Jump to content

СС Оропеса (1919)

Координаты : 56 ° 17' с.ш., 12 ° 00' з.д.  /  56,28 ° с.ш., 12 ° з.д.  / 56,28; -12

Оропеса
История
Великобритания
Имя Оропеса
Тезка Один из двух районов Оропеса в Перу.
Владелец Тихоокеанская паровая навигационная компания
Порт приписки Ливерпуль [ 1 ]
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед [ 1 ]
Номер двора 835
Запущен 9 декабря 1919 г. [ 3 ]
Первое путешествие 4 сентября 1920 г. [ 3 ]
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 16 января 1941 г. [ 4 ]
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 530 футов (160 м) [ 1 ]
Луч 66,3 футов (20,2 м) [ 1 ]
Черновик 34 фута 3 + 1 2 дюйма (10,45 м) [ 1 ]
Глубина 41,2 фута (12,6 м) [ 1 ]
Установленная мощность 1647 НХП [ 1 ]
Движение 6 паровых турбин , двойной пропеллер [ 1 ]
Скорость 14 узлов (26 км/ч) [ 5 ]
Емкость
  • 141 1-й класс
  • 131 2-й класс
  • 360 3-й класс [ 3 ]
Датчики и
системы обработки
Пеленгационное оборудование [ 1 ]
Вооружение ДЭМС

SS Oropesa — британский паротурбинный океанский лайнер Тихоокеанской пароходной компании (PSNC). Он был построен в Мерсисайде в 1920 году и курсировал между Ливерпулем и Южной Америкой. В 1941 году немецкая подводная лодка U-96 потопила ее на западных подходах , в результате чего на борту погибло 106 человек. [ 4 ]

Строительство и гражданская служба

[ редактировать ]

Каммелл Лэрд построил Оропесу в Биркенхеде и спустил ее на воду 9 декабря 1919 года. [ 3 ] и завершив ее в сентябре 1920 г.

Она была построена как угольщик, [ 3 ] с 32 гофрированными печами с общей колосниковой площадью 644 квадратных фута (60 м²). 2 ), который отапливал четыре двухсторонних котла с общей площадью нагрева 25 000 квадратных футов (2300 м²). 2 ). [ 1 ] Они подавали пар со скоростью 190 фунтов на фут /дюйм. 2 до шести турбин общей мощностью л.с. 1647 [ 1 ] Они приводили в движение ее двойные карданные валы с помощью одной понижающей передачи . [ 1 ] что дает ей крейсерскую скорость 14 узлов (26 км/ч).

Первое путешествие Оропесы в началось из Ливерпуля 4 сентября 1920 года и привело ее в Рио-де-Жанейро Бразилии и Буэнос-Айрес в Аргентине. [ 3 ]

В мае 1921 года PSNC зафрахтовала Оропесу компании Royal Mail Lines , для которой она работала на маршруте Гамбург Саутгемптон Нью-Йорк . Она вернулась к своим владельцам в ноябре 1922 года. [ 3 ]

В 1924 году PSNC перевела Оропесу на нефтяное топливо , которое является более эффективным топливом и занимает меньше места в бункере. В 1927 году компания перевела ее на маршрут между Ливерпулем и Вальпараисо в Чили. [ 3 ]

В январе 1931 г. [ 6 ] [ 7 ] Оропеса взял Эдварда, принца Уэльского и его брата принца Джорджа в Южную Америку. Затем она находилась на приколе в Дартмуте, Девон, с октября 1931 по 1937 год. [ 3 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года Оропеса был реквизирован как военный корабль . [ 3 ] Однако следующие 16 месяцев она провела, перевозя генеральные грузы и пассажиров.

27 сентября с генеральным грузом она покинула Ливерпуль с конвоем OB 11: направлявшимся наружу конвоем, который затем рассредоточился в Северной Атлантике. [ 8 ] 2 декабря 1939 года Оропеса покинул Галифакс, Новая Шотландия, с конвоем HXF 11, направлявшимся в Ливерпуль. [ 9 ] На следующий день примерно в 70 морских милях (130 км) от порта он и паротурбинный грузовой лайнер Manchester Regiment столкнулись. 50 членов экипажа последнего были переведены в Оропесу , а Манчестерский полк был взят на буксир, но грузовое судно затонуло, и несколько человек погибли. [ 4 ] Оропеса вернул выживших в Галифакс. [ 9 ] 12 января 1940 года Оропеса с генеральным грузом снова покинул Галифакс, на этот раз с конвоем HXF 16, и достиг Дувра . 24 января [ 10 ]

3 марта 1940 года Оропеса покинул Ливерпуль с конвоем OB 103. [ 11 ] Двумя днями позже, 5 марта, OB 103 присоединился к конвою OG 21F, направлявшемуся в Гибралтар . Далее в море Оропеса покинул OG 21F и самостоятельно продолжил путь к Бермудским островам . [ 12 ] с генеральным грузом 7 мая Оропеса покинула Бермудские острова с конвоем BHX 41, который 13 мая присоединился к конвою HX 41 в море. [ 13 ] HX 41 достиг Ливерпуля 23 мая. [ 14 ]

15 июня 1940 года Оропеса с генеральным грузом покинул Ливерпуль с конвоем OB 168. Два дня спустя, 17 июня, OB 168 сформировал конвой OG 34F, направлявшийся в Гибралтар . [ 15 ] Далее в море Оропеса покинул OG 34F и самостоятельно продолжил путь в Панаму . [ 16 ] Она вернулась с еще одним генеральным грузом и самостоятельно доплыла до Бермудских островов. 27 августа он покинул Бермуды с конвоем BHX 69, который 1 сентября присоединился к конвою HX 69 в море. [ 17 ] HX 69 достиг Ливерпуля 12 сентября. [ 18 ]

пунктом назначения Оропесы Следующим был Суэц в Египте . В июне Италия вступила в войну, и Франция капитулировала . Это сделало Средиземное море небезопасным для кораблей союзников, поэтому после этого почти все торговые суда союзников на Ближний Восток и в Индийский океан шли через Южную Атлантику и вокруг мыса Доброй Надежды . 3 октября 1940 года Оропеса покинул Ливерпуль с конвоем WS 3A, который достиг Кейптауна , Южная Африка . 27 октября [ 19 ] 29 октября она продолжила путь из Кейптауна с конвоем WS 3, который достиг Суэца 16 ноября. [ 20 ]

Последний рейс и затопление

[ редактировать ]
SS Oropesa (1919 г.) расположен в океанах вокруг Британских островов.
СС Оропеса (1919)
место Оропесы крушения Примерное
Эсминец HMS Westcott , который с помощью двух буксиров Королевского флота спас 143 выживших.

Оропеса покинул Суэц 30 ноября с конвоем BS 9A, который расправился у Адена 5 декабря. [ 21 ] 12 декабря 1940 года Оропеса покинул Момбасу в Кении , зайдя в Бейру, Мозамбик , 19 декабря и в Кейптаун на Рождество. [ 4 ]

16 января 1941 года в 03:56 Оропеса находилась к юго-востоку от Роколла на западных подходах , когда немецкая подводная лодка типа VIIC U-96 под командованием капитана-лейтенанта. Генрих Леманн-Вилленброк попал ей в корму одной торпедой G7a . Оропеса не затонула сразу, поэтому U-96 подождала и в 04:40 выпустила еще одну торпеду, но она вышла из строя и пошла кругами. U-96 снова открыла огонь в 05:03 и 05:59, на этот раз поразив Оропесу под мостиком и в миделе корабля. Лайнер перевернулся и затонул в 06:16. [ 4 ]

Капитан , Гарри Крофт, 98 членов экипажа, стрелок DEMS и шесть пассажиров погибли. Superman и Буксиры Королевского флота HMS HMS Tenacity , а также противолодочный эсминец HMS Westcott спасли 109 членов экипажа, одного стрелка DEMS и 33 пассажира и высадили их в Ливерпуле. [ 4 ]

U-96 находилась на месте происшествия более двух часов, но скрылась прежде, чем Уэсткотт смог ее обнаружить. На следующее утро подводная лодка снова нанесла удар на западных подходах, потопив SS Almeda Star и убив все 360 человек на борту. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда или доставка. 1933 год . Проверено 15 декабря 2013 г.
  2. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 15 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрскин, Барри. «Оропеса (II)» . Тихоокеанская пароходная компания . Проверено 15 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Оропеса» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 15 декабря 2013 г.
  5. ^ Гарнак 1938 , с. 557.
  6. ^ «Прибытие в Виндзор по воздуху» . «Стрейтс Таймс» . Национальная библиотека, Сингапур . 30 апреля 1931 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  7. ^ «Дом принцев» . Рекламодатель и регистрация . Национальная библиотека Австралии . 1 мая 1931 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  8. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.11» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой HXF.11» . Серия HXF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  10. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HXF.16» . Серия HXF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.103» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  12. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.21Ф» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  13. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой BHX.41» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  14. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.41» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  15. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.103» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  16. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.21Ф» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  17. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой BHX.69» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  18. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.69» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  19. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  20. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  21. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БС.9А» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Альмеда Стар» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 21 декабря 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 557.
  • Мерфин, Дэвид (2020). «Мобильная военно-морская база». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 188–192. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Оропеса» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Гудмундур Хельгасон . Проверено 15 декабря 2013 г.

56 ° 17' с.ш., 12 ° 00' з.д.  /  56,28 ° с.ш., 12 ° з.д.  / 56,28; -12

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bc41a2646b888b495217e170025f47c__1716972360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/7c/3bc41a2646b888b495217e170025f47c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Oropesa (1919) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)