Jump to content

Конвой HX 47

Конвой HX.47
Часть Второй мировой войны
Дата 14/15 июня 1940 г.
Расположение
Воюющие стороны
Нацистская Германия Германия Великобритания Великобритания
Командиры и лидеры
В.Адм. Карл Дёниц Адмирал Б. С. Тезигер
Сила
2 подводные лодки 58 торговых судов
2 сопровождающих
Жертвы и потери
3 корабля потоплены

Convoy HX 47 североатлантический конвой серии HX, участвовавший во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне . Это был 47-й из пронумерованных торговых конвоев, курсировавших союзниками из Галифакса в Ливерпуль . Конвой подвергся нападению немецких подводных лодок и потерял три из 58 кораблей.

HX 47 состоял из двух секций, прибывших из Америки. Основная часть из 37 кораблей покинула Галифакс 2 июня 1940 года. [ 1 ] с кораблями, собранными с восточного побережья США; его возглавил коммодор конвоя адмирал Б.С. Тезигер Р.Н. на пароходе Pacific Pioneer . Его сопровождал океанский эскорт — вооруженный торговый крейсер HMS Esperance Bay и местный эскорт — эсминец Королевского военно-морского флота Канады . Два корабля сошли с дистанции в начале путешествия; Рандсфьорд был поврежден при столкновении с греческим пароходом и вернулся на ремонт, а еще один вернулся в порт для размагничивания .

8 июня к конвою присоединился BHX 47, 21 корабль из Карибского бассейна и Южной Америки , которые собрались на Бермудских островах и отправились туда 31 мая в сопровождении вооруженного торгового крейсера HMS Ascania и местного эскорта. [ 2 ]

Против HX 47 стояли подводные лодки из ВМС Германии подразделения подводных лодок (UBW), патрулировавшие морские пути Великобритании. У UBW было всего две подводные лодки на юго-западных подходах , U-38 и U-47 , а еще одна, U-32 , находилась дальше на запад. [ 3 ]

Действие

[ редактировать ]

14 июня прибыл эскорт HX 47 Western Approaches. Это были шлюпы HMS Sandwich , сопровождавшие исходящий конвой OA 164, и HMS Fowey, вышедший из порта после ремонта. Во время переправы из конвоя выпали три корабля; из них «Балморалвуд » был замечен 14 июня U-47 и затонул в 70 милях от острова Кейп-Клир . [ 4 ]

В тот вечер U-38 атаковала греческое грузовое судно «Маунт-Мирто» , проходившее отдельным проходом; [ 5 ] увидев HX 47, подводная лодка покинула тонущее грузовое судно и преследовала конвой. Атакуя после полуночи 14/15 июня, U-38 потопила два корабля, танкер Italia. [ 6 ] [ 7 ] и грузовое судно Эрик Бойе . [ 8 ] Подводная лодка скрылась, и HX 47 продолжила путь без дальнейших потерь.

Основная часть конвоя достигла Ливерпуля 17 июня. [ 1 ]

Заключение

[ редактировать ]

Из 58 вышедших кораблей два повернули назад и три были потоплены. 53 корабля прибыли благополучно и своевременно. HX 47 был одним из двух трансатлантических конвоев, атакованных в июне, другой, HX 49, также потерял три корабля. В целом за месяц UBW потопил в Атлантике 63 корабля; большинство из них были судами без сопровождения, плававшими самостоятельно. [ 9 ] Июнь 1940 года стал началом заметного роста успехов Подводного флота, названного ими « Счастливым временем ». [ 10 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]

Торговые суда

[ редактировать ]

Информация о конвоях взята с Convoyweb Арнольда Хейга. [ 11 ]

