АРИНК
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Промышленность | Аэропорты , авиация , оборона , правительство , здравоохранение , сети , безопасность и транспорт . |
---|---|
Основан | 1929 как компания Aeronautical Radio, Incorporated. |
Судьба | Приобретенный |
Штаб-квартира | Сидар-Рапидс , Айова , США ; Ранее Аннаполис , Мэриленд , США |
Доход | 919 миллионов долларов США (2006 г.). |
Владелец | Коллинз Аэроспейс |
Количество сотрудников | 3,200 |
Веб-сайт | rockwellcollins.com |
Компания Aeronautical Radio, Incorporated ( ARINC ), основанная в 1929 году, была крупным поставщиком решений в области транспортных коммуникаций и системного проектирования для восьми отраслей: авиации , аэропортов , обороны , правительства , здравоохранения , сетей , безопасности и транспорта . ARINC установила компьютерные сети передачи данных в полицейских машинах и железнодорожных вагонах , а также поддерживает стандарты для сменных устройств.
Ранее штаб-квартира ARINC располагалась в Аннаполисе, штат Мэриленд , и имела две региональные штаб-квартиры в Лондоне , созданные в 1999 году для обслуживания региона Европы, Ближнего Востока и Африки, и в Сингапуре , созданные в 2003 году для Азиатско-Тихоокеанского региона. В ARINC работало более 3200 сотрудников в более чем 120 точках по всему миру.
Продажа компании Carlyle Group компании Rockwell Collins завершилась 23 декабря 2013 года, и с ноября 2018 года она работает в составе Collins Aerospace .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
ARINC была зарегистрирована в 1929 году как Aeronautical Radio, Incorporated. Он был учрежден Федеральной комиссией по радиосвязи (которая позже стала Федеральной комиссией по связи ) для того, чтобы служить единственным лицензиатом авиационной отрасли и координатором радиосвязи за пределами правительства. Акции корпорации принадлежали четырем крупным авиакомпаниям того времени. На протяжении большей части своей истории ARINC принадлежала авиакомпаниям и другим авиационным компаниям, таким как Boeing, до продажи The Carlyle Group в октябре 2007 года.
Немного позже ARINC взял на себя ответственность за все наземные и воздушные радиостанции и за обеспечение соответствия станций правилам и положениям Федеральной радиокомиссии (FRC). Используя эту технологию в качестве базовой, ARINC расширила свой вклад в транспортные коммуникации, а также продолжила поддерживать коммерческую авиационную промышленность и вооруженные силы США .
ARINC также разработал стандарты для лотков и коробок, используемых для хранения стандартных сменных устройств (например, радиоприемников) в самолетах. Впоследствии это позволило быстро заменить электронику без сложных креплений или испытательного оборудования.
В 1978 году ARINC представила ACARS ( Систему адресации и отчетности для самолетов ), систему передачи данных , которая позволяет наземным станциям (аэропортам, базам технического обслуживания самолетов и т. д.) загружать данные (например, планы полетов) и загружать данные (например, количество топлива, вес на колесах, данные системы управления полетом (FMS)), через бортовой блок управления связью (CMU).
ARINC расширила свой бизнес в аэрокосмической и оборонной сферах через свою дочернюю компанию ARINC Engineering Services . После продажи компании Rockwell Collins дочерняя компания ARINC Engineering Services разделилась на Commercial Aerospace and Defense Services. Затем филиал Defense Services был куплен компанией Booz Allen Hamilton , оставшейся частью группы Carlyle. [1]
Продажа Организации по разработке стандартов (SDP) корпоративному спонсору вызвала опасения по поводу конфликта интересов и привела к продаже подразделения отраслевой деятельности (IA) ARINC компании SAE International в январе 2014 года. Теперь оно работает в рамках Консорциума SAE Industry Technologies. (САЭ ИТЦ). [2] [3]
United Technologies завершила приобретение Rockwell Collins в ноябре 2018 года и объединила ее со своей UTC Aerospace Systems, образовав Collins Aerospace .
Деятельность и услуги
[ редактировать ]Хотя эта роль известна публикацией «Стандартов ARINC», она не зависит от коммерческой деятельности ARINC.
Стандартизация и отраслевая деятельность ARINC
[ редактировать ]В отраслевой деятельности ARINC участвуют три авиационных комитета: [4] [5]
- AEEC (Комитет по электронной инженерии авиакомпаний): Разработка стандартов ARINC,
- AMC (Конференция по техническому обслуживанию авионики): организация ежегодной конференции по техническому обслуживанию авионики.
- FSEMC (Конференция по разработке и техническому обслуживанию летных симуляторов): организация ежегодной конференции FSEMC.
