Jump to content

Тихоокеанская паровая навигационная компания

Виктория , построен в 1902 году и сдан на слом в 1923 году.

Pacific Steam Navigation Company (исп. Compañía de Vapores del Pacífico ) — британская коммерческая судоходная компания, действовавшая вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки и первая использовавшая пароходы для коммерческих перевозок в Тихом океане. [ 1 ] [ 2 ]

Флаг дома , используемый Pacific Steam Navigation Company

Компания была основана Уильямом Уилрайтом в Лондоне в 1838 году и начала свою деятельность в 1840 году, когда два парохода «Чили» и «Перу» были введены в эксплуатацию для перевозки почты. [ 3 ] [ 4 ] Первыми портами захода были Вальпараисо , Кокимбо , Уаско , Копьяпо , Кобиха , Икике , Арика , Айлей , Писко и Кальяо . В 1846 году компания расширила свои маршруты, включив в них Уанчако , Ламбаеке , Паиту , Гуаякиль , Буэнавентура и Панама-Сити .

В 1852 году компания получила контракт на доставку почты британского правительства на посты западной части Южной Америки. Также были установлены два прямых маршрута — из Ливерпуля в Кальяо в 1868 году и из Лондона в Сидней в 1877 году. [ 3 ] Как и ее современники, компания потеряла несколько кораблей в первые десятилетия своего существования. В их число входили Такна , взорвавшаяся в 1874 году, унесшая жизни 19 человек, и Атакама , севшая на мель в 1877 году, унесшая жизни 102 человек. [ 5 ]

Оронса , построен в 1906 году и затоплен U-91 в 1918 году.

В 1905 году компания продала свой маршрут Лондон — Сидней компании Royal Mail Steam Packet Company , которая купила всю компанию в 1910 году. [ 3 ] Pacific Steam продолжал терять корабли в море. В 1902 году Арекипа потерпел крушение во время шторма, в результате чего погибло 63 человека. В 1907 году Сантьяго постигла та же участь: погибло 45 человек. В 1911 году Табога сел на мель, в результате чего погибло 60 человек. [ 5 ]

Во время Первой мировой войны десять кораблей компании были потоплены, но ценой всего 15 жизней. [ 5 ] Во время Второй мировой войны немецкая подводная лодка торпедировала пассажирский лайнер Pacific Steam Oropesa , потопив его и убив 106 человек. [ 6 ]

Название и маршруты RMSP сохранялись до тех пор, пока Фернесс Уити не купила Royal Mail в 1965 году. [ 7 ] После покупки отдельная структура Pacific Steam Navigation Company была упразднена, а суда прошли ребрендинг, что фактически ознаменовало конец компании. [ 3 ]

В 1919 году компания открыла собственный журнал Sea Breezes . Журнал пережил компанию и существует до сих пор, уделяя особое внимание вопросам международного судоходства.

Маршруты

[ редактировать ]
Докоролевские почтовые маршруты
Годы Тип Основной маршрут Порты захода
1843–1923 Почта Чили - Перу Вальпараисо - прибрежные порты - Кальяо
1846–1923 Почта Чили - Панама Вальпараисо - Кальяо - Гуаякиль - Панама
1848–1923 Почта Чили (внутреннее) Вальпараисо - Пуэрто-Монт (Чили)
1868–1920 Почта Европа - Чили Ливерпуль - Бордо - Лиссабон - Кабо-Верде - Рио-де-Жанейро - Монтевидео - Пунта-Аренас - Вальпараисо (с 1870 г.) - Арика - Мольендо - Кальяо
1877–1879 Почта, пассажиры Европа-Аргентина Ливерпуль – Бордо – Буэнос-Айрес
1904–1920 Почта, пассажиры Европа - Аргентина Ливерпуль - Ла-Паллис - Корунья - Виго - Лиссабон - Ресифи - Сальвадор - Рио-де-Жанейро - Монтевидео - Буэнос-Айрес - Порт-Стэнли - Пунта-Аренас - Коронель - Талькауано - Вальпараисо
1914–1945 Почта Панама (внутреннее) Кристобаль - Панамский канал - Чамперико

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ИСТОРИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ НЕКОТОРЫХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ В МАГЕЛЛАНОВОМ ПРОЛИВЕ И ПРИЛЕЖАЩИХ КАНАЛАХ С ИХ ОТКРЫТИЯ ДО 1900 ГОДА. Архивировано 14 апреля 2012 года на Wayback Machine , получено 6 декабря 2011 года.
  2. ^ «ПСНК, Тихоокеанская пароходная компания, судовладельцы» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 13 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Тихоокеанская пароходная компания» . Список кораблей. 2007. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  4. ^ Коллард, Ян (2014). Pacific Steam Navigation Company: список и история флота . Издательство Эмберли. ISBN  978-1-4456-3484-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Пасифик Стим Навигейшн Ко» . Судовладельцы . Сайт крушения . Проверено 16 декабря 2013 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Оропеса» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 15 декабря 2013 г.
  7. ^ «Линии доставки: компания Royal Mail Steam Packet» . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ada1a6d4e76074891e035f014c302eed__1719153840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ed/ada1a6d4e76074891e035f014c302eed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacific Steam Navigation Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)