Jump to content

Международный аэропорт Сэм Ратуланги

Координаты : 01 ° 32'57 "N 124 ° 55'35" E  /  1,54917 ° N 124,92639 ° E  / 1,54917; 124,92639

Международный аэропорт Сэм Ратуланги

Международный аэропорт Сэм Ратуланги
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец В путешествии [ 1 ]
Оператор PT Ангкаса Пура I
Служит Столичный округ Манадо
Расположение Манадо , Северный Сулавеси , Индонезия
Открыто 1942 год ; 82 года назад ( 1942 )
Часовой пояс ВИТА ( UTC+08:00 )
Высота AMSL 81 м / 266 футов
Координаты 01 ° 32'57 "N 124 ° 55'35" E  /  1,54917 ° N 124,92639 ° E  / 1,54917; 124,92639
Веб-сайт www .samratulangi-аэропорт
Карты
Регион Сулавеси в Индонезии
Регион Сулавеси в Индонезии
MDC / WAMM расположен в Манадо.
МДЦ/ВАММ
МДЦ /ВАММ
Расположение аэропорта в Манадо , Северный Сулавеси , Индонезия
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
18/36 2,650 8,934 асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры 2.819.640 ( Увеличивать 10.0%)
Движения самолетов 12.250 ( Увеличивать 7.1%)

Международный аэропорт Сэма Ратуланги ( IATA : MDC , ICAO : WAMM ) — международный аэропорт , расположенный в 13 километрах (8,1 мили) к северо-востоку от Манадо , столицы Северного Сулавеси , Индонезия . Аэропорт назван в честь минахасского просветителя и героя независимости Сэма Ратуланги (1890–1949). Он определен Министерством туризма и культуры Индонезии как один из 11 основных портов въезда в Индонезию и служит главными воротами в Национальный морской парк Бунакен . В настоящее время он является операционной базой компаний Lion Air и Wings Air в северо-восточной части Индонезии и обслуживает международные регулярные рейсы по нескольким направлениям в Азии .

Премьер-министр Восточной Индонезии Ида Анак Агунг Где Агунг на аэродроме Мапангет в 1948 году.

Аэропорт Сэм Ратуланги был первоначально построен японцами в 1942 году , с длиной взлетно-посадочной полосы 700 метров (2300 футов) и шириной 23 метра (75 футов); он получил название Аэродром Мапангет. Когда произошло восстание Перместа ( Народное движение ), войска центрального правительства переименовали этот аэропорт в аэродром Тугиман в память о сержант-майоре Тугимане, солдате, погибшем во время боев на Мапангете.

Аэропорт был переименован в аэродром Мапангет из-за того, что в то время он существовал в Вануа Мапангет, Ондердистик Тателу. Со временем упоминание об этом аэропорту изменилось на Аэродром А.А. Марамис, так как оно использовалось как название шоссе от аэропорта до Манадо.

Наконец, аэродром был переименован в честь минахасанского просветителя и революционера Сэма Ратуланги .

В 1994 году аэропорту был присвоен класс 1B, а взлетно-посадочная полоса была увеличена до 2650 метров (8690 футов) в длину и 45 метров (148 футов) в ширину. Благодаря расширению взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать более крупные типы самолетов, такие как Airbus A300 , Airbus A320 и DC-10 .

В результате усилий правительства по развитию аэропорта в 1990 году аэропортом Сэма Ратуланги управляет компания PT. Angkasa Pura I (Persero) как государственное предприятие (ГП) для построения экономики и ускорения развития авиаперевозок. Чтобы предвидеть потребность в воздушном транспорте, мы разработали аэропорт имени Сэма Ратуланги в Манадо для строительства проектов развития объектов аэропорта, предпринятых Fasilitas Bandar Udara dan Keselamatan Penerbangan (FBUKP) и действовавших с конца 2000 года. Передача была осуществлена ​​в оперативном порядке от От DGCA до PT. Ангкаса Пура I (Персеро) 18 декабря 2003 г.

Удобства

[ редактировать ]

Грузовые объекты

[ редактировать ]

Грузовой терминал площадью 3546 квадратных метров (38 170 квадратных футов) имеет годовую мощность 7840 тонн (17 280 000 фунтов), склад площадью 2280 квадратных метров (24 500 квадратных футов), таможенный склад , транзитную зону, Свободный порт / зону внешней торговли, пограничный пост ЕС, техническое обслуживание самолетов, механическая обработка, карантин животных, проверка свежего мяса, обработка скота, работники здравоохранения, безопасность ценностей, опасность товары, радиоактивные товары, очень большие/тяжелые грузы и экспресс/курьерский центр.

Обновления

[ редактировать ]

Строительство началось в 1998 году. В 2001 году открылся нынешний терминал с 21 стойкой регистрации, пятью выходами на посадку, четырьмя воздушными трапами, двумя лентами выдачи багажа и открытой развевающейся галереей на крыше трехэтажного здания терминала. Его международный пассажирский терминал площадью 4044 квадратных метра (43 530 квадратных футов) может обслуживать до 183 000 пассажиров в год, а внутренний пассажирский терминал площадью 14 126 квадратных метров (152 050 квадратных футов) обслуживает до 1,3 миллиона пассажиров в год. В часы пик терминал может одновременно обслуживать до 2816 пассажиров. Перрон для стоянки самолетов площадью 54 300 квадратных метров (584 000 квадратных футов) может вместить до четырех широкофюзеляжных самолетов и одиннадцати средних и малых самолетов.

