СС Ансельм (1935)
![]() Ансельм в пути
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ансельм |
Тезка | Ансельм Кентерберийский |
Владелец | Бут Стимшип Ко |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | Ливерпуль [ 1 ] |
Маршрут | Ливерпуль – Бразилия |
Строитель | Wm Denny & Bros , Дамбартон |
Расходы | £158,876 [ 2 ] |
Номер двора | 1276 [ 3 ] |
Запущен | 15 октября 1935 г. [ 2 ] [ 3 ] |
Завершенный | 17 декабря 1935 г. [ 2 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 5 июля 1941 г. [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 5,954 брт , 3,601 нрт [ 1 ] |
Длина | 412,3 футов (125,7 м) [ 1 ] |
Луч | 55,7 футов (17,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 25 футов 6 + 3 ⁄ дюйма (7,79 м) [ 1 ] |
Глубина | 25,8 футов (7,9 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 696 НХП [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) [ 2 ] [ 3 ] |
Лодки и пристань судно перевозилось | не менее 6 спасательных шлюпок |
Емкость | |
Экипаж | 80 [ 2 ] |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | ДЭМС |
SS Anselm — британский турбинный пароход компании Booth Steamship Company . Он был построен как грузопассажирский . лайнер в 1935 году, а в 1940 году реквизирован и переоборудован в военный корабль В 1941 году его потопила немецкая подводная лодка, в результате чего погибли 254 человека, находившихся на борту.
Строительство и гражданская служба
[ редактировать ]Компания Booth Steamship заказала Anselm услуги по пассажирским и грузовым перевозкам между Ливерпулем и Бразилией. Компания William Denny and Brothers построила ее на своей верфи в Дамбартоне на заливе Ферт-оф-Клайд в Шотландии.
К 1930-м годам большинство британских судоходных компаний использовали нефтяное топливо для новых пароходов, поскольку оно было более экономичным. Бут, однако, по-прежнему выбрал уголь, потому что он был дешевле, а также поскольку корабли компании перевозили мало грузов во время рейсов в Южную Америку, и она считала, что может позволить себе угольные бункеры большего размера. Ансельма Бункеры вмещали 980 длинных тонн угля. [ 2 ] [ 3 ]
У Ансельма было девять гофрированных печей с общей площадью колосников 176 квадратных футов (16,4 м2). 2 ) отопление трех односторонних водотрубных котлов Howden-Johnson [ 2 ] [ 3 ] с общей площадью обогрева 7704 квадратных футов (715,7 м²). 2 ), который подавал пар со скоростью 250 фунт -фут /дюйм. 2 . [ 1 ]
Бут предложил паровой поршневой двигатель многократного расширения , в котором пар выпускается из цилиндра низкого давления, а затем приводит в движение паровую турбину низкого давления для большей эффективности. [ 2 ] как установлено на его последних кораблях Бонифаций (1928 г.) , Хилари (1931 г.), Клемент (1934 г.) и Криспин (1935 г.). [ 5 ] Однако Денни убедил Бута, что было бы более экономично использовать чисто турбинную двигательную установку. Источники расходятся во мнениях относительно того, было ли у нее три отдельные турбины или одна трехступенчатая турбина Парсонса . [ 2 ] [ 3 ] В любом случае, ее мощность составляла 696 л.с. , а вал ее единственного гребного винта приводился в движение посредством одноступенчатой передачи . [ 1 ]
Anselm был последним новым кораблем, когда-либо построенным для Booth Line. [ 6 ]
Военная служба
[ редактировать ]В ноябре 1939 года находился в Ливерпуле и должен был отплыть в Пара через Лиссабон Ансельм . Из-за условий войны она должна была уйти с конвоем ОБ 32, который затем присоединится к конвою ОБ 6. Однако ее выход был отменен, и ОБ 32 остался без нее. [ 7 ] Вместо этого Ансельм был реквизирован и быстро переоборудован для перевозки около 500 солдат. [ 3 ] Ее гражданские пассажирские помещения были предназначены для офицеров; ее трюмы были преобразованы в жилые помещения для других чинов .
