Fokker 100
Fokker 100 | |
---|---|
![]() Fokker 100, принадлежащий KLM CityHopper | |
Общая информация | |
Тип | Региональный самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Фоккер |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Альянс авиакомпании |
Номер построен | 283 |
История | |
Производится | 1986–1997 |
Дата введения | 3 апреля 1988 года со Swissair |
Первый полет | 30 ноября 1986 года |
Разработан из | Fokker F28 Fellowship |
Варианты | Fokker 70 |
Fokker 100 - это региональный самолет , который был произведен Фоккером в Нидерландах . Fokker 100 был основан на Fokker F28 с фюзеляжем, растянутым на 5,7 м (18,8 фута), до 109 пассажиров, по сравнению с 85. Он оснащен двумя более новыми турбовинами Rolls-Royce Tay , и имеет обновленную стеклянную кабину и более широкое крыло и хвост для увеличения максимальных весов.
Программа была объявлена в 1983 году, и она совершила свой первый полет 30 ноября 1986 года. Вариант был утвержден 20 ноября 1987 года, и первые поставки в Swissair начались в феврале 1988 года. American Airlines заказал 75, Tam Transportes Aéreos Regionais попросил 50, а USAIR получил 40. Это основа более короткого Fokker 70 , который совершил свой первый рейс в апреле 1993 года. У Фоккера были финансовые проблемы и обанкротились в марте 1996 года, и производство закончилось в 1997 году после 283 поставки. Group из Амстердама REKKOF хочет перезапустить свое производство и обновить его новыми двигателями, но не достигла своей цели.
С 2000 -х годов авиакомпании уходят в отставку с самолета, но в Австралии остается большое количество, причем меньшее количество в Иране и в других странах. [ 1 ] В июле 2019 года 101 самолет оставался в эксплуатации с 19 авиакомпаниями по всему миру. [ 2 ] [ нуждается в обновлении ]
Дизайн
[ редактировать ]Марка F28 0100, «Fokker 100», основана на Fokker F28 Mark 4000 , переизданный с двумя Rolls-Royce RB.183 Tay High Mainpass-Ratio Turbofans и фюзеляж, растянутым на 5,74 м (18,83 фута). Его крыло шире на 3,0 м (9,8 фута), имеет новые закрылки и большие элероны, а его расширенные ведущие и следственные края улучшают аэродинамику и увеличивают аккорду крыла . Укрепление шасси укрепляется и имеет новые колеса и тормоза, а горизонтальный стабилизатор расширяется на 1,4 м (4,6 фута). Максимальные веса увеличиваются, в то время как мощность топлива, максимальная скорость и потолок остаются прежними, а пропускная способность пассажира сошла с 85 до 109. Компания полета стала цифровой с системой управления полетами , автопилотом/ директором по полету, CAT III включая Autoland , управления тягой систему , электронные дисплеи полета для полетов и полную авионика Arinc . [ 3 ]
Новое крыло было утверждено, что в круизе на 30% более эффективно, сохраняя при этом простоту фиксированного переднего края . Кабина была обновлена с помощью Rockwell Collins Du-1000 электронной системы . фюзеляжем и Fokker 100 сохранил двойные двигатели с задним конфигурацию Fokker Fellowship, такую как семейство Douglas DC-9 . В F100 не хватает вспомогательных верхних окон над экранами ветра кабины F28.
Разработка
[ редактировать ]

Сертификат типа был применен 25 марта 1983 года. [ 3 ] Программа была объявлена в 1983 году. Была построена пара прототипов. 30 ноября 1986 года первый прототип PH-MKH пролетел впервые , а второй, PH-MKC , последовал 25 февраля 1987 года.
