Jump to content

Британские южноамериканские авиалинии

Британские южноамериканские авиалинии
Основан 25 января 1944 г.
Начало деятельности 1 января 1946 г.
Прекращенная деятельность 1 января 1950 г.
Операционные базы
Дочерние компании Британские Вест-Индские авиалинии
Размер флота См. Список самолетов ниже.
Материнская компания Государственная собственность после 1 августа 1946 г.
Ключевые люди

British South American Airways (BSAA) была государственной авиакомпанией Соединенного Королевства в середине-конце 1940-х годов, отвечавшей за рейсы в страны Карибского бассейна и Южную Америку. Первоначально называвшаяся British Latin American Air Lines , она была переименована до начала обслуживания в 1946 году. BSAA эксплуатировала в основном Avro самолеты : York , Lancastrians и Tudors и летала на Бермуды , Вест-Индию , Мексику и западное побережье Южной Америки. После двух громких исчезновений самолетов она была объединена с корпорацией British Overseas Airways в конце 1949 года .

Большинству самолетов BSAA были присвоены индивидуальные названия, начинающиеся с « Звезды », которые уже давно используются в дальней небесной навигации .

Компания British Latin American Air Lines (BLAIR) была основана 25 января 1944 года судоходными компаниями ( Royal Mail Lines , Pacific Steam Navigation Company , Lampport & Holt Line , Booth Steamship Company и Blue Star Line ) для дополнения услуг по доставке компаний в Южную Америку. ; в конце 1945 года компания была переименована в British South American Airways. [1] Председателем новой компании стал Дж. У. Бут. Первоначальными самолетами - до тех пор, пока не появится Avro Tudor II - будут Avro Lancasters, преобразованные Avro в ту же конфигурацию, что и Avro Lancastrians , а экипажи подбирались из бывших членов Pathfinder Force : генеральный менеджер Дон Беннетт был командующим силами во время война. Единственным маршрутом, который должен был лететь, был Херн-Лиссабон-Батерст-Натал-Рио-де-Жанейро-Монтевидео-Буэнос-Айрес. [2]

1 января 1946 года первый самолет авиакомпании Avro Lancastrian, Star Light , которым пилотировали Дон Беннетт и Р. Клиффорд Алебастр, совершил первый рейс из недавно открытого аэропорта Хитроу ; это был испытательный полет в Южную Америку. [3] Десять недель спустя состоялся первый коммерческий рейс. С приближающейся национализацией британских авиакомпаний авиакомпания перешла под контроль British Overseas Airways Corporation , а с принятием Закона о гражданской авиации 1946 года , в соответствии с которым были созданы три национальные корпорации, 1 августа 1946 года BSAA стала государственной корпорацией. поручено развивать услуги от Великобритании до Южной Америки. Позднее, в 1946 году, эта ответственность была расширена на маршруты в Вест-Индию, Центральную Америку и западное побережье Южной Америки. [4]

В январе 1947 года авиакомпания достигла соглашения с British West Indian Airways, которая стала ее партнером. BSAA купит большую часть акций BWIA и будет предоставлять технические консультации и общий надзор. [5] В мае 1947 года авиакомпания начала серию тестовых полетов на Бермудские острова на переоборудованном Avro Lancaster, который был дозаправлен в воздухе над Азорскими островами и завершил полет за 20 часов. [6] 2 августа 1947 года Avro Lancastrian Star Dust разбился в Аргентине, все находившиеся на борту погибли. В первый финансовый год под контролем правительства (август 1946 г. - март 1947 г.) прибыль авиакомпании составила 20 507 фунтов стерлингов. Две другие авиакомпании BOAC и BEA понесли совокупный убыток в размере 10 234 781 фунт стерлингов. [7] По состоянию на 31 марта 1947 года в корпорации работал 1031 человек, а с августа 1946 года она перевезла 5397 пассажиров. [7] Для навигационных целей ланкастерцы и йорки использовали военный радар «Джи» над Европой и «Ребекку» по другую сторону Атлантики. [8]

30 января 1948 года Avro Tudor Star Tiger с экипажем из шести человек и 25 пассажиров, направлявшийся на Бермудские острова, исчез над Атлантическим океаном . [9] Остальные Тюдоры были арестованы на время проведения расследования. [10] В феврале совет директоров уволил генерального директора Дона Беннета. [11] В марте самолетам «Тюдор» снова разрешили летать, сначала только в качестве грузовых. [12] В финансовом году с апреля 1947 по март 1948 года Корпорация понесла убыток в размере 421 481 фунт стерлингов. [13] «Тюдор» вернулся к пассажирским перевозкам 18 августа, совершив новый рейс в Кингстон, Ямайка. [14] В декабре «Тюдоры» заменили «Авро Ланкастер» на маршрутах в Гавану, на Кубу и на западное побережье Южной Америки. [15] С сентября 1948 года авиакомпания базировала Avro Tudors в Вунсторфе для поддержки берлинского воздушного транспорта , в основном перевозя по 2300 галлонов бензина или 2100 галлонов мазута каждый; к апрелю 1949 года у авиакомпании было пять самолетов, эксплуатирующих воздушные перевозки. [16] К декабрю 1948 года авиакомпания перевезла более 1 000 000 галлонов бензина в Берлин из Вунсторфа более чем 700 рейсами, используя в основном танкеры Tudor V, каждый из которых был оснащен пятью баками. [16]

Авиакомпания приобрела Bahamas Airways в январе 1949 года; вместе с British West Indian Airways он должен был использоваться в качестве фидерной авиакомпании для услуг BSAA в Карибском бассейне. [17] 17 января, повторив инцидент со «Звездным тигром» , «Тюдоровская звезда Ариэль» исчезла над Атлантикой во время полета с Бермудских островов. На нем было семь членов экипажа и 13 пассажиров. [18] На время расследования самолеты Tudors были сняты с эксплуатации авиакомпанией. [19] К марту 1949 года, когда необъяснимая потеря Star Ariel , постоянное прекращение использования пассажирских самолетов Tudor IV и отсутствие других самолетов дальнего действия, правительство предложило объединить авиакомпанию с BOAC. Пассажиров BSAA на Бермуды уже перевозили самолеты BOAC через Нью-Йорк. [20] У авиакомпании действительно были заказаны летающие лодки Saunders-Roe Princess , но они не будут поставлены до 1951 года, и рассматривалась возможность передачи Canadair North Star , которые были заказаны для BOAC. [20] 15 марта министр гражданской авиации объявил, что BSAA и BOAC будут объединены. [21]

После принятия Закона об авиационных корпорациях 1949 года British South American Airways Corporation стала южноамериканским подразделением BOAC; изменение вступило в силу с 1 января 1950 года.

Авиакомпания использовала аэродром Лэнгли для технического обслуживания, прежде чем перенести все операции в лондонский аэропорт Хитроу.

Представительский транспортный самолет Авро Ансона BSAAC Star Visitant с полными титулами в аэропорту Манчестера в марте 1949 года.
Avro 688 Tudor 4B G-AHNI BSAA Star Olivia , 1949 г.
Грузовой корабль Avro 688 Tudor 4B Super Trader , похожий на Star Tiger и Star Ariel.
Avro Avro 691 Lancastrian 3 G-AGWH cn 1280 Stardust BSAA
Бывший BSAA Tudor V на хранении в 1953 году.
  • Airspeed Consul - два используются в качестве тренажеров навигации и радиосвязи.
  • Airspeed Oxford - используется в качестве тренажера для навигации и радиосвязи.
  • Avro 19 Series 2 - используется для связи и переправы экипажа.
  • Avro Lancastrian 2 - два 9-местных самолета приобретены в декабре 1947 г. и феврале 1948 г. и два куплены на запчасти.
  • Avro 691 Lancastrian 3 - шесть 13-местных самолетов, начавших службу в начале 1946 года.
  • Avro 691 Lancastrian 4 - два куплены в 1948 году и позже использовались на Берлинском воздушном транспорте.
  • Avro Lancaster Freighter - в начале 1946 года у авиакомпании было четыре четырехмоторных бомбардировщика Avro Lancaster, переоборудованных в грузовые самолеты с удлиненными носами.
  • Avro Tudor Freighter 1 - два самолета
  • Avro Tudor 4 – четыре самолета – 32 пассажирских варианта; отсутствовал пост бортинженера.
  • Avro Tudor 4B – два самолета – 32-пассажирский вариант; сохранил пост бортинженера.
  • Avro Tudor 5 – пять самолетов – 44 пассажирских варианта; не поступил на пассажирские перевозки; использовались в качестве топливных грузовых судов на Берлинском воздушном транспорте
  • Avro York
  • Персиваль Проктор III - один самолет использовался в качестве транспорта роты и для обучения.
  • Saunders-Roe Princess - большая летающая лодка, заказанная, но не построенная.

Звездная пыль

[ редактировать ]

2 августа 1947 года Авро Ланкастерская звездная пыль исчезла во время полета из Буэнос-Айреса, Аргентина, в Сантьяго, Чили; пятьдесят лет спустя было обнаружено, что остатки самолета врезались в аргентинскую гору.