13 января 1940 года он отплыл из Фритауна , Сьерра-Леоне, на конвое SLF 16, который присоединился к конвою SL 16 и достиг Ливерпуля 27 января. [ 8 ] 25 июня 1940 года она покинула Фритаун на конвое SL 37, который прибыл в Ливерпуль 12 июля. [ 9 ] 21 июля 1940 года она покинула Ливерпуль, взяв с собой 82 эвакуированных детей в Галифакс, Новая Шотландия , для Комитета по приему детей за рубежом . [ 10 ] В октябре 1940 года она покинула Фритаун либо на Convoy SL 52, либо на Convoy SLF 52; эти двое соединились в море и 10 ноября достигли Ливерпуля. [ 11 ]
18 декабря 1940 года Ансельм покинул Великобританию с военным конвоем WS 5A, направлявшимся в Суэц . На Рождество 1940 года немецкий крейсер «Адмирал Хиппер» атаковал Ансельм , но Королевского флота крейсеры сопровождения отогнали Хиппера , и конвой рассеялся. [ 12 ] Конвой сформировался 27 декабря 1940 года во Фритауне и достиг Суэца 16 февраля 1941 года. На обратном пути Ансельм присоединился к конвою SL 74, который покинул Фритаун 10 мая и достиг Ливерпуля 4 июня. [ 13 ] 30 июня Ансельм снова покинул Ливерпуль, направляясь в Суэц, на борту конвоя WS 9B, который разошелся 18 июля. [ 14 ]
Последнее путешествие и потеря
[ редактировать ]
К концу июня 1941 года Ансельм снова уехал из Великобритании во Фритаун. Она была сильно перегружена численностью около 1200 человек британской армии . [ 15 ] Королевская морская пехота [ 16 ] и личный состав Королевских ВВС : более чем в два раза больше, чем 500 человек, для перевозки которых она была переоборудована. Всего было 175 военнослужащих Королевских ВВС, [ 17 ] отправлен для участия в Североафриканской кампании . [ 16 ]
Некоторые источники говорят, что она отплыла из Гурока. [ 2 ] [ 15 ] на Ферт-оф-Клайд; другой - что она покинула озеро Лох-Эве на северо-западе Шотландии 26 июня; [ 16 ] другой - что она покинула Ливерпуль в Англии 28 июня. [ 18 ] Источники сходятся во мнении, что ее сопровождали исследовательское судно HMS Challenger и класса Flower корветы Lavender , Petunia и Starwort . Некоторые предполагают, что в ее эскорт входил также вооруженный торговый крейсер «Катай» . [ 4 ]
Рано утром 5 июля 1941 года Ансельм и ее сопровождающие находились в центре Атлантики, двигаясь на юг сквозь туман примерно в 300 морских милях (560 км) к северу от Азорских островов . Челленджер вел впереди военный корабль; Starwort стояла в очереди за кормой, потому что ее ASDIC вышел из строя. Лаванда и Петуния находились на прикрытых позициях впереди, по обе стороны от носа « Челленджера » . Примерно в 03:50 туман рассеялся, и конвой начал зигзагообразное движение в целях уклонения от возможного нападения.
Однако патруль Люфтваффе Focke-Wulf Fw 200 Condor сообщил о местоположении конвоя. [ 19 ] и в 04:26 немецкая подводная лодка типа VIIC U-96 под командованием капитан-лейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка выпустила четыре торпеды по Челленджеру и Ансельму . [ 4 ] Ни один из них не попал в «Челленджер» , но один попал в «Ансельма » в миделе корабля левый борт , причинив значительный ущерб и на мгновение подняв военный корабль на воду. U-96 нырнула, и корветы контратаковали: Лаванда выпустила шесть глубинных бомб , а Петуния выпустила 20. Когда атака подошла слишком близко к выжившим, она была прервана, но подводная лодка получила серьезные повреждения и прекратила патрулирование, чтобы вернуться в Сент-Луис. -База подводных лодок Назер в оккупированной Франции на ремонте. [ 4 ]
Ансельм спустил на воду все спасательные шлюпки, кроме №1. Дом №6, пострадавший в результате взрыва. [ 15 ] Челленджер был 1 ⁄ На морской мили (930 м) впереди, но маневрировал недалеко от квартала Ансельма левого и взлетел 60 [ 15 ] или больше [ 4 ] выжившие, когда нос военного корабля опустился в воду.
