранс.com . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Феби Дви Сутианто (24 апреля 2015 г.). «7-е место в мире по качеству обслуживания в аэропорту Нгурах-Рай» . Finance.detik.com .
- ^ «Аэропорт Нгурах-Рай занял третье место в рейтинге лучших в мире» . Беритасату.com . 6 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Международный аэропорт Джуанда, Индонезия» . Airport-technology.com . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Кэмпбелл, Эл (30 апреля 1996 г.). «KLM запускает рейсы в Китай» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Авиакомпания KLM прекращает обслуживание Сурабаи, Бали» . Джакарта Пост . 14 февраля 1997 г.
- ^ «Президент Джокови одобряет проект города аэропорта Джуанда» . Сурабая.tribunnews.com . 26 февраля 2015 г.
- ^ «Президент Джокови одобряет проект города аэропорта Джуанда» . Сурабая.tribunnews.com . 26 февраля 2015 г.
- ^ «Сурабая вернет себе северное побережье для расширения аэропорта Джуанды» . Темп . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «PT Angkasa Pura I улучшит международный аэропорт Джуанды» . Джакарта Пост . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Аэропорт Джуанда построит Терминал III и новую взлетно-посадочную полосу» . Темп . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (14 августа 2023 г.). «В чем разница между терминалами 1 и 2 аэропорта Джуанда? Пассажиры должны знать» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «В начале сентября компания Batik Air готова обслуживать маршруты Берау-Джакарта и Берау-Сурабая» . Kaltimtoday (на индонезийском языке). 12 августа 2023 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Batik Air запустит рейс Бали Денпасар-Сурабая с 13 июня 2024 года» . КАПА . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Батик Эйр выполняет рейсы в Кобар с февраля 2024 года» . www.bornenews.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «BATIK AIR MALAYSIA, АВГУСТ 2024 ГОДА, РАСШИРЕНИЕ СЕТИ В ИНДОНЕЗИИ» . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Лучший тариф Понтианак» . www.citilink.co.id . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Сын Идрис Русади. «Garuda Indonesia открывает прямые рейсы Сурабая-Мадина» . Мердека.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «AirAsia открывает новый маршрут Сурабая-Джохор-Бару» . ДетикТрэвел .
- ^ Перейти обратно: а б с д «В начале 2024 года Lion Air откроет новые прямые маршруты из Сурабаи в 5 городов Индонезии» . business.tempo.co . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ↑ С 22 января 2024 г. Pelita Air Terbang Balikpapan — Сурабая, ПП.
- ^ «Super Air Jet выполняет регулярные рейсы Берау-Сурабая с 14 июня 2024 года» . berauterkini.co.id . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «С 23 АВГУСТА 2023 ГОДА SUPER AIR JET летает ПРЯМО В КУАЛА-ЛУМПУР ИЗ ЛОМБОКА И СУРАБАЙИ» . агент.lionair.co.id . 1 августа 2023 г.
- ^ [ https://www.google.com/travel/flights/search?tfs=CBwQAhogEgoyMDI0LTA4LTE1KABqBwgBEgNLTk9yBwgBEgNTVUJAAUgBcAGCAQsI____________AZgBAg&tfu=EgIIACIA&hl=en&gl=id&curr=IDR
- ^ «Super Air Jet открывает новый маршрут Сурабая — Палу с 19 июля 2024 года» . Газетаpagionline.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Super Air Jet запустит рейс Сурабая-Понтианак с 10 июля 2024 года» . centerforaviation.com . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Крупные аэропорты РИ трещат по швам: Инака» . Джакарта Пост . 29 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Авария вызвана проблемами безопасности» . «Дейли телеграф» . 7 марта 2007 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Пилоты рассказывают о смертельном испытании: отказали двигатели при подлете к Чек Лап Кок» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 20 апреля 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Лайон Эйр Рейс JT 361» . Aviation-safety.net . Проверено 16 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ПТ. Ангкаса Пура I: аэропорт Джуанда (на английском языке)
- Сайт международного аэропорта Джуанда
- История происшествий SUB в Aviation Safety Network