Уиллард Роквелл
Уиллард Роквелл | |
---|---|
Рожденный | Бостон , Массачусетс , США | 30 марта 1888 г.
Умер | 16 октября 1978 г. Питтсбург , Пенсильвания , США | ( 90 лет
Место отдыха | Хомвудское кладбище , Питтсбург |
Национальность | Американский |
Образование | Массачусетский технологический институт |
Род занятий | Коммерческий директор, Инженер |
Известный | Основатель Rockwell International |
Политическая партия | республиканец |
Супруг | Клара Уиткомб Тайер |
Дети | 5 |
Награды | Медаль Генри Лоуренса Ганта (1974) |
Уиллард Фредерик Роквелл-старший (31 марта 1888 г. - 16 октября 1978 г.) был американским инженером-бизнесменом, который помог сформировать и назвать то, что в конечном итоге стало компанией Rockwell International . Он создал и руководил рядом крупных корпораций с широким ассортиментом продукции для автомобильной, авиационной и смежных отраслей. К 1970-м годам он был ведущей фигурой в американской оборонной промышленности. «Если он движется, значит, мы, вероятно, что-то на нем сделали», — хвастался он. [1]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Роквелл родился в Бостоне, штат Массачусетс , где его отец работал подрядчиком. он учился в государственных школах. Прежде чем поступить в Массачусетский технологический институт, [2] в течение трех лет. В 1909-1915 годах он был главным инженером нескольких небольших предприятий. В 1915 году он переехал в Кливленд , штат Огайо , став менеджером компании, производящей оси для легковых и грузовых автомобилей. Во время Первой мировой войны был гражданским специалистом автотранспортного отдела армейского квартирмейстерского корпуса . [2] В 1919 году он основал свою первую компанию в Ошкоше, штат Висконсин . Он продал ее компании Timken-Detroit Axle Company в 1928 году, оставшись ее менеджером, а также директором Timken. Он стал президентом Timken в 1933–1940 годах и председателем правления в 1940–1953 годах. Во время Второй мировой войны здесь производилось 80 процентов осей для больших армейских грузовиков и 75 процентов броневых листов для танков. [3]
Одновременно он был президентом нескольких более мелких компаний. К 1947 году на его объединенных предприятиях работало 5000 человек на 15 заводах, а объем продаж составил более 62 миллионов долларов. В 1953 году он объединил их с Timken и образовал компанию Rockwell Spring and Axle Company, председателем правления которой он был. В 1958 году его конгломерат был переименован в Rockwell Standard Corporation и стал одним из крупнейших поставщиков запчастей для автомобильной и грузовой промышленности. Он производил широкий спектр автомобильных деталей, таких как трансмиссии, шестерни, пружины, бамперы и особенно оси для грузовиков, автобусов, трамваев, тракторов и других моторизованных транспортных средств. Роквелл всегда был инженером в душе; Он получил несколько патентов, в том числе один в 1926 году на «улучшенную конструкцию моста с двойным редуктором и реверсивным дифференциалом, особенно полезную для осей автобусов». [4]
Роквелл заинтересовался авиацией после войны и производил широкий спектр деталей двигателей, а также небольшой представительский самолет. Выйдя за рамки транспорта, его компании производили счетчики для газовой и водной промышленности. Он также производил электроинструменты, клапаны, счетчики такси и паркоматы . Например, компания Pittsburgh Equitable Meter and Manufacturing Company представляла собой конгломерат, включавший в себя множество компаний, производивших самые разные товары — от счетчиков воды до шарикоподшипников. Эта компания стала одним из крупнейших предприятий по производству счетчиков в мире. [5] К 1958 году он и его сын приобрели Aero Design & Engineering Co. [6]
Компания стала крупным игроком в космической гонке 1960-х годов. В 1967 году Rockwell-Standard объединилась с North American Aviation и стала North American-Rockwell. В 1973 году она была переименована в Rockwell International и стала генеральным подрядчиком космического корабля "Шаттл" . В 1979 году объем продаж достиг 6,3 миллиарда долларов, что позволило компании занять 11-е место по оборонным контрактам, а также ее основное присутствие в сфере коммерческих самолетов, электроники и автомобильных компонентов. [7] Роквелл ушел в отставку в том же году.
Многие крупные корпорации включили Роквелла в свои советы директоров, включая банки, страховые компании и железные дороги.
Семья
[ редактировать ]Роквелл происходил из семьи янки и женился на Кларе Тейер, потомке Джона Олдена , прибывшего на борту « Мэйфлауэр» в 1620 году. У пары было пятеро детей: Кей, Джанет, Уиллард-младший, Элеонора и Бетти. Он был баптистом и республиканцем. Он привел с собой сына Уилларда Фредерика «Эла» Роквелла-младшего (1914–1992). [8] в сеть семейных предприятий в 1947 году. Роквелл-младший стал старшим руководителем некоторых из них, а затем занял его в середине 1960-х годов, руководя работой над программами НАСА «Аполлон» и «Спейс Шаттл» до своего выхода на пенсию в 1989 году. Уиллард-старший также привлек своего брата Уолтера Ф. Роквелла (1899–1973) к семейному бизнесу, сделав его президентом Timken-Detroit Axle с 1933 по 1953 год, а также выполняя другие должности.
Роквелл умер 16 октября 1978 года. [2] У него остались три дочери. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ингхэм 3: 1198.
- ^ Jump up to: а б с д Полковник Уиллард Ф. Роквелл, 1888–1978 гг . Журнал боевых сил армии США. 1978. с. 9.
- ^ Гэлбрейт и Уэбб, 2011.
- ^ См . «Двухступенчатый автобусный мост, США 1571801 A».
- ^ Уэплс, Дэвид А. (2014). Промышленность природного газа в Аппалачах: история от первого открытия до добычи сланцев Марселлус, 2-е изд . МакФарланд. п. 197. ИСБН 978-0-7864-9154-4 .
- ^ Портер, Дональд Дж. (2019). Жизнь на реактивном двигателе: Аллен Э. Полсон, авиационный предприниматель . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-7656-2 .
- ^ Гэлбрейт и Уэбб, 2011.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 26 сентября 1992 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ингэм, Джон Н. Биографический словарь лидеров американского бизнеса (Greenwood Publishing Group, 1983) 3:1196-99.
Первоисточники
[ редактировать ]- Роквелл, Уиллард Фредерик. Двенадцать шляп президента компании: что нужно для управления компанией (Прентис-Холл, 1971).