Jump to content

СС Ансельм (1935)

Координаты : 44 ° 30' с.ш. 28 ° 30' з.д.  /  44,5 ° с.ш. 28,5 ° з.д.  / 44,5; -28,5

Ансельм в пути
История
Великобритания
Имя Ансельм
Тезка Ансельм Кентерберийский
Владелец Бут Стимшип Ко
Оператор Бут Стимшип Ко
Порт приписки Ливерпуль [ 1 ]
Маршрут Ливерпуль – Бразилия
Строитель Wm Denny & Bros , Дамбартон
Расходы £158,876 [ 2 ]
Номер двора 1276 [ 3 ]
Запущен 15 октября 1935 г. [ 2 ] [ 3 ]
Завершенный 17 декабря 1935 г. [ 2 ]
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 5 июля 1941 г. [ 4 ]
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 5,954 брт , 3,601 нрт [ 1 ]
Длина 412,3 футов (125,7 м) [ 1 ]
Луч 55,7 футов (17,0 м) [ 1 ]
Черновик 25 футов 6 + 3 дюйма (7,79 м) [ 1 ]
Глубина 25,8 футов (7,9 м) [ 1 ]
Установленная мощность 696 НХП [ 1 ]
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч) [ 2 ] [ 3 ]
Лодки и пристань
судно перевозилось
не менее 6 спасательных шлюпок
Емкость
  • Гражданская служба: 40 пассажиров 1-го и 106 пассажиров 3-го класса; [ 2 ]
  • Военная служба: 500 военнослужащих. [ 3 ]
Экипаж 80 [ 2 ]
Датчики и
системы обработки
Вооружение ДЭМС

SS Anselm британский турбинный пароход компании Booth Steamship Company . Он был построен как грузопассажирский . лайнер в 1935 году, а в 1940 году реквизирован и переоборудован в военный корабль В 1941 году его потопила немецкая подводная лодка, в результате чего погибли 254 человека, находившихся на борту.

Строительство и гражданская служба

[ редактировать ]

Компания Booth Steamship заказала Anselm услуги по пассажирским и грузовым перевозкам между Ливерпулем и Бразилией. Компания William Denny and Brothers построила ее на своей верфи в Дамбартоне на заливе Ферт-оф-Клайд в Шотландии.

К 1930-м годам большинство британских судоходных компаний использовали нефтяное топливо для новых пароходов, поскольку оно было более экономичным. Бут, однако, по-прежнему выбрал уголь, потому что он был дешевле, а также поскольку корабли компании перевозили мало грузов во время рейсов в Южную Америку, и она считала, что может позволить себе угольные бункеры большего размера. Ансельма Бункеры вмещали 980 длинных тонн угля. [ 2 ] [ 3 ]

У Ансельма было девять гофрированных печей с общей площадью колосников 176 квадратных футов (16,4 м2). 2 ) отопление трех односторонних водотрубных котлов Howden-Johnson [ 2 ] [ 3 ] с общей площадью обогрева 7704 квадратных футов (715,7 м²). 2 ), который подавал пар со скоростью 250 фунт -фут /дюйм. 2 . [ 1 ]

Бут предложил паровой поршневой двигатель многократного расширения , в котором пар выпускается из цилиндра низкого давления, а затем приводит в движение паровую турбину низкого давления для большей эффективности. [ 2 ] как установлено на его последних кораблях Бонифаций (1928 г.) , Хилари (1931 г.), Клемент (1934 г.) и Криспин (1935 г.). [ 5 ] Однако Денни убедил Бута, что было бы более экономично использовать чисто турбинную двигательную установку. Источники расходятся во мнениях относительно того, было ли у нее три отдельные турбины или одна трехступенчатая турбина Парсонса . [ 2 ] [ 3 ] В любом случае, ее мощность составляла 696 л.с. , а вал ее единственного гребного винта приводился в движение посредством одноступенчатой ​​передачи . [ 1 ]

Anselm был последним новым кораблем, когда-либо построенным для Booth Line. [ 6 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В ноябре 1939 года находился в Ливерпуле и должен был отплыть в Пара через Лиссабон Ансельм . Из-за условий войны она должна была уйти с конвоем ОБ 32, который затем присоединится к конвою ОБ 6. Однако ее выход был отменен, и ОБ 32 остался без нее. [ 7 ] Вместо этого Ансельм был реквизирован и быстро переоборудован для перевозки около 500 солдат. [ 3 ] Ее гражданские пассажирские помещения были предназначены для офицеров; ее трюмы были преобразованы в жилые помещения для других чинов .

