Аэропорт Султан Махмуд Бадаруддин II
Аэропорт Султан Махмуд Бадаруддин II Аэропорт Султан Махмуд Бадарудин II | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Индонезии | ||||||||||
Оператор | Ангкаса Пура II | ||||||||||
Служит | Палембанг | ||||||||||
Расположение | Таланг Бетуту, Южная Суматра , Индонезия | ||||||||||
Операционная база для | Лайон Эйр | ||||||||||
Часовой пояс | ВИБ ( UTC+07:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 121 фут / 37 м | ||||||||||
Координаты | 02 ° 54'01 "ю.ш., 104 ° 42'00" в.д. / 2,90028 ° ю.ш., 104,70000 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Регион Суматра в Индонезии | |||||||||||
Расположение в Палембанге | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
|
Аэропорт Султана Махмуда Бадаруддина II ( IATA : PLM , ICAO : WIPP ) — внутренний аэропорт, обслуживающий город Палембанг , Южная Суматра , Индонезия, и прилегающие территории. Он расположен в районе KM.10, район Таланг Бетуту . Он назван в честь султана Махмуда Бадаруддина II (1767–1852), последнего султана Палембанга.
История
По крайней мере, еще в 1937 г. [ 1 ] Палембанг обслуживался гражданским аэропортом Таланг Бетуту, действовавшим как таможенный аэродром, оснащенным беспроводным и пеленгаторным оборудованием, а также основными наземными объектами. [ 2 ] Для союзников аэропорт был известен как Палембанг P1 (или просто P1). Аэропорт был перестроен японской армией во время японской оккупации в 1942–1943 годах. 15 июля 1963 года это был совместный аэродром гражданского и военного назначения. 21 августа 1975 года он стал гражданским аэропортом Таланг Бетуту, а 3 апреля 1985 года аэропорт был переименован в аэропорт Султана Махмуда Бадаруддина II.
С 1 апреля 1991 года аэропорт официально находится в ведении руководства Perum Angkasa Pura II. 2 января 1992 года Management Perum Angkasa Pura II изменила свой статус на PT (персидское) Angkasa Pura II .
Когда в 2004 году провинция Южная Суматра была выбрана местом проведения PON XVI , правительство стремилось увеличить пропускную способность аэропорта, а также изменить его статус на международный аэропорт. Нынешнее здание терминала аэропорта было открыто 27 сентября 2005 года. В 2017 году аэропорт снова был расширен для проведения Азиатских игр 2018 года . В 2024 году международный статус аэропорта был отозван Министерством транспорта Индонезии. [ 3 ]
Разработка
После строительства аэропорт стал международным аэропортом и с 27 сентября 2005 года может принимать широкофюзеляжные самолеты. Строительство началось 18 сентября 2003 года, общая стоимость которого составила 366,7 миллиардов рупий, предоставленная Японской международной банковской корпорацией 251,9 индонезийских рупий. млрд и соответствующие средства из государственного бюджета в размере 114,8 млрд индонезийских рупий. Результатом проекта стало расширение взлетно-посадочной полосы с 300 х 60 метров до 3000 х 60 метров, создание парковки площадью 20 000 метров, способной вместить 1 000 автомобилей, трехэтажный пассажирский терминал площадью 13 000 квадратных метров, способный вместить 1 250 пассажиров. , оборудованные аэромосты , грузовые терминалы и другие вспомогательные здания площадью 1900 квадратных метров. Это означает, что международный аэропорт Султана Махмуда Бадаруддина II сможет принимать Airbus A330 , Boeing 747 , Boeing 777 и другие широкофюзеляжные самолеты .
