Jump to content

HMS Хилари (1940)

HMS Hilary в Гриноке, 1940-е годы.
История
Великобритания
Имя Хилари
Тезка Хилари из Пуатье
Владелец Бут Стимшип Ко
Оператор
Порт приписки Великобритания Ливерпуль
Маршрут
Строитель Каммелл, Лэрд и компания
Расходы £219,000
Номер двора 975
Запущен 17 апреля 1931 г.
Завершенный август 1931 г.
Ремонт 1940, 1942, 1946, 1956
Идентификация
Судьба Списан в 1959 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 7 403 брт , 4 350 нрт
Длина 424,2 фута (129,3 м)
Луч 56,2 футов (17,1 м)
Черновик 24 фута 7 + 3 дюйма (7,51 м)
Глубина 34,2 фута (10,4 м)
колоды 3
Установленная мощность 1033 НХП
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Емкость
  • пассажиры:
  • 1931: 80 первого класса, 250 третьего класса.
  • 1943: 378 военнослужащих
  • 1946: 93 первого класса, 138 третьего класса.
  • 1956: 86 первого класса, 122 туристического класса.
Экипаж 313 (как десантный корабль, пехота )
Датчики и
системы обработки
Вооружение

SS Hilary британский паровой пассажирский лайнер , построенный в 1931 году и списанный в 1959 году. Большую часть своей карьеры он провел на регулярных рейсах между Ливерпулем в Англии и Манаусом в Бразилии .

Во время Второй мировой войны корабль два раза служил в Королевском флоте под именем HMS Hilary . Первый был в 1941–42 годах в качестве океанского абордажного судна . Второй был в 1943–45 годах как десантный, пехотный и штабной корабль .

Хилари работала в пароходной компании Booth на протяжении всей своей карьеры . Это был самый большой корабль, которым когда-либо владел Бут, как по длине, так и по тоннажу . У него также были самые мощные двигатели среди всех кораблей Бута.

Это был третий корабль Бута, получивший название « Хилари» . Первым был грузовой корабль , построенный в 1889 году как Red Sea , купленный Бутом и переименованный в Hilary в 1892 году, проданный в 1911 году японским покупателям и переименованный в Misumi Maru . [ 1 ] Вторым был пассажирско-грузовой корабль, построенный в 1908 году, реквизированный в 1914 году как вооруженный торговый крейсер HMS Hilary и потопленный в 1917 году подводной лодкой . [ 2 ]

Каммелл, Лэрд и компания построили Хилари за 219 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Он был спущен на воду 17 апреля 1931 года и завершен в августе того же года. [ 4 ]

Длина Хилари составляла 424,2 фута (129,3 м), а ее тоннаж составлял 7 403 брт и 4 350 нрт . [ 5 ] что сделало ее самым большим кораблем во флоте Бута. [ 6 ] В заводском состоянии он имел спальные места для 80 пассажиров первого класса и 250 пассажиров третьего класса. [ 7 ]

У Хилари было пять односторонних котлов, каждый из которых обогревался тремя печами. Котлы поднимали пар со скоростью 230 фунтов f /дюйм. 2 для ее главного двигателя, который представлял собой трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения, приводивший в движение ее единственный винт . [ 5 ]

У Хилари также была турбина Bauer-Wach для увеличения ее мощности и топливной эффективности. Выхлопной пар из цилиндра низкого давления ее главного двигателя приводил в действие турбину низкого давления. С помощью двойной понижающей передачи и Феттингера гидромуфты турбина приводила в движение тот же карданный вал, что и ее главный двигатель. [ 5 ]

Суммарная мощность ее главного двигателя и турбины оценивалась в л.с. 1033 [ 5 ] и дал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 8 ]

Хилари в Великобритании Официальный номер был 162350. До 1933 года ее кодовые буквы были LHFD. [ 5 ] С 1934 года их заменил позывной GQVM. [ 9 ]