Незначительная модернизация была проведена перед Всемирной океанической конференцией и саммитом Инициативы кораллового треугольника в мае 2009 года. Это было сделано в зоне перрона, международного зала посадки, комнаты CIP и зоны автостоянки. В настоящее время площадь перрона составляет 71 992 квадратных метра (774 920 квадратных футов), а автостоянка вмещает 500 автомобилей. Зал ожидания и ворота для международных вылетов и прилетов расширяются вместе с установкой дополнительного аэротрапа.

Площадь терминала была увеличена с 26 000 квадратных метров (280 000 квадратных футов) до 56 000 квадратных метров (600 000 квадратных футов). Этот проект был официально завершен в 2022 году, в результате чего аэропорт сможет обслуживать 5,7 миллиона пассажиров ежегодно. [ 2 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
China Southern Airlines Airbus A321neo в международном аэропорту Сэм Ратуланги
Garuda Indonesia Airbus A330-300 и гора Клабат
Авиакомпании Направления
Эйр Азия Кота-Кинабалу (начинается 1 сентября 2024 г.) [ 3 ]
Эйрфаст Индонезия Чартер: Амбон , Тимика
Водный батик Денпасар , [ а ] Джакарта – Сукарно-Хатта , Макассар [ 4 ]
Китайские Южные авиалинии Гуанчжоу
Ситилинк Джакарта – Сукарно-Хатта , Макассар , Сурабая [ б ]
Чартер: Куньмин
Гаруда Индонезия Джакарта – Сукарно-Хатта , Макассар , [ 5 ] Токио – Нарита
Вода Чеджу Чартер: Сеул – Инчхон
Лайон Эйр Денпасар , [ с ] Джакарта – Сукарно-Хатта , [ д ] Джаяпура , [ и ] Макассар , Соронг , Сурабая
Чартер: Чанша , Фучжоу , Гуанчжоу , Нанкин
Бежать Сингапур
Супер Эйр Джет Баликпапан , Бандунг-Кертаджати [ ж ]
ТрансНуса Денпасар , Соронг
Крылья Эйр Амбон , [ г ] Мол , Лабуха , [ ч ] Мелонгуане , [ я ] Тахуна , Тернате
  1. ^ Денпасар является продолжением рейса Макассара под тем же номером рейса.
  2. ^ Сурабая является продолжением рейса Макассар под тем же номером рейса.
  3. ^ Денпасар является продолжением рейса Макассара под тем же номером рейса.
  4. ^ Джакарта – Сукарно-Хатта является продолжением рейсов Макассар и Сурабая под тем же номером рейса.
  5. ^ Джаяпура является продолжением рейса Соронга под тем же номером рейса.
  6. ^ Бандунг – Кертаджати является продолжением рейса Баликпапан под тем же номером рейса.
  7. ^ Амбон является продолжением рейса Тернате под тем же номером рейса.
  8. ^ Лабуха - продолжение рейса Тернате под тем же номером рейса.
  9. ^ Мелонгуане - продолжение рейса Тахуна под тем же номером рейса.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Такси со счетчиками, такие как Bluebird, доступны в аэропорту до прибытия последнего рейса дня.

Perum DAMRI обслуживает автобусы из аэропорта в город.

Статистика

[ редактировать ]
год одомашненный международный
пассажир
движения
авиаперевозки
(тонны)
самолет
движения
пассажир
движения
авиаперевозки
(тонны)
самолет
движения
2005 1,037,961 7,923,948 15,288 39,678 331,394 545
2006 1,065,691 9,150,055 14,112 44,043 403,650 599
2007 1,070,471 9,529,574 13,126 46,833 326,921 652
2008 1,110,634 9,776,389 13,393 52,483 245,688 678
2009 1,233,513 9,905,420 14,002 75,985 459,530 841
2010 1,344,661 9,109,521 18,933 83,199 566,621 911
2011 1,455,771 10,299,743 22,1003 764,981 773,747 1,002
2012 1,544,763 11,321,877 27,1011 883,1002 788,983 1,012
2013 1,877,556 11,455,988 30,1223 877,1332 821,1115 1,126
2014 1,992,655 12,522,1227 35,1543 938,1478 859,1654 1,433
2015 2,008,794 13,602,1559 42,1776 1292,1449 943,1775 1,668
2016 2,441,887 16,771,1668 53,1996 2111,1778 988,2033 1,799
2017 2,661,994 18,727,1782 62,2122 2199,1881 1122,1922 1,883

Источник: Управление транспорта, связи и информационных систем правительства Северного Сулавеси (на индонезийском языке).

