Уильям Уилрайт
Уильям Уилрайт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мерримак, Массачусетс , США | 18 марта 1798 г.
Умер | 26 сентября 1873 г. | ( 75 лет
Образование | Андоверская Академия |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Пароходы и поезда в Чили Центральная аргентинская железная дорога в Аргентине |
Супруг | Марта Джерриш |
Родители |
|
Уильям Уилрайт (18 марта 1798 — 26 сентября 1873) был бизнесменом, сыгравшим важную роль в развитии пароходного и железнодорожного транспорта в Чили и других частях Южной Америки . В 1838 году с помощью чилийского правительства он основал Тихоокеанскую пароходную компанию , которая начала свою деятельность 15 октября 1840 года и обеспечила коммерческий доступ к морю в такие города, как Вальпараисо и Эль-Кальяо .
Уилрайт также владел Central Argentine Railway , компанией, основанной в 1863 году, которая строила и эксплуатировала железнодорожные линии в восточно-центральном регионе Аргентины .
Биография
[ редактировать ]Уильям Уилрайт, сын Эбенезера и Анны (Кумс) Уилрайт, родился в Ньюберипорте, штат Массачусетс, 16 марта 1798 года. Уилрайт жил в доме на Хай-стрит и посещал государственную школу, пока ему не исполнилось двенадцать лет, когда его послали. в Андоверскую Академию , где он завершил свое образование.
Отец Уилрайта в молодости был капитаном корабля, и вскоре Уильям проявил желание заниматься тем же призванием. Он отправился юнгой на борт судна, направлявшегося в Вест-Индию , и в течение следующих двух или трех лет быстро дослужился до звания капитана в 1817 году, когда ему было всего девятнадцать лет.
В 1823 году он командовал кораблем Rising Empire , принадлежавшим Уильяму Бартлетту, когда судно потерпело крушение у берегов Южной Америки , недалеко от устья Рио- де-ла-Плата . Капитан и команда благополучно достигли берега после двадцатичетырехчасового пребывания в открытой лодке. Один человек погиб.
По прибытии в Буэнос-Айрес Уилрайт получил должность супергруза на судне, отправляющемся в Вальпараисо . Путешествие заняло четыре или пять месяцев по маршруту вокруг мыса Горн. Заинтересовавшись изучением деловых возможностей на западном побережье Южной Америки, он отправился в Гуаякиль , морской порт Эквадора , где решил остаться. В 1825 году он был назначен консулом США в этом порту. Три года спустя он оставил свой бизнес в руках партнера и вернулся в свой дом в Ньюберипорте через Панамский перешеек . Он отсутствовал шесть лет.
Он женился на Марте Джерриш из Ньюберипорта 10 февраля 1829 года и вернулся с ней в Гуаякиль. Уилрайт обнаружил, что почти все его имущество было потеряно за время его отсутствия из-за халатности и бесхозяйственности его партнера. Он решил вернуться в Вальпараисо и купил небольшое судно, которое назвал « Четвертое июля» , и использовал его для перевозки монет и слитков из порта в порт вдоль побережья.
Пароходная линия
[ редактировать ]В 1835 году он приступил к великой задаче по созданию пароходной линии между республиками Перу, Чили и Европой. В 1837 году он отправился в Англию для сбора средств, а в 1838 году была основана Тихоокеанская пароходная компания с капиталом в 250 000 фунтов стерлингов. Два парохода водоизмещением по семьсот тонн каждый были построены в 1840 году и должны были следовать через Магелланов пролив в порты Вальпараисо и Кальяо .
После прибытия этих пароходов на побережье Тихого океана Уилрайт обнаружил трудности с добычей угля и невозможность обеспечить неожиданный ремонт. Эти препятствия были преодолены, и было установлено паровое сообщение с Европой.
Железные дороги
[ редактировать ]
Уилрайт построил первую в Южной Америке железную дорогу от Кальдеры до Копьяпо и протянул ее почти на 40 миль вглубь Чили.
В 1841 году он заинтересовался планом объединения Вальпараисо и Буэнос-Айреса железной дорогой через горный массив, отделяющий Чили от Аргентины . Изыскательские работы были завершены в 1859 году; но чилийское правительство сочло трудности слишком большими, чтобы их можно было успешно преодолеть, и предприятие было заброшено.
Позже Уилрайт переехал в Аргентину , где построил Центральную аргентинскую железную дорогу , которая соединила города Кордова и Росарио . Компания была основана в Лондоне после подписания контракта с министром внутренних дел Гильермо Роусоном в 1863 году.
В контракте было условие, согласно которому компания (CAR) имела исключительные права на строительство железной дороги к Андам . Тем не менее, ЦАР так и не построила линию из-за высоких затрат. Компании также была предоставлена минимальная прибыль (она значительно превышала доходы европейских железнодорожных компаний).
небольшой городок в провинции Санта-Фе Уилрайт умер в Лондоне в сентябре 1873 года . В его честь был назван в Аргентине, Уилрайт , Санта-Фе.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Джеймс Карриер (1896). «Уильям Уилрайт» . Оулд Ньюбери: Исторические и биографические очерки . стр. 651–658. Вне авторских прав.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Записи и история жизни Ньюберипорта
- Жизнь и промышленный труд Уильяма Уилрайта в Южной Америке, автор Хуан Баутиста Альберди, опубликовано в 1877 году, 213 страниц.
- Южная Америка: популярная иллюстрированная история борьбы за независимость Андских республик и Кубы Езекии Баттерворта, опубликованная в 1898 году, 266 страниц. Глава 15 Уильям Уилрайт и индустриальные герои, стр. 154.
- на Панамском перешейке , опубликованные в 1844 году, 31 страница. Наблюдения Уильяма Уилрайта
- Новая международная энциклопедия . 1905. .