Jump to content

Fokker 100

(Перенаправлено из Fokker F100 )
Fokker 100
Fokker 100, принадлежащий KLM CityHopper
Общая информация
Тип Региональный самолет
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Фоккер
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Альянс авиакомпании
Номер построен 283
История
Производится 1986–1997
Дата введения 3 апреля 1988 года со Swissair
Первый полет 30 ноября 1986 года
Разработан из Fokker F28 Fellowship
Варианты Fokker 70

Fokker 100 - это региональный самолет , который был произведен Фоккером в Нидерландах . Fokker 100 был основан на Fokker F28 с фюзеляжем, растянутым на 5,7 м (18,8 фута), до 109 пассажиров, по сравнению с 85. Он оснащен двумя более новыми турбовинами Rolls-Royce Tay , и имеет обновленную стеклянную кабину и более широкое крыло и хвост для увеличения максимальных весов.

Программа была объявлена ​​в 1983 году, и она совершила свой первый полет 30 ноября 1986 года. Вариант был утвержден 20 ноября 1987 года, и первые поставки в Swissair начались в феврале 1988 года. American Airlines заказал 75, Tam Transportes Aéreos Regionais попросил 50, а USAIR получил 40. Это основа более короткого Fokker 70 , который совершил свой первый рейс в апреле 1993 года. У Фоккера были финансовые проблемы и обанкротились в марте 1996 года, и производство закончилось в 1997 году после 283 поставки. Group из Амстердама REKKOF хочет перезапустить свое производство и обновить его новыми двигателями, но не достигла своей цели.

С 2000 -х годов авиакомпании уходят в отставку с самолета, но в Австралии остается большое количество, причем меньшее количество в Иране и в других странах. [ 1 ] В июле 2019 года 101 самолет оставался в эксплуатации с 19 авиакомпаниями по всему миру. [ 2 ] [ нуждается в обновлении ]

Марка F28 0100, «Fokker 100», основана на Fokker F28 Mark 4000 , переизданный с двумя Rolls-Royce RB.183 Tay High Mainpass-Ratio Turbofans и фюзеляж, растянутым на 5,74 м (18,83 фута). Его крыло шире на 3,0 м (9,8 фута), имеет новые закрылки и большие элероны, а его расширенные ведущие и следственные края улучшают аэродинамику и увеличивают аккорду крыла . Укрепление шасси укрепляется и имеет новые колеса и тормоза, а горизонтальный стабилизатор расширяется на 1,4 м (4,6 фута). Максимальные веса увеличиваются, в то время как мощность топлива, максимальная скорость и потолок остаются прежними, а пропускная способность пассажира сошла с 85 до 109. Компания полета стала цифровой с системой управления полетами , автопилотом/ директором по полету, CAT III включая Autoland , управления тягой систему , электронные дисплеи полета для полетов и полную авионика Arinc . [ 3 ]

Новое крыло было утверждено, что в круизе на 30% более эффективно, сохраняя при этом простоту фиксированного переднего края . Кабина была обновлена ​​с помощью Rockwell Collins Du-1000 электронной системы . фюзеляжем и Fokker 100 сохранил двойные двигатели с задним конфигурацию Fokker Fellowship, такую ​​как семейство Douglas DC-9 . В F100 не хватает вспомогательных верхних окон над экранами ветра кабины F28.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип Fokker 100 снизу
Пятисторонние сидения салона, используемые австрийскими авиакомпаниями

Сертификат типа был применен 25 марта 1983 года. [ 3 ] Программа была объявлена ​​в 1983 году. Была построена пара прототипов. 30 ноября 1986 года первый прототип PH-MKH пролетел впервые , а второй, PH-MKC , последовал 25 февраля 1987 года.