С самого начала своей карьеры Хилари была оснащена беспроводной системой пеленгации . [ 5 ] К 1935 году на ней был установлен эхолот . [ 9 ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Хилари служила лайнером, курсирующим между Ливерпулем и Бразилией. В рекламе ее прогулочных круизов в 1934 году утверждалось, что она перевозила пассажиров на 1000 миль вверх по Амазонке. [ 10 ] В 1936 году во время одного из круизов по Амазонке она быстро налетела на илистую отмель, но капитану Р. Х. Баку удалось вытащить ее без посторонней помощи. Посадка на мель более серьезного характера произошла 9 апреля 1939 года, когда в густом тумане судно село на мель на скалах у Кармел-Хед , Англси . Капитан Л. Эванс бросил якорь у «Скеррис» из-за густого тумана, а затем было решено направиться к Холихеду, чтобы подобрать лоцмана, и вскоре после этого он приземлился. Она кренилась на 30 градусов, и спасательная шлюпка и траулер увезли с собой 90 пассажиров. Однако, заткнув несколько дыр там, где были потеряны заклепки, во время следующего прилива ей удалось выбраться из камней, используя собственные двигатели, устранить утечку в трюме № 1 и отправиться в Ливерпуль. [ 11 ] [ 12 ]

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

В течение первого года Второй мировой войны Хилари продолжал находиться на гражданской службе, совершив с помощью конвоев как минимум три поездки из Ливерпуля в Лиссабон . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В сентябре 1940 года она была членом конвоя HX 70 из Галифакса, Новая Шотландия, в Ливерпуль. [ 16 ]

Океанское посадочное судно

[ редактировать ]

16 октября 1940 года британское Адмиралтейство реквизировало Хилари и отправило ее в Саут-Шилдс для переоборудования в океанский абордажный корабль. Она была вооружена двумя 6-дюймовыми пушками , одной 12-фунтовой пушкой и четырьмя зенитными пулеметами . 21 января 1941 года он был принят в строй как HMS Hilary с вымпелом F 22. [ 7 ]

В апреле 1941 года Хилари была одной из сопровождающих конвоя OB 313. [ 17 ]

3 мая 1941 года Хилари перехватил итальянский водоизмещением 5595 брутто-тонн. танкер Recco [ 18 ] 350 морских миль (650 км) к югу от Азорских островов . Итальянский экипаж затопил Рекко , чтобы не дать Хилари схватить ее. [ 7 ]

10 мая Хилари итальянский 5719 GRT танкер водоизмещением захватила у Лас-Пальмаса и посадила на него призовую команду . [ 7 ] Хилари и ее приз присоединились к конвою HG 61, который покинул Гибралтар и направлялся в Ливерпуль. [ 19 ] Призовая команда отвезла Джианну М в Белфаст . [ 7 ] где она была передана Министерству военного транспорта и переименована в Empire Control . [ 20 ]

Хилари продолжала сопровождать конвой между Ливерпулем, Гибралтаром и Фритауном с мая по октябрь 1941 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Она снова сопровождала конвои между Ливерпулем и Фритауном в феврале 1942 года. [ 29 ] [ 30 ] В марте 1942 года она сопровождала конвой WN 261 из Обана на западе Шотландии вокруг северного побережья в Метил на заливе Ферт-оф-Форт . [ 31 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

В 1942 году Адмиралтейство вернуло Хилари на гражданскую службу в компании Booth Line. Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли она выведена из эксплуатации 15 апреля. [ 7 ] или 26 июля. [ 32 ] К августу 1942 года она возобновила торговое обслуживание. [ 33 ] а затем плавали в трансатлантических конвоях. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В двух конвоях в октябре и ноябре 1942 года Хилари был коммодором корабля. [ 37 ] [ 38 ]

Однажды в 1942 году две подводные лодки преследовали Хилари . Одна из них попала в Хилари торпедой в миделе корабля, но не взорвалась. [ 7 ]

В ноябре 1942 года Хилари приняла участие в конвое UGF 2 из Хэмптон-Роудс в Касабланку в поддержку вторжения союзников во французскую Северную Африку . [ 39 ] В декабре она отплыла из Ливерпуля во Фритаун. [ 40 ] а в январе и феврале 1943 года она отплыла из Нью-Йорка через Гуантанамо. [ 41 ] и Тринидад [ 42 ] в Баию в Бразилии. [ 43 ]

Десантный пехотный корабль (штаб)

[ редактировать ]
Хилари Операционная » . на рассвете 10 июля, в первый день операции «Хаски

Затем Адмиралтейство реквизировало Хилари во второй раз. Он был переоборудован в Биркенхеде в пехотно-десантный корабль (штаб), оснащенный шестью десантными катерами и спальными местами для 313 членов экипажа и 378 военнослужащих. [ 7 ]