Вариант был утвержден 20 ноября 1987 года. [ 3 ] В феврале 1988 года первые поставки версий, работающих на Tay 620-15, начали Swissair. Основные клиенты включали American Airlines с 75 заказанными, TAM Transports Aéreos Regionais с 50, а USAir с 40-их самолетами, основанным на более мощном Tay 650-15. Заказ American Airlines 1989 года, оцененный примерно в 3,1 млрд. Долл . США, был не только самым крупным заказом, когда-либо размещенным в Fokker, но и крупнейшим в истории приказом от Нидерландов. [ 4 ] [ 5 ]
В начале 1990 -х годов Фоккер и Даса исследовали коммерческие отношения для региональных самолетов. [ 6 ] DASA приобрел 40% Fokker в 1993 году. [ 7 ] К 1995 году, однако, и Фоккер, и Даса страдали от финансовых трудностей, что привело к тому, что DASA покинет рынок регионального самолета. [ 8 ] [ 7 ] В июне 1996 года DASA продала большую часть Dornier самолетам Fairchild , что привело к созданию Fairchild Dornier, ставшего третьим по величине региональным производителем самолетов. [ 9 ]
Хотя Fokker 100 был успешным, Fokker накопил потери в течение нескольких лет, способствовая своему краху в 1996 году. Производство Fokker 100 прекратилось в начале 1997 года.
Потенциальное возрождение
[ редактировать ]обсуждения, касающиеся потенциала либо для участков, либо в целом Фоккере, купленном Bombardier Inc. Известно, что , но в конечном итоге переговоры провалились без сделки. С тех пор голландская фирма Stork BV приобрела бизнес по техническому обслуживанию для этого типа и с тех пор предоставляет услуги существующим операторам, приняв имя Fokker Aviation. [ 10 ] [ 11 ] Как и любое количество региональных конструкций авиалайнеров, Fokker 70/100 все чаще сжимался снизу растянутыми версиями региональных самолетов Bombardier и Embraer; Это интенсивное конкурентное давление также отвечало за убийство планов семьи Fairchild Dornier 728 , а также неназванный дизайн, рассматриваемый ATR . В какой -то момент было сделано предложение для растянутой версии Fokker 100, известной как Fokker 130 , однако это так и не было построено. [ 10 ]
В 1999 году, группа из Амстердама, Rekkof Resatart ( Реккоф -это Фоккер задом наперед), объявила, что вступил в переговоры с намерением открыть линии Fokker 70 и 100. [ 12 ] В течение 2000 -х годов была сформирована авиационная компания Нидерландов (иначе известная как самолет NG) была сформирована с целью перезапуска производства, хотя амбиции пострадали от некоторых задержек, включая некоторые ложные запуска. [ 13 ] [ 14 ] [ 12 ] В марте 2010 года NG Aircraft заявила, что он обеспечил финансирование от Министерства экономических дел для адаптации существующего Fokker 100, чтобы служить прототипом для запланированной улучшенной серии новых зданий; [ 15 ] В том же месяце компания объявила о своей заинтересованности в преобразовании существующих самолетов в предлагаемый новый эквивалентный стандарт, в дополнение к своему основному направлению строительства совершенно новых Fokker 100-х годов. [ 16 ] В марте 2011 года было объявлено, что правительство Бразилии сформировало партнерство для возрождения Fokker 100. [ 17 ]
В июле 2014 года Maarten van Eeghen, исполнительный директор NG Aircraft, рассказал о более подробной информации о ожидаемом возрождении и новом поколении самолетов, которые будут произведены. [ 13 ] Названный F120NG , это был бы самолет с новым строительством, который будет размещать максимум от 125 до 130 пассажиров, которые были бы по существу растянутой моделью базовой Fokker 100. Он примет новую силовую установку, Pratt & Whitney PurePower Pw1x17G Turboben Engine Оценка в 17 600 фунтов, которая, как утверждается, приводит к тому, что авиалайнер нового поколения сжигает на 50% меньше топлива за место, чем оригинальный Fokker 100. [ 13 ] В 2014 году было утверждено, что самой ранней датой вступления в эксплуатацию для F120NG будет 2019 год, основанная на пятилетней программе разработки и тестирования после получения официального разрешения для продолжения. [ 13 ]
Оперативная история
[ редактировать ]


К 1991 году Фоккер произвел 70 единиц и имел заказы на более 230 лет. Самолет присоединился к парке American Airlines в августе 1991 года. [ 18 ] В 1993 году была введена в центр фюзеляжа с увеличенным диапазоном версии Fokker 100, оснащенной дополнительными топливными баками в центральном фюзеляже; За ней последовала версия пассажира/грузового корабля с быстрым изменением в 1994 году, обозначенная как Fokker 100QC. В 1993 году была представлена укороченная версия авиалайнера, обозначенная как Fokker 70 ; Этот самолет был предназначен в качестве замены для более раннего Fokker F28 и снял 4,70 м (15,42 фута) фюзеляжа и сокращение сидений до 80. Сторонние авиационные компании, такие как Phoenix Aero Solutions, с тех пор предложили свои программы конверсии. производить грузовые суда из бывшего авиалайнера-конфигурации Fokker 100-х годов. [ 19 ] В то время как исследования проводились на предлагаемом 130-местном Fokker 130, это предложение в конечном итоге не достигло дальнейших стадий развития.