Вариант был утвержден 20 ноября 1987 года. [ 3 ] В феврале 1988 года первые поставки версий, работающих на Tay 620-15, начали Swissair. Основные клиенты включали American Airlines с 75 заказанными, TAM Transports Aéreos Regionais с 50, а USAir с 40-их самолетами, основанным на более мощном Tay 650-15. Заказ American Airlines 1989 года, оцененный примерно в 3,1 млрд. Долл . США, был не только самым крупным заказом, когда-либо размещенным в Fokker, но и крупнейшим в истории приказом от Нидерландов. [ 4 ] [ 5 ]

В начале 1990 -х годов Фоккер и Даса исследовали коммерческие отношения для региональных самолетов. [ 6 ] DASA приобрел 40% Fokker в 1993 году. [ 7 ] К 1995 году, однако, и Фоккер, и Даса страдали от финансовых трудностей, что привело к тому, что DASA покинет рынок регионального самолета. [ 8 ] [ 7 ] В июне 1996 года DASA продала большую часть Dornier самолетам Fairchild , что привело к созданию Fairchild Dornier, ставшего третьим по величине региональным производителем самолетов. [ 9 ]

Хотя Fokker 100 был успешным, Fokker накопил потери в течение нескольких лет, способствовая своему краху в 1996 году. Производство Fokker 100 прекратилось в начале 1997 года.

Потенциальное возрождение

[ редактировать ]

обсуждения, касающиеся потенциала либо для участков, либо в целом Фоккере, купленном Bombardier Inc. Известно, что , но в конечном итоге переговоры провалились без сделки. С тех пор голландская фирма Stork BV приобрела бизнес по техническому обслуживанию для этого типа и с тех пор предоставляет услуги существующим операторам, приняв имя Fokker Aviation. [ 10 ] [ 11 ] Как и любое количество региональных конструкций авиалайнеров, Fokker 70/100 все чаще сжимался снизу растянутыми версиями региональных самолетов Bombardier и Embraer; Это интенсивное конкурентное давление также отвечало за убийство планов семьи Fairchild Dornier 728 , а также неназванный дизайн, рассматриваемый ATR . В какой -то момент было сделано предложение для растянутой версии Fokker 100, известной как Fokker 130 , однако это так и не было построено. [ 10 ]

В 1999 году, группа из Амстердама, Rekkof Resatart ( Реккоф -это Фоккер задом наперед), объявила, что вступил в переговоры с намерением открыть линии Fokker 70 и 100. [ 12 ] В течение 2000 -х годов была сформирована авиационная компания Нидерландов (иначе известная как самолет NG) была сформирована с целью перезапуска производства, хотя амбиции пострадали от некоторых задержек, включая некоторые ложные запуска. [ 13 ] [ 14 ] [ 12 ] В марте 2010 года NG Aircraft заявила, что он обеспечил финансирование от Министерства экономических дел для адаптации существующего Fokker 100, чтобы служить прототипом для запланированной улучшенной серии новых зданий; [ 15 ] В том же месяце компания объявила о своей заинтересованности в преобразовании существующих самолетов в предлагаемый новый эквивалентный стандарт, в дополнение к своему основному направлению строительства совершенно новых Fokker 100-х годов. [ 16 ] В марте 2011 года было объявлено, что правительство Бразилии сформировало партнерство для возрождения Fokker 100. [ 17 ]

В июле 2014 года Maarten van Eeghen, исполнительный директор NG Aircraft, рассказал о более подробной информации о ожидаемом возрождении и новом поколении самолетов, которые будут произведены. [ 13 ] Названный F120NG , это был бы самолет с новым строительством, который будет размещать максимум от 125 до 130 пассажиров, которые были бы по существу растянутой моделью базовой Fokker 100. Он примет новую силовую установку, Pratt & Whitney PurePower Pw1x17G Turboben Engine Оценка в 17 600 фунтов, которая, как утверждается, приводит к тому, что авиалайнер нового поколения сжигает на 50% меньше топлива за место, чем оригинальный Fokker 100. [ 13 ] В 2014 году было утверждено, что самой ранней датой вступления в эксплуатацию для F120NG будет 2019 год, основанная на пятилетней программе разработки и тестирования после получения официального разрешения для продолжения. [ 13 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Первая доставка в Swissair , 29 февраля 1988 г.
Бывший Fokker 100 American Airlines .
Все еще управляемый Qantaslink Fokker 100.