13 января 1940 года он отплыл из Фритауна , Сьерра-Леоне, на конвое SLF 16, который присоединился к конвою SL 16 и достиг Ливерпуля 27 января. [ 8 ] 25 июня 1940 года она покинула Фритаун на конвое SL 37, который прибыл в Ливерпуль 12 июля. [ 9 ] 21 июля 1940 года она покинула Ливерпуль, взяв с собой 82 эвакуированных детей в Галифакс, Новая Шотландия , для Комитета по приему детей за рубежом . [ 10 ] В октябре 1940 года она покинула Фритаун либо на Convoy SL 52, либо на Convoy SLF 52; эти двое соединились в море и 10 ноября достигли Ливерпуля. [ 11 ]

18 декабря 1940 года Ансельм покинул Великобританию с военным конвоем WS 5A, направлявшимся в Суэц . На Рождество 1940 года немецкий крейсер «Адмирал Хиппер» атаковал Ансельм , но Королевского флота крейсеры сопровождения отогнали Хиппера , и конвой рассеялся. [ 12 ] Конвой сформировался 27 декабря 1940 года во Фритауне и достиг Суэца 16 февраля 1941 года. На обратном пути Ансельм присоединился к конвою SL 74, который покинул Фритаун 10 мая и достиг Ливерпуля 4 июня. [ 13 ] 30 июня Ансельм снова покинул Ливерпуль, направляясь в Суэц, на борту конвоя WS 9B, который разошелся 18 июля. [ 14 ]

Последнее путешествие и потеря

[ редактировать ]
HMS Lavender был одним из Ансельма . эскортов , и с помощью HMS Petunia глубинная бомба повредила U-96

К концу июня 1941 года Ансельм снова уехал из Великобритании во Фритаун. Она была сильно перегружена численностью около 1200 человек британской армии . [ 15 ] Королевская морская пехота [ 16 ] и личный состав Королевских ВВС : более чем в два раза больше, чем 500 человек, для перевозки которых она была переоборудована. Всего было 175 военнослужащих Королевских ВВС, [ 17 ] отправлен для участия в Североафриканской кампании . [ 16 ]

Некоторые источники говорят, что она отплыла из Гурока. [ 2 ] [ 15 ] на Ферт-оф-Клайд; другой - что она покинула озеро Лох-Эве на северо-западе Шотландии 26 июня; [ 16 ] другой - что она покинула Ливерпуль в Англии 28 июня. [ 18 ] Источники сходятся во мнении, что ее сопровождали исследовательское судно HMS Challenger и класса Flower корветы Lavender , Petunia и Starwort . Некоторые предполагают, что в ее эскорт входил также вооруженный торговый крейсер «Катай» . [ 4 ]

Рано утром 5 июля 1941 года Ансельм и ее сопровождающие находились в центре Атлантики, двигаясь на юг сквозь туман примерно в 300 морских милях (560 км) к северу от Азорских островов . Челленджер вел впереди военный корабль; Starwort стояла в очереди за кормой, потому что ее ASDIC вышел из строя. Лаванда и Петуния находились на прикрытых позициях впереди, по обе стороны от носа « Челленджера » . Примерно в 03:50 туман рассеялся, и конвой начал зигзагообразное движение в целях уклонения от возможного нападения.

Однако патруль Люфтваффе Focke-Wulf Fw 200 Condor сообщил о местоположении конвоя. [ 19 ] и в 04:26 немецкая подводная лодка типа VIIC U-96 под командованием капитан-лейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка выпустила четыре торпеды по Челленджеру и Ансельму . [ 4 ] Ни один из них не попал в «Челленджер» , но один попал в «Ансельма » в миделе корабля левый борт , причинив значительный ущерб и на мгновение подняв военный корабль на воду. U-96 нырнула, и корветы контратаковали: Лаванда выпустила шесть глубинных бомб , а Петуния выпустила 20. Когда атака подошла слишком близко к выжившим, она была прервана, но подводная лодка получила серьезные повреждения и прекратила патрулирование, чтобы вернуться в Сент-Луис. -База подводных лодок Назер в оккупированной Франции на ремонте. [ 4 ]

Ансельм спустил на воду все спасательные шлюпки, кроме №1. Дом №6, пострадавший в результате взрыва. [ 15 ] Челленджер был 1 На морской мили (930 м) впереди, но маневрировал недалеко от квартала Ансельма левого и взлетел 60 [ 15 ] или больше [ 4 ] выжившие, когда нос военного корабля опустился в воду.

Офицеры из пассажирских помещений смогли добраться до шлюпочной палубы , но удар вызвал значительный ущерб под палубой, где обрушившиеся верхние части и разрушенные лестницы ранили или заперли многих людей в одном из переоборудованных трюмов. [ 20 ] Один из выживших утверждает, что офицеры ушли на лодках с кормы Ансельма , не дождавшись помощи своим людям. [ 20 ]

Сесил Пью, GC

[ редактировать ]
Надпись в часовне Мэнсфилд-колледжа в Оксфорде в память о выпускниках, включая Сесила Пью.