Услуги АРИНК
[ редактировать ]Услуги ARINC включают в себя:
- ACARS - цифровая система передачи данных для передачи коротких и относительно простых сообщений между самолетом и наземными станциями по радио или через спутник.
- Глобальная сеть данных AviNet - ранее известная как Служба сети передачи данных ARINC (ADNS)
- Воздушная/наземная внутренняя голосовая связь
- Воздушная/наземная международная голосовая служба
- Система удаленного радиодоступа в аэропорту (ARRAS)
- vMUSE – многопользовательская системная среда для совместной регистрации пассажиров в аэропортах.
- Соответствует стандартам терминального оборудования общего пользования (CUTE) и системы обработки пассажиров общего пользования (CUPPS).
- SelfServ – общие киоски самообслуживания для регистрации пассажиров в аэропортах.
- OnVoy – интернет-система регистрации пассажиров для использования за пределами аэропорта, например в отелях, круизных лайнерах и конференц-центрах.
- AirVue — система отображения полетной информации ( FIDS ) для аэропортов
- Также называется электронной системой визуального отображения информации (EVIDS).
- AirDB - База операционных баз данных аэропортов (AODB)
- AirPlan от ARINC — система управления ресурсами (RMS)
- VeriPax – Система выверки пассажиров (PRS) проверяет пассажиров на контрольно-пропускных пунктах
- Централизованная компьютерная система отчетов о путевых точках (CFRS)
- Системы спутниковой навигации, управления воздушным движением и посадки (SATNAV и ATCALS)
- Решения ARINC Wireless Interoperable Network Solutions (AWINS) – соединяют все типы радио- и телефонных систем, включая стандартные аналоговые радиостанции UHF и VHF, мобильные цифровые системы, системы передачи голоса по IP, системы судно-берег, воздух-земля, стандартные телефоны и системы push-to. -говорить по сотовому.
- Системы управления границами ABMS – обеспечивают возможность полного управления пребыванием, проверяя всех путешественников перед поездкой и управляя посетителями на протяжении всего их пребывания.
- In Flight Broadband – предлагает пассажирам и экипажу возможность подключения в полете в сочетании с SwiftBroadband.
- AviSec – передача данных о пассажирах и система расширенной информации о пассажирах .
- Пользовательский интерфейс расширенного управления информацией (AIM) [6]
- Кибербезопасность критической инфраструктуры [7]
Стандарты
[ редактировать ]Стандарты ARINC разрабатываются Комитетом по электронной инженерии авиакомпаний (AEEC), где поставщики авиации, такие как Collins Aerospace и GE Aviation, вносят вклад в поддержку клиентской базы своих авиакомпаний. Далее следует сокращенный список.
400 серия
[ редактировать ]В серии 400 описаны рекомендации по установке, подключению, шинам данных и базам данных.
- ARINC 404 определяет форм-факторы авиатранспортной стойки (ATR) для оборудования авионики, установленного на многих типах самолетов. Он определяет ящики и стеллажи для оборудования воздушного транспорта. [8]
- ARINC 407 — это руководство по использованию Synchro в аэрокосмических системах.
- ARINC 424 — это международный стандартный формат файлов для навигационных данных самолета .
- ARINC 429 — наиболее широко используемый стандарт шины данных в авиации. Электрические характеристики и характеристики формата данных определены для двухпроводной последовательной шины с одним передатчиком и до 20 приемниками. Шина способна работать на скорости 100 кбит/с.
500 серия
[ редактировать ]Серия 500 описывает старое аналоговое оборудование авионики, используемое на ранних реактивных самолетах, таких как Boeing 727 , Douglas DC-9 , DC-10 , Boeing 737 и 747 и Airbus A300 .
600 серия
[ редактировать ]Серия 600 является эталонными стандартами для авионики, указанными в серии ARINC 700.
- ARINC 600 является преобладающим стандартом упаковки авионики, представляющим модульную концепцию авионики (MCU).
- ARINC 604 — это стандарт и руководство по проектированию и внедрению встроенного испытательного оборудования . Стандарт также описывает централизованную систему отображения неисправностей . [9]
- ARINC 610B содержит рекомендации по использованию оборудования и программного обеспечения авионики в тренажерах.
- ARINC 608 Руководство по проектированию испытательного оборудования для авионики: описывает стандартную концепцию системы тестирования авионики, которая позволит снизить затраты на испытания и ремонт авионики.
- ARINC 615 — это семейство стандартов, охватывающих «загрузку данных», обычно используемых для передачи программного обеспечения и данных на устройства авионики или с них. Стандарт ARINC 615 охватывает «загрузку данных» через ARINC 429 .
- ARINC 615A — это стандарт, охватывающий протокол «загрузки данных», который можно использовать по различным типам шин, таким как Ethernet, CAN и ARINC 664 .
