Международный аэропорт Сэм Ратуланги
Международный аэропорт Сэм Ратуланги Международный аэропорт Сэм Ратуланги | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | В путешествии [ 1 ] | ||||||||||
Оператор | PT Ангкаса Пура I | ||||||||||
Служит | Столичный округ Манадо | ||||||||||
Расположение | Манадо , Северный Сулавеси , Индонезия | ||||||||||
Открыто | 1942 год | ||||||||||
Часовой пояс | ВИТА ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 81 м / 266 футов | ||||||||||
Координаты | 01 ° 32'57 "N 124 ° 55'35" E / 1,54917 ° N 124,92639 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Регион Сулавеси в Индонезии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Сэма Ратуланги ( IATA : MDC , ICAO : WAMM ) — международный аэропорт , расположенный в 13 километрах (8,1 мили) к северо-востоку от Манадо , столицы Северного Сулавеси , Индонезия . Аэропорт назван в честь минахасского просветителя и героя независимости Сэма Ратуланги (1890–1949). Он определен Министерством туризма и культуры Индонезии как один из 11 основных портов въезда в Индонезию и служит главными воротами в Национальный морской парк Бунакен . В настоящее время он является операционной базой компаний Lion Air и Wings Air в северо-восточной части Индонезии и обслуживает международные регулярные рейсы по нескольким направлениям в Азии .
История
[ редактировать ]
Аэропорт Сэм Ратуланги был первоначально построен японцами в 1942 году , с длиной взлетно-посадочной полосы 700 метров (2300 футов) и шириной 23 метра (75 футов); он получил название Аэродром Мапангет. Когда произошло восстание Перместа ( Народное движение ), войска центрального правительства переименовали этот аэропорт в аэродром Тугиман в память о сержант-майоре Тугимане, солдате, погибшем во время боев на Мапангете.
Аэропорт был переименован в аэродром Мапангет из-за того, что в то время он существовал в Вануа Мапангет, Ондердистик Тателу. Со временем упоминание об этом аэропорту изменилось на Аэродром А.А. Марамис, так как оно использовалось как название шоссе от аэропорта до Манадо.
Наконец, аэродром был переименован в честь минахасанского просветителя и революционера Сэма Ратуланги .
В 1994 году аэропорту был присвоен класс 1B, а взлетно-посадочная полоса была увеличена до 2650 метров (8690 футов) в длину и 45 метров (148 футов) в ширину. Благодаря расширению взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать более крупные типы самолетов, такие как Airbus A300 , Airbus A320 и DC-10 .
В результате усилий правительства по развитию аэропорта в 1990 году аэропортом Сэма Ратуланги управляет компания PT. Angkasa Pura I (Persero) как государственное предприятие (ГП) для построения экономики и ускорения развития авиаперевозок. Чтобы предвидеть потребность в воздушном транспорте, мы разработали аэропорт имени Сэма Ратуланги в Манадо для строительства проектов развития объектов аэропорта, предпринятых Fasilitas Bandar Udara dan Keselamatan Penerbangan (FBUKP) и действовавших с конца 2000 года. Передача была осуществлена в оперативном порядке от От DGCA до PT. Ангкаса Пура I (Персеро) 18 декабря 2003 г.
Удобства
[ редактировать ]Грузовые объекты
[ редактировать ]Грузовой терминал площадью 3546 квадратных метров (38 170 квадратных футов) имеет годовую мощность 7840 тонн (17 280 000 фунтов), склад площадью 2280 квадратных метров (24 500 квадратных футов), таможенный склад , транзитную зону, Свободный порт / зону внешней торговли, пограничный пост ЕС, техническое обслуживание самолетов, механическая обработка, карантин животных, проверка свежего мяса, обработка скота, работники здравоохранения, безопасность ценностей, опасность товары, радиоактивные товары, очень большие/тяжелые грузы и экспресс/курьерский центр.
Обновления
[ редактировать ]Строительство началось в 1998 году. В 2001 году открылся нынешний терминал с 21 стойкой регистрации, пятью выходами на посадку, четырьмя воздушными трапами, двумя лентами выдачи багажа и открытой развевающейся галереей на крыше трехэтажного здания терминала. Его международный пассажирский терминал площадью 4044 квадратных метра (43 530 квадратных футов) может обслуживать до 183 000 пассажиров в год, а внутренний пассажирский терминал площадью 14 126 квадратных метров (152 050 квадратных футов) обслуживает до 1,3 миллиона пассажиров в год. В часы пик терминал может одновременно обслуживать до 2816 пассажиров. Перрон для стоянки самолетов площадью 54 300 квадратных метров (584 000 квадратных футов) может вместить до четырех широкофюзеляжных самолетов и одиннадцати средних и малых самолетов.