Офицеры из пассажирских помещений смогли добраться до шлюпочной палубы , но удар вызвал значительный ущерб под палубой, где обрушившиеся верхние части и разрушенные лестницы ранили или заперли многих людей в одном из переоборудованных трюмов. [ 20 ] Один из выживших утверждает, что офицеры ушли на лодках с кормы Ансельма , не дождавшись помощи своим людям. [ 20 ]
Сесил Пью, GC
[ редактировать ]
ВВС Одним из офицеров, оставшихся на борту до конца, был капеллан Великобритании в Бриджнорте , командир эскадрильи Сесил Пью , который
"Казалось, он был повсюду одновременно, делая все возможное, чтобы утешить раненых, помогая с лодками и плотами... и посещая различные нижние секции, где были расквартированы люди. Когда он узнал, что несколько раненых летчиков оказались в ловушке в поврежденных Он настоял на том, чтобы его спустили в него на веревке. Все возражали, потому что трюм находился ниже ватерлинии, а палубы уже были затоплены, и спуститься вниз означало верную смерть. Он просто объяснил, что он должен быть там, где его люди. были." [ 21 ]
Корабль затонул через 22 минуты после удара, четыре члена экипажа и около 250 военнослужащих погибли. [ 4 ] Пью затонул вместе с кораблем и в 1947 году был посмертно награжден Георгиевским крестом . [ 21 ]
Выжившие
[ редактировать ]
Большинство мужчин на борту, включая большинство других чинов, выжили. Ансельма » « Капитан Эндрю Эллиот, 92 члена ее экипажа, три артиллериста DEMS и 965 военнослужащих были спасены. [ 4 ] Многие из них сначала находились в воде, но были подобраны Челленджером , Старвортом или спасательными шлюпками и плотами корабля.
Один из ведущих летчиков , Уилфрид Мартен, вспоминал, как несколько часов находился в море и был «на пороге смерти», прежде чем его спасла спасательная шлюпка. Затем офицер в лодке приказал ему грести, но его заставил замолчать рядовой военно-морской флот или старшина , который пригрозил сбросить офицера за борт. [ 15 ]
Большую часть выживших на лодках и плотах перебросили на корабли сопровождения, поднявшись по бортам с помощью карабкающихся сетей . В результате «Челленджер» и корветы были сильно перегружены, поэтому выживших снова перевели на HMS Cathay , который высадил их во Фритауне. [ 4 ] Сопровождающие, возможно, пропустили одну спасательную шлюпку, поскольку один из выживших сообщает, что после затопления он провел 18 дней в лодке без еды и воды. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Регистр Ллойда, 1937 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Бут Лайн СС "Ансельм" 3" . Бут Лайн Лимитед . Голубая звезда в сети. 3 февраля 2012 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ансельм» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Ансельм» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Криспин» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Джон 1959 , стр. 139, 190.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.32» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SLF.16» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.37» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Фетни 1990 , с. 60.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.52+SLF.52» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Военный Конвой WS.5» . Серия WS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.74» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Военный Конвой WS.9» . Серия WS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «СС Ансельм» . Вторая война . Проект «Воспоминания о войне». 1989–2012. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Морис «Крузо» Батлер» . Рассказы ветеранов . Проект «Память» . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Стратфорд, Стивен. «Капеллан (командир эскадрильи) преподобный Герберт Сесил Пью» . Британская военная и криминальная история с 1900 по 1999 год . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Дарлинг 2009 , с. 97.
- ^ Блер, 1996 г. , цит. Ватт, Билл. "Re: Военный корабль Ансельм – со старого форума" . Боевые моряки . Сири Холм Лоусон . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтвик, Эбби (30 ноября 2009 г.). «Бывший военнослужащий Королевских ВВС Томас Роджерс вспоминает последние минуты преподобного Сесила Пью на борту торпедированного SS Anselm» . Эхо Южного Уэльса . Кардифф: Зеркало Троицы . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета (2-е приложение). № 37920. 28 марта 1947 г. с. 1489.
Источники
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война . Том. 1: Охотники, 1939–1942. Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 0394588398 . [ нужна страница ]
- Дорогая, Ян (2009). «8: Кольцо капрала». Удивительные летчики: канадские летчики во Второй мировой войне . Торонто: Дандурн Пресс . стр. 97–105. ISBN 978-1-55488-424-7 .
- Фетни, Майкл (1990). Абсурд и храбрость: CORB, Правдивый отчет об эвакуации детей за границу британским правительством во время Второй мировой войны . Льюис: Книжная гильдия. п. 60. ИСБН 0863324479 .
- Джон, AH (1959). Ливерпульский торговый дом . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.
- «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 9 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
- корабли 1935 года
- Грузовые лайнеры
- Морские инциденты в июле 1941 г.
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли пароходства «Бут»
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане