СС Оропеса (1919)
![]() Оропеса
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оропеса |
Тезка | Один из двух районов Оропеса в Перу. |
Владелец | Тихоокеанская паровая навигационная компания |
Порт приписки | Ливерпуль [ 1 ] |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед [ 1 ] |
Номер двора | 835 |
Запущен | 9 декабря 1919 г. [ 3 ] |
Первое путешествие | 4 сентября 1920 г. [ 3 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 16 января 1941 г. [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 530 футов (160 м) [ 1 ] |
Луч | 66,3 футов (20,2 м) [ 1 ] |
Черновик | 34 фута 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,45 м) [ 1 ] |
Глубина | 41,2 фута (12,6 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 1647 НХП [ 1 ] |
Движение | 6 паровых турбин , двойной пропеллер [ 1 ] |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) [ 5 ] |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки | Пеленгационное оборудование [ 1 ] |
Вооружение | ДЭМС |
SS Oropesa — британский паротурбинный океанский лайнер Тихоокеанской пароходной компании (PSNC). Он был построен в Мерсисайде в 1920 году и курсировал между Ливерпулем и Южной Америкой. В 1941 году немецкая подводная лодка U-96 потопила ее на западных подходах , в результате чего на борту погибло 106 человек. [ 4 ]
Строительство и гражданская служба
[ редактировать ]Каммелл Лэрд построил Оропесу в Биркенхеде и спустил ее на воду 9 декабря 1919 года. [ 3 ] и завершив ее в сентябре 1920 г.
Она была построена как угольщик, [ 3 ] с 32 гофрированными печами с общей колосниковой площадью 644 квадратных фута (60 м²). 2 ), который отапливал четыре двухсторонних котла с общей площадью нагрева 25 000 квадратных футов (2300 м²). 2 ). [ 1 ] Они подавали пар со скоростью 190 фунтов на фут /дюйм. 2 до шести турбин общей мощностью л.с. 1647 [ 1 ] Они приводили в движение ее двойные карданные валы с помощью одной понижающей передачи . [ 1 ] что дает ей крейсерскую скорость 14 узлов (26 км/ч).
Первое путешествие Оропесы в началось из Ливерпуля 4 сентября 1920 года и привело ее в Рио-де-Жанейро Бразилии и Буэнос-Айрес в Аргентине. [ 3 ]
В мае 1921 года PSNC зафрахтовала Оропесу компании Royal Mail Lines , для которой она работала на маршруте Гамбург – Саутгемптон – Нью-Йорк . Она вернулась к своим владельцам в ноябре 1922 года. [ 3 ]
В 1924 году PSNC перевела Оропесу на нефтяное топливо , которое является более эффективным топливом и занимает меньше места в бункере. В 1927 году компания перевела ее на маршрут между Ливерпулем и Вальпараисо в Чили. [ 3 ]
В январе 1931 г. [ 6 ] [ 7 ] Оропеса взял Эдварда, принца Уэльского и его брата принца Джорджа в Южную Америку. Затем она находилась на приколе в Дартмуте, Девон, с октября 1931 по 1937 год. [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]В сентябре 1939 года Оропеса был реквизирован как военный корабль . [ 3 ] Однако следующие 16 месяцев она провела, перевозя генеральные грузы и пассажиров.