- ARINC 618 — это стандарт, охватывающий протокол передачи данных , называемый «Символьно-ориентированный протокол».
- ARINC 619 — это стандарт, охватывающий протокол передачи данных поверх ARINC 429, называемый «Бит-ориентированный протокол».
- ARINC 620 — это стандарт, охватывающий протокол передачи данных , называемый «Наземная система передачи данных».
- ARINC 624 — стандарт бортовой системы технического обслуживания самолетов (OMS). Он использует ARINC 429 для передачи данных между встроенным оборудованием.
- ARINC 625 — это отраслевое руководство по разработке и управлению тестированием компонентов. Он обеспечивает стандартный подход к управлению качеством разработки процедур испытаний в отрасли коммерческого воздушного транспорта.
- ARINC 628 — стандарт интерфейсов бортового оборудования.
- ARINC 629 — это протокол шины данных с несколькими передатчиками, в котором до 120 терминалов могут использовать одну и ту же шину. Он устанавливается на такие самолеты, как Boeing 777 , Airbus A330 и Airbus A340 . [10]
- ARINC 633 — это протокол «воздух-земля» для ACARS и IP-сетей, используемый для обмена данными AOC между воздушным судном и землей.
- ARINC 635 определяет протоколы сети радиостанций HFDL , используемых для связи и обмена сообщениями между самолетами и наземными ВЧ-станциями.
- ARINC 653 — это стандартный интерфейс операционной системы реального времени (RTOS) для разделения компьютерных ресурсов во временной и пространственной областях. Стандарт также определяет интерфейсы прикладных программ (API) для абстрагирования приложения от базового оборудования и программного обеспечения.
- ARINC 660 определяет функциональное распределение авионики и рекомендуемые архитектуры для авионики CNS/ATM.
- ARINC 661 определяет структуры данных, используемые в интерактивной системе отображения в кабине (CDS), а также связь между CDS и пользовательскими приложениями. Определение графического интерфейса полностью определено в двоичных файлах определений. Программное обеспечение CDS состоит из ядра, способного создавать иерархический графический интерфейс, указанный в файлах определений. Концепции, используемые в ARINC 661, аналогичны тем, которые используются в языках разметки пользовательского интерфейса .
- ARINC 664 , известный своей реализацией как AFDX (Avionics Full-Duplex Switched Ethernet), определяет использование детерминированной сети Ethernet в качестве авиационной шины данных в современных самолетах, таких как Airbus A380 , Sukhoi Superjet 100 , Bombardier CSeries и Boeing. 787 Дримлайнер .
- ARINC 665 Этот стандарт определяет стандарты для загружаемых частей программного обеспечения и носителей программного обеспечения.
- ARINC 667 — это руководство по управлению загружаемым на месте программным обеспечением.
- Руководство ARINC 668 по эквивалентности инструментов и испытательного оборудования (TTE).
Серия 700
[ редактировать ]Серия 700 описывает форму, пригодность и функции оборудования авионики, установленного преимущественно на самолетах транспортной категории. [11]
- ARINC 702A определяет системы управления полетом (FMS).
- ARINC 704 определяет инерциальную систему отсчета (IRS).
- ARINC 705 определяет систему ориентации и направления (AHRS).
- ARINC 707 определяет радиовысотомер (RALT).
- ARINC 708 является стандартом для бортовых метеорадиолокаторов. Он определяет характеристики бортовых метеорадиолокаторов для гражданских и военных самолетов.
- ARINC 709 определяет оборудование для измерения расстояния (DME).
- ARINC 717 определяет сбор полетных данных для записи.
- ARINC 718 описывает транспондер управления воздушным движением (ATCRBS/MODE S).
- ARINC 724B определяет систему адресации и отчетности авиационной связи (ACARS).
- ARINC 735B определяет компьютер дорожного движения с системой оповещения о дорожном движении и предотвращения столкновений (TCAS).
- ARINC 738 определяет интегрированный инерциальный эталонный блок воздушных данных (ADIRU).
- ARINC 739 — это стандарт для многоцелевого блока управления и отображения (MCDU) и интерфейсов.
- ARINC 740 определяет бортовые принтеры
- первого поколения L-диапазона. ARINC 741 является стандартом для спутникового блока передачи данных
- ARINC 743A определяет приемник датчика GNSS.
- ARINC 744A определяет полноформатный бортовой принтер.
- ARINC 746 — это стандарт для кабинного телекоммуникационного устройства, основанный на Q.931 и CEPT-E1.
- ARINC 747 определяет регистратор полетных данных (FDR).
- ARINC 750 определяет цифровое радио VHF.
- ARINC 755 определяет многорежимный приемник (MMR) для захода на посадку и посадки.
- ARINC 756 определяет блок навигации и посадки GNSS.
- ARINC 757 определяет диктофон в кабине экипажа (CVR).
