Телетайпная система авиакомпании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
использует Телетайпная система авиакомпании телетайпы , которые представляют собой электромеханические пишущие машинки, которые могут передавать напечатанные сообщения из точки в точку через простые каналы электрической связи , часто всего лишь пары проводов. Самая современная форма этих устройств полностью электронная и использует экран вместо принтера.
Историческое развитие
[ редактировать ]Авиационная отрасль начала использовать технологию телетайпа в начале 1920-х годов, используя радиостанции, расположенные на 10 аэродромах в Соединенных Штатах . [1] Почтовое отделение США и другие правительственные учреждения США использовали эти радиостанции для передачи телеграфных сообщений. Именно в этот период в Соединенных Штатах была введена первая федеральная телетайпная система , позволяющая обмениваться информацией о погоде и полетах между средствами воздушного движения. Хотя использование физических телетайпов практически прекратилось, форматы сообщений и концепции коммутации остаются прежними. В 1929 году была создана компания Aeronautical Radio Incorporated ( ARINC ) для управления радиочастотами и распределением лицензий в Соединенных Штатах, а также для поддержки радиостанций, которые использовались развивающимися авиакомпаниями, и эту роль ARINC выполняет до сих пор. ARINC — частная компания, первоначально принадлежавшая многим авиакомпаниям мира, включая American Airlines , Continental Airlines , British Airways , Air France и SAS ; он был приобретен Collins Aerospace в декабре 2013 года. [2]
В 1949 году Société Internationale de Télécommunication Aeronautique (SITA) было образовано как кооператив 11 авиакомпаний: Air France , KLM , Sabena , Swissair , TWA , British European Airways , British Overseas Airways Corporation , British South American Airways , шведской AB Aerotransport , датская Det Danske Luftfartselskab A/S и норвежская Det Norske Luftfartselskap . Их цель заключалась в том, чтобы дать возможность авиакомпаниям наиболее эффективно использовать существующие средства связи. [3]
Азбука Морзе была основным средством передачи информации между станциями воздушной связи до Второй мировой войны . Обычно нужно было передать сообщение только между одной или двумя станциями. После Второй мировой войны количество эксплуатируемых коммерческих самолетов увеличилось, и эти самолеты были способны летать на большие расстояния, чем в прошлом. В результате сеть авиационной фиксированной электросвязи (AFTN) была внедрена во всем мире как средство ретрансляции сообщений воздушного движения, иногда с использованием радиотелетайпа , который стал обычным явлением среди вооруженных сил в 1940-х годах.
Авиационная отрасль продолжает использовать телетайпные сообщения в сетях ARINC , SITA или AFTN в качестве средства связи посредством сообщений для обмена оперативной информацией. Большинство телетайпных сообщений генерируются автоматическими процессами. [4] IATA стандартизировала форматы телетайпных сообщений для всей авиационной отрасли. [5]
С 2010 года в отрасли предпринимались инициативы по решению проблемы высокой стоимости существующей сети типа B путем развертывания защищенных одноранговых решений, например EDIfly, разработанного Innovative Software SARL в Люксембурге и используемого такими компаниями, как Cargolux , TAP , AirBridgeCargo. , Garuda Indonesia , China Airlines , Air Asia , HACTL , Swissport и т. д. Такие решения позволяют пользователям обмениваться неограниченными объемами данных типа B через общедоступный Интернет, сохраняя при этом все существующие схемы адресации и идентификацию сообщений. Веб-технология также позволяет сообществу расширить использование и устраняет недостатки существующего обмена типа B (ограничение до 5000 символов). Успех таких инициатив улучшит обработку операционных данных для всех заинтересованных сторон в отрасли и обеспечит более широкое использование до тех пор, пока новые технологии, такие как XML, не станут нормой после решения IATA прекратить работу CargoIMP в 2014 году в операционных системах всех заинтересованных сторон на авиационной сцене во всех странах. континенты. [6] [7] [8] [9]
