Международный аэропорт Ломбок
Международный аэропорт Ломбок Международный аэропорт Ломбок | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Индонезии | ||||||||||
Оператор | Космический храм I | ||||||||||
Служит | Ломбок | ||||||||||
Расположение | Регентство Центральный Ломбок , Западная Нуса-Тенгара , Индонезия | ||||||||||
Открыто | 20 октября 2011 г | ||||||||||
Часовой пояс | ВИТА ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 97 м / 319 футов | ||||||||||
Координаты | 08 ° 45'29 "ю.ш., 116 ° 16'35" в.д. / 8,75806 ° ю.ш., 116,27639 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Расположение в Западная Нуса-Тенгара , Индонезия. провинции | |||||||||||
Расположение аэропорта на Ломбоке | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Ломбок ( IATA : LOP , ICAO : WADL ) [ 1 ] - также известный как международный аэропорт Зайнуддин Абдул Маджид. [ 2 ] — международный аэропорт на острове Ломбок , входящем в состав провинции Западная Нуса-Тенгара в Индонезии . острова Это единственный полностью действующий аэропорт . [ 3 ] [ 2 ]
Он заменил аэропорт Селапаранг . [ 4 ] предыдущий единственный действующий аэропорт острова, в Ампенане на западном побережье Ломбока, недалеко от столицы Матарама .
Новый объект был официально открыт президентом Индонезии Сусило Бамбангом Юдхойоно 20 октября 2011 года. Аэропорт может принимать широкофюзеляжные авиалайнеры большой вместимости Airbus A330 и Boeing 777 , а также самолеты меньшего размера, такие как Boeing 737 и Airbus A320. семья уже обслуживает Ломбок. [ 5 ] Первым самолетом, приземлившимся в аэропорту, был самолет Garuda Indonesia Boeing 737-800NG, ознаменовавший начало полетов 1 октября 2011 года. [ 6 ]
Мы
[ редактировать ]Международному аэропорту Ломбок (BIL) предложено несколько рабочих названий. В январе 2009 года результаты опроса общественного мнения, проведенного на Ломбоке, показали, что международный аэропорт Ломбок (LIA) выбрали 40,4% респондентов, международный аэропорт Сасак (SIA) 20%, международный аэропорт Ринджани (RIA) 46 16,7%, международный аэропорт Мандалика. Аэропорт (MIA) 10,9%, Международный аэропорт Селапаранг (SIA) 8%, Международный аэропорт Педжанггик (PIA) 2,9% и международный аэропорт Арья Банджар Бриттл (ABGIA) 1,1%. [ 7 ] [ нужен лучший источник ]
Согласно официальному сайту аэропорта, название Lombok International Airport на английском языке и Bandar Udara Internasional Lombok на индонезийском языке. [ 1 ] В некоторых источниках он упоминается как международный аэропорт Зейнуддин Абдул Маджид. [ 2 ] [ 8 ] Мухаммад Зайнуддин Абдул Маджид был улемом из Ломбока, основавшим Нахдлатул Ватан , известную исламскую организацию в провинции.
Код IATA «LOP» официально начал использоваться только в конце ноября 2011 года. До этого код IATA AMI из Селапаранга использовался авиакомпаниями, обслуживающими аэропорт. В то время Гаруда и Батавия начали частично использовать код LOP в своих системах бронирования и продажи билетов. Lion Air использовала AMI в конце ноября 2011 года; однако все рейсы выполнялись исключительно в международный аэропорт Ломбок и обратно. [ нужна ссылка ]
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт находится в Танак Аву, в Кабупатен-Ломбок-Тенгах (Регентство Центрального Ломбока), Ломбок, Индонезия, к юго-западу от Матарама, столицы провинции Западная Нуса-Тенгара, и в нескольких километрах к юго-западу от небольшого регионального города Прая .
Аэропорт имеет земельную площадь около 551,8 га. [ 9 ] [ 10 ] Международный аэропорт Ломбок занимал второе место по площади после международного аэропорта Сукарно-Хатта на момент открытия аэропорта. [ 11 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Когда международный аэропорт Ломбок начал свою работу, все расписания рейсов из аэропорта Селапаранг на Ломбоке были перенесены в новый объект.
