Jump to content

Конвой ПО 144

Конвой ПО 144
Часть битвы за Атлантику

Носовая часть корвета HMS Vervain
Дата 15–18 ноября 1942 г.
Расположение
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
Великобритания
Норвегия Норвегия
Германия
Командиры и лидеры
CAPT JK Брук RNR
LCDR Монссен RNorN [ 1 ]
Адмирал Карл Дёниц
Сила
33 грузовых судна [ 1 ]
5 корветов
10 подводных лодок
Жертвы и потери
Потоплено 5 грузовых судов (25 396 брт )
86 убитых/утонувших
1 корвет затонул
47 убитых/утонувших
1 подводная лодка затоплена
50 убитых/утонувших

Конвой ПО 144 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . Это был 144-й из пронумерованной серии конвоев ON , направлявшихся с Британских островов в Северную Америку. Корабли покинули Ливерпуль 7 ноября 1942 года и соединились 8 ноября. [ 2 ] группой среднеокеанских сил сопровождения B-6 в составе класса «Цветок» корветов «Вервена» , «Лапчатка» , «Эглантина» , «Монбреция» и «Роза». [ 1 ] и спасательное судно конвоя «Перт» . [ 3 ] Группа B-6 шла без эсминцев Fame и Viscount , которые были повреждены в бою за идущий на восток конвой SC 104 . « береговой охраны США Катера Бибб» , «Дуэйн» и «Ингам» сопровождали конвой с западных подходов с кораблями, которые отправились в Исландию . 15 ноября [ 4 ]

Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ), или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 5 ] Однако из 180 трансатлантических конвоев, проходивших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, только 20 процентов потеряли корабли в результате нападения подводных лодок.

Норвежские корветы эскортной группы B-6 провели три таких конвойных боя в последовательных рейсах с конвоями SC 104, ON 144 и HX 217. [ 6 ]

15 ноября

[ редактировать ]

После встречи с конвоями, идущими в Исландию и обратно, Конвой ON 144 был обнаружен и преследовался U-521 . [ 7 ]

16 ноября

[ редактировать ]

Когда первоначальные попытки вызвать в конвой дополнительные подводные лодки оказались безуспешными, U-521 получила разрешение на атаку, но промахнулась залпом из шести торпед. [ 7 ] Роуз безуспешно контратаковал глубинными бомбами. [ 1 ]

17 ноября

[ редактировать ]

U-184 , U-262 и U-264 обнаружили конвой и после захода солнца предприняли одновременную атаку. U-262 промахнулась тремя торпедами. [ 7 ] U-264 водоизмещением 6696 тонн потопила греческое грузовое судно Mount Taurus , а U-184 водоизмещением 3192 тонны потопила британское грузовое судно Widestone . [ 2 ]

18 ноября

[ редактировать ]

Ю-624 , Ю-522 , Ю-521 , Ю-224 , Ю-383 , Ю-454 и Ю-753 произвели пуски торпед в предрассветные часы. [ 7 ] U-624 водоизмещением 5344 тонны потопила британский танкер «Президент Серджент» и американское грузовое судно «Парисмина» водоизмещением водоизмещением 5432 тонны 4732 тонны, а также повредила американское грузовое судно «Яка» , которое позже было потоплено U-522 . [ 2 ] Корветы типа 271 , оснащенные радаром сантиметрового диапазона волн, контратаковали, и U-184 была потоплена в результате одной из этих атак. Монтбреция была торпедирована U-262 и затонула, продолжая двигаться вперед. [ 7 ]

19 ноября

[ редактировать ]