ВВС Одним из офицеров, оставшихся на борту до конца, был капеллан Великобритании в Бриджнорте , командир эскадрильи Сесил Пью , который

"Казалось, он был повсюду одновременно, делая все возможное, чтобы утешить раненых, помогая с лодками и плотами... и посещая различные нижние секции, где были расквартированы люди. Когда он узнал, что несколько раненых летчиков оказались в ловушке в поврежденных Он настоял на том, чтобы его спустили в него на веревке. Все возражали, потому что трюм находился ниже ватерлинии, а палубы уже были затоплены, и спуститься вниз означало верную смерть. Он просто объяснил, что он должен быть там, где его люди. были." [ 21 ]

Корабль затонул через 22 минуты после удара, четыре члена экипажа и около 250 военнослужащих погибли. [ 4 ] Пью затонул вместе с кораблем и в 1947 году был посмертно награжден Георгиевским крестом . [ 21 ]

Выжившие

[ редактировать ]
Вооруженный торговый крейсер HMS Cathay забрал выживших из Ансельма . перегруженного эскорта и высадил их во Фритауне

Большинство мужчин на борту, включая большинство других чинов, выжили. Ансельма » « Капитан Эндрю Эллиот, 92 члена ее экипажа, три артиллериста DEMS и 965 военнослужащих были спасены. [ 4 ] Многие из них сначала находились в воде, но были подобраны Челленджером , Старвортом или спасательными шлюпками и плотами корабля.

Один из ведущих летчиков , Уилфрид Мартен, вспоминал, как несколько часов находился в море и был «на пороге смерти», прежде чем его спасла спасательная шлюпка. Затем офицер в лодке приказал ему грести, но его заставил замолчать рядовой военно-морской флот или старшина , который пригрозил сбросить офицера за борт. [ 15 ]

Большую часть выживших на лодках и плотах перебросили на корабли сопровождения, поднявшись по бортам с помощью карабкающихся сетей . В результате «Челленджер» и корветы были сильно перегружены, поэтому выживших снова перевели на HMS Cathay , который высадил их во Фритауне. [ 4 ] Сопровождающие, возможно, пропустили одну спасательную шлюпку, поскольку один из выживших сообщает, что после затопления он провел 18 дней в лодке без еды и воды. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
СС Ансельм (1935 г.) находится в Северной Атлантике.
СС Ансельм (1935)
место Ансельма крушения Примерное
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Регистр Ллойда, 1937 год.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Бут Лайн СС "Ансельм" 3" . Бут Лайн Лимитед . Голубая звезда в сети. 3 февраля 2012 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ансельм» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 9 мая 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Ансельм» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 9 декабря 2013 г.
  5. ^ «Криспин» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 17 февраля 2021 г.
  6. ^ Джон 1959 , стр. 139, 190.
  7. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.32» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
  8. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SLF.16» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.37» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
  10. ^ Фетни 1990 , с. 60.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.52+SLF.52» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
  12. ^ Хейга, Арнольд. «Военный Конвой WS.5» . Серия WS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
  13. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.74» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
  14. ^ Хейга, Арнольд. «Военный Конвой WS.9» . Серия WS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 декабря 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «СС Ансельм» . Вторая война . Проект «Воспоминания о войне». 1989–2012. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Морис «Крузо» Батлер» . Рассказы ветеранов . Проект «Память» . Проверено 9 декабря 2013 г.
  17. ^ Стратфорд, Стивен. «Капеллан (командир эскадрильи) преподобный Герберт Сесил Пью» . Британская военная и криминальная история с 1900 по 1999 год . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  18. ^ Дарлинг 2009 , с. 97.
  19. ^ Блер, 1996 г. , цит. Ватт, Билл. "Re: Военный корабль Ансельм – со старого форума" . Боевые моряки . Сири Холм Лоусон . Проверено 9 декабря 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б Уайтвик, Эбби (30 ноября 2009 г.). «Бывший военнослужащий Королевских ВВС Томас Роджерс вспоминает последние минуты преподобного Сесила Пью на борту торпедированного SS Anselm» . Эхо Южного Уэльса . Кардифф: Зеркало Троицы . Проверено 9 декабря 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета (2-е приложение). № 37920. 28 марта 1947 г. с. 1489.

Источники

[ редактировать ]

44 ° 30' с.ш. 28 ° 30' з.д.  /  44,5 ° с.ш. 28,5 ° з.д.  / 44,5; -28,5

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ca0c98660c3d6c2c3c313a10ec094d__1716971880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/4d/c4ca0c98660c3d6c2c3c313a10ec094d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Anselm (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)