Jump to content

Телетайпная система авиакомпании

использует Телетайпная система авиакомпании телетайпы , которые представляют собой электромеханические пишущие машинки, которые могут передавать напечатанные сообщения из точки в точку через простые каналы электрической связи , часто всего лишь пары проводов. Самая современная форма этих устройств полностью электронная и использует экран вместо принтера.

Историческое развитие

[ редактировать ]

Авиационная отрасль начала использовать технологию телетайпа в начале 1920-х годов, используя радиостанции, расположенные на 10 аэродромах в Соединенных Штатах . [1] Почтовое отделение США и другие правительственные учреждения США использовали эти радиостанции для передачи телеграфных сообщений. Именно в этот период в Соединенных Штатах была введена первая федеральная телетайпная система , позволяющая обмениваться информацией о погоде и полетах между средствами воздушного движения. Хотя использование физических телетайпов практически прекратилось, форматы сообщений и концепции коммутации остаются прежними. В 1929 году была создана компания Aeronautical Radio Incorporated ( ARINC ) для управления радиочастотами и распределением лицензий в Соединенных Штатах, а также для поддержки радиостанций, которые использовались развивающимися авиакомпаниями, и эту роль ARINC выполняет до сих пор. ARINC — частная компания, первоначально принадлежавшая многим авиакомпаниям мира, включая American Airlines , Continental Airlines , British Airways , Air France и SAS ; он был приобретен Collins Aerospace в декабре 2013 года. [2]

В 1949 году Société Internationale de Télécommunication Aeronautique (SITA) было образовано как кооператив 11 авиакомпаний: Air France , KLM , Sabena , Swissair , TWA , British European Airways , British Overseas Airways Corporation , British South American Airways , шведской AB Aerotransport , датская Det Danske Luftfartselskab A/S и норвежская Det Norske Luftfartselskap . Их цель заключалась в том, чтобы дать возможность авиакомпаниям наиболее эффективно использовать существующие средства связи. [3]

Азбука Морзе была основным средством передачи информации между станциями воздушной связи до Второй мировой войны . Обычно нужно было передать сообщение только между одной или двумя станциями. После Второй мировой войны количество эксплуатируемых коммерческих самолетов увеличилось, и эти самолеты были способны летать на большие расстояния, чем в прошлом. В результате сеть авиационной фиксированной электросвязи (AFTN) была внедрена во всем мире как средство ретрансляции сообщений воздушного движения, иногда с использованием радиотелетайпа , который стал обычным явлением среди вооруженных сил в 1940-х годах.

Авиационная отрасль продолжает использовать телетайпные сообщения в сетях ARINC , SITA или AFTN в качестве средства связи посредством сообщений для обмена оперативной информацией. Большинство телетайпных сообщений генерируются автоматическими процессами. [4] IATA стандартизировала форматы телетайпных сообщений для всей авиационной отрасли. [5]

С 2010 года в отрасли предпринимались инициативы по решению проблемы высокой стоимости существующей сети типа B путем развертывания защищенных одноранговых решений, например EDIfly, разработанного Innovative Software SARL в Люксембурге и используемого такими компаниями, как Cargolux , TAP , AirBridgeCargo. , Garuda Indonesia , China Airlines , Air Asia , HACTL , Swissport и т. д. Такие решения позволяют пользователям обмениваться неограниченными объемами данных типа B через общедоступный Интернет, сохраняя при этом все существующие схемы адресации и идентификацию сообщений. Веб-технология также позволяет сообществу расширить использование и устраняет недостатки существующего обмена типа B (ограничение до 5000 символов). Успех таких инициатив улучшит обработку операционных данных для всех заинтересованных сторон в отрасли и обеспечит более широкое использование до тех пор, пока новые технологии, такие как XML, не станут нормой после решения IATA прекратить работу CargoIMP в 2014 году в операционных системах всех заинтересованных сторон на авиационной сцене во всех странах. континенты. [6] [7] [8] [9]

