Британские южноамериканские авиалинии
Основан | 25 января 1944 г. |
---|---|
Начало деятельности | 1 января 1946 г. |
Прекращенная деятельность | 1 января 1950 г. |
Операционные базы | |
Дочерние компании | Британские Вест-Индские авиалинии |
Размер флота | См. Список самолетов ниже. |
Материнская компания | Государственная собственность после 1 августа 1946 г. |
Ключевые люди |
|
British South American Airways (BSAA) была государственной авиакомпанией Соединенного Королевства в середине-конце 1940-х годов, отвечавшей за рейсы в страны Карибского бассейна и Южную Америку. Первоначально называвшаяся British Latin American Air Lines , она была переименована до начала обслуживания в 1946 году. BSAA эксплуатировала в основном Avro самолеты : York , Lancastrians и Tudors и летала на Бермуды , Вест-Индию , Мексику и западное побережье Южной Америки. После двух громких исчезновений самолетов она была объединена с корпорацией British Overseas Airways в конце 1949 года .
Большинству самолетов BSAA были присвоены индивидуальные названия, начинающиеся с « Звезды », которые уже давно используются в дальней небесной навигации .
История
[ редактировать ]Компания British Latin American Air Lines (BLAIR) была основана 25 января 1944 года судоходными компаниями ( Royal Mail Lines , Pacific Steam Navigation Company , Lampport & Holt Line , Booth Steamship Company и Blue Star Line ) для дополнения услуг по доставке компаний в Южную Америку. ; в конце 1945 года компания была переименована в British South American Airways. [1] Председателем новой компании стал Дж. У. Бут. Первоначальными самолетами - до тех пор, пока не появится Avro Tudor II - будут Avro Lancasters, преобразованные Avro в ту же конфигурацию, что и Avro Lancastrians , а экипажи подбирались из бывших членов Pathfinder Force : генеральный менеджер Дон Беннетт был командующим силами во время война. Единственным маршрутом, который должен был лететь, был Херн-Лиссабон-Батерст-Натал-Рио-де-Жанейро-Монтевидео-Буэнос-Айрес. [2]
1 января 1946 года первый самолет авиакомпании Avro Lancastrian, Star Light , которым пилотировали Дон Беннетт и Р. Клиффорд Алебастр, совершил первый рейс из недавно открытого аэропорта Хитроу ; это был испытательный полет в Южную Америку. [3] Десять недель спустя состоялся первый коммерческий рейс. С приближающейся национализацией британских авиакомпаний авиакомпания перешла под контроль British Overseas Airways Corporation , а с принятием Закона о гражданской авиации 1946 года , в соответствии с которым были созданы три национальные корпорации, 1 августа 1946 года BSAA стала государственной корпорацией. поручено развивать услуги от Великобритании до Южной Америки. Позднее, в 1946 году, эта ответственность была расширена на маршруты в Вест-Индию, Центральную Америку и западное побережье Южной Америки. [4]
В январе 1947 года авиакомпания достигла соглашения с British West Indian Airways, которая стала ее партнером. BSAA купит большую часть акций BWIA и будет предоставлять технические консультации и общий надзор. [5] В мае 1947 года авиакомпания начала серию тестовых полетов на Бермудские острова на переоборудованном Avro Lancaster, который был дозаправлен в воздухе над Азорскими островами и завершил полет за 20 часов. [6] 2 августа 1947 года Avro Lancastrian Star Dust разбился в Аргентине, все находившиеся на борту погибли. В первый финансовый год под контролем правительства (август 1946 г. - март 1947 г.) прибыль авиакомпании составила 20 507 фунтов стерлингов. Две другие авиакомпании BOAC и BEA понесли совокупный убыток в размере 10 234 781 фунт стерлингов. [7] По состоянию на 31 марта 1947 года в корпорации работал 1031 человек, а с августа 1946 года она перевезла 5397 пассажиров. [7] Для навигационных целей ланкастерцы и йорки использовали военный радар «Джи» над Европой и «Ребекку» по другую сторону Атлантики. [8]
30 января 1948 года Avro Tudor Star Tiger с экипажем из шести человек и 25 пассажиров, направлявшийся на Бермудские острова, исчез над Атлантическим океаном . [9] Остальные Тюдоры были арестованы на время проведения расследования. [10] В феврале совет директоров уволил генерального директора Дона Беннета. [11] В марте самолетам «Тюдор» снова разрешили летать, сначала только в качестве грузовых. [12] В финансовом году с апреля 1947 по март 1948 года Корпорация понесла убыток в размере 421 481 фунт стерлингов. [13] «Тюдор» вернулся к пассажирским перевозкам 18 августа, совершив новый рейс в Кингстон, Ямайка. [14] В декабре «Тюдоры» заменили «Авро Ланкастер» на маршрутах в Гавану, на Кубу и на западное побережье Южной Америки. [15] С сентября 1948 года авиакомпания базировала Avro Tudors в Вунсторфе для поддержки берлинского воздушного транспорта , в основном перевозя по 2300 галлонов бензина или 2100 галлонов мазута каждый; к апрелю 1949 года у авиакомпании было пять самолетов, эксплуатирующих воздушные перевозки. [16] К декабрю 1948 года авиакомпания перевезла более 1 000 000 галлонов бензина в Берлин из Вунсторфа более чем 700 рейсами, используя в основном танкеры Tudor V, каждый из которых был оснащен пятью баками. [16]
Авиакомпания приобрела Bahamas Airways в январе 1949 года; вместе с British West Indian Airways он должен был использоваться в качестве фидерной авиакомпании для услуг BSAA в Карибском бассейне. [17] 17 января, повторив инцидент со «Звездным тигром» , «Тюдоровская звезда Ариэль» исчезла над Атлантикой во время полета с Бермудских островов. На нем было семь членов экипажа и 13 пассажиров. [18] На время расследования самолеты Tudors были сняты с эксплуатации авиакомпанией. [19] К марту 1949 года, когда необъяснимая потеря Star Ariel , постоянное прекращение использования пассажирских самолетов Tudor IV и отсутствие других самолетов дальнего действия, правительство предложило объединить авиакомпанию с BOAC. Пассажиров BSAA на Бермуды уже перевозили самолеты BOAC через Нью-Йорк. [20] У авиакомпании действительно были заказаны летающие лодки Saunders-Roe Princess , но они не будут поставлены до 1951 года, и рассматривалась возможность передачи Canadair North Star , которые были заказаны для BOAC. [20] 15 марта министр гражданской авиации объявил, что BSAA и BOAC будут объединены. [21]
После принятия Закона об авиационных корпорациях 1949 года British South American Airways Corporation стала южноамериканским подразделением BOAC; изменение вступило в силу с 1 января 1950 года.
Базы
[ редактировать ]Авиакомпания использовала аэродром Лэнгли для технического обслуживания, прежде чем перенести все операции в лондонский аэропорт Хитроу.
Флот
[ редактировать ]




- Airspeed Consul - два используются в качестве тренажеров навигации и радиосвязи.
- Airspeed Oxford - используется в качестве тренажера для навигации и радиосвязи.
- Avro 19 Series 2 - используется для связи и переправы экипажа.
- Avro Lancastrian 2 - два 9-местных самолета приобретены в декабре 1947 г. и феврале 1948 г. и два куплены на запчасти.
- Avro 691 Lancastrian 3 - шесть 13-местных самолетов, начавших службу в начале 1946 года.
- Avro 691 Lancastrian 4 - два куплены в 1948 году и позже использовались на Берлинском воздушном транспорте.
- Avro Lancaster Freighter - в начале 1946 года у авиакомпании было четыре четырехмоторных бомбардировщика Avro Lancaster, переоборудованных в грузовые самолеты с удлиненными носами.
- Avro Tudor Freighter 1 - два самолета
- Avro Tudor 4 – четыре самолета – 32 пассажирских варианта; отсутствовал пост бортинженера.
- Avro Tudor 4B – два самолета – 32-пассажирский вариант; сохранил пост бортинженера.
- Avro Tudor 5 – пять самолетов – 44 пассажирских варианта; не поступил на пассажирские перевозки; использовались в качестве топливных грузовых судов на Берлинском воздушном транспорте
- Avro York
- Персиваль Проктор III - один самолет использовался в качестве транспорта роты и для обучения.
- Saunders-Roe Princess - большая летающая лодка, заказанная, но не построенная.
Звездная пыль
[ редактировать ]2 августа 1947 года Авро Ланкастерская звездная пыль исчезла во время полета из Буэнос-Айреса, Аргентина, в Сантьяго, Чили; пятьдесят лет спустя было обнаружено, что остатки самолета врезались в аргентинскую гору.
Звездный Тигр и Звезда Ариэль
[ редактировать ]Star Tiger и Star Ariel — самолеты Avro Tudor IV, потерянные над Атлантикой . Бесследная потеря каждого из них, а также необъяснимое исчезновение Airport Transport DC-3 к югу от Майами 27 декабря 1948 года и потеря рейса 19 ВМС США 5 декабря 1945 года привели к созданию о Бермудском треугольнике мифа . . [22]
Звездный Тигр
30 января 1948 года Star Tiger летел из Англии на Бермудские острова. для заправки Он остановился на Азорских островах . Рано утром 31 января капитан запросил пеленг на Бермудские острова. Запрос был обычным, и повода для беспокойства не было. Затем он сообщил, что прибудет примерно в 05:00; это был последний контакт. Расстояние от Азорских островов до Бермудских островов составляет 2230 миль (3588 км). В 05:00 с Бермудских островов был начат поиск , но самолет не был найден.