Аэропорт снова был спроектирован к Азиатским играм 2018 года , которые начались в конце 2016 года и завершились к 2017 году. [ 4 ] Пассажировместимость терминала, пропускная способность которого составляет 3,4 миллиона пассажиров в год, увеличена до 4 миллионов пассажиров, а количество стоек регистрации увеличено до 43. На стоянке самолетов могут разместиться 19 самолетов. [ 5 ] Площадь терминала была расширена с 34 000 квадратных метров до 115 000 квадратных метров. Пассажировместимость аэропорта будет постепенно увеличиваться до 9 миллионов пассажиров в год. [ 6 ]
Авиакомпании и направления
Пассажир
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Водный батик | Джакарта – Халим Перданакусума |
Ситилинк | Батам , Джакарта – Халим Перданакусума , Джакарта – Сукарно-Хатта Сезонно: Джидда [ 7 ] |
Гаруда Индонезия | Джакарта – Сукарно-Хатта Сезонно: Джидда |
Лайон Эйр | Батам , Пангкал Пинанг , Сурабая Сезонно: Джидда |
Водяная Лампа | Джакарта – Сукарно-Хатта [ 8 ] |
Саудовская Аравия | Сезонно: Медина |
Шривиджая Эйр | База Пинанга |
Супер Эйр Джет | Джакарта – Сукарно-Хатта , Медан , Пангкал Пинанг , [ 9 ] Семаранг , [ 10 ] Джокьякарта – международный [ 11 ] |

Аварии и происшествия
- 6 октября 1937 года — самолет KLM Douglas DC-3 , названный «Specht» с регистрацией PH-ALS, следовавший из Палембанга в Сингапур , разбился сразу после взлета в аэропорту Палембанга , Нидерландская Ост-Индия . Погибли три члена экипажа и один пассажир. Второй пилот и семь пассажиров выжили. Шатун двигателя №1 вышел из строя, что привело к возгоранию топлива. Пилот перекрыл подачу топлива в двигатель, однако самолет не смог набрать высоту на одном двигателе, что привело к его крушению. [ 1 ]
- 24 сентября 1975 года рейс 150 компании Garuda Indonesia разбился при подлете к аэропорту Таланг Бетуту. В результате аварии, произошедшей из-за плохой погоды и тумана, погибли 25 из 61 пассажира и один человек на земле. [ 12 ]
Наземный транспорт

Предвидя пробки на дорогах во время Азиатских игр 2018 года , местное правительство построило транзитную линию легкорельсового транспорта Палембанг , которая соединяет аэропорт со спортивным городком Джакабаринг . [ 13 ] К началу игр открылись лишь некоторые станции. Остальные станции открылись 18 октября 2017 года. [ 14 ] Станция LRT Международного аэропорта Султан Махмуд Бадаруддин II обслуживает аэропорт. Тариф LRT разделяет пассажиров, едущих в аэропорт и из аэропорта, и тех, кто этого не делает: первые платят более высокий тариф в размере 10 000 рупий, а вторые - 5 000 рупий. [ 15 ]
- Строящаяся сейчас платная дорога в аэропорт Индралайя-Палембанг-Султан Махмуд Бадарудин II облегчит доступ к аэропорту. [ 16 ]
- Участок 1: Палембанг-Памулутан длиной 7,75 км открыт 12 октября 2017 г.
- Участок 2: Памулутан-КТМ С. Рамбутан, длиной 4,90 км, планируется открыть в марте 2018 года.
- Участок 3: КТМ С. Рамбутан-Индралайя, протяженностью 9,28 км, прогресс в приобретении земли 98 процентов и ход строительства 83 процента, планируется открыть в декабре 2017 года. [ 17 ]
Примечания
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas DC-3-194B PH-ALS в аэропорту Палембанг-Таланг Бетуту (PLM)» .
- ^ Джейн «Все самолеты мира» . Сэмпсон Лоу, 1938 год.
- ^ Эмигрант, Индонезия (29 апреля 2024 г.). «Индонезия аннулирует международный статус 17 аэропортов» . Индонезия Эмигрант . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Палембанга будет реконструирован к Азиатским играм 2018 года» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «AP II на расширение аэропорта Палембанг готовит 130 миллиардов индонезийских рупий» . 4 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Международный аэропорт SMB II Палембанг расширен для приема 19 самолетов» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Лю, Джим. «Ситилинк намерен возобновить обслуживание Джидды с середины сентября 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Pelita Air открывает маршрут полета Палембанг — Джакарта» . бизнес.темп . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Представляем 40 новых маршрутов, пора прогуляться на самолете Super Air Jet» . путешествие.сек . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ «Вибрация Семаранга! Новые маршруты и прямые рейсы из аэропорта Семаранг Ахмад Яни в Ломбок, Медан, Макассар, Банджармасин, Баликпапан, Паданг, Пеканбару и Палембанг» . jateng.accurate . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Super Air Jet открывает 2 новых маршрута Палембанг — Куаланаму и Палембанг — Джокьякарта» . Бизнес . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Описание происшествия на АСН» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года.
- ^ «Строительство LRT в Палембанге идет быстрее, - извиняется Алекс Ноэрдин перед Ахоком» . 18 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г.
- ^ «13 станций LRT официально работают для обслуживания пассажиров» . 19 октября 2018 г.
- ^ Лусиана, Аниса (1 августа 2018 г.). «Министерство транспорта: Субсидии на стоимость билетов LRT Палембанга до 2019 года» . Темп (на индонезийском языке) . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Президент осмотрел работы по строительству платной дороги Палембанг-Индралайя» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Открытие платной развязки Палембанг-Индралайя будет бесплатным до конца года» . 24 ноября 2017 г.