Пример сообщения, IATA Type B

[ редактировать ]
QD AAABBCC                    - to (IATA destination address) (QD priority=deferred, QU priority = urgent, QK priority = normal)
.XXXYYZZ 111301               - from (IATA origin address + timestamp DDtttt, DD=day of month, tttt in UTC)
ASM                           - IATA type (keyword). Identifies type of message (rest of the message conforms to the format for this type. ASM=Adhoc Schedule(-change) Message)
UTC                           - Time mode (Coordinated Universal Time). UTC or LOCAL
27SEP03899E001/TSTF DL Y      - Message Reference line
NEW                           - ASM subtype (Action Identifier)
BA667/13APR                   - Flight and date of flight;
J 319 C1M25VVA4C26            - fleet & equipment information
LHR1340 BCN1610               - Station/time for depart & arrival
LHRQQQ 99/1                   - Route information. 99 is the passenger departure terminal code
QQQBCN 98/A                   - Route information. 98 is the passenger arrival terminal code
QQQQQQ 906/PAYDIV B           - Route information. 
LHRQQQ 999/1                  - Route information. 999 is the aircraft arrival terminal code
QQQBCN 998/A                  - Route information. 998 is the aircraft departure terminal code
SI                            - Other supplementary information (free text)

Адреса IATA состоят из 7 символов, разделенных на код IATA происхождения (AAA), индикатор функции (BB) и обозначение авиакомпании (CC). Например, HKGFFLH будет грузовым офисом (FF) авиакомпании Lufthansa (LH) в Гонконге (HKG). Вспомогательные обозначения авиакомпаний (XH) были созданы, чтобы позволить другим заинтересованным сторонам участвовать в общении за пределами авиакомпаний, например, операторам наземного обслуживания, чартерным брокерам и т. д.

Телетайпное сообщение AFTN всегда имеет 8-значный адрес.

Порядок передачи

[ редактировать ]

Порядок передачи сообщений по данной цепи определяется их коды приоритета: [10]

Уровень 1
Сообщения с кодами приоритета SS, QS или QC. Они обрабатываются раньше всех остальных сообщений.
Уровень 2
Сообщения с кодами приоритета QU или QX. Они обрабатываются перед сообщениями уровней 3 и 4.
Уровень 3
Сообщения с кодом QK, кодом Q, отличным от QS, QC, QU, QX и QD, или без кода приоритета. Они обрабатываются перед сообщениями уровня 4.
Примечание. Сообщения с кодом приоритета, начинающимся с любой буквы, кроме Q (за исключением SS), считаются не имеющими кода приоритета.
Уровень 4
Сообщения с приоритетным кодом QD. Они откладываются до тех пор, пока не останется сообщений уровней 1, 2 или 3, ожидающих передачи. Однако сообщения 4-го уровня доставляются не позднее утра, следующего за днем ​​их передачи для передачи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Латифиян, Пуя (зима 2021 г.). «Сеть авиационной фиксированной электросвязи и сопутствующие технологии». Снимать . 2 . Технологический колледж гражданской авиации .
  2. ^ Rockwell Collins приобретает ARINC за 1,4 миллиарда долларов , viationtoday.com, 26 декабря 2013 г.
  3. ^ О нас , sita.aero
  4. ^ [1] Архивировано 7 января 2014 г. на Wayback Machine What Airline IT.
  5. ^ Процедуры межлайн-сообщений о бронировании ATA/IATA - пассажир (AIRIMP). Архивировано 30 апреля 2013 г. в Wayback Machine IATA.
  6. ^ Стандарты Cargo-XML , unece.org, 17 апреля 2013 г.
  7. ^ [2] ЮНИСИС
  8. ^ [3] МИР АВИАГРУЗОВ
  9. ^ Edifly в мази для обмена сообщениями? Провайдер, подобный Skype, нацелен на обмен сообщениями о грузовых авиаперевозках типа B, что могло бы сделать SITA столь же актуальной, как и устаревшая телефонная сеть AT&T. thefreelibrary.com
  10. ^ «Справочное руководство по обслуживанию типа B» (PDF) . Январь 2000 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d92ad37f29c31956013eb658877b7452__1691547780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/52/d92ad37f29c31956013eb658877b7452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airline teletype system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)