К 1991 году Фоккер произвел 70 единиц и имел заказы на более 230 лет. Самолет присоединился к парке American Airlines в августе 1991 года. [ 18 ] В 1993 году была введена в центр фюзеляжа с увеличенным диапазоном версии Fokker 100, оснащенной дополнительными топливными баками в центральном фюзеляже; За ней последовала версия пассажира/грузового корабля с быстрым изменением в 1994 году, обозначенная как Fokker 100QC. В 1993 году была представлена ​​укороченная версия авиалайнера, обозначенная как Fokker 70 ; Этот самолет был предназначен в качестве замены для более раннего Fokker F28 и снял 4,70 м (15,42 фута) фюзеляжа и сокращение сидений до 80. Сторонние авиационные компании, такие как Phoenix Aero Solutions, с тех пор предложили свои программы конверсии. производить грузовые суда из бывшего авиалайнера-конфигурации Fokker 100-х годов. [ 19 ] В то время как исследования проводились на предлагаемом 130-местном Fokker 130, это предложение в конечном итоге не достигло дальнейших стадий развития.

Upstart В 2000 году, чтобы противостоять авиакомпаниям Legend , американец перечислил пять Fokker 100-х годов в 56-местной конфигурации бизнес-класса, чтобы обойти поправку Wright Long-Haul с Love Field . [ 20 ] Позже авиакомпания добавила шестой 56-местный Fokker, но после атаки 11 сентября услуга Love Field была отменена, и эти самолеты были заземлены. [ 21 ] В конце 2002 года American Airlines решили досрочно уйти в отставку на весь свой 74-воздушный флот, сославшись на высокие эксплуатационные расходы; Самолеты будут сняты в 2004 году и заменены меньшими, но более экономичными региональными самолетами, управляемыми его American Eagle . региональными филиалами [ 22 ]

В 2003 году был введен вариант Fokker 100ej (Executive Jet); Это были восстановленные самолеты, произведенные Fokker Services в качестве преобразования использованных авиалайнеров Fokker 100. [ 23 ] По цене около 12 миллионов долларов, Fokker 100ej сидел от 19 до 31 пассажиров в трех различных конфигурациях роскошных, все из которых имели галеры , в то время как два были оснащены душевыми мастер -люксами; Дополнительные функции включают вспомогательную топливную систему для расширения диапазона самолета примерно на 1600 км (990 миль). К концу 2009 года в общей сложности Fokker 100 были в VIP- сервисе, в то время как еще два были использованы в 50-местной корпоративной планировке. [ 24 ] [ 25 ]

Великая рецессия в конце 2000 -х годов побудила авиакомпании уйти в отставку Fokker 100 в большом количестве; Некоторые позже вернулись к операциям, в то время как вместо этого была разбита значительная часть. [ 26 ] В марте 2009 года Мексика объявила, что подтверждение соглашения с Boeing об аренде 25 Boeing 717 в качестве замены своего флота из 25 Fokker 100 -х годов. [ 27 ] В сентябре 2009 года один из последних азиатских операторов типа, Mandarin Airlines , вышел из последней из своих Fokker 100 -х годов. [ 28 ] Согласно компании по техническому обслуживанию и обслуживанию Fokker Services, было ожидалось, что авиалайнер Fokker 100, построенные в 1990 -х годах, будут исправны до 2035 года, в то время как тип, как ожидалось, останется конкурентоспособным без модификации как минимум до 2020 года. [ 11 ]

В августе 2009 года австралийская авиакомпания Skywest Airlines объявила, что она будет оснащена своим парком самолетов Fokker 100 и Fokker 70 с новой спутниковой навигационной системой; Они имели преимущество в том, что они позволяют более коротким подходам ночью и в плохую погоду, экономя время и топливо, а также повышение безопасности и надежности графика, а также увеличение количества аэропортов, пригодных для использования по типу. [ 29 ]

С 2015 года французский DGA Essais en Vol использовал Fokker 100 в качестве летающего испытательного стенда ; Это называется Abe-ng , стоящим за Avion Banc-D'essais de Nouvelle Génération . [ 30 ] Он заменил предыдущий выбор для испытательного стенда DGA, Dassault Falcon 20 Business Jet , и был оснащен различными системами самолетов Dassault Rafale истребителя для испытаний, включая сечение носа Rafale, Active RBE2 в электронном радаре и оптронике. , и вновь нацеливание на капсул под фюзеляжем и дополнение к ракетам MBDA Mica Air-air . За первым самолетом, который ранее использовался régional , должен последовать еще четыре используемых Fokker 100 -х годов. [ 30 ] [ 31 ]