Upstart В 2000 году, чтобы противостоять авиакомпаниям Legend , американец перечислил пять Fokker 100-х годов в 56-местной конфигурации бизнес-класса, чтобы обойти поправку Wright Long-Haul с Love Field . [ 20 ] Позже авиакомпания добавила шестой 56-местный Fokker, но после атаки 11 сентября услуга Love Field была отменена, и эти самолеты были заземлены. [ 21 ] В конце 2002 года American Airlines решили досрочно уйти в отставку на весь свой 74-воздушный флот, сославшись на высокие эксплуатационные расходы; Самолеты будут сняты в 2004 году и заменены меньшими, но более экономичными региональными самолетами, управляемыми его American Eagle . региональными филиалами [ 22 ]
В 2003 году был введен вариант Fokker 100ej (Executive Jet); Это были восстановленные самолеты, произведенные Fokker Services в качестве преобразования использованных авиалайнеров Fokker 100. [ 23 ] По цене около 12 миллионов долларов, Fokker 100ej сидел от 19 до 31 пассажиров в трех различных конфигурациях роскошных, все из которых имели галеры , в то время как два были оснащены душевыми мастер -люксами; Дополнительные функции включают вспомогательную топливную систему для расширения диапазона самолета примерно на 1600 км (990 миль). К концу 2009 года в общей сложности Fokker 100 были в VIP- сервисе, в то время как еще два были использованы в 50-местной корпоративной планировке. [ 24 ] [ 25 ]
Великая рецессия в конце 2000 -х годов побудила авиакомпании уйти в отставку Fokker 100 в большом количестве; Некоторые позже вернулись к операциям, в то время как вместо этого была разбита значительная часть. [ 26 ] В марте 2009 года Мексика объявила, что подтверждение соглашения с Boeing об аренде 25 Boeing 717 в качестве замены своего флота из 25 Fokker 100 -х годов. [ 27 ] В сентябре 2009 года один из последних азиатских операторов типа, Mandarin Airlines , вышел из последней из своих Fokker 100 -х годов. [ 28 ] Согласно компании по техническому обслуживанию и обслуживанию Fokker Services, было ожидалось, что авиалайнер Fokker 100, построенные в 1990 -х годах, будут исправны до 2035 года, в то время как тип, как ожидалось, останется конкурентоспособным без модификации как минимум до 2020 года. [ 11 ]
В августе 2009 года австралийская авиакомпания Skywest Airlines объявила, что она будет оснащена своим парком самолетов Fokker 100 и Fokker 70 с новой спутниковой навигационной системой; Они имели преимущество в том, что они позволяют более коротким подходам ночью и в плохую погоду, экономя время и топливо, а также повышение безопасности и надежности графика, а также увеличение количества аэропортов, пригодных для использования по типу. [ 29 ]
С 2015 года французский DGA Essais en Vol использовал Fokker 100 в качестве летающего испытательного стенда ; Это называется Abe-ng , стоящим за Avion Banc-D'essais de Nouvelle Génération . [ 30 ] Он заменил предыдущий выбор для испытательного стенда DGA, Dassault Falcon 20 Business Jet , и был оснащен различными системами самолетов Dassault Rafale истребителя для испытаний, включая сечение носа Rafale, Active RBE2 в электронном радаре и оптронике. , и вновь нацеливание на капсул под фюзеляжем и дополнение к ракетам MBDA Mica Air-air . За первым самолетом, который ранее использовался régional , должен последовать еще четыре используемых Fokker 100 -х годов. [ 30 ] [ 31 ]