Звезда Ариэль
Звезда Ариэль Джи-АГРЕ вылетела с Бермудских островов в Кингстон, Ямайка , 17 января 1949 года. Вскоре после взлета капитан Джон Макфи передал по радио стандартное сообщение о вылете, включающее расчетное время в Кингстоне - 14:10. За этим последовал отчет о местоположении: «Я был выше 30° северной широты в 9:37. Я меняю частоту на MRX». О звезде Ариэль больше никогда не было слышно. Более 70 самолетов и множество кораблей, в том числе авианосцы USS Kearsarge и USS Leyte , а также линкор USS Missouri , провели поиск на расстоянии до 500 миль к югу от Бермудских островов. Никаких обломков, нефтяных пятен или обломков обнаружено не было. Позднее производство Tudor IV было прекращено.
Дальнейшие несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 7 сентября 1946 года: самолет Avro 685 York I с регистрационным номером G-AHEW под названием Star Leader, летевший из Лондона в Буэнос-Айрес через Лиссабон , Батерст (Банжул)-Джешванг , Натал , Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон и Монтевидео, потерял управление и разбился вскоре после взлета. Батерст. Причину потери управления невозможно определить с уверенностью, но наиболее вероятным объяснением является неправильное обращение капитана с органами управления. Все 24 пассажира погибли. [23] [24]
- 30 августа 1946 года: G-AGWJ вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении и был списан.
- 13 апреля 1947 года: G-AHEZ совершил аварийную посадку в условиях плохой видимости в аэропорту Дакара, в результате чего погибли 6 человек.
- 5 января 1949 года: у Avro York G-AHEX Star Venture загорелся двигатель и он совершил аварийную посадку, в результате чего погибли 3 пассажира.
- BSAA Avro York G-AHFA Star Dale была продана компании Skyways. Он был потерян 2 февраля ( исчезновение Skyways Avro York в 1953 году ).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кратко о новостях», The Times , 11 октября 1945 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Британские южноамериканские планы» , «Полет» , с. 484, 1 ноября 1945 г.
- ^ «Открытие аэропорта Нью-Лондона», The Times , 2 января 1946: 8. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Британские воздушные маршруты в Южную Америку, Карибский бассейн и Вест-Индию» , «Полет» , с. 20, 28 ноября 1952 г.
- ^ «Соглашение о воздушных трассах», The Times , 18 января 1947: 9. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Кратко о новостях: дозаправка самолетов над Азорскими островами», The Times , 30 мая 1947 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прибыль BSAA в размере 20 507 фунтов стерлингов», The Times , 21 января 1948 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Радар для стратокрейсеров» , «Полет» , 23 января 1947 г., стр.96.
- ^ «31 пропал без вести в авиалайнере», The Times , 31 января 1948: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Испытания самолетов Тюдоров», The Times , 17 февраля 1948: 2. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Вице-маршал авиации Беннетт», The Times , 12 февраля 1948: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Тюдор Ивс снова полетит», The Times , 25 марта 1948: 2. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Убытки государственных авиалиний в размере 11 миллионов фунтов стерлингов», The Times , 18 ноября 1948 г.: 6. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Кратко о новостях: новый маршрут для Тюдора IV», The Times , 18 августа 1948 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Кратко о новостях: самолет Tudor IV для Южной Америки», The Times , 3 декабря 1948 г.: 6. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вести гражданской авиации» . Полет . 7 апреля 1949 г. с. 396.
- ^ «Багамские авиалинии», The Times , 14 января 1949: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «29 пропавших без вести авиалайнеров», The Times , 18 января 1949: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Тюдоры выведены из эксплуатации», The Times , 20 января 1949: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интеграция авиационных корпораций», The Times , 10 марта 1949 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ «Слияние авиационных корпораций», The Times , 16 марта 1949: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
- ^ Тюдоры
- ^ «Описание аварии G-AHEW» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ «23 человека погибли в результате крушения самолета в Африке». Питтсбург Пресс . 7 сентября 1946 г. с. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские южноамериканские авиалинии
- Несуществующие авиакомпании Соединенного Королевства
- Бывшие национализированные отрасли Соединенного Королевства
- Авиакомпании созданы в 1946 году.
- Британские компании, основанные в 1946 году.
- BWIA Вест-Индс Эйрвэйз
- Авиакомпании упразднены в 1949 году.
- Закрытие 1949 года в Соединенном Королевстве
- Слияния и поглощения 1949 г.