В июле 1943 года Хилари был контр-адмирала Филипа Виана штаб-кораблём в операции «Хаски» — вторжении союзников на Сицилию . В то же время на борту находились элементы 1-й канадской дивизии и коммандос Королевской морской пехоты . [ 7 ] [ 8 ]

В сентябре 1943 года «Хилари» был флаг-коммодора Джеффри Оливера штаб-квартирой в операции «Лавина» — высадке союзников возле Салерно . В декабре того же года она вернулась в Великобританию и обосновалась в Портсмуте . [ 7 ] [ 8 ]

В июне 1944 года Хилари был штаб-квартирой коммодора Оливера в отряде «J», а в ночь с 5 на 6 июня возглавил конвой J11 из Спитхеда на Джуно-Бич для высадки в Нормандии . 13 июня она была слегка повреждена в результате попадания бомбы. адмирала Виана 23 июня он стал флагманом Восточной оперативной группы, заменив HMS Scylla , поврежденный на мине . [ 7 ]

В 1945 году Адмиралтейство снова вывело Хилари из эксплуатации . [ 7 ] [ 8 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Бут отправил Хилари в Биркенхед для переоборудования на гражданскую службу. Ее размещение в третьем классе было сокращено до 138 спальных мест, а в первом классе было немного увеличено до 93 спальных мест. В марте 1946 года она вернулась на службу между Ливерпулем и Бразилией. [ 7 ]

В 1956 году Хилари был переоборудован в Антверпене . Его общая вместимость снова сократилась до 86 спальных мест первого класса и 122 спальных мест туристического класса. Также в 1956 году компания Elder, Dempster and Company зафрахтовала Hilary для перевозки между Ливерпулем и Лагосом. Для этого ее корпус был выкрашен в белый цвет, что сделало его первым кораблем Booth с белым корпусом. [ 7 ] В 1957 году Хилари вернулась к своей службе Booth Line между Ливерпулем и рекой Амазонка . [ 8 ]

15 сентября 1959 года Хилари прибыла в Инверкейтинг на Ферт-оф-Форте во дворе Тоса. W. Ward , где она была разобрана на металлолом. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

HMS Криспин

  1. ^ «Красное море» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 18 февраля 2021 г.
  2. ^ «Хилари» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 18 февраля 2021 г.
  3. ^ Джон 1959 , с. 139.
  4. ^ Jump up to: а б «Хилари» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 18 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 18 февраля 2021 г.
  6. ^ Джон 1959 , с. 190.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н "RMS "Хилари" 3" компании Booth Line . Голубая звезда в сети . 3 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (10 марта 2009 г.). «Описания судов – Ч» . Список кораблей . Проверено 18 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935 год . Проверено 18 февраля 2021 г.
  10. ^ «Стендовая линия (реклама)». Правда . 25 декабря 1934 г. с. 66.
  11. ^ «Лайнер на скалах». Бирмингемская почта . 10 апреля 1939 г. с. 3.
  12. ^ «Лайнер в тумане причаливает к берегу». Вестерн Дейли Пресс . 10 апреля 1939 г. с. 10.
  13. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОБ.7» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  14. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОБ.110» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  15. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОБ.161» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  16. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой HX.70» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  17. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОБ.313» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  18. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 18 февраля 2021 г.
  19. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой HG.61» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  20. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 18 февраля 2021 г.
  21. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОГ.64» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  22. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.77» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  23. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОГ.68» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  24. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.69» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  25. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.73» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  26. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.86» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  27. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой НА.20» . Серия «ОН Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  28. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОС.8» . ОС/KMS Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  29. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОС.19» . ОС/KMS Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  30. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой СЛ.101» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  31. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WN.261» . Серия WN Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  32. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой FN.782» . Серия ФН Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  33. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ЭН.123 (Серия2)» . RU Серия «Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  34. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ПО.123» . Серия «ОН Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  35. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой XB.37» . Серия XB Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  36. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой HX.208» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  37. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ПО.137» . Серия «ОН Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  38. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.214» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  39. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой УГФ.2» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  40. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ПО.153» . Серия «ОН Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  41. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой НГ.334» . Серия НГ Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  42. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ГАТ.36» . Серия GAT Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.
  43. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ТБ.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 18 февраля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон, AH (1959). Ливерпульский торговый дом . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с HMS Hilary (1931) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c4bd56117747369472c27bd81fc1a17__1716971460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/17/3c4bd56117747369472c27bd81fc1a17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hilary (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)