В июне 2015 года австрийские авиакомпании , тогда один из более крупных операторов Fokker 100, объявил о своем одобрении плана по закупке использованных региональных самолетов Embraer 195 для замены своего инвентаря Fokker 100 и Fokker 70 Jets, которые имели средний возраст 21. годы на флоте. [ 32 ] В ноябре 2015 года Alliance Airlines объявила, что приобретет весь флот Austrian Airlines Fokker из пятнадцати Fokker 100 и Six Fokker 70 Airliners. [ 33 ]
Вскоре после аварии Bek Air Flight 2100 27 декабря 2019 года правительство Казахстана на неопределенное время приостановило операции Fokker 100 в воздушном пространстве Казах . [ 34 ] 17 апреля 2020 года, сославшись на неспособность авиакомпании исправить нарушения безопасности, обнаруженные во время расследования, Авиационное управление Казахстана (AAK) напомнило о сертификате авиакомпании компании и сертификатах Airwartyness о оставшихся самолетах Fokker 100. [ 35 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]Авиакомпании
[ редактировать ]По состоянию на август 2019 года 126 самолетов все еще работали с авиакомпаниями. [ 36 ] [ нуждается в обновлении ] Многие из них используются в Австралии и Alliance Airlines Qantaslink , поддерживающими горнодобывающую промышленность , с низкими показателями использования для авиакомпании, около 1200 часов в год. [ 37 ]
- Nugini Air (7)
- Alliance Airlines (25)
- Иранская вода (3)
- Авиакомпании иранской станции (7)
- Jetways Airlines (1)
- Karun Airlines (5)
- Kish Air (2)
- Qantaslink ( сетевая авиация ) (16)
- Воздух (4)
- Авиация шкиперов (2)
- Торговый воздух (1)
- Virgin Australia Regional Airlines (3) [ 38 ]
Правительства
[ редактировать ]- Французское правительство (1)
- Словацкое правительство (2)
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Аэронголия
- Птенца
- Air Berlin (аренда из Германии)
- Air Europe
- Air Express Швеция
- Air France
- Воздушный Габон
- Воздух Греция
- Воздушный интерф
- Воздушный литор
- Воздушная панама
- Airquarius Aviation
- Айрук
- Альпы Орлы
- American Airlines
- Албанские авиакомпании
- Albatros Airways
- Австрийские авиакомпании
- Avanti Air
- Авай
- Avianca
- Avianca Бразилия
- Бангкок Airways
- Защитник воды
- Синяя линия
- ИМТ
- Брит воздух
- Канадский север
- Карпатар
- Китай восточные авиакомпании
- CCM Airlines
- Свяжитесь с воздухом
- Космический воздух
- Хорватия авиакомпании
- Дольдомер
- Голландские Антильские острова Экспресс
- Ejet
- Flight West Airlines
- Германия
- Girjet
- Гренланд Экспресс
- Хельветические дыхательные пути
- Намерение
- Inter Airlines
- Межзадийский
- Jetairfly
- Jetsgo
- KLM Cityhopper
- KLM UK
- Корейский воздух
- Стоит авиакомпании
- Мандаринские авиакомпании
- Merpati Nusantara Airlines
- Мексиканец
- Airlines Midway
- Молдавские авиакомпании
- Черногория авиакомпании
- Jetair
- Палера
- PGA Portugal Airlines
- Региональный
- Royal Brunei Airlines
- Royal Swazi National Airlines
- Сэм Колумбия
- Семпати вода
- Словацкие авиакомпании
- Солнце Парагвая
- Swissair
- Табак
- TAM Airlines
- Там парагвай