Подводные лодки прервали бой к тому времени, когда четыре уцелевших корвета были усилены эсминцами HMS Firedrake и USS Badger , а Западные местные силы сопровождения . 20 ноября ответственность за конвой взяли на себя [ 7 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]
Имя [ 4 ] Флаг [ 4 ] Мертвый [ 2 ] Тоннаж (GRT) [ 4 ] Груз [ 2 ] Примечания [ 4 ]
Агия Марина (1912)  Греция 4,151 Направление Галифакс
Бакстергейт (1925)  Великобритания 5,531 Пункт назначения Нью-Йорк
Столовые приборы (1920)  Норвегия 2,684 Пункт назначения Нью-Йорк
Боргфред (1925)  Норвегия 2,183 Уголь Направление Галифакс
Цет (1920)  Норвегия 2,614 Пункт назначения Нью-Йорк
Димитрос Инглессис (1918)  Греция 5,275 Направление Сент-Джон, Нью-Брансуик
Эмпайр Стор (1930)  Великобритания 4,696 Ферромарганец Направление Сидней , Новая Шотландия
Фьельфосс (1919)  Исландия 1,451 Присоединился из Исландии 15 ноября.
Годафосс (1921)  Исландия 1,542 Присоединился из Исландии 15 ноября.
Губернатор Джон Линд (1918)  Соединенные Штаты 3,431 Присоединился из Исландии 15 ноября; Направление Галифакс
Гвидо (1920)  Великобритания 3,921 Общее положение Пункт назначения Нью-Йорк
Ингерту (1921)  Норвегия 2,462 Направление Галифакс
Леонидас Н. Кондилис (1912)  Греция 3,923 Направление Галифакс
Мэйкрест (1913)  Великобритания 5,923 Пункт назначения Нью-Йорк ; капитан корабля был вице-коммодором конвоя
Министр Ведель (1930)  Норвегия 6,833 Пункт назначения Нью-Йорк
Монкли (1927)  Великобритания 5,203 Пункт назначения Нью-Йорк
Моша Д. Кидонифс (1915)  Греция 3,874 Направление Галифакс
Гора Телец (1920)  Греция 2 6,696 В балласте Потоплен U-624.
Нордефлинге (1942)  Великобритания 2,873 Пункт назначения Нью-Йорк
Норлом (1919)  Норвегия 6,412 Направление Галифакс
Оруэлл (1905)  Норвегия 7,920 Пункт назначения Нью-Йорк
В роли Парижа (1908)  Соединенные Штаты 22 4,732 В балласте Присоединился из Исландии 15 ноября; потоплен U-624 18 ноября.
Перт (1915)  Великобритания 2,259 Спасательный корабль конвоя
Президент-сержант (1923)  Великобритания 20 5,344 В балласте Возил коммодора конвоя капитана Дж. К. Брука RNR . Потоплен U-624 18 ноября.
Рей Граф (1907)  Панама 4,657 Пункт назначения Нью-Йорк
Роберт Э. Хопкинс (1921)  Соединенные Штаты 6,625 Пункт назначения Нью-Йорк
Селфосс (1914)  Исландия 775 Присоединился из Исландии 15 ноября.
Судерой (1913)  Норвегия 7,562 Пункт назначения Нью-Йорк
Тахчи (1914)  Великобритания 6,508 Пункт назначения Нью-Йорк
Титаниан (1924)  Норвегия 4,880 Уголь Направление Сент-Джон , Нью-Брансуик
Ван де Вельде (1919)  Нидерланды 6,389 Уголь Направление Бостон
Уайдстоун (1920)  Великобритания 42 3,192 3400 тонн угля Потоплен U-184.
Yaka (1920)  Соединенные Штаты 0 5,432 В балласте Присоединился из Исландии 15 ноября; потоплен U-522
Йемасси (1922)  Панама 2,001 Присоединился из Исландии 15 ноября; Пункт назначения Нью-Йорк

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ровер и Хуммельхен, стр. 177 и 178.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Гаага, стр. 158 и 161.
  3. ^ Милнер, стр. 180-181.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 9 сентября 2012 года .
  5. ^ Таррант стр.108
  6. ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164, 181.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блер, стр. 118-120.
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN  0-679-45742-9 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-520-Х .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f1139a6b96e88dd6ae58e0944fe44ce__1706512260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ce/1f1139a6b96e88dd6ae58e0944fe44ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy ON 144 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)