Звездный Тигр и Звезда Ариэль

[ редактировать ]

Star Tiger и Star Ariel — самолеты Avro Tudor IV, потерянные над Атлантикой . Бесследная потеря каждого из них, а также необъяснимое исчезновение Airport Transport DC-3 к югу от Майами 27 декабря 1948 года и потеря рейса 19 ВМС США 5 декабря 1945 года привели к созданию о Бермудском треугольнике мифа . . [22]

Звездный Тигр

30 января 1948 года Star Tiger летел из Англии на Бермудские острова. для заправки Он остановился на Азорских островах . Рано утром 31 января капитан запросил пеленг на Бермудские острова. Запрос был обычным, и повода для беспокойства не было. Затем он сообщил, что прибудет примерно в 05:00; это был последний контакт. Расстояние от Азорских островов до Бермудских островов составляет 2230 миль (3588 км). В 05:00 с Бермудских островов был начат поиск , но самолет не был найден.

Звезда Ариэль

Звезда Ариэль Джи-АГРЕ вылетела с Бермудских островов в Кингстон, Ямайка , 17 января 1949 года. Вскоре после взлета капитан Джон Макфи передал по радио стандартное сообщение о вылете, включающее расчетное время в Кингстоне - 14:10. За этим последовал отчет о местоположении: «Я был выше 30° северной широты в 9:37. Я меняю частоту на MRX». О звезде Ариэль больше никогда не было слышно. Более 70 самолетов и множество кораблей, в том числе авианосцы USS Kearsarge и USS Leyte , а также линкор USS Missouri , провели поиск на расстоянии до 500 миль к югу от Бермудских островов. Никаких обломков, нефтяных пятен или обломков обнаружено не было. Позднее производство Tudor IV было прекращено.

Дальнейшие несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 7 сентября 1946 года: самолет Avro 685 York I с регистрационным номером G-AHEW под названием Star Leader, летевший из Лондона в Буэнос-Айрес через Лиссабон , Батерст (Банжул)-Джешванг , Натал , Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон и Монтевидео, потерял управление и разбился вскоре после взлета. Батерст. Причину потери управления невозможно определить с уверенностью, но наиболее вероятным объяснением является неправильное обращение капитана с органами управления. Все 24 пассажира погибли. [23] [24]
  • 30 августа 1946 года: G-AGWJ вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении и был списан.
  • 13 апреля 1947 года: G-AHEZ совершил аварийную посадку в условиях плохой видимости в аэропорту Дакара, в результате чего погибли 6 человек.
  • 5 января 1949 года: у Avro York G-AHEX Star Venture загорелся двигатель и он совершил аварийную посадку, в результате чего погибли 3 пассажира.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кратко о новостях», The Times , 11 октября 1945 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  2. ^ «Британские южноамериканские планы» , «Полет» , с. 484, 1 ноября 1945 г.
  3. ^ «Открытие аэропорта Нью-Лондона», The Times , 2 января 1946: 8. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  4. ^ «Британские воздушные маршруты в Южную Америку, Карибский бассейн и Вест-Индию» , «Полет» , с. 20, 28 ноября 1952 г.
  5. ^ «Соглашение о воздушных трассах», The Times , 18 января 1947: 9. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  6. ^ «Кратко о новостях: дозаправка самолетов над Азорскими островами», The Times , 30 мая 1947 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Прибыль BSAA в размере 20 507 фунтов стерлингов», The Times , 21 января 1948 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  8. ^ «Радар для стратокрейсеров» , «Полет» , 23 января 1947 г., стр.96.
  9. ^ «31 пропал без вести в авиалайнере», The Times , 31 января 1948: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  10. ^ «Испытания самолетов Тюдоров», The Times , 17 февраля 1948: 2. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  11. ^ «Вице-маршал авиации Беннетт», The Times , 12 февраля 1948: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  12. ^ «Тюдор Ивс снова полетит», The Times , 25 марта 1948: 2. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  13. ^ «Убытки государственных авиалиний в размере 11 миллионов фунтов стерлингов», The Times , 18 ноября 1948 г.: 6. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  14. ^ «Кратко о новостях: новый маршрут для Тюдора IV», The Times , 18 августа 1948 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  15. ^ «Кратко о новостях: самолет Tudor IV для Южной Америки», The Times , 3 декабря 1948 г.: 6. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Вести гражданской авиации» . Полет . 7 апреля 1949 г. с. 396.
  17. ^ «Багамские авиалинии», The Times , 14 января 1949: 3. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  18. ^ «29 пропавших без вести авиалайнеров», The Times , 18 января 1949: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  19. ^ «Тюдоры выведены из эксплуатации», The Times , 20 января 1949: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Интеграция авиационных корпораций», The Times , 10 марта 1949 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  21. ^ «Слияние авиационных корпораций», The Times , 16 марта 1949: 4. Цифровой архив Times. Веб. 17 августа 2013 г.
  22. ^ Тюдоры
  23. ^ «Описание аварии G-AHEW» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 мая 2011 г.
  24. ^ «23 человека погибли в результате крушения самолета в Африке». Питтсбург Пресс . 7 сентября 1946 г. с. 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2022cae55790b2c9290bd6c1ff4e13__1709417880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/13/5d2022cae55790b2c9290bd6c1ff4e13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British South American Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)