Поскольку аэропорт Селапаранг никогда не принимал широкофюзеляжные самолеты, ожидается, что новые международные и внутренние рейсы вскоре дополнят существующие маршруты, обеспечивающие более высокие пассажирские и грузовые объемы по сравнению с аэропортом Ампенан.



Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Азия | Куала-Лумпур – международный |
Водный батик | Джакарта – Сукарно-Хатта , Сурабая [ 12 ] |
Малазийский водный батик | Куала-Лумпур – международный [ 13 ] |
Ситилинк | Денпасар , Джакарта – Сукарно-Хатта , Сурабая |
Гаруда Индонезия | Джакарта – Сукарно-Хатта |
Индонезия ЭйрАзия | Куала-Лумпур – международный |
Лайон Эйр | Баликпапан , [ 14 ] Макассар , [ 15 ] Сурабая |
Водяная Лампа | Джакарта – Сукарно-Хатта (начинается 19 сентября 2024 г.) [ 16 ] |
Бежать | Сингапур [ 17 ] |
Супер Эйр Джет | Батам (начинается 13 сентября 2024 г.), [ 18 ] Джакарта – Сукарно-Хатта , Семаранг , [ 19 ] Сурабая , Джокьякарта – международный [ 20 ] |
Крылья Эйр | Бима , Денпасар , Сумбава Бесар |
Общественные объекты и доступ
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается автомобильным сообщением с городом Матарам , который находится примерно в 40 км к северо-западу от аэропорта. Это примерно в 55 км к юго-востоку от туристического района Сенгиги на Западном Ломбоке . Неотъемлемым компонентом проекта аэропорта было строительство новой дороги, ведущей к городу Матарам, чтобы обеспечить легкий доступ к городу и туристическим объектам на западном побережье острова. На момент открытия в конце 2011 года некоторые участки новой дороги оставались незавершенными. Развивающиеся районы Кута и Селонг Бланак расположены в 30 минутах к югу и предлагают достаточно развитые туристические объекты, включая отели и рестораны.
Железнодорожное сообщение с аэропортом отсутствует, и на острове его нет.
Участок находится на некотором расстоянии от существующих поселков и внешних служб; ближайший региональный город - Прая, расположенный к северу от аэропорта.
В главном терминале имеется экскурсионное бюро, киоски бронирования и другие услуги.
Парковка для автомобилей и автобусов
[ редактировать ]В аэропорту имеется обширная мощеная парковка у главного терминала и небольшие помещения для грузового терминала и административных зон. Въезд осуществляется через единую контролируемую точку доступа на близлежащее шоссе.
Общественные автобусы
[ редактировать ]Perum DAMRI предоставляет общественный трансфер от/до аэропорта до терминала Мандалика («городской автовокзал») на восточной окраине Матарама и на западное побережье в Сенгиги. Общественные автобусы используют специальный парк современных автобусов с кондиционерами и обеспечивают регулярные перевозки за установленную плату.
Услуги такси
[ редактировать ]Когда службы аэропорта были перенесены из прежних объектов в Селапаранге, аэропорт Такси Копераси перевел операции в BIL. С началом оказания услуг от BIL они прекратили предоставлять систему предоплаты за установленное расстояние и внедрили метод измерения («аргометрический») взимания платы за пройденное расстояние. Служба такси в аэропорту дополняется такси со счетчиками, предоставляемыми двумя признанными операторами: Bluebird Taxi и Express Taxi.
Устав
[ редактировать ]Услуги чартера вертолетов и самолетов доступны по предварительной договоренности.
Разработка
[ редактировать ]Аэропорт находится в стадии реализации масштабного проекта развития. После завершения строительства пассажировместимость будет увеличена до 7,5 миллионов, взлетно-посадочная полоса будет расширена до 3300 метров, чтобы можно было принимать широкофюзеляжные самолеты.
Этап I (2006–2009 гг.)
[ редактировать ]- Взлетно-посадочная полоса: 45 х 2500 м.