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 16 февраля 1967 г. - рейс 708 компании Garuda Indonesia , UPG-MDC, Lockheed L-188C Electra (PK-GLB), 22 из 84 пассажиров погибли (среди восьми членов экипажа погибших нет). Рейс 708 вылетел из Джакарты в 00:30 по Гринвичу 15 февраля и отправился в Манадо через Сурабаю и Макассар. На втором этапе полета плохая погода в Макассаре вынудила экипаж вернуться в Сурабаю. На следующий день полет продолжился в Макассар, а затем в Манадо. Нижняя граница облаков в Манадо составляла 900 футов (270 метров) при видимости 2 километра (1,2 мили). Был произведен заход на взлетно-посадочную полосу 18, но после прохождения холма на высоте 200 футов (61 метр) над высотой взлетно-посадочной полосы и на расстоянии 2720 футов (830 метров) от порога пилот понял, что он находится слишком высоко и левее центральной линии. Нос был опущен, и самолет накренился вправо, пересекая глиссаду. Скорость упала ниже целевой пороговой скорости в 125 узлов (232 километра в час; 144 мили в час), и самолет, все еще накрененный вправо, тяжело приземлился на расстоянии 156 футов (48 метров) от порога взлетно-посадочной полосы. Шасси рухнуло, самолет занесло и загорелся. [ 6 ]
  • 26 мая 1974 г. - Grumman HU-16 Albatross, принадлежащий ВВС Индонезии, в плохую погоду врезался в гору и врезался в густые джунгли во время выполнения задания по доставке топлива в Манадо. [ 7 ]
  • 7 января 1976 г. - Mandala Airlines , Vickers 806 Viscount (PK-RVK), погибших нет. Приземлившись под небольшим кратковременным дождем, самолет приземлился на высоте 520 метров (1710 футов) по взлетно-посадочной полосе. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, пересек канаву и три водостока и остановился в 180 метрах (590 футов) от конца взлетно-посадочной полосы. [ 8 ]
  • 10 декабря 1982 г. - Bouraq Indonesia Airlines , Hawker Siddeley HS-748 (PK-IHI), погибших нет. Носовое шасси разрушилось при приземлении, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 9 ]
  • 3 октября 1986 г. - Воздушное такси Восточной Индонезии, MAL-MDC, Shorts SC.7 Skyvan (PK-ESC), все 10 пассажиров и 3 члена экипажа погибли. Ударился о гору. [ 10 ]
  • 9 мая 1991 г. - авиакомпания Merpati Nusantara Airlines 7533, TTE-MDC, Fokker F-27 Friendship (PK-MFD), все восемь пассажиров и пять членов экипажа погибли, когда самолет врезался в гору. [ 11 ]
  • 1 января 2007 г. - рейс 574 компании Adam Air приближался к Сулавеси , направляясь в аэропорт Манадо из международного аэропорта Джуанда . Пилоты Боинга 737-400 сбились с курса, когда их навигационная система вышла из строя, и в конечном итоге попали в шторм возле острова, где они потеряли ориентацию в пространстве. Рейс быстро пошел вниз и развалился, что привело к гибели всех 102 человек, находившихся на борту.
Аэропорт Сэма Ратуланги в 2004 году
  1. ^ «Аэропорты» . injourney.id (на индонезийском языке) . Проверено 13 июля 2024 г.
  2. ^ «Строительство аэропорта Сэма Ратуланги в Манадо, Северный Сулавеси завершено, теперь он может обслуживать 5,7 миллиона пассажиров» . Манадо.TribunNews.com . 22 сентября 2022 г.
  3. ^ «AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК КОТА-КИНАБАЛУ – МАНАДО В СЕНТЯБРЕ 2024 ГОДА» . Aeroroutes.com . Проверено 2 июня 2024 г.
  4. ^ «Batik Air предлагает новые варианты маршрута Макассар — Манадо» . iNFONews.ID . Проверено 8 июня 2024 г.
  5. ^ «Garuda Indonesia постепенно увеличивает частоту внутренних рейсов» . www.antaranews.com (на индонезийском языке).
  6. ^ Харро Рантер (16 февраля 1967 г.). «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-188C Electra PK-GLB Аэропорт Манадо-Сэм Ратуланги (MDC)» . Проверено 4 июня 2015 г.
  7. ^ «Авария самолета ASN Grumman HU-16A Albatross PB-511 Sulawesi» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 ноября 2023 г.
  8. ^ «Авария самолета ASN Vickers 806 Viscount PK-RVK, аэропорт Манадо-Самратуланги (MDC)» . Сеть авиационной безопасности.
  9. ^ Харро Рантер (10 декабря 1982 г.). «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-748-235 Srs. 2A PK-IHI в аэропорту Манадо (MDC)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 июня 2015 г.
  10. ^ Харро Рантер (3 октября 1986 г.). «Авария самолета ASN Shorts SC.7 Skyvan 3-200 PK-ESC Manado» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 июня 2015 г.
  11. ^ Харро Рантер (9 мая 1991 г.). «Авария самолета ASN Fokker F-27 Friendship 600 PK-MFD Аэропорт Манадо-Сэм Ратуланги (MDC)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47f18a09bfc34c1b553750a29facdc3c__1724683680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/3c/47f18a09bfc34c1b553750a29facdc3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Ratulangi International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)