- Трансфеде
- Transwisata Prima Aviation
- TAT European Airlines
- TUS Airways
- Tyrolean Airways (действуя под брендом австрийских стрел от имени австрийского языка)
- Раз
- US Airways
- Windperú
- Yeongnam Air
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 5 марта 1993 г. Полет 301 Palair Macedonian Airlines 301 разбился вскоре после взлета из аэропорта Скопье на пути в аэропорт Цюрих , убив 83 из 97 пассажиров и экипаж на борту. [ 39 ] :
- 31 октября 1996 г. TAM Transports Aéreos Regionais Blight 402 потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта Сан-Пауло-Конгонхас в Бразилии, в результате чего все на борту, включая всех на борту, плюс четыре человека на земле. [ 40 ] : [ 41 ]
- 9 июля 1997 г. рейс 283 Tam Airlines 283, Pt-Whk , по пути из Сан-Хосе-Дос Кампос в Сан-Паулу-Конгонхас, взбираясь после взлета из Сан-Хосе Дос Кампос, когда взрывалась в задней части в задней части. пассажирская каюта. Неконтролируемая декомпрессия взорвала один пассажир из самолета. Самолет совершил успешную аварийную посадку в Сан -Паулу, несмотря на отверстие 2 м × 1,5 м (6,6 фута × 4,9 фута) в фюзеляже. [ 42 ] :
- 23 мая 2001 г. основное шасси по правым борту American Airlines Flight 1107, N1419D , рухнуло на приземлении в международном аэропорту Далласа/Форт-Уэрта . Инцидент был связан с производственным недостатком; Не было никаких серьезных травм для 88 пассажиров или 4 экипажа, но самолет был сильно поврежден и был списан. [ 43 ] [ 44 ] :
- 15 сентября 2001 г. TAM Flight 9755 , полет от Recife в Кампинас-Виракопос на чартерном рейсе , имел три окна в салоне, разбитые неэффективным сбоем двигателя , и совершили аварийную посадку в Бело Horizonte-Confins . Один пассажир, который был высажен на полпути и удерживал другой пассажир, пока самолет не приземлился, не выжил. [ 45 ] [ 46 ] :
- 25 января 2007 г. Air France Flight 7775 от PAU в Париж разбился вскоре после взлета. Все 54 пассажира и экипаж сбежали с самолета, хотя один человек на земле был убит. [ 47 ] Расследование, проведенное Bea , приписало аварию на льду на крыльях . [ 48 ] :
- 29 июня 2007 года. Правительство Ивуарского правительства Фоккера 100, носившего премьер -министра Гийома Соро , членов его делегации, и 20 журналистов были такси на взлетно -посадочной полосе в аэропорту Буаке , когда на него были предназначены пожар в ракете и Калашникова . Одна ракета ударила и взорвалась в каюте, другая пропустила, и треть отрывалась от фюзеляжа и не взорвалась. Соро не пострадал, но четыре человека были убиты, а десять других ранены. [ 49 ] Те, кто погиб, были начальником службы безопасности Дрисса Уаттара, телохранителя премьер -министра Сиака Диомандэ и члены государственного протокола Секу Думбия и Сулимана Серифу. [ 50 ] Впоследствии аресты сообщались. [ 51 ]
- 3 января 2008 г. Внутренний рейс Ирана воздуха из Тегерана в Шираз был сильно поврежден, когда он отклонялся от взлетно-посадочной полосы во время взлета. Самолет получил существенный ущерб от пожара после того, как часть его крыла врывается в пламя; В результате не было травм. [ 52 ] :
- 25 декабря 2012 г. Полет 11-го багана 11 затронул до взлетно-посадочной полосы в аэропорту Хехо , влияя на деревья и линии электропередач, убив одного на борту и один на земле и ранив 11. [ 53 ] :