В июне 2015 года австрийские авиакомпании , тогда один из более крупных операторов Fokker 100, объявил о своем одобрении плана по закупке использованных региональных самолетов Embraer 195 для замены своего инвентаря Fokker 100 и Fokker 70 Jets, которые имели средний возраст 21. годы на флоте. [ 32 ] В ноябре 2015 года Alliance Airlines объявила, что приобретет весь флот Austrian Airlines Fokker из пятнадцати Fokker 100 и Six Fokker 70 Airliners. [ 33 ]

Вскоре после аварии Bek Air Flight 2100 27 декабря 2019 года правительство Казахстана на неопределенное время приостановило операции Fokker 100 в воздушном пространстве Казах . [ 34 ] 17 апреля 2020 года, сославшись на неспособность авиакомпании исправить нарушения безопасности, обнаруженные во время расследования, Авиационное управление Казахстана (AAK) напомнило о сертификате авиакомпании компании и сертификатах Airwartyness о оставшихся самолетах Fokker 100. [ 35 ]

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]

Авиакомпании

[ редактировать ]

По состоянию на август 2019 года 126 самолетов все еще работали с авиакомпаниями. [ 36 ] [ нуждается в обновлении ] Многие из них используются в Австралии и Alliance Airlines Qantaslink , поддерживающими горнодобывающую промышленность , с низкими показателями использования для авиакомпании, около 1200 часов в год. [ 37 ]

Правительства

[ редактировать ]
  • Французское правительство (1)
  • Словацкое правительство (2)

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 5 марта 1993 г. ( 1993-03-05 ) : Полет 301 Palair Macedonian Airlines 301 разбился вскоре после взлета из аэропорта Скопье на пути в аэропорт Цюрих , убив 83 из 97 пассажиров и экипаж на борту. [ 39 ]
  • 31 октября 1996 г. ( 1996-10-31 ) : TAM Transports Aéreos Regionais Blight 402 потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта Сан-Пауло-Конгонхас в Бразилии, в результате чего все на борту, включая всех на борту, плюс четыре человека на земле. [ 40 ] [ 41 ]
  • 9 июля 1997 г. ( 1997-07-09 ) : рейс 283 Tam Airlines 283, Pt-Whk , по пути из Сан-Хосе-Дос Кампос в Сан-Паулу-Конгонхас, взбираясь после взлета из Сан-Хосе Дос Кампос, когда взрывалась в задней части в задней части. пассажирская каюта. Неконтролируемая декомпрессия взорвала один пассажир из самолета. Самолет совершил успешную аварийную посадку в Сан -Паулу, несмотря на отверстие 2 м × 1,5 м (6,6 фута × 4,9 фута) в фюзеляже. [ 42 ]
  • 23 мая 2001 г. ( 2001-05-23 ) : основное шасси по правым борту American Airlines Flight 1107, N1419D , рухнуло на приземлении в международном аэропорту Далласа/Форт-Уэрта . Инцидент был связан с производственным недостатком; Не было никаких серьезных травм для 88 пассажиров или 4 экипажа, но самолет был сильно поврежден и был списан. [ 43 ] [ 44 ]
  • 15 сентября 2001 г. ( 2001-09-15 ) : TAM Flight 9755 , полет от Recife в Кампинас-Виракопос на чартерном рейсе , имел три окна в салоне, разбитые неэффективным сбоем двигателя , и совершили аварийную посадку в Бело Horizonte-Confins . Один пассажир, который был высажен на полпути и удерживал другой пассажир, пока самолет не приземлился, не выжил. [ 45 ] [ 46 ]
  • 25 января 2007 г. ( 2007-01-25 ) : Air France Flight 7775 от PAU в Париж разбился вскоре после взлета. Все 54 пассажира и экипаж сбежали с самолета, хотя один человек на земле был убит. [ 47 ] Расследование, проведенное Bea , приписало аварию на льду на крыльях . [ 48 ]
  • 29 июня 2007 года. Правительство Ивуарского правительства Фоккера 100, носившего премьер -министра Гийома Соро , членов его делегации, и 20 журналистов были такси на взлетно -посадочной полосе в аэропорту Буаке , когда на него были предназначены пожар в ракете и Калашникова . Одна ракета ударила и взорвалась в каюте, другая пропустила, и треть отрывалась от фюзеляжа и не взорвалась. Соро не пострадал, но четыре человека были убиты, а десять других ранены. [ 49 ] Те, кто погиб, были начальником службы безопасности Дрисса Уаттара, телохранителя премьер -министра Сиака Диомандэ и члены государственного протокола Секу Думбия и Сулимана Серифу. [ 50 ] Впоследствии аресты сообщались. [ 51 ]
  • 3 января 2008 г. ( 2008-01-03 ) : Внутренний рейс Ирана воздуха из Тегерана в Шираз был сильно поврежден, когда он отклонялся от взлетно-посадочной полосы во время взлета. Самолет получил существенный ущерб от пожара после того, как часть его крыла врывается в пламя; В результате не было травм. [ 52 ]
  • 25 декабря 2012 г. ( 2012-12-25 ) : Полет 11-го багана 11 затронул до взлетно-посадочной полосы в аэропорту Хехо , влияя на деревья и линии электропередач, убив одного на борту и один на земле и ранив 11. [ 53 ]
  • 18 февраля 2013 г. ( 2013-02-18 ) : В бриллиантовом ограблении в Брюссельском аэропорту , Fokker 100, управляемых Helvetic Airways, был ограблен восьми боевиков, которые вошли в фартук в транспортных средствах, замаскированных под полицейские автомобили, и украли около 50 миллионов долларов США в виде алмазов и денег. Это было загружено в самолет от бронированной машины. Воры сбежали без каких -либо выстрелов.
  • 27 декабря 2019 г. ( 2019-12-27 ) : BEK Air Flight 2100 потерял высоту при взлете из международного аэропорта Алмати и устроил близлежащий бетонный барьер и здание. Из 93 пассажиров и 5 экипажей 53 были госпитализированы и 12 были убиты, включая капитана . [ 54 ] Расследование, проведенное AAK, определило, что Bek Air пренебрегал критическим процедурами технического обслуживания и не смог осмотреть на лед до взлета. [ 55 ]

