Jump to content

Уильям Уилрайт

Уильям Уилрайт
Рожденный ( 1798-03-18 ) 18 марта 1798 г.
Умер 26 сентября 1873 г. ) ( 1873-09-26 ) ( 75 лет
Образование Андоверская Академия
Занятие Бизнесмен
Известный Пароходы и поезда в Чили
Центральная аргентинская железная дорога в Аргентине
Супруг Марта Джерриш
Родители
  • Эбенезер Уилрайт (отец)
  • Анна Кумбс (мать)

Уильям Уилрайт (18 марта 1798 — 26 сентября 1873) был бизнесменом, сыгравшим важную роль в развитии пароходного и железнодорожного транспорта в Чили и других частях Южной Америки . В 1838 году с помощью чилийского правительства он основал Тихоокеанскую пароходную компанию , которая начала свою деятельность 15 октября 1840 года и обеспечила коммерческий доступ к морю в такие города, как Вальпараисо и Эль-Кальяо .

Уилрайт также владел Central Argentine Railway , компанией, основанной в 1863 году, которая строила и эксплуатировала железнодорожные линии в восточно-центральном регионе Аргентины .

Биография

[ редактировать ]

Уильям Уилрайт, сын Эбенезера и Анны (Кумс) Уилрайт, родился в Ньюберипорте, штат Массачусетс, 16 марта 1798 года. Уилрайт жил в доме на Хай-стрит и посещал государственную школу, пока ему не исполнилось двенадцать лет, когда его послали. в Андоверскую Академию , где он завершил свое образование.

Отец Уилрайта в молодости был капитаном корабля, и вскоре Уильям проявил желание заниматься тем же призванием. Он отправился юнгой на борт судна, направлявшегося в Вест-Индию , и в течение следующих двух или трех лет быстро дослужился до звания капитана в 1817 году, когда ему было всего девятнадцать лет.

В 1823 году он командовал кораблем Rising Empire , принадлежавшим Уильяму Бартлетту, когда судно потерпело крушение у берегов Южной Америки , недалеко от устья Рио- де-ла-Плата . Капитан и команда благополучно достигли берега после двадцатичетырехчасового пребывания в открытой лодке. Один человек погиб.

По прибытии в Буэнос-Айрес Уилрайт получил должность супергруза на судне, отправляющемся в Вальпараисо . Путешествие заняло четыре или пять месяцев по маршруту вокруг мыса Горн. Заинтересовавшись изучением деловых возможностей на западном побережье Южной Америки, он отправился в Гуаякиль , морской порт Эквадора , где решил остаться. В 1825 году он был назначен консулом США в этом порту. Три года спустя он оставил свой бизнес в руках партнера и вернулся в свой дом в Ньюберипорте через Панамский перешеек . Он отсутствовал шесть лет.

Он женился на Марте Джерриш из Ньюберипорта 10 февраля 1829 года и вернулся с ней в Гуаякиль. Уилрайт обнаружил, что почти все его имущество было потеряно за время его отсутствия из-за халатности и бесхозяйственности его партнера. Он решил вернуться в Вальпараисо и купил небольшое судно, которое назвал « Четвертое июля» , и использовал его для перевозки монет и слитков из порта в порт вдоль побережья.

Пароходная линия

[ редактировать ]

В 1835 году он приступил к великой задаче по созданию пароходной линии между республиками Перу, Чили и Европой. В 1837 году он отправился в Англию для сбора средств, а в 1838 году была основана Тихоокеанская пароходная компания с капиталом в 250 000 фунтов стерлингов. Два парохода водоизмещением по семьсот тонн каждый были построены в 1840 году и должны были следовать через Магелланов пролив в порты Вальпараисо и Кальяо .

После прибытия этих пароходов на побережье Тихого океана Уилрайт обнаружил трудности с добычей угля и невозможность обеспечить неожиданный ремонт. Эти препятствия были преодолены, и было установлено паровое сообщение с Европой.

Железные дороги

[ редактировать ]
Памятник Уильяму Уилрайту в Вальпараисо

Уилрайт построил первую в Южной Америке железную дорогу от Кальдеры до Копьяпо и протянул ее почти на 40 миль вглубь Чили.

В 1841 году он заинтересовался планом объединения Вальпараисо и Буэнос-Айреса железной дорогой через горный массив, отделяющий Чили от Аргентины . Изыскательские работы были завершены в 1859 году; но чилийское правительство сочло трудности слишком большими, чтобы их можно было успешно преодолеть, и предприятие было заброшено.

Позже Уилрайт переехал в Аргентину , где построил Центральную аргентинскую железную дорогу , которая соединила города Кордова и Росарио . Компания была основана в Лондоне после подписания контракта с министром внутренних дел Гильермо Роусоном в 1863 году.

В контракте было условие, согласно которому компания (CAR) имела исключительные права на строительство железной дороги к Андам . Тем не менее, ЦАР так и не построила линию из-за высоких затрат. Компании также была предоставлена ​​минимальная прибыль (она значительно превышала доходы европейских железнодорожных компаний).

небольшой городок в провинции Санта-Фе Уилрайт умер в Лондоне в сентябре 1873 года . В его честь был назван в Аргентине, Уилрайт , Санта-Фе.


  • Джон Джеймс Карриер (1896). «Уильям Уилрайт» . Оулд Ньюбери: Исторические и биографические очерки . стр. 651–658. Вне авторских прав.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 112e546c154111f5323586022dbabf7d__1718462400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/7d/112e546c154111f5323586022dbabf7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Wheelwright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)