Конвой ПО 144
Конвой ПО 144 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Атлантику | |||||||
Носовая часть корвета HMS Vervain | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Великобритания Норвегия | Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
CAPT JK Брук RNR LCDR Монссен RNorN [ 1 ] | Адмирал Карл Дёниц | ||||||
Сила | |||||||
33 грузовых судна [ 1 ] 5 корветов | 10 подводных лодок | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Потоплено 5 грузовых судов (25 396 брт ) 86 убитых/утонувших 1 корвет затонул 47 убитых/утонувших |
1 подводная лодка затоплена 50 убитых/утонувших |
Конвой ПО 144 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . Это был 144-й из пронумерованной серии конвоев ON , направлявшихся с Британских островов в Северную Америку. Корабли покинули Ливерпуль 7 ноября 1942 года и соединились 8 ноября. [ 2 ] группой среднеокеанских сил сопровождения B-6 в составе класса «Цветок» корветов «Вервена» , «Лапчатка» , «Эглантина» , «Монбреция» и «Роза». [ 1 ] и спасательное судно конвоя «Перт» . [ 3 ] Группа B-6 шла без эсминцев Fame и Viscount , которые были повреждены в бою за идущий на восток конвой SC 104 . « береговой охраны США Катера Бибб» , «Дуэйн» и «Ингам» сопровождали конвой с западных подходов с кораблями, которые отправились в Исландию . 15 ноября [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ), или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 5 ] Однако из 180 трансатлантических конвоев, проходивших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, только 20 процентов потеряли корабли в результате нападения подводных лодок.
Норвежские корветы эскортной группы B-6 провели три таких конвойных боя в последовательных рейсах с конвоями SC 104, ON 144 и HX 217. [ 6 ]
15 ноября
[ редактировать ]После встречи с конвоями, идущими в Исландию и обратно, Конвой ON 144 был обнаружен и преследовался U-521 . [ 7 ]
16 ноября
[ редактировать ]Когда первоначальные попытки вызвать в конвой дополнительные подводные лодки оказались безуспешными, U-521 получила разрешение на атаку, но промахнулась залпом из шести торпед. [ 7 ] Роуз безуспешно контратаковал глубинными бомбами. [ 1 ]
17 ноября
[ редактировать ]U-184 , U-262 и U-264 обнаружили конвой и после захода солнца предприняли одновременную атаку. U-262 промахнулась тремя торпедами. [ 7 ] U-264 водоизмещением 6696 тонн потопила греческое грузовое судно Mount Taurus , а U-184 водоизмещением 3192 тонны потопила британское грузовое судно Widestone . [ 2 ]
18 ноября
[ редактировать ]Ю-624 , Ю-522 , Ю-521 , Ю-224 , Ю-383 , Ю-454 и Ю-753 произвели пуски торпед в предрассветные часы. [ 7 ] U-624 водоизмещением 5344 тонны потопила британский танкер «Президент Серджент» и американское грузовое судно «Парисмина» водоизмещением водоизмещением 5432 тонны 4732 тонны, а также повредила американское грузовое судно «Яка» , которое позже было потоплено U-522 . [ 2 ] Корветы типа 271 , оснащенные радаром сантиметрового диапазона волн, контратаковали, и U-184 была потоплена в результате одной из этих атак. Монтбреция была торпедирована U-262 и затонула, продолжая двигаться вперед. [ 7 ]
19 ноября
[ редактировать ]Подводные лодки прервали бой к тому времени, когда четыре уцелевших корвета были усилены эсминцами HMS Firedrake и USS Badger , а Западные местные силы сопровождения . 20 ноября ответственность за конвой взяли на себя [ 7 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Имя [ 4 ] | Флаг [ 4 ] | Мертвый [ 2 ] | Тоннаж (GRT) [ 4 ] | Груз [ 2 ] | Примечания [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|
Агия Марина (1912) | Греция | 4,151 | Направление Галифакс | ||
Бакстергейт (1925) | Великобритания | 5,531 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Столовые приборы (1920) | Норвегия | 2,684 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Боргфред (1925) | Норвегия | 2,183 | Уголь | Направление Галифакс | |
Цет (1920) | Норвегия | 2,614 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Димитрос Инглессис (1918) | Греция | 5,275 | Направление Сент-Джон, Нью-Брансуик | ||
Эмпайр Стор (1930) | Великобритания | 4,696 | Ферромарганец | Направление Сидней , Новая Шотландия | |
Фьельфосс (1919) | Исландия | 1,451 | Присоединился из Исландии 15 ноября. | ||
Годафосс (1921) | Исландия | 1,542 | Присоединился из Исландии 15 ноября. | ||
Губернатор Джон Линд (1918) | Соединенные Штаты | 3,431 | Присоединился из Исландии 15 ноября; Направление Галифакс | ||
Гвидо (1920) | Великобритания | 3,921 | Общее положение | Пункт назначения Нью-Йорк | |
Ингерту (1921) | Норвегия | 2,462 | Направление Галифакс | ||
Леонидас Н. Кондилис (1912) | Греция | 3,923 | Направление Галифакс | ||
Мэйкрест (1913) | Великобритания | 5,923 | Пункт назначения Нью-Йорк ; капитан корабля был вице-коммодором конвоя | ||
Министр Ведель (1930) | Норвегия | 6,833 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Монкли (1927) | Великобритания | 5,203 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Моша Д. Кидонифс (1915) | Греция | 3,874 | Направление Галифакс | ||
Гора Телец (1920) | Греция | 2 | 6,696 | В балласте | Потоплен U-624. |
Нордефлинге (1942) | Великобритания | 2,873 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Норлом (1919) | Норвегия | 6,412 | Направление Галифакс | ||
Оруэлл (1905) | Норвегия | 7,920 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
В роли Парижа (1908) | Соединенные Штаты | 22 | 4,732 | В балласте | Присоединился из Исландии 15 ноября; потоплен U-624 18 ноября. |
Перт (1915) | Великобритания | 2,259 | Спасательный корабль конвоя | ||
Президент-сержант (1923) | Великобритания | 20 | 5,344 | В балласте | Возил коммодора конвоя капитана Дж. К. Брука RNR . Потоплен U-624 18 ноября. |
Рей Граф (1907) | Панама | 4,657 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Роберт Э. Хопкинс (1921) | Соединенные Штаты | 6,625 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Селфосс (1914) | Исландия | 775 | Присоединился из Исландии 15 ноября. | ||
Судерой (1913) | Норвегия | 7,562 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Тахчи (1914) | Великобритания | 6,508 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Титаниан (1924) | Норвегия | 4,880 | Уголь | Направление Сент-Джон , Нью-Брансуик | |
Ван де Вельде (1919) | Нидерланды | 6,389 | Уголь | Направление Бостон | |
Уайдстоун (1920) | Великобритания | 42 | 3,192 | 3400 тонн угля | Потоплен U-184. |
Yaka (1920) | Соединенные Штаты | 0 | 5,432 | В балласте | Присоединился из Исландии 15 ноября; потоплен U-522 |
Йемасси (1922) | Панама | 2,001 | Присоединился из Исландии 15 ноября; Пункт назначения Нью-Йорк |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ровер и Хуммельхен, стр. 177 и 178.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаага, стр. 158 и 161.
- ^ Милнер, стр. 180-181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Таррант стр.108
- ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164, 181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блер, стр. 118-120.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN 0-679-45742-9 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-520-Х .