Спецификации

[ редактировать ]
Fokker 100 [ 56 ] [ 57 ]
Команда кабины Два
Сидячие места 97 в 2-х классах до 122 макс.
Сиденья мин 74 см (29 дюймов) до 1 -го класса 91 см (36 дюймов)
Длина 35,53 м
(116 футов 7 дюймов)
Крыло 28,08 м (92 фута 2 дюйма)
93,5 м 2 (1 006 кв. Футов) площадь
Высота 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
2,01 м (6 футов 7 дюймов)
Ширина 3,30 м (10 футов 10 дюймов) фюзеляж
3,10 м (10 футов 2 дюйма)
Пустой вес 24 375 кг
(53 738 фунтов)
24 541 кг
(54,104 фунта)
Mtow 43 090 кг
(95 000 фунтов)
45,810 кг
(100 990 фунтов)
Максимум полезная нагрузка 11 242 кг
(24 784 фунта)
11 993 кг
(26 440 фунтов)
Топливная емкость 13 365 л (2940 IMP GAL; 3531 США Гал)
Турбовины (2x) RR Tay MK 620-15 RR Tay MK 650-15
Упорная тяга 61,6 кН
(13 850 фунтов F )
67 кН
(15 100 фунтов F )
Максимум круиз 845 км/ч (525 миль в час)
Маха 0,77
Диапазон (макс. PL) 2450 км
(1323 нм)
3170 км
(1710 нм)
Взлет (Mtow) 1520 м
(4988 футов)
1621 м
(5319 футов)
Потолок обслуживания 11 000 м
(35 000 футов)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Троановский, Антон; Виктор, Даниэль (26 декабря 2019 г.). «По меньшей мере 9 убито в авиакатастрофе в Казахстане» . New York Times . Получено 27 декабря 2019 года .
  2. ^ Thisdell и Seymour Flight International 30 июля - 5 августа 2019 г., с. 46
  3. ^ Jump up to: а беременный в «Тип сертификата Спектакля № A.037 для Fokker F28» (PDF) . Easa. 3 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2018 года . Получено 9 сентября 2018 года .
  4. ^ Свансон, Дуг Дж.; Циммерман, Мартин (23 марта 1989 г.). «Американские заказы на голландские самолеты - сделка стоимостью около 3,1 миллиарда долларов» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас.
  5. ^ «Американский заказ повышает возвращение голландской фирмы» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас. 26 марта 1989 года.
  6. ^ «Решения, решения». Flight International , 2 июня 1992 года. С. 35, 38.
  7. ^ Jump up to: а беременный Jeziorski, Andrzej. «Даса складывает свои крылья». Flight International , 31 января 1996 года.
  8. ^ Jeziorski, Andrzej. «Даса сделал двойной удар». Flight International , 23 августа 1995 года.
  9. ^ "Fairchild Dornier Gmbh Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о Fairchild Dornier GmbH". Ссылка на бизнес , Получено: 5 мая 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а беременный «История Фоккера». undinguniverse.com. Получено: 17 августа 2011 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный «Службы Фоккера - жизнь после смерти». Flight International , 26 февраля 2010 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный Кингсли-Джонс, Макс. «Benelux Special: NG Aircraft Plans Fokker 100 Возрождение». Flight International , 12 апреля 2010 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пивень, Марк. «Фарнборо: Фоккер 120 края ближе к ходу». Flight International , 15 июля 2014 года.
  14. ^ Сарсфилд, Кейт. «Вернуться к жизни: возродился девять гражданских типов». Flight International , 27 марта 2015 года.
  15. ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Схема воскресения Фоккера обеспечивает кредит для прототипа». Flight International , 6 марта 2010 года.
  16. ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Команда Fokker 100 возрождения претендует на интерес к модернизации». Flight International , 10 марта 2010 года.
