Конвой HX 47
Конвой HX.47 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
Германия | Великобритания | ||||
Командиры и лидеры | |||||
В.Адм. Карл Дёниц | Адмирал Б. С. Тезигер | ||||
Сила | |||||
2 подводные лодки |
58 торговых судов 2 сопровождающих | ||||
Жертвы и потери | |||||
3 корабля потоплены |
Convoy HX 47 — североатлантический конвой серии HX, участвовавший во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне . Это был 47-й из пронумерованных торговых конвоев, курсировавших союзниками из Галифакса в Ливерпуль . Конвой подвергся нападению немецких подводных лодок и потерял три из 58 кораблей.
Фон
[ редактировать ]HX 47 состоял из двух секций, прибывших из Америки. Основная часть из 37 кораблей покинула Галифакс 2 июня 1940 года. [ 1 ] с кораблями, собранными с восточного побережья США; его возглавил коммодор конвоя адмирал Б.С. Тезигер Р.Н. на пароходе Pacific Pioneer . Его сопровождал океанский эскорт — вооруженный торговый крейсер HMS Esperance Bay и местный эскорт — эсминец Королевского военно-морского флота Канады . Два корабля сошли с дистанции в начале путешествия; Рандсфьорд был поврежден при столкновении с греческим пароходом и вернулся на ремонт, а еще один вернулся в порт для размагничивания .
8 июня к конвою присоединился BHX 47, 21 корабль из Карибского бассейна и Южной Америки , которые собрались на Бермудских островах и отправились туда 31 мая в сопровождении вооруженного торгового крейсера HMS Ascania и местного эскорта. [ 2 ]
Против HX 47 стояли подводные лодки из ВМС Германии подразделения подводных лодок (UBW), патрулировавшие морские пути Великобритании. У UBW было всего две подводные лодки на юго-западных подходах , U-38 и U-47 , а еще одна, U-32 , находилась дальше на запад. [ 3 ]
Действие
[ редактировать ]14 июня прибыл эскорт HX 47 Western Approaches. Это были шлюпы HMS Sandwich , сопровождавшие исходящий конвой OA 164, и HMS Fowey, вышедший из порта после ремонта. Во время переправы из конвоя выпали три корабля; из них «Балморалвуд » был замечен 14 июня U-47 и затонул в 70 милях от острова Кейп-Клир . [ 4 ]
В тот вечер U-38 атаковала греческое грузовое судно «Маунт-Мирто» , проходившее отдельным проходом; [ 5 ] увидев HX 47, подводная лодка покинула тонущее грузовое судно и преследовала конвой. Атакуя после полуночи 14/15 июня, U-38 потопила два корабля, танкер Italia. [ 6 ] [ 7 ] и грузовое судно Эрик Бойе . [ 8 ] Подводная лодка скрылась, и HX 47 продолжила путь без дальнейших потерь.
Основная часть конвоя достигла Ливерпуля 17 июня. [ 1 ]
Заключение
[ редактировать ]Из 58 вышедших кораблей два повернули назад и три были потоплены. 53 корабля прибыли благополучно и своевременно. HX 47 был одним из двух трансатлантических конвоев, атакованных в июне, другой, HX 49, также потерял три корабля. В целом за месяц UBW потопил в Атлантике 63 корабля; большинство из них были судами без сопровождения, плававшими самостоятельно. [ 9 ] Июнь 1940 года стал началом заметного роста успехов Подводного флота, названного ими « Счастливым временем ». [ 10 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Торговые суда
[ редактировать ]Информация о конвоях взята с Convoyweb Арнольда Хейга. [ 11 ]
Имя | Флаг | Тоннаж (GRT) | Примечания |
---|---|---|---|
Эгеон (1919) | Греция | 5,285 | Алюминий и целлюлоза |
Андреас (1919) | Греция | 6,566 | Пшеница |
Анна Мазараки (1913) | Греция | 5,411 | Зерно |
Аннавор (1921) | Норвегия | 3,324 | Медь и генеральные грузы |
Аргос Хилл (1922) | Великобритания | 7,178 | Сталь |
Эшби (1927) | Великобритания | 4,868 | Зерно |
Золушка (1920) | Норвегия | 2,496 | Питпроп Направлен в Портленд, штат Мэн, для размагничивания. |
Балморалвуд (1937) | Великобритания | 5,834 | Пшеница и 4 самолета (палубный груз) Запутался 6 июня Потоплена U-47 : 41 выживший. [ 4 ] 14 июня |
Бивербре (1928) | Великобритания | 9,956 | Общее положение |
Биверхилл (1928) | Великобритания | 10,041 | Общее положение |
Блэрспи (1929) | Великобритания | 4,155 | Сталь и древесина |
Бостон-Сити (1920) | Великобритания | 2,870 | Общее положение |
Брайарвуд (1930) | Великобритания | 4,019 | Питпроп |
Британский капитан (1923) | Великобритания | 6,968 | Бензин |
Британская вера (1928) | Великобритания | 6,955 | Бензин |
Британский принц (1935) | Великобритания | 4,879 | Общее положение |
Каирнвалона (1918) | Великобритания | 4,929 | Общее положение Вице-коммодор: адмирал сэр Эй Джей Дэвис KBE CB |
Коробка (1931) | Великобритания | 8,229 | Сырая нефть |
Клайдбанк (1925) | Великобритания | 5,156 | Сталь и кокс |
Комик (1929) | Великобритания | 5,122 | Хлопок и пиломатериалы |
Дипломат (1921) | Великобритания | 8,240 | Общее положение |
Дорнах (1939) | Великобритания | 5,186 | Пшеница |
Эгда (1939) | Норвегия | 10,050 | Бензин |
