Jump to content

HX конвои

Координаты : 0 ° с.ш. 25 ° з.д.  / 0 ° с.ш. 25 ° з.д.  / 0; -25

HX конвои
Часть битвы за Атлантику во время Второй мировой войны.

Королевского военно-морского флота Канады класса Flower, Корветы такие как HMCS Regina, сопровождали многие конвои HX.
Дата Сентябрь 1939 г. - май 1945 г.
Расположение 0 ° с.ш. 25 ° з.д.  / 0 ° с.ш. 25 ° з.д.  / 0; -25
Результат Победа союзников
Конвои HX находятся в Атлантическом океане.
HX конвои
Карта Атлантического океана

Конвои HX — трансатлантические конвои в Северной Атлантике во время Первой мировой войны и в битве за Атлантику во Второй мировой войне . Конвои HX направлялись на восток из Галифакса, Новая Шотландия в Канаде, в Ливерпуль и другие порты Великобритании. они присоединились к конвоям BHX с Бермудских островов По пути . После вступления США в войну конвои HX начались в Нью-Йорке .

Серия HX состояла из 377 конвоев с 17 744 кораблями. Было атаковано 38 конвоев (около 10 процентов), при этом в составе конвоя было потеряно 110 судов; шестьдесят отставших кораблей были потоплены и 36 потеряны при отделении или после рассредоточения, а также потери от морских аварий и других причин, всего потеряно 206 кораблей, или около 1 процента от общего числа. [1]

Серия HX участвовала в Атлантической кампании Первой мировой войны в 1917 и 1918 годах. [2] Конвои HX были возрождены в 1939 году в начале битвы за Атлантику и действовали до конца, самой продолжительной непрерывной серии войны. HX 1 отплыл 16 сентября 1939 года в составе 18 торговых судов в сопровождении Королевского флота Канады эсминцев HMCS St. Laurent и Saguenay к месту встречи в Северной Атлантике с Королевского флота тяжелыми крейсерами HMS Berwick и York . [3] HX 358 отплыл 23 мая 1945 года и прибыл в Ливерпуль 6 июня 1945 года. [4] Конвои HX изначально считались быстрыми и состояли из кораблей, которые могли развивать скорость 9–13 узлов (17–24 км / ч; 10–15 миль в час), а путешествие из Нью-Йорка в Ливерпуль занимало в среднем 15,2 дня. Параллельная серия медленных конвоев ( SC ) была проведена для судов со скоростью 7,7–8 узлов (14,3–14,8 км/ч; 8,9–9,2 миль в час), что заняло около 15,4 дня из Сиднея, Новая Шотландия . [5]

Суда со скоростью более 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) плавали самостоятельно; Серия CU (от Карибского бассейна до Соединенного Королевства) была организована в 1943 году, большинство из них представляли собой танкеры военной постройки США со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) +, которые позже включали военный транспорт и быстрые торговые суда. [6] Исходящие конвои обычно шли медленнее, чем обратные, а летние рейсы обычно быстрее, чем зимние. Задержки из-за отвлечения внимания и плохая погода могут привести к тому, что у кораблей сопровождения на встрече в океане закончится топливо и они будут вынуждены вернуться. Конвою, отклонившемуся от курса или столкнувшемуся с необычно штормовой или туманной погодой, повезет, и он встретится со своим эскортом. [5] Самым крупным конвоем Второй мировой войны был конвой HX 300 , который отправился из Нью-Йорка в Великобританию 25 июля 1944 года со 166 торговыми судами и без происшествий прибыл в Ливерпуль 3 августа 1944 года. [7]

Конвойные бои

[ редактировать ]
Карта, показывающая северную Атлантику

Статистика конвоев HX

[ редактировать ]
Потопления торговых судов в составе конвоев HX; данные взяты из Гааги (2000). [1]
Год Кол-во конвоев Количество кораблей Потери конвоев Отставшие проиграли Неконвойные потери Общий Итого в %
1939 22 431 1 2 3 0.70
1940 91 3,424 48 22 24 94 2.75
1941 70 3,050 21 18 7 46 1.51
1942 54 1,811 8 6 3 17 0.94
1943 53 2,958 27 14 41 1.39
1944 55 4,085 2 2 0.05
1945 32 1,985 3 3 0.15
Общий 377 17,774 110 60 36 206 1.16

Примечания

[ редактировать ]
  • Гаага, Арнольд (2000). Система союзных конвоев 1939–1945 гг.: ее организация, защита и эксплуатация . Лондон: Чатем. ISBN  1-86176-147-3 .
  • Ньюболт, HJ (2003) [1931]. Военно-морские операции (прилагается кейс с картой) . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. V (факс. представитель Отдела печатных книг и военно-морской прессы Имперского военного музея, изд. Акфилда). Longmans, Green & Co. Лондон: ISBN  978-1-84342-493-2 – через Archive Foundation.
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC   881709135 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Нью-Йорк: Даблдей . OCLC   460376599 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ват, Дэн ван дер (1988). Атлантическая кампания . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-37751-8 .
  • Вудман, Ричард (2013) [2004]. Настоящее жестокое море: Торговый флот в битве за Атлантику 1939–1943 (переиздание Pen & Sword Maritime, изд. Барнсли). Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-1-84884-415-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17fc95310eaebadd4a28ebf65f3b1cb1__1719478980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b1/17fc95310eaebadd4a28ebf65f3b1cb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HX convoys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)