  17. ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Бразильский штат для партнера по предлагаемому Fokker 100ng». Flight International , 17 марта 2011 года.
  18. ^ Рид, Дэн (2 августа 1991 г.). «С Фанфарой Фоккер 100 присоединяется к реактивному флоту американского» . Форт-Уэрт Стар-Телеграмма . Форт -Уэрт, Техас.
  19. ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Комбинированная плана грузового вещества появляется для Fokker 100». Flight International , 4 февраля 2011 года.
  20. ^ Юнг, Кэтрин (2 мая 2000 г.). «Снова в воздухе-роскошные рейсы американца снялись с Love Field» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас.
  21. ^ Фэрбенк, Кэти (3 декабря 2001 г.). «Потенциал поля любви, который еще не максимизирован - подстегнутый инвестициями Legend, региональные авиакомпании, готовые к росту» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас.
  22. ^ Торбенсон, Эрик (21 декабря 2002 г.). «Американец, чтобы уйти в отставку на ранних этапах - решение на 87 местных самолетов в 2004 году снизит расходы» . Даллас утренние новости . Даллас, Техас.
  23. ^ О'Киф, Найл. «EBACE: стареющие региональные самолеты, предназначенные для важного будущего». Flight International , 26 апреля 2011 года.
  24. ^ Сарсфилд, Кейт. «Региональные конверсии хороши для бизнеса». Flight International , 29 сентября 2008 года.
  25. ^ Карназов, Владимир. «Русские представляют Fokker 100 VIP -обращение». Flight International , 16 июля 2007 года.
  26. ^ Thisdell, Dan. «Наследие Фоккера живет». Flight International , 12 апреля 2011 года.
  27. ^ Sobie, Brendan "Boeing подтверждает аренду 25 717 -х годов в Мексику". Flight International , 9 марта 2009 г.
  28. ^ Фрэнсис, Лейтен. «AA09: Мандарин заканчивает ссылки с Фоккером». Flight International , 7 сентября 2009 года.
  29. ^ «Австралийский Skywest устанавливает навигационную систему на Fokker 100 -х». Flight International , 21 августа 2009 года.
  30. ^ Jump up to: а беременный Стивенсон, Бет. «Новый тестовый стенд DGA Rafale будет доставлен в конец года». Flight International , 23 июня 2015 года.
  31. ^ «DGA Flight Tests: Abe -NG - цель - Aerobuzz: новости и авиационная информация» . 30 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2014 года.
  32. ^ Тримбл, Стивен. «Австрийские авиакомпании утверждают, что приобретение E195». Flight International , 3 июня 2015 года.
  33. ^ «Альянс приобретает флот австралийских авиакомпаний - Австралийская авиация» . Австралийская авиация. Ноябрь 2015.
  34. ^ Садихова, Наргиз (17 апреля 2020 года). «Сертификат операций казахстана Bek Air напоминал после авиакатастрофы» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство тренда . Получено 23 апреля 2020 года .
  35. ^ Садихова, Наргиз (17 апреля 2020 года). «Сертификат операций казахстана Bek Air напоминал после авиакатастрофы» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство тренда . Получено 23 апреля 2020 года . «Поскольку Bek Air JSC не смог выполнить инструкции по исправлению нарушений, выданных AAK и главным прокуратуром, напоминает сертификат оператора Bek Air JSC», - говорится в сообщении ... Aak вместе с основным прокуратурным прокурором прокурорировано. Аудит Bek Air ... Были выявлены экстремальные нарушения закона, которые влияют на безопасность полета.