Незначительная модернизация была проведена перед Всемирной океанической конференцией и саммитом Инициативы кораллового треугольника в мае 2009 года. Это было сделано в зоне перрона, международного зала посадки, комнаты CIP и зоны автостоянки. В настоящее время площадь перрона составляет 71 992 квадратных метра (774 920 квадратных футов), а автостоянка вмещает 500 автомобилей. Зал ожидания и ворота для международных вылетов и прилетов расширяются вместе с установкой дополнительного аэротрапа.
Площадь терминала была увеличена с 26 000 квадратных метров (280 000 квадратных футов) до 56 000 квадратных метров (600 000 квадратных футов). Этот проект был официально завершен в 2022 году, в результате чего аэропорт сможет обслуживать 5,7 миллиона пассажиров ежегодно. [ 2 ]
-
Зал ожидания до ремонта
-
Новый зал ожидания (завершен в 2022 г.)
-
Стойки регистрации
-
Перрон утром с видом на восход солнца
-
Текущая и старая УВД вышка
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]

Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Азия | Кота-Кинабалу (начинается 1 сентября 2024 г.) [ 3 ] |
Эйрфаст Индонезия | Чартер: Амбон , Тимика |
Водный батик | Денпасар , [ а ] Джакарта – Сукарно-Хатта , Макассар [ 4 ] |
Китайские Южные авиалинии | Гуанчжоу |
Ситилинк | Джакарта – Сукарно-Хатта , Макассар , Сурабая [ б ] Чартер: Куньмин |
Гаруда Индонезия | Джакарта – Сукарно-Хатта , Макассар , [ 5 ] Токио – Нарита |
Вода Чеджу | Чартер: Сеул – Инчхон |
Лайон Эйр | Денпасар , [ с ] Джакарта – Сукарно-Хатта , [ д ] Джаяпура , [ и ] Макассар , Соронг , Сурабая Чартер: Чанша , Фучжоу , Гуанчжоу , Нанкин |
Бежать | Сингапур |
Супер Эйр Джет | Баликпапан , Бандунг-Кертаджати [ ж ] |
ТрансНуса | Денпасар , Соронг |
Крылья Эйр | Амбон , [ г ] Мол , Лабуха , [ ч ] Мелонгуане , [ я ] Тахуна , Тернате |
- ^ Денпасар является продолжением рейса Макассара под тем же номером рейса.
- ^ Сурабая является продолжением рейса Макассар под тем же номером рейса.
- ^ Денпасар является продолжением рейса Макассара под тем же номером рейса.
- ^ Джакарта – Сукарно-Хатта является продолжением рейсов Макассар и Сурабая под тем же номером рейса.
- ^ Джаяпура является продолжением рейса Соронга под тем же номером рейса.
- ^ Бандунг – Кертаджати является продолжением рейса Баликпапан под тем же номером рейса.
- ^ Амбон является продолжением рейса Тернате под тем же номером рейса.
- ^ Лабуха - продолжение рейса Тернате под тем же номером рейса.
- ^ Мелонгуане - продолжение рейса Тахуна под тем же номером рейса.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Такси
[ редактировать ]Такси со счетчиками, такие как Bluebird, доступны в аэропорту до прибытия последнего рейса дня.
Автобус
[ редактировать ]Perum DAMRI обслуживает автобусы из аэропорта в город.
Статистика
[ редактировать ]год | одомашненный | международный | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
пассажир движения |
авиаперевозки (тонны) |
самолет движения |
пассажир движения |
авиаперевозки (тонны) |
самолет движения | |
2005 | 1,037,961 | 7,923,948 | 15,288 | 39,678 | 331,394 | 545 |
2006 | 1,065,691 | 9,150,055 | 14,112 | 44,043 | 403,650 | 599 |
2007 | 1,070,471 | 9,529,574 | 13,126 | 46,833 | 326,921 | 652 |
2008 | 1,110,634 | 9,776,389 | 13,393 | 52,483 | 245,688 | 678 |
2009 | 1,233,513 | 9,905,420 | 14,002 | 75,985 | 459,530 | 841 |
2010 | 1,344,661 | 9,109,521 | 18,933 | 83,199 | 566,621 | 911 |
2011 | 1,455,771 | 10,299,743 | 22,1003 | 764,981 | 773,747 | 1,002 |
2012 | 1,544,763 | 11,321,877 | 27,1011 | 883,1002 | 788,983 | 1,012 |
2013 | 1,877,556 | 11,455,988 | 30,1223 | 877,1332 | 821,1115 | 1,126 |
2014 | 1,992,655 | 12,522,1227 | 35,1543 | 938,1478 | 859,1654 | 1,433 |
2015 | 2,008,794 | 13,602,1559 | 42,1776 | 1292,1449 | 943,1775 | 1,668 |
2016 | 2,441,887 | 16,771,1668 | 53,1996 | 2111,1778 | 988,2033 | 1,799 |
2017 | 2,661,994 | 18,727,1782 | 62,2122 | 2199,1881 | 1122,1922 | 1,883 |
Источник: Управление транспорта, связи и информационных систем правительства Северного Сулавеси (на индонезийском языке).
