Jump to content

Генрих Леманн-Вилленброк

Генрих Леманн-Вилленброк
Генрих Леманн-Вилленброк (в центре)
Псевдоним(а) Рекке
Рожденный ( 1911-12-11 ) 11 декабря 1911 г.
Бремен
Умер 18 апреля 1986 г. (1986-04-18) (74 года)
Бремен
Верность  Веймарская республика
 Нацистская Германия
Услуга/ ветвь  Рейхсмарине
 Военно-морской
Лет службы 1931–45
Классифицировать Капитан фрегата
Единица
Команды У-8
У-5
Ю-96
9-я флотилия подводных лодок
У-256
11-я флотилия подводных лодок
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Фрегаттенкапитан Генрих Леманн-Вилленброк (11 декабря 1911 — 18 апреля 1986) был подводной лодки командиром Кригсмарине нацистской Германии во время Второй мировой войны . Он командовал четырьмя подводными лодками, в том числе U-96 , подводной лодкой типа VIIC , которая получила широкое признание, когда одно из ее патрулей было задокументировано и опубликовано сопровождающим ее членом пропагандистской компании Лотаром-Гюнтером Буххаймом . Леманн-Вилленброк был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями . История U-96 в конечном итоге была превращена в мини-сериал и фильм под названием Das Boot , в котором капитана сыграл Юрген Прохнов .

После войны Леманн-Вилленброк стал капитаном торгового судна и первым капитаном немецкого атомного грузового судна « Отто Хан» .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Леманн-Вилленброк родился 11 декабря 1911 года в Бремене , на территории тогдашней Германской империи . Он присоединился к Рейхсмарине Веймарской республики в апреле 1931 года в качестве кандидата в офицеры и получил базовую подготовку в морской пехоте. В октябре 1931 года ему было присвоено звание морского кадета, и с марта 1932 года по январь 1933 года он посещал курсы офицеров ВМФ. Затем ему было присвоено звание гардемарина, и следующие два года он провел, проходя обучение в море. В августе 1933 года он был также назначен штурманом военно-морского тендера «Везер». В январе 1935 года ему было присвоено звание старшего мичмана. [ 1 ]

В апреле 1935 года Леманн-Вилленброк получил звание Leutnant zur See (лейтенант) и был назначен офицером связи на борту крейсера «Карлсруэ» . В следующем году, в сентябре 1936 года, он был направлен на пять месяцев в военно-морские казармы в Глюксбурге, прежде чем получил приказ стать вахтенным офицером на борту парусного судна «Хорст Вессель» . Леманн-Вилленброк явился на корабль в феврале 1937 года, получив звание старшего лейтенанта месяцем ранее. Он прослужил на корабле двадцать шесть месяцев, прежде чем подал заявку на вступление в подводное подразделение ВМС Германии. [ 2 ]

Служба подводных лодок

[ редактировать ]

Леманн-Вилленброк был переведен в подразделение подводных лодок ВМС Германии в апреле 1939 года. Прослужив старшим офицером на U-8 принял командование U-5. , он получил звание капитана и в декабре 1939 года Его первый патруль, который Длился 15 дней, находился вдоль побережья Норвегии во время операции «Хартмут» , операции подводных лодок в поддержку вторжения в Норвегию .

По возвращении U-5 Леманн-Вилленброк был переведен на недавно вошедшую в строй U-96 , подводную лодку типа VIIC . За три патрулирования под командованием Уилленброка U-96 потопила 125 580 тонн кораблей союзников. В 1941 году U-96 потопила три британских военных корабля: «Оропеса» (16 января), «Альмеда Стар» (17 января) и «Ансельм» (15 июля), каждый со значительными человеческими жертвами. Седьмое патрулирование было примерно временем, когда Лотар-Гюнтер Буххайм сел на борт U-96 и задокументировал действия лодки в своей книге Das Boot .

Леманн-Вилленброк покинул U-96 в марте 1942 года, получил звание корветтенкапитана и был назначен командиром 9-й флотилии подводных лодок , дислоцированной в Бресте . 2 сентября 1944 года он принял на себя командование U-256 и покинул осажденный Брест всего за несколько дней до капитуляции города. Он достиг Бергена, Норвегия , 23 октября. В Бергене в декабре он был назначен командующим 11-й флотилией подводных лодок и занимал эту должность до капитуляции Германии в Норвегии 9 мая 1945 года.

Во время патрулирования на U-96 Леманн-Вилленброк был награжден Железным крестом 2-й степени , Железным крестом 1-й степени , Военным знаком подводных лодок , Рыцарским крестом Железного креста и Рыцарским крестом Железного креста с Дубовые листья за его достижения. Он потопил 24 корабля водоизмещением 170 237 брутто-регистровых тонн (брт), повредил два корабля на 15 864 брт и повредил одно судно с общими потерями на 8 888 брт . Всего погибло 1272 человека.

  1. ^ «Реестр офицеров подводных лодок», Федеральный архив Германии, запись: Леманн-Вилленброк Генрих Fkapt.01.12.44, 11.12.1911-18.04.1986 - U-5, U-96.
  2. ^ Алман, Карл, Ландсер. № 123 = Кавалер Рыцарского креста. Капитан фрегата Генрих Леманн-Вилленброк. Пабель Верлаг (1963), стр. 23-27.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Буш и Рёлль 2003, с. 110.
  4. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007, с. 499.
  5. ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003, с. 111.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). . - Рыцарские крестоносцы подводных сил с сентября 1939 г. по май 1945 г. Война подводных лодок 1939–1945 гг ] (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN  978-3-8132-0515-2 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
Военные офисы
Предшественник
Лейтенант-капитан Вольф-Харро Штиблер
Командир U-8
14 октября 1939 г. - 30 ноября 1939 г.
Преемник
Лейтенант-капитан Георг-Хайнц Мишель
Предшественник
Лейтенант-коммандер Гюнтер Кучманн
Командир У-5
5 декабря 1939 г. - 11 августа 1940 г.
Преемник
Лейтенант-капитан Герберт Опиц
Первый Командир U-96
14 сентября 1940 г. - 28 марта 1942 г.
Преемник
Лейтенант-коммандер Ханс-Юрген Хелльригель
Предшественник
Лейтенант-коммандер Эрнст-Гюнтер Бришке
Командир U-256
2 сентября 1944 г. - 18 октября 1944 г.
Корабль ударил
Предшественник
Лейтенант-коммандер Юрген Остен
Командующий 9-й флотилией подводных лодок.
Май 1942 г. - сентябрь 1944 г.
Преемник
расформирован
Предшественник
Капитан фрегата Ганс Кохауз
Командующий 11-й флотилией подводных лодок.
Декабрь 1944 г. - май 1945 г.
Преемник
расформирован
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68921fda11a92ba1e7f25ef32261910d__1712790300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/0d/68921fda11a92ba1e7f25ef32261910d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Lehmann-Willenbrock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)