  36. ^ Thisdell и Seymour Flight International 30 июля - 5 августа 2019 г., с. 35
  37. ^ «Вторая молодежь Фоккера 100 в Австралии» . Airinsight . 24 января 2017 года.
  38. ^ Airfleets.net. «Детали флота Virgin Australia Regional Airlines» . Получено 6 июля 2024 года .
  39. ^ "Авария ASN Fokker 100 PH-KXL Skopje." Авиационная сеть безопасности. Получено: 13 апреля 2008 года.
  40. ^ "Описание несчастного случая pt-mrk." Авиационная сеть безопасности. Получено: 17 августа 2011 года.
  41. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Двадцать четыре секунды». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 376–381. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  42. ^ "Описание несчастного случая Pt-whk." Авиационная сеть безопасности. Получено: 17 августа 2011 года.
  43. ^ «NTSB Краткое описание аварии FTW01FA127» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Получено 31 мая 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ "ASN Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Архивировано с оригинала 7 ноября 2012 года . Получено 31 мая 2011 года .
  45. ^ "Описание несчастного случая pt-mrn." Авиационная сеть безопасности. Получено: 17 августа 2011 года.
  46. ^ Ливия, Марра (16 сентября 2001 г.). «В прошлом месяце был пересмотрен самолет TAM в Минасе» (на португальском языке). Folha.uol.com.br . Получено 23 мая 2011 года .
  47. ^ «Картинка: водитель грузовика убит, когда Air France Régional Fokker 100 попадает в машину во время переполнения в Пау». Полет Global. Получено: 2 января 2009 г.
  48. ^ «Обледенение привело к аварии Air France Fokker: следователи». Полет Global. Получено: 2 января 2009 г.
  49. ^ «Ракеты, выпущенные в самолете Премия Айворий» , BBC News, 29 июня 2007 года.
  50. ^ «Национальные похороны для жертв» (по -французски). Информационный и коммуникационный центр (CICG). 10 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 9 сентября 2007 года .
  51. ^ «Кот-кот: аресты после нападения на премьер-министра Соро» архивировали 30 сентября 2007 года на машине Wayback , агентство Франция-Пресс, 30 июня 2007 года (на французском языке) .
  52. ^ «Фотографии: Иран Air Fokker 100 страдает от огня во время аварии на взлете в Тегеране». Flight International , 3 января 2008 года.
  53. ^ «Авиалайнер совершает аварийную посадку на Мьянма -роуд» AP. Получено: 25 декабря 2012 года.
  54. ^ Ходж, Натан; Рентон, Адам; Бриттон, Бьянка (27 декабря 2019 г.). «Самолет с почти 100 бортовыми авариями в Казахстане, убив 12 человек» . CNN.com . Получено 29 декабря 2019 года .
  55. ^ Садихова, Наргиз (21 января 2020 г.). «Администрация авиации Казахстана раскрывает нарушения в воздушных операциях в казахке» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство тренда . Получено 22 января 2023 года .
  56. ^ "Fokker 100." Airliners.net. Получено: 17 августа 2011 года.
  57. ^ Фоккер 100 Технические характеристики Архивировали 2012-03-21 в The Wayback Machine Aer.ita.br. Получено: 29 января 2012 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Fokker 100 в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67aa9c43029b8bea10c86b4a5696b107__1725744180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/07/67aa9c43029b8bea10c86b4a5696b107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker 100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)