- 18 февраля 2013 г. В бриллиантовом ограблении в Брюссельском аэропорту , Fokker 100, управляемых Helvetic Airways, был ограблен восьми боевиков, которые вошли в фартук в транспортных средствах, замаскированных под полицейские автомобили, и украли около 50 миллионов долларов США в виде алмазов и денег. Это было загружено в самолет от бронированной машины. Воры сбежали без каких -либо выстрелов. :
- 27 декабря 2019 г. BEK Air Flight 2100 потерял высоту при взлете из международного аэропорта Алмати и устроил близлежащий бетонный барьер и здание. Из 93 пассажиров и 5 экипажей 53 были госпитализированы и 12 были убиты, включая капитана . [ 54 ] Расследование, проведенное AAK, определило, что Bek Air пренебрегал критическим процедурами технического обслуживания и не смог осмотреть на лед до взлета. [ 55 ] :
Спецификации
[ редактировать ]Команда кабины | Два | |
---|---|---|
Сидячие места | 97 в 2-х классах до 122 макс. | |
Сиденья | мин 74 см (29 дюймов) до 1 -го класса 91 см (36 дюймов) | |
Длина | 35,53 м (116 футов 7 дюймов) | |
Крыло | 28,08 м (92 фута 2 дюйма) 93,5 м 2 (1 006 кв. Футов) площадь | |
Высота | 8,50 м (27 футов 11 дюймов) 2,01 м (6 футов 7 дюймов) | |
Ширина | 3,30 м (10 футов 10 дюймов) фюзеляж 3,10 м (10 футов 2 дюйма) | |
Пустой вес | 24 375 кг (53 738 фунтов) |
24 541 кг (54,104 фунта) |
Mtow | 43 090 кг (95 000 фунтов) |
45,810 кг (100 990 фунтов) |
Максимум полезная нагрузка | 11 242 кг (24 784 фунта) |
11 993 кг (26 440 фунтов) |
Топливная емкость | 13 365 л (2940 IMP GAL; 3531 США Гал) | |
Турбовины (2x) | RR Tay MK 620-15 | RR Tay MK 650-15 |
Упорная тяга | 61,6 кН (13 850 фунтов F ) |
67 кН (15 100 фунтов F ) |
Максимум круиз | 845 км/ч (525 миль в час) Маха 0,77 | |
Диапазон (макс. PL) | 2450 км (1323 нм) |
3170 км (1710 нм) |
Взлет (Mtow) | 1520 м (4988 футов) |
1621 м (5319 футов) |
Потолок обслуживания | 11 000 м (35 000 футов) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Airbus A220
- Airbus A318
- Британская аэрокосмическая промышленность 146
- Boeing 717 (MD-95)
- Bombardier CRJ1000
- Embraer E-190/195
- Fairchild Dornier 728 Семья
- Sukhoi Superjet 100
- Tupolev Tu-334
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Троановский, Антон; Виктор, Даниэль (26 декабря 2019 г.). «По меньшей мере 9 убито в авиакатастрофе в Казахстане» . New York Times . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ Thisdell и Seymour Flight International 30 июля - 5 августа 2019 г., с. 46
- ^ Jump up to: а беременный в «Тип сертификата Спектакля № A.037 для Fokker F28» (PDF) . Easa. 3 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2018 года . Получено 9 сентября 2018 года .
- ^ Свансон, Дуг Дж.; Циммерман, Мартин (23 марта 1989 г.). «Американские заказы на голландские самолеты - сделка стоимостью около 3,1 миллиарда долларов» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас.
- ^ «Американский заказ повышает возвращение голландской фирмы» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас. 26 марта 1989 года.
- ^ «Решения, решения». Flight International , 2 июня 1992 года. С. 35, 38.
- ^ Jump up to: а беременный Jeziorski, Andrzej. «Даса складывает свои крылья». Flight International , 31 января 1996 года.
- ^ Jeziorski, Andrzej. «Даса сделал двойной удар». Flight International , 23 августа 1995 года.
- ^ "Fairchild Dornier Gmbh Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о Fairchild Dornier GmbH". Ссылка на бизнес , Получено: 5 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный «История Фоккера». undinguniverse.com. Получено: 17 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Службы Фоккера - жизнь после смерти». Flight International , 26 февраля 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Кингсли-Джонс, Макс. «Benelux Special: NG Aircraft Plans Fokker 100 Возрождение». Flight International , 12 апреля 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пивень, Марк. «Фарнборо: Фоккер 120 края ближе к ходу». Flight International , 15 июля 2014 года.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Вернуться к жизни: возродился девять гражданских типов». Flight International , 27 марта 2015 года.
- ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Схема воскресения Фоккера обеспечивает кредит для прототипа». Flight International , 6 марта 2010 года.
- ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Команда Fokker 100 возрождения претендует на интерес к модернизации». Flight International , 10 марта 2010 года.
- ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Бразильский штат для партнера по предлагаемому Fokker 100ng». Flight International , 17 марта 2011 года.
- ^ Рид, Дэн (2 августа 1991 г.). «С Фанфарой Фоккер 100 присоединяется к реактивному флоту американского» . Форт-Уэрт Стар-Телеграмма . Форт -Уэрт, Техас.
- ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Комбинированная плана грузового вещества появляется для Fokker 100». Flight International , 4 февраля 2011 года.
- ^ Юнг, Кэтрин (2 мая 2000 г.). «Снова в воздухе-роскошные рейсы американца снялись с Love Field» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас.
- ^ Фэрбенк, Кэти (3 декабря 2001 г.). «Потенциал поля любви, который еще не максимизирован - подстегнутый инвестициями Legend, региональные авиакомпании, готовые к росту» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас.
- ^ Торбенсон, Эрик (21 декабря 2002 г.). «Американец, чтобы уйти в отставку на ранних этапах - решение на 87 местных самолетов в 2004 году снизит расходы» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас.
- ^ О'Киф, Найл. «EBACE: стареющие региональные самолеты, предназначенные для важного будущего». Flight International , 26 апреля 2011 года.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Региональные конверсии хороши для бизнеса». Flight International , 29 сентября 2008 года.
- ^ Карназов, Владимир. «Русские представляют Fokker 100 VIP -обращение». Flight International , 16 июля 2007 года.
- ^ Thisdell, Dan. «Наследие Фоккера живет». Flight International , 12 апреля 2011 года.
- ^ Sobie, Brendan "Boeing подтверждает аренду 25 717 -х годов в Мексику". Flight International , 9 марта 2009 г.
- ^ Фрэнсис, Лейтен. «AA09: Мандарин заканчивает ссылки с Фоккером». Flight International , 7 сентября 2009 года.
- ^ «Австралийский Skywest устанавливает навигационную систему на Fokker 100 -х». Flight International , 21 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Стивенсон, Бет. «Новый тестовый стенд DGA Rafale будет доставлен в конец года». Flight International , 23 июня 2015 года.
- ^ «DGA Flight Tests: Abe -NG - цель - Aerobuzz: новости и авиационная информация» . 30 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2014 года.
- ^ Тримбл, Стивен. «Австрийские авиакомпании утверждают, что приобретение E195». Flight International , 3 июня 2015 года.
- ^ «Альянс приобретает флот австралийских авиакомпаний - Австралийская авиация» . Австралийская авиация. Ноябрь 2015.
- ^ Садихова, Наргиз (17 апреля 2020 года). «Сертификат операций казахстана Bek Air напоминал после авиакатастрофы» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство тренда . Получено 23 апреля 2020 года .
- ^ Садихова, Наргиз (17 апреля 2020 года). «Сертификат операций казахстана Bek Air напоминал после авиакатастрофы» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство тренда . Получено 23 апреля 2020 года .
«Поскольку Bek Air JSC не смог выполнить инструкции по исправлению нарушений, выданных AAK и главным прокуратуром, напоминает сертификат оператора Bek Air JSC», - говорится в сообщении ... Aak вместе с основным прокуратурным прокурором прокурорировано. Аудит Bek Air ... Были выявлены экстремальные нарушения закона, которые влияют на безопасность полета.
- ^ Thisdell и Seymour Flight International 30 июля - 5 августа 2019 г., с. 35
- ^ «Вторая молодежь Фоккера 100 в Австралии» . Airinsight . 24 января 2017 года.
- ^ Airfleets.net. «Детали флота Virgin Australia Regional Airlines» . Получено 6 июля 2024 года .
- ^ "Авария ASN Fokker 100 PH-KXL Skopje." Авиационная сеть безопасности. Получено: 13 апреля 2008 года.
- ^ "Описание несчастного случая pt-mrk." Авиационная сеть безопасности. Получено: 17 августа 2011 года.
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Двадцать четыре секунды». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 376–381. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ "Описание несчастного случая Pt-whk." Авиационная сеть безопасности. Получено: 17 августа 2011 года.
- ^ «NTSB Краткое описание аварии FTW01FA127» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Получено 31 мая 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "ASN Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Архивировано с оригинала 7 ноября 2012 года . Получено 31 мая 2011 года .
- ^ "Описание несчастного случая pt-mrn." Авиационная сеть безопасности. Получено: 17 августа 2011 года.
- ^ Ливия, Марра (16 сентября 2001 г.). «В прошлом месяце был пересмотрен самолет TAM в Минасе» (на португальском языке). Folha.uol.com.br . Получено 23 мая 2011 года .
- ^ «Картинка: водитель грузовика убит, когда Air France Régional Fokker 100 попадает в машину во время переполнения в Пау». Полет Global. Получено: 2 января 2009 г.
- ^ «Обледенение привело к аварии Air France Fokker: следователи». Полет Global. Получено: 2 января 2009 г.
- ^ «Ракеты, выпущенные в самолете Премия Айворий» , BBC News, 29 июня 2007 года.
- ^ «Национальные похороны для жертв» (по -французски). Информационный и коммуникационный центр (CICG). 10 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 9 сентября 2007 года .
- ^ «Кот-кот: аресты после нападения на премьер-министра Соро» архивировали 30 сентября 2007 года на машине Wayback , агентство Франция-Пресс, 30 июня 2007 года (на французском языке) .
- ^ «Фотографии: Иран Air Fokker 100 страдает от огня во время аварии на взлете в Тегеране». Flight International , 3 января 2008 года.
- ^ «Авиалайнер совершает аварийную посадку на Мьянма -роуд» AP. Получено: 25 декабря 2012 года.
- ^ Ходж, Натан; Рентон, Адам; Бриттон, Бьянка (27 декабря 2019 г.). «Самолет с почти 100 бортовыми авариями в Казахстане, убив 12 человек» . CNN.com . Получено 29 декабря 2019 года .
- ^ Садихова, Наргиз (21 января 2020 г.). «Администрация авиации Казахстана раскрывает нарушения в воздушных операциях в казахке» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство тренда . Получено 22 января 2023 года .
- ^ "Fokker 100." Airliners.net. Получено: 17 августа 2011 года.
- ^ Фоккер 100 Технические характеристики Архивировали 2012-03-21 в The Wayback Machine Aer.ita.br. Получено: 29 января 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Fokker 100 в Wikimedia Commons
- Fokker Page в Fokker Services
- "Fokker 100 Leavlet" (PDF) . Fokker Services. Архивировано из оригинала (PDF) на 2009-11-27.
- «Проект Fokker 130» . Нидерландская авиационная компания.
- Джерард Фроули. «Технические данные и спецификации самолетов Fokker 100» . Международный каталог гражданских самолетов - через Airliners.net.