HX конвои
HX конвои | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Атлантику во время Второй мировой войны. | |||||||
![]() Королевского военно-морского флота Канады класса Flower, Корветы такие как HMCS Regina, сопровождали многие конвои HX. | |||||||
| |||||||
Карта Атлантического океана |
Конвои HX — трансатлантические конвои в Северной Атлантике во время Первой мировой войны и в битве за Атлантику во Второй мировой войне . Конвои HX направлялись на восток из Галифакса, Новая Шотландия в Канаде, в Ливерпуль и другие порты Великобритании. они присоединились к конвоям BHX с Бермудских островов По пути . После вступления США в войну конвои HX начались в Нью-Йорке .
Серия HX состояла из 377 конвоев с 17 744 кораблями. Было атаковано 38 конвоев (около 10 процентов), при этом в составе конвоя было потеряно 110 судов; шестьдесят отставших кораблей были потоплены и 36 потеряны при отделении или после рассредоточения, а также потери от морских аварий и других причин, всего потеряно 206 кораблей, или около 1 процента от общего числа. [1]
Фон
[ редактировать ]Серия HX участвовала в Атлантической кампании Первой мировой войны в 1917 и 1918 годах. [2] Конвои HX были возрождены в 1939 году в начале битвы за Атлантику и действовали до конца, самой продолжительной непрерывной серии войны. HX 1 отплыл 16 сентября 1939 года в составе 18 торговых судов в сопровождении Королевского флота Канады эсминцев HMCS St. Laurent и Saguenay к месту встречи в Северной Атлантике с Королевского флота тяжелыми крейсерами HMS Berwick и York . [3] HX 358 отплыл 23 мая 1945 года и прибыл в Ливерпуль 6 июня 1945 года. [4] Конвои HX изначально считались быстрыми и состояли из кораблей, которые могли развивать скорость 9–13 узлов (17–24 км / ч; 10–15 миль в час), а путешествие из Нью-Йорка в Ливерпуль занимало в среднем 15,2 дня. Параллельная серия медленных конвоев ( SC ) была проведена для судов со скоростью 7,7–8 узлов (14,3–14,8 км/ч; 8,9–9,2 миль в час), что заняло около 15,4 дня из Сиднея, Новая Шотландия . [5]
Суда со скоростью более 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) плавали самостоятельно; Серия CU (от Карибского бассейна до Соединенного Королевства) была организована в 1943 году, большинство из них представляли собой танкеры военной постройки США со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) +, которые позже включали военный транспорт и быстрые торговые суда. [6] Исходящие конвои обычно шли медленнее, чем обратные, а летние рейсы обычно быстрее, чем зимние. Задержки из-за отвлечения внимания и плохая погода могут привести к тому, что у кораблей сопровождения на встрече в океане закончится топливо и они будут вынуждены вернуться. Конвою, отклонившемуся от курса или столкнувшемуся с необычно штормовой или туманной погодой, повезет, и он встретится со своим эскортом. [5] Самым крупным конвоем Второй мировой войны был конвой HX 300 , который отправился из Нью-Йорка в Великобританию 25 июля 1944 года со 166 торговыми судами и без происшествий прибыл в Ливерпуль 3 августа 1944 года. [7]
Конвойные бои
[ редактировать ]
- Конвой HX 79 Атакован подводной лодкой «Волчья стая» в октябре 1940 года. Двенадцать кораблей были потеряны, что, учитывая нападение на конвой SC 7 в тот же день, сделало 19 октября и ночь с 19 на 20 октября 1940 года худшим периодом для судоходства. потери в битве за Атлантику. [8]
- Конвой HX 84 Атакован 5 ноября 1940 года немецким тяжелым крейсером «Адмирал Шеер» . Пять кораблей были быстро потоплены, но гибель HMS Jervis Bay ( вооруженного торгового крейсера) и вооруженного торгового корабля SS Beaverford вместе с угасающим освещением позволила остальной части конвоя уйти. нефтяной танкер San Demetrio . В состав конвоя входил [9]
- Конвой HX 106 8 февраля 1941 года два немецких линейных крейсера « Шарнхорст » и «Гнейзенау» из-за горизонта появились . Присутствие линкора сопровождения HMS Ramillies сдержало атаку. [10]
- Конвой HX 112. Атакованный в марте 1941 года, этот бой был примечателен потерей Кригсмарине ( немецкого флота) двух асов-подлодок, Отто Кречмера и Иоахима Шепке . [11]
- Конвой HX 156 сопровождался ВМС США в октябре 1941 года, когда U-552 торпедировала USS Reuben James , первый военный корабль США, затонувший во Второй мировой войне. [12]
- Конвой HX 212 понес самую большую потерю среди конвоев HX в 1942 году. [13]
- Конвой HX 228. Был одним из нескольких конвоев, атакованных в марте 1943 года. Две подводные лодки были уничтожены при потоплении четырех торговых судов и эсминца командира эскорта. [14]
- Конвои HX 229/SC 122 . Атака в марте 1943 года совпала с операцией вокруг конвоя SC 122 и стала крупнейшим сражением за конвой в Атлантической кампании. [15]
Статистика конвоев HX
[ редактировать ]Год | Кол-во конвоев | Количество кораблей | Потери конвоев | Отставшие проиграли | Неконвойные потери | Общий | Итого в % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1939 | 22 | 431 | 1 | — | 2 | 3 | 0.70 |
1940 | 91 | 3,424 | 48 | 22 | 24 | 94 | 2.75 |
1941 | 70 | 3,050 | 21 | 18 | 7 | 46 | 1.51 |
1942 | 54 | 1,811 | 8 | 6 | 3 | 17 | 0.94 |
1943 | 53 | 2,958 | 27 | 14 | — | 41 | 1.39 |
1944 | 55 | 4,085 | 2 | — | — | 2 | 0.05 |
1945 | 32 | 1,985 | 3 | — | — | 3 | 0.15 |
Общий | 377 | 17,774 | 110 | 60 | 36 | 206 | 1.16 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гаага 2000 , с. 116.
- ^ Ньюболт 2003 , с. 104.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 4; Роскилл 1957 , с. 93.
- ^ Гаага 2000 , стр. 123, 129.
- ^ Jump up to: а б Роскилл 1957 , с. 345.
- ^ Гаага 2000 , с. 38.
- ^ Гаага 2000 , с. 129.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 44.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 48.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 58.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , стр. 63, 65.
- ^ Сильверстоун 1968 , с. 9.
- ^ Гаага, 2000 , стр. 127–128; Ровер и Хюммельхен 2005 , стр. 203, 208.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , стр. 236–239.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , стр. 237–239.
Ссылки
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (2000). Система союзных конвоев 1939–1945 гг.: ее организация, защита и эксплуатация . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-147-3 .
- Ньюболт, HJ (2003) [1931]. Военно-морские операции (прилагается кейс с картой) . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. V (факс. представитель Отдела печатных книг и военно-морской прессы Имперского военного музея, изд. Акфилда). Longmans, Green & Co. Лондон: ISBN 978-1-84342-493-2 – через Archive Foundation.
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года.
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Нью-Йорк: Даблдей . OCLC 460376599 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ват, Дэн ван дер (1988). Атлантическая кампания . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-37751-8 .
- Вудман, Ричард (2013) [2004]. Настоящее жестокое море: Торговый флот в битве за Атлантику 1939–1943 (переиздание Pen & Sword Maritime, изд. Барнсли). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-1-84884-415-5 .