Алето (1927) | Великобритания | 7,203 | Сырая нефть |
Элакс (1927) | Великобритания | 7,403 | Мазут |
Эрик Бойе (1924) | Канада | 2,238 | Зерно Потоплен U-38 : 22 выживших. [ 8 ] |
Ф. Дж. Вульф (1932) | Панама | 12,190 | Сырая нефть |
Фернкасл (1936) | Норвегия | 9,940 | Мазут |
Георгиос Г (1918) | Греция | 4,289 | Общее положение |
Георгиос Потамианос (1913) | Греция | 4,044 | Общее положение |
Германский (1936) | Великобритания | 5,352 | Зерно |
Харборо (1932) | Великобритания | 5,415 | Зерно |
Хартбридж (1927) | Великобритания | 5,080 | Пшеница |
Хеллен (1921) | Норвегия | 5,289 | Железный лом |
Хойянгер (1926) | Норвегия | 4,624 | Целлюлоза и пиломатериалы |
Италия (1939) | Норвегия | 9,973 | 13 000 тонн авиационного спирта Потоплен U-38 : 19 погибших, 16 выживших. [ 6 ] |
Кенбейн Хед (1919) | Великобритания | 5,225 | Общее положение |
Выше (1915) | Норвегия | 2,421 | Медь |
Манчестер Гражданин (1925) | Великобритания | 5,343 | Общее положение |
Масунда (1929) | Великобритания | 5,250 | Железная руда |
Поместье Нэйлси (1937) | Великобритания | 4,926 | Зерно |
Нортумберленд (1915) | Великобритания | 11,558 | Общее положение |
Октавиан (1938) | Норвегия | 1,345 | Древесная масса |
Тихоокеанский пионер (1928) | Великобритания | 6,734 | Общее положение Командир конвоя : адмирал сэр Б.С. Тезигер KBE CB CMG |
Рандсфьорд (1937) | Норвегия | 3,999 | Пшеница и генеральные грузы Столкновение с Георгиосом Потамианосом , возвращенным в порт. |
Регент Пантера (1937) | Великобритания | 9,556 | Бензин |
Сайма (1922) | Финляндия | 2,001 | Общее положение |
Салация (1937) | Великобритания | 5,495 | Пиломатериалы |
Святой Адольфо (1935) | Великобритания | 7,365 | Топливо печное (FFO) |
Сатурн (1940) | Швеция | 9,965 | Бензин |
Саутгейт (1926) | Великобритания | 4,862 | Сталь и древесина |
Сторейнджер (1930) | Норвегия | 9,223 | Мазут |
Темпл Инн (1940) | Великобритания | 5,218 | Сахар |
Теодорос Кумантарос (1917) | Греция | 5,709 | сахар; отстал 11 июня |
Тиара (1939) | Великобритания | 10,364 | Топливо и смазочное масло |
Улисс (1918) | Нидерланды | 2,666 | Общее положение |
Винмур (1924) | Великобритания | 4,359 | Пшеница и пиломатериалы |
Цюрихмур (1925) | Великобритания | 4,455 | Сталь и древесина; отстал 6 июня |
Эскорт
[ редактировать ]Информация об эскорте взята с Convoyweb Арнольда Хейга. [ 12 ]
Имя | Флаг | Тип корабля | Примечания |
---|---|---|---|
HMS Аскания | Королевский флот | Вооруженный торговый крейсер | Океанский эскорт: 31 мая – 8 июня |
HMS Эсперанс Бэй | Королевский флот | Вооруженный торговый крейсер | Океанское сопровождение: 2–15 июня. |
HMS Фоуи | Королевский флот | Шорхэм Шлюп класса | Сопровождение западных подходов: 14–17 июня. |
HMS Пензанс | Королевский флот | Гастингс Шлюп класса | Местный эскорт на Бермудских островах: 31 мая - ? |
HMCS Сагеней | Королевский канадский флот | Канадский эсминец класса River | Местное сопровождение в Галифаксе: 2–3 июня. |
HMS Сэндвич | Королевский флот | Бриджуотер Шлюп класса | Сопровождение западных подходов: 14–17 июня. |
Силы оси
[ редактировать ]Информация о подводных лодках взята с сайта Гудмундура Хельгасона uboat.net. [ 13 ]
Число | Тип | Военно-морской | Дата контакта | Примечания |
---|---|---|---|---|
Ю-38 | IX | Военно-морской | 14 июня 1940 г. | «Затонула Италия» , Эрик Бойе |
Ю-47 | ПРЕБЫВАНИЕ | Военно-морской | нет контакта | затонул отставший Балморалвуд 14 июня 1940 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гаага, Арнольд; HX 47 на convoyweb.org.uk
- ^ Гаага, Арнольд; BHX 47 на convoyweb.org.uk
- ↑ Подводные лодки в патрулировании, 12 июня 1940 г. , uboat.net.
- ^ Jump up to: а б «Балморалвуд — британский торговец Steam» . www.uboat.net . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Гора Мирто — греческий паровой торговец www.uboat.net. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия – норвежский моторный танкер» . www.uboat.net . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Блэр стр. 167
- ^ Jump up to: а б «Эрик Бойе – канадский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Таррант стр.149
- ^ Таррант стр.89
- ^ «Конвой HX.47» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Арнольд Хейг, HX Convoys на convoyweb.org.uk. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Подводные лодки атакуют HX 47 www.uboat.net. Проверено 22 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996) Гитлеровская подводная война, том I Касселл ISBN 0-304-35260-8
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . ISBN 1-86176-147-3 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. ISBN 0-304-35203-9 .
- Ровер, Дж; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Таррант, В.Е. (1989) Наступление подводных лодок: 1914–1945 . Оружие и доспехи ISBN 0-85368-928-8