Пример сообщения, IATA Type B
[ редактировать ]QD AAABBCC - to (IATA destination address) (QD priority=deferred, QU priority = urgent, QK priority = normal) .XXXYYZZ 111301 - from (IATA origin address + timestamp DDtttt, DD=day of month, tttt in UTC) ASM - IATA type (keyword). Identifies type of message (rest of the message conforms to the format for this type. ASM=Adhoc Schedule(-change) Message) UTC - Time mode (Coordinated Universal Time). UTC or LOCAL 27SEP03899E001/TSTF DL Y - Message Reference line NEW - ASM subtype (Action Identifier) BA667/13APR - Flight and date of flight; J 319 C1M25VVA4C26 - fleet & equipment information LHR1340 BCN1610 - Station/time for depart & arrival LHRQQQ 99/1 - Route information. 99 is the passenger departure terminal code QQQBCN 98/A - Route information. 98 is the passenger arrival terminal code QQQQQQ 906/PAYDIV B - Route information. LHRQQQ 999/1 - Route information. 999 is the aircraft arrival terminal code QQQBCN 998/A - Route information. 998 is the aircraft departure terminal code SI - Other supplementary information (free text)
Адреса IATA состоят из 7 символов, разделенных на код IATA происхождения (AAA), индикатор функции (BB) и обозначение авиакомпании (CC). Например, HKGFFLH будет грузовым офисом (FF) авиакомпании Lufthansa (LH) в Гонконге (HKG). Вспомогательные обозначения авиакомпаний (XH) были созданы, чтобы позволить другим заинтересованным сторонам участвовать в общении за пределами авиакомпаний, например, операторам наземного обслуживания, чартерным брокерам и т. д.
Телетайпное сообщение AFTN всегда имеет 8-значный адрес.
Порядок передачи
[ редактировать ]Порядок передачи сообщений по данной цепи определяется их коды приоритета: [10]
- Уровень 1
- Сообщения с кодами приоритета SS, QS или QC. Они обрабатываются раньше всех остальных сообщений.
- Уровень 2
- Сообщения с кодами приоритета QU или QX. Они обрабатываются перед сообщениями уровней 3 и 4.
- Уровень 3
- Сообщения с кодом QK, кодом Q, отличным от QS, QC, QU, QX и QD, или без кода приоритета. Они обрабатываются перед сообщениями уровня 4.
- Примечание. Сообщения с кодом приоритета, начинающимся с любой буквы, кроме Q (за исключением SS), считаются не имеющими кода приоритета.
- Уровень 4
- Сообщения с приоритетным кодом QD. Они откладываются до тех пор, пока не останется сообщений уровней 1, 2 или 3, ожидающих передачи. Однако сообщения 4-го уровня доставляются не позднее утра, следующего за днем их передачи для передачи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латифиян, Пуя (зима 2021 г.). «Сеть авиационной фиксированной электросвязи и сопутствующие технологии». Снимать . 2 . Технологический колледж гражданской авиации .
- ^ Rockwell Collins приобретает ARINC за 1,4 миллиарда долларов , viationtoday.com, 26 декабря 2013 г.
- ^ О нас , sita.aero
- ^ [1] Архивировано 7 января 2014 г. на Wayback Machine What Airline IT.
- ^ Процедуры межлайн-сообщений о бронировании ATA/IATA - пассажир (AIRIMP). Архивировано 30 апреля 2013 г. в Wayback Machine IATA.
- ^ Стандарты Cargo-XML , unece.org, 17 апреля 2013 г.
- ^ [2] ЮНИСИС
- ^ [3] МИР АВИАГРУЗОВ
- ^ Edifly в мази для обмена сообщениями? Провайдер, подобный Skype, нацелен на обмен сообщениями о грузовых авиаперевозках типа B, что могло бы сделать SITA столь же актуальной, как и устаревшая телефонная сеть AT&T. thefreelibrary.com
- ^ «Справочное руководство по обслуживанию типа B» (PDF) . Январь 2000 года . Проверено 18 сентября 2017 г.