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 февраля 1967 г. - рейс 708 компании Garuda Indonesia , UPG-MDC, Lockheed L-188C Electra (PK-GLB), 22 из 84 пассажиров погибли (среди восьми членов экипажа погибших нет). Рейс 708 вылетел из Джакарты в 00:30 по Гринвичу 15 февраля и отправился в Манадо через Сурабаю и Макассар. На втором этапе полета плохая погода в Макассаре вынудила экипаж вернуться в Сурабаю. На следующий день полет продолжился в Макассар, а затем в Манадо. Нижняя граница облаков в Манадо составляла 900 футов (270 метров) при видимости 2 километра (1,2 мили). Был произведен заход на взлетно-посадочную полосу 18, но после прохождения холма на высоте 200 футов (61 метр) над высотой взлетно-посадочной полосы и на расстоянии 2720 футов (830 метров) от порога пилот понял, что он находится слишком высоко и левее центральной линии. Нос был опущен, и самолет накренился вправо, пересекая глиссаду. Скорость упала ниже целевой пороговой скорости в 125 узлов (232 километра в час; 144 мили в час), и самолет, все еще накрененный вправо, тяжело приземлился на расстоянии 156 футов (48 метров) от порога взлетно-посадочной полосы. Шасси рухнуло, самолет занесло и загорелся. [ 6 ]
- 26 мая 1974 г. - Grumman HU-16 Albatross, принадлежащий ВВС Индонезии, в плохую погоду врезался в гору и врезался в густые джунгли во время выполнения задания по доставке топлива в Манадо. [ 7 ]
- 7 января 1976 г. - Mandala Airlines , Vickers 806 Viscount (PK-RVK), погибших нет. Приземлившись под небольшим кратковременным дождем, самолет приземлился на высоте 520 метров (1710 футов) по взлетно-посадочной полосе. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, пересек канаву и три водостока и остановился в 180 метрах (590 футов) от конца взлетно-посадочной полосы. [ 8 ]
- 10 декабря 1982 г. - Bouraq Indonesia Airlines , Hawker Siddeley HS-748 (PK-IHI), погибших нет. Носовое шасси разрушилось при приземлении, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 9 ]
- 3 октября 1986 г. - Воздушное такси Восточной Индонезии, MAL-MDC, Shorts SC.7 Skyvan (PK-ESC), все 10 пассажиров и 3 члена экипажа погибли. Ударился о гору. [ 10 ]
- 9 мая 1991 г. - авиакомпания Merpati Nusantara Airlines 7533, TTE-MDC, Fokker F-27 Friendship (PK-MFD), все восемь пассажиров и пять членов экипажа погибли, когда самолет врезался в гору. [ 11 ]
- 1 января 2007 г. - рейс 574 компании Adam Air приближался к Сулавеси , направляясь в аэропорт Манадо из международного аэропорта Джуанда . Пилоты Боинга 737-400 сбились с курса, когда их навигационная система вышла из строя, и в конечном итоге попали в шторм возле острова, где они потеряли ориентацию в пространстве. Рейс быстро пошел вниз и развалился, что привело к гибели всех 102 человек, находившихся на борту.
Галерея
[ редактировать ]-
Паспорт на въезд (зеленый) и штампы на выезд из аэропорта.
-
Руление Silk Air Airbus A320 (2006 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорты» . injourney.id (на индонезийском языке) . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Строительство аэропорта Сэма Ратуланги в Манадо, Северный Сулавеси завершено, теперь он может обслуживать 5,7 миллиона пассажиров» . Манадо.TribunNews.com . 22 сентября 2022 г.
- ^ «AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК КОТА-КИНАБАЛУ – МАНАДО В СЕНТЯБРЕ 2024 ГОДА» . Aeroroutes.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Batik Air предлагает новые варианты маршрута Макассар — Манадо» . iNFONews.ID . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Garuda Indonesia постепенно увеличивает частоту внутренних рейсов» . www.antaranews.com (на индонезийском языке).
- ^ Харро Рантер (16 февраля 1967 г.). «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-188C Electra PK-GLB Аэропорт Манадо-Сэм Ратуланги (MDC)» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Авария самолета ASN Grumman HU-16A Albatross PB-511 Sulawesi» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Авария самолета ASN Vickers 806 Viscount PK-RVK, аэропорт Манадо-Самратуланги (MDC)» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ Харро Рантер (10 декабря 1982 г.). «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-748-235 Srs. 2A PK-IHI в аэропорту Манадо (MDC)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (3 октября 1986 г.). «Авария самолета ASN Shorts SC.7 Skyvan 3-200 PK-ESC Manado» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (9 мая 1991 г.). «Авария самолета ASN Fokker F-27 Friendship 600 PK-MFD Аэропорт Манадо-Сэм Ратуланги (MDC)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 июня 2015 г.