- ARINC 759 определяет устройство интерфейса самолета (AID).
- ARINC 760 определяет GNSS-навигатор.
- ARINC 761 второго поколения L-диапазона — стандарт для спутникового блока передачи данных , также называемого оператором Inmarsat Swift64.
- ARINC 763 — это стандарт для общего файлового сервера авионики и точек беспроводного доступа.
- ARINC 767 определяет комбинированный блок записи, способный передавать данные и голос.
- ARINC 771 является стандартом для спутникового блока передачи данных второго поколения L-диапазона , также называемого Certus Broadband для низкой околоземной орбиты (LEO) Iridium NEXT от оператора Iridium.
- ARINC 781 является стандартом для спутникового блока передачи данных третьего поколения L-диапазона , также называемого SwiftBroadband (SBB). оператором Inmarsat
- ARINC 791 определяет первое поколение бортового терминала спутниковой передачи данных Ku и Ka диапазонов.
- ARINC 792 определяет второе поколение бортового терминала спутниковой передачи данных Ku и Ka диапазонов.
800 серия
[ редактировать ]Серия 800 включает набор авиационных стандартов для самолетов, включая оптоволокно, используемое в высокоскоростных шинах данных . [12]
- ARINC с 801 по 807 определяют применение оптоволокна на самолетах.
- ARINC 810 — это стандарт для интеграции вставок камбуза самолета и связанных с ними интерфейсов. Название: Определение стандартных интерфейсов для оборудования вставки камбуза (GAIN), физические интерфейсы.
- ARINC 811 обеспечивает общее понимание концепций информационной безопасности применительно к бортовым сетям и обеспечивает основу для оценки безопасности бортовых сетевых систем.
- ARINC 812 — это стандарт для интеграции вставок бортовой кухни самолета и связанных с ними интерфейсов.
- ARINC 816 определяет базу данных для движущихся карт аэропортов.
- ARINC 817 определяет низкоскоростной цифровой видеоинтерфейс.
- ARINC 818 определяет стандарт высокоскоростного цифрового видеоинтерфейса, разработанный для передачи несжатого цифрового видео с высокой пропускной способностью и низкой задержкой.
- ARINC 821 — это определение сети верхнего уровня, описывающее домены самолетов, файловые серверы и другую инфраструктуру.
- ARINC 822 является стандартом для Gatelink.
- ARINC 823 — это стандарт сквозного шифрования каналов передачи данных.
- ARINC 825 — это стандарт протокола шины контроллерной сети для использования в воздухе.
- ARINC 826 — это протокол для загрузки данных авиационного оборудования через шину сети контроллеров .
- ARINC 827 определяет формат ящика для электронного распространения частей программного обеспечения для самолетов.
- ARINC 828 определяет положения проводки самолета и стандарты электрического интерфейса для электронной бортовой сумки (EFB).
- ARINC 834 определяет интерфейс данных самолета, который передает данные в электронные полетные сумки, бортовые файловые серверы и т. д.
- ARINC 836 описывает стандартные корпуса салона самолета в виде модульной стойки.
- ARINC 838 предоставляет стандартизированное XML-описание для загружаемых частей программного обеспечения.
- ARINC 839 представляет собой определение функции бортового диспетчера связи интерфейса «воздух-земля» (MAGIC).
- ARINC 840 определяет интерфейс управления приложениями (ACI), используемый с электронной полетной сумкой (EFB).
- ARINC 841 определяет независимый от СМИ обмен сообщениями на воздушных судах.
- ARINC 842 содержит рекомендации по использованию цифровых сертификатов на авионике и оборудовании салона самолета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Booz Allen Hamilton приобретет подразделение оборонных инженерных услуг ARINC | Booz Allen Hamilton» . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Новый владелец Arinc продаст две дочерние компании — Baltimore Business Journal» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г.
- ^ «SAE International завершает покупку активов отраслевой деятельности ARINC – расширяет портфель аэрокосмической отрасли» .
- ^ «Авиационные комитеты» . АРИНК. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «AEEC, AMC и FSEMC: Деятельность авиационной промышленности, организованная ARINC» (PDF) . АРИНК. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 г. Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Технический паспорт AIM» (PDF) . Рокуэлл Коллинз. Май 2018 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Кибербезопасность критической инфраструктуры» . Рокуэлл Коллинз . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Ящики и стеллажи для оборудования воздушного транспорта — ARINC 404» . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 г. Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Стандарты ФАУ, категория: Авиационная промышленность» . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г.
- ^ «Технические характеристики цифровой шины данных ARINC 629» . 18 января 2021 г.
- ^ «Магазин АРИНК, 700 серия» . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г. Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Магазин стандартов ARINC, 800 серия» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 г. Проверено 10 июня 2010 г.