Jump to content

АН/АРТ-13

AN /ART-13 радиопередатчик производства компании Collins Radio , который нашел широкое применение во время и после Второй мировой войны в военных самолетах .

Радиопередатчик АРТ 13
Радиопередатчик AN/ART-13 в военном музее, Оверлун, Нидерланды.
Тренировка ВМС США (радиопередатчик Т-47/АРТ-13) на борту авианосца Нерей , ок. 1952 год

В 1940 году компания Collins Radio разработала новый радиопередатчик для ВМС США . Передатчик, получивший военно-морское обозначение ATC, позже был переименован в Объединенной системе армии и флота (JAN) на Т-47 / ART-13. Армейские ВВС приняли на вооружение слегка улучшенную версию Т-47А/АРТ-13, большая часть производства которой производилась компанией Stewart-Warner . ВВС США сопоставили AN/ART-13A с приемником BC-348 , модели -R и -Q которого были известны в системе JAN как AN/ARR-11. Получившаяся система связи была известна как AN/ARC-8 и служила радиостанцией связи на многих более крупных самолетах USAAF, начиная с конца Второй мировой войны. Некоторые из них все еще находились в эксплуатации в начале 1970-х годов.

Более ранний AN/ART-13 широко использовался в самолетах ВМФ после Второй мировой войны, а после Второй мировой войны его использовали в сочетании с автоматически настраиваемым приемником ВМФ AN/ARR-15. Получившаяся система связи была известна как AN/ARC-25. Его замена началась с приемопередатчика Collins AN/ARC-38 AM в начале 1950-х годов, который, в свою очередь, был модернизирован до USB- трансивера AN/ARC-38A в конце 1950-х годов. Россияне . изготовили почти точные копии передатчика AN/ART-13 (называемого РСБ-70 и Р-807) для использования на своих военных самолетах Считается, что они получили блоки AN/ART-13 от поврежденных в боях B-29 бомбардировщиков , приземлившихся в России во время Второй мировой войны. Было хорошо известно, что русские скопировали бомбардировщик В-29, назвав свою версию Ту-4 .

Энола Гей , B-29 Superfortress, бомбардировщик сбросивший « Маленький мальчик », первую атомную бомбу на Хиросиму , Япония, был оснащен комбинацией AN/ARC-8. [ 1 ] Сегодня AN/ART-13 используется радиолюбителями, заинтересованными в восстановлении и эксплуатации исторической военной техники. [ 2 ] Его часто используют в сочетании с военным приемником BC-348 образца времен Второй мировой войны или более поздним приемником с автонастройкой AN / ARR-15 послевоенного выпуска. [ 3 ]

Производительность

[ редактировать ]

AN/ART-13 работал в режимах CW (код), MCW и AM (голос) и перекрывал НЧ , СЧ и ВЧ частоты до 18,1 МГц . У него было десять автоматически настраиваемых каналов VFO , которые можно было предварительно настроить. Послевоенные модификации COMCO и других компаний добавили возможность регулирования частоты кристалла и были одобрены для использования на гражданских авиалайнерах. Выходная мощность составляла примерно 100 Вт 813 при использовании электронной лампы в качестве окончательного усилителя . При благоприятных атмосферных условиях можно было установить связь между самолетами и наземными станциями, разделенными тысячами миль.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://aafradio.org/flightdeck/b29.htm AAFRadio - Авионика военных самолетов США с 1939 по 1945 год.
  2. ^ «Восстановление АРТ-13 Часть 1» .
  3. ^ http://www.collinsclubs.com/carc/b-29/radio.html Радиопроект B-29, Клуб любительского радио Коллинза
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5bfb194c1b7965aeca0585b02e20667__1685211720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/67/d5bfb194c1b7965aeca0585b02e20667.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/ART-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)