- Перрон: 52 074 м. 2
- Рулежная дорожка: 2 выездные рулежные дорожки
- Терминал: 12 000 м 2 (пассажирские, VIP, грузовые)
- Парковка: 17 500 м 2
Этап II (2013–2015 гг.)
[ редактировать ]- Взлетно-посадочная полоса: 45 х 2750 м.
- Перрон: 63 294 м. 2
- Рулежная дорожка: 2 выездные рулежные дорожки
- Терминал: 16 500 м. 2 (2,4 млн пассажиров в год)
- Парковка: 29 100 м 2
Фаза III (2028 г.)
[ редактировать ]- Взлетно-посадочная полоса: 45 х 4000 м.
- Перрон: 74 514 м. 2
- РД: 12 выездных РД, 2 скоростные выездные РД, 1 параллельная РД.
- Терминал: 28 750 м. 2 (3,25 млн пассажиров в год)
- Парковка: 29 100 м 2 [ 21 ]
Статистика
[ редактировать ]Аэродромная система [ 22 ] | Этап 2 | Этап 3 |
---|---|---|
Длина взлетно-посадочной полосы | 2750 м | 4000 м |
Ширина взлетно-посадочной полосы | 45 м | 45 м |
Плечи взлетно-посадочной полосы | 30 м | 30 м |
Полосы взлетно-посадочной полосы | 2870 х 300 м | 4120 х 300 м |
Концевая зона безопасности ВПП | 90 х 90 м | 90 х 90 м |
Требования к рулежной дорожке | Два выхода на перрон | Полная параллель |
Ширина РД | 23 м | 23 м |
обочина рулежной дорожки | 7,5 м | 10,5 м |
Разделение RW-TW | 192 м | 192 м |
Ширина сервисной дороги на перроне | 10 м | 10 м |
Ширина дороги для обслуживания зоны поддержки | 7 м | 7 м |
Ширина дороги для осмотра аэродрома | 5 м | 5 м |
Высота охранного ограждения | 2 м | 2 м |
Стоянки самолетов | Этап 2 | Этап 3 |
Требования к стоянке самолетов | 10 | 30 |
Перрон самолета | 53 200 м | 300 000 см |
Грузовой перрон | 28 000 см | |
Перрон гражданской авиации | 25 000 см | |
Навигационные средства | Этап 2 | Этап 3 |
Башня управления воздушным движением | высота 23 м | высота 23 м |
Система точной посадки | R/W 13 илс. | R/W 13 илс. |
Освещение взлетно-посадочной полосы | Высокая интенсивность | Высокая интенсивность |
Другие НАВАИДы | DME, DVOR NDB | DME, DVOR NDB |
Пожарные и аварийно-спасательные службы
[ редактировать ]- VIII категория – обученный персонал, 30
- Пенный тендер – Тип I
- Пенный тендер – Тип II
- Аварийный автомобиль тип 1 – 3 шт.
- Спасательный тендер – I отряд
- Спасательный катер – 2 единицы.
- Тендер медсестры – 1 единица
- Скорая помощь – 1 единица
- Коммунальный автомобиль – 2 шт.
- Танкер – 2 единицы
- Автомобиль коммандос – 1 единица
Аэропорт не имеет возможности эвакуировать вышедшие из строя самолеты. [ 23 ]
Удобства и услуги аэропорта
[ редактировать ]- Погрузочно-разгрузочные работы предоставляются компанией PT Gapura, PT. Джас, ПТ ПТН, ПТ Кокапура
- Заправочные средства – Автур 50 / Джет А1 – 2 ТРК по 550 кл, 3 бака-заправщика по 12 кл 1 бак-заправщик по 15 кл
- Противообледенительные средства – нет
- Место в ангаре для посещения самолетов – нет
- Ремонтные базы для посещающих самолетов – нет
- Администрация АД – Пн–Чт: 00.00 – 08.30, Пт: 23.00–07.30
- Таможенный и иммиграционный контроль – пн–вс: 23:00–13:00.
- Здравоохранение и санитария – пн–вс: 23:00–13:00.
- Информационное бюро AIS – пн–вс: 23:00–13:00.