27 сентября с генеральным грузом она покинула Ливерпуль с конвоем OB 11: направлявшимся наружу конвоем, который затем рассредоточился в Северной Атлантике. [ 8 ] 2 декабря 1939 года Оропеса покинул Галифакс, Новая Шотландия, с конвоем HXF 11, направлявшимся в Ливерпуль. [ 9 ] На следующий день примерно в 70 морских милях (130 км) от порта он и паротурбинный грузовой лайнер Manchester Regiment столкнулись. 50 членов экипажа последнего были переведены в Оропесу , а Манчестерский полк был взят на буксир, но грузовое судно затонуло, и несколько человек погибли. [ 4 ] Оропеса вернул выживших в Галифакс. [ 9 ] 12 января 1940 года Оропеса с генеральным грузом снова покинул Галифакс, на этот раз с конвоем HXF 16, и достиг Дувра . 24 января [ 10 ]
3 марта 1940 года Оропеса покинул Ливерпуль с конвоем OB 103. [ 11 ] Двумя днями позже, 5 марта, OB 103 присоединился к конвою OG 21F, направлявшемуся в Гибралтар . Далее в море Оропеса покинул OG 21F и самостоятельно продолжил путь к Бермудским островам . [ 12 ] с генеральным грузом 7 мая Оропеса покинула Бермудские острова с конвоем BHX 41, который 13 мая присоединился к конвою HX 41 в море. [ 13 ] HX 41 достиг Ливерпуля 23 мая. [ 14 ]
15 июня 1940 года Оропеса с генеральным грузом покинул Ливерпуль с конвоем OB 168. Два дня спустя, 17 июня, OB 168 сформировал конвой OG 34F, направлявшийся в Гибралтар . [ 15 ] Далее в море Оропеса покинул OG 34F и самостоятельно продолжил путь в Панаму . [ 16 ] Она вернулась с еще одним генеральным грузом и самостоятельно доплыла до Бермудских островов. 27 августа он покинул Бермуды с конвоем BHX 69, который 1 сентября присоединился к конвою HX 69 в море. [ 17 ] HX 69 достиг Ливерпуля 12 сентября. [ 18 ]
пунктом назначения Оропесы Следующим был Суэц в Египте . В июне Италия вступила в войну, и Франция капитулировала . Это сделало Средиземное море небезопасным для кораблей союзников, поэтому после этого почти все торговые суда союзников на Ближний Восток и в Индийский океан шли через Южную Атлантику и вокруг мыса Доброй Надежды . 3 октября 1940 года Оропеса покинул Ливерпуль с конвоем WS 3A, который достиг Кейптауна , Южная Африка . 27 октября [ 19 ] 29 октября она продолжила путь из Кейптауна с конвоем WS 3, который достиг Суэца 16 ноября. [ 20 ]
Последний рейс и затопление
[ редактировать ]
Оропеса покинул Суэц 30 ноября с конвоем BS 9A, который расправился у Адена 5 декабря. [ 21 ] 12 декабря 1940 года Оропеса покинул Момбасу в Кении , зайдя в Бейру, Мозамбик , 19 декабря и в Кейптаун на Рождество. [ 4 ]
16 января 1941 года в 03:56 Оропеса находилась к юго-востоку от Роколла на западных подходах , когда немецкая подводная лодка типа VIIC U-96 под командованием капитана-лейтенанта. Генрих Леманн-Вилленброк попал ей в корму одной торпедой G7a . Оропеса не затонула сразу, поэтому U-96 подождала и в 04:40 выпустила еще одну торпеду, но она вышла из строя и пошла кругами. U-96 снова открыла огонь в 05:03 и 05:59, на этот раз поразив Оропесу под мостиком и в миделе корабля. Лайнер перевернулся и затонул в 06:16. [ 4 ]
Капитан , Гарри Крофт, 98 членов экипажа, стрелок DEMS и шесть пассажиров погибли. Superman и Буксиры Королевского флота HMS HMS Tenacity , а также противолодочный эсминец HMS Westcott спасли 109 членов экипажа, одного стрелка DEMS и 33 пассажира и высадили их в Ливерпуле. [ 4 ]
U-96 находилась на месте происшествия более двух часов, но скрылась прежде, чем Уэсткотт смог ее обнаружить. На следующее утро подводная лодка снова нанесла удар на западных подходах, потопив SS Almeda Star и убив все 360 человек на борту. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда или доставка. 1933 год . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрскин, Барри. «Оропеса (II)» . Тихоокеанская пароходная компания . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Оропеса» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Гарнак 1938 , с. 557.
- ^ «Прибытие в Виндзор по воздуху» . «Стрейтс Таймс» . Национальная библиотека, Сингапур . 30 апреля 1931 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Дом принцев» . Рекламодатель и регистрация . Национальная библиотека Австралии . 1 мая 1931 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.11» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой HXF.11» . Серия HXF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HXF.16» . Серия HXF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.103» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.21Ф» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой BHX.41» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.41» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.103» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.21Ф» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой BHX.69» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.69» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БС.9А» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Альмеда Стар» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 21 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 557.
- Мерфин, Дэвид (2020). «Мобильная военно-морская база». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 188–192. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Оропеса» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Гудмундур Хельгасон . Проверено 15 декабря 2013 г.
- корабли 1919 года
- Морские инциденты в январе 1941 г.
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли Тихоокеанской пароходной компании
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане