АН/АРТ-13
AN /ART-13 — радиопередатчик производства компании Collins Radio , который нашел широкое применение во время и после Второй мировой войны в военных самолетах .
История
[ редактировать ]В 1940 году компания Collins Radio разработала новый радиопередатчик для ВМС США . Передатчик, получивший военно-морское обозначение ATC, позже был переименован в Объединенной системе армии и флота (JAN) на Т-47 / ART-13. Армейские ВВС приняли на вооружение слегка улучшенную версию Т-47А/АРТ-13, большая часть производства которой производилась компанией Stewart-Warner . ВВС США сопоставили AN/ART-13A с приемником BC-348 , модели -R и -Q которого были известны в системе JAN как AN/ARR-11. Получившаяся система связи была известна как AN/ARC-8 и служила радиостанцией связи на многих более крупных самолетах USAAF, начиная с конца Второй мировой войны. Некоторые из них все еще находились в эксплуатации в начале 1970-х годов.
Более ранний AN/ART-13 широко использовался в самолетах ВМФ после Второй мировой войны, а после Второй мировой войны его использовали в сочетании с автоматически настраиваемым приемником ВМФ AN/ARR-15. Получившаяся система связи была известна как AN/ARC-25. Его замена началась с приемопередатчика Collins AN/ARC-38 AM в начале 1950-х годов, который, в свою очередь, был модернизирован до USB- трансивера AN/ARC-38A в конце 1950-х годов. Россияне . изготовили почти точные копии передатчика AN/ART-13 (называемого РСБ-70 и Р-807) для использования на своих военных самолетах Считается, что они получили блоки AN/ART-13 от поврежденных в боях B-29 бомбардировщиков , приземлившихся в России во время Второй мировой войны. Было хорошо известно, что русские скопировали бомбардировщик В-29, назвав свою версию Ту-4 .
Энола Гей , B-29 Superfortress, бомбардировщик сбросивший « Маленький мальчик », первую атомную бомбу на Хиросиму , Япония, был оснащен комбинацией AN/ARC-8. [ 1 ] Сегодня AN/ART-13 используется радиолюбителями, заинтересованными в восстановлении и эксплуатации исторической военной техники. [ 2 ] Его часто используют в сочетании с военным приемником BC-348 образца времен Второй мировой войны или более поздним приемником с автонастройкой AN / ARR-15 послевоенного выпуска. [ 3 ]
Производительность
[ редактировать ]AN/ART-13 работал в режимах CW (код), MCW и AM (голос) и перекрывал НЧ , СЧ и ВЧ частоты до 18,1 МГц . У него было десять автоматически настраиваемых каналов VFO , которые можно было предварительно настроить. Послевоенные модификации COMCO и других компаний добавили возможность регулирования частоты кристалла и были одобрены для использования на гражданских авиалайнерах. Выходная мощность составляла примерно 100 Вт 813 при использовании электронной лампы в качестве окончательного усилителя . При благоприятных атмосферных условиях можно было установить связь между самолетами и наземными станциями, разделенными тысячами миль.
См. также
[ редактировать ]- АРК-5
- БК-348
- БК-654
- Коллинз Радио
- Р-390А
- Беспроводной комплект № 19
- Винтажное любительское радио
- Радио связи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://aafradio.org/flightdeck/b29.htm AAFRadio - Авионика военных самолетов США с 1939 по 1945 год.
- ^ «Восстановление АРТ-13 Часть 1» .
- ^ http://www.collinsclubs.com/carc/b-29/radio.html Радиопроект B-29, Клуб любительского радио Коллинза