- Служба отчетности АТС – пн–вс: 23:00–13:00.
- МЕТ-информационный офис – пн–вс: 23:00–13:00.
- АТС – Пн–Вс: 23:00–13:00
- Безопасность – 24 часа.
Информация о процедурах полета, процедурах связи, а также аэродромных маяках и навигационных средствах была опубликована Генеральным управлением гражданской авиации (Индонезия) в документе AIRAC, опубликованном 28 июля 2011 года с датой вступления в силу 22 сентября 2011 года. [ 23 ]
Типы самолетов
[ редактировать ]B747 , B767 , A350 , A340 , A330 , B777 , C130 , A320 , B737-900 , CRJ1000 , F100 , F28 , F50 , IL-96 , SSJ-100 , MA60 , ATR 72 , CN235 , [ 23 ] XL2 .
Стоянки для самолетов
[ редактировать ]- Стенды №. 5 и 7 — доступны для B747, A330, B777 или ниже. Имеется «Авио–Мост», с установленной системой визуального стыковочного наведения РЛГ.
- Стенды №. 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 и 10 – доступны для B737-900 или ниже
- Перрон линии безопасности РД – 76,00 м (расстояние) [ 23 ]
Летные школы
[ редактировать ]Аэропорт является базой местной летной академии «LIFT» ( Ломбокский институт летной техники ), эксплуатирующей 3 учебных самолета Liberty XL2 6 дней в неделю. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Ломбок» . Международный аэропорт Ломбок . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Профиль международного аэропорта Ломбок» . Центр авиации . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ ИАТА. «IATA - Коды - Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Это реально: на Ломбоке наконец-то появился международный аэропорт» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Международный аэропорт Ломбок скоро откроется» . 30 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Остров в центре внимания: начинает работу новый аэропорт» . 3 октября 2011 г.
- ^ «Тогда Виратмаджа хочет, чтобы для BIL был аэропорт Гаджа Мада» . Турпакеты на Ломбок Дешевый тур на Ломбок, Гили Траванган, Ринджани (на индонезийском языке). 20 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Ломбок/Зайнуддин Абдул Маджид» . SKYbrary Авиационная безопасность . 25 февраля 2021 г. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Новый аэропорт будет «поддерживать» туризм за пределами Бали | The Jakarta Post» .
- ^ «Президент посвящает новый аэропорт Ломбока» . 20 октября 2011 г.
- ^ «Слава Богу, BIL начинает работать» . 1 октября 2011 г.
- ^ «LION AIR GROUP CARRIERS АВГУСТ 2024 ГОДА ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ ИНДОНЕЗИИ» . Аэрорутс . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Batik Air Malaysia добавляет рейс Матарам/Ломбок с августа 2024 года» . Аэрорутс . 4 июня 2024 г.
- ^ «Lion Air открывает маршрут Ломбок-Баликпапан с 3 июля 2024 года» . Travel.detik.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Хорошие новости! Прямые рейсы Ломбок-Макассар открываются с 27 марта 2024 года» . detik.com . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «.В сентябре Pelita Air откроет маршрут на Ломбок» . катушка . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Андрей (21 сентября 2022 г.). «Scoot запускает рейсы на Ломбок и Джокьякарту» . В основном Майлз .
- ^ «Super Air Jet открывает новый маршрут из Батама на Ломбок» . idtimes . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ «Вибрация Семаранга! Новые маршруты и прямые рейсы из аэропорта Семаранг Ахмад Яни в Ломбок, Медан, Макассар, Банджармасин, Баликпапан, Паданг, Пеканбару и Палембанг» . jateng.accurate . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Super Air Jet открывает новый маршрут из Джогьи в Ломбок, летая 7 раз в неделю» . Travel Tribune (на индонезийском языке) . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Lombok Times Daily, выпуск № 62, февраль – март 2009 г.
- ^ Международный аэропорт Нью-Ломбока, Главное управление воздушного сообщения и PT. (Персеро) Ангкаса Пура 1, Краткое описание проекта, Джакарта, 4 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Академия LIFT | Научитесь летать со страстью» . Лифтовая академия . Проверено 18 марта 2023 г.