Торговые суда
Имя Флаг Тоннаж (GRT) Примечания
Эгеон (1919)  Греция 5,285 Алюминий и целлюлоза
Андреас (1919)  Греция 6,566 Пшеница
Анна Мазараки (1913)  Греция 5,411 Зерно
Аннавор (1921)  Норвегия 3,324 Медь и генеральные грузы
Аргос Хилл (1922)  Великобритания 7,178 Сталь
Эшби (1927)  Великобритания 4,868 Зерно
Золушка (1920)  Норвегия 2,496 Питпроп
Направлен в Портленд, штат Мэн, для размагничивания.
Балморалвуд (1937)  Великобритания 5,834 Пшеница и 4 самолета (палубный груз)
Запутался 6 июня
Потоплена U-47 : 41 выживший. [ 4 ] 14 июня
Бивербре (1928)  Великобритания 9,956 Общее положение
Биверхилл (1928)  Великобритания 10,041 Общее положение
Блэрспи (1929)  Великобритания 4,155 Сталь и древесина
Бостон-Сити (1920)  Великобритания 2,870 Общее положение
Брайарвуд (1930)  Великобритания 4,019 Питпроп
Британский капитан (1923)  Великобритания 6,968 Бензин
Британская вера (1928)  Великобритания 6,955 Бензин
Британский принц (1935)  Великобритания 4,879 Общее положение
Каирнвалона (1918)  Великобритания 4,929 Общее положение
Вице-коммодор: адмирал сэр Эй Джей Дэвис KBE CB
Коробка (1931)  Великобритания 8,229 Сырая нефть
Клайдбанк (1925)  Великобритания 5,156 Сталь и кокс
Комик (1929)  Великобритания 5,122 Хлопок и пиломатериалы
Дипломат (1921)  Великобритания 8,240 Общее положение
Дорнах (1939)  Великобритания 5,186 Пшеница
Эгда (1939)  Норвегия 10,050 Бензин
Алето (1927)  Великобритания 7,203 Сырая нефть
Элакс (1927)  Великобритания 7,403 Мазут
Эрик Бойе (1924)  Канада 2,238 Зерно
Потоплен U-38 : 22 выживших. [ 8 ]
Ф. Дж. Вульф (1932)  Панама 12,190 Сырая нефть
Фернкасл (1936)  Норвегия 9,940 Мазут
Георгиос Г (1918)  Греция 4,289 Общее положение
Георгиос Потамианос (1913)  Греция 4,044 Общее положение
Германский (1936)  Великобритания 5,352 Зерно
Харборо (1932)  Великобритания 5,415 Зерно
Хартбридж (1927)  Великобритания 5,080 Пшеница
Хеллен (1921)  Норвегия 5,289 Железный лом
Хойянгер (1926)  Норвегия 4,624 Целлюлоза и пиломатериалы
Италия (1939)  Норвегия 9,973 13 000 тонн авиационного спирта
Потоплен U-38 : 19 погибших, 16 выживших. [ 6 ]
Кенбейн Хед (1919)  Великобритания 5,225 Общее положение
Выше (1915)  Норвегия 2,421 Медь
Манчестер Гражданин (1925)  Великобритания 5,343 Общее положение
Масунда (1929)  Великобритания 5,250 Железная руда
Поместье Нэйлси (1937)  Великобритания 4,926 Зерно
Нортумберленд (1915)  Великобритания 11,558 Общее положение
Октавиан (1938)  Норвегия 1,345 Древесная масса
Тихоокеанский пионер (1928)  Великобритания 6,734 Общее положение
Командир конвоя : адмирал сэр Б.С. Тезигер KBE CB CMG
Рандсфьорд (1937)  Норвегия 3,999 Пшеница и генеральные грузы
Столкновение с Георгиосом Потамианосом , возвращенным в порт.
Регент Пантера (1937)  Великобритания 9,556 Бензин
Сайма (1922)  Финляндия 2,001 Общее положение
Салация (1937)  Великобритания 5,495 Пиломатериалы
Святой Адольфо (1935)  Великобритания 7,365 Топливо печное (FFO)
Сатурн (1940)  Швеция 9,965 Бензин
Саутгейт (1926)  Великобритания 4,862 Сталь и древесина
Сторейнджер (1930)  Норвегия 9,223 Мазут
Темпл Инн (1940)  Великобритания 5,218 Сахар
Теодорос Кумантарос (1917)  Греция 5,709 сахар; отстал 11 июня
Тиара (1939)  Великобритания 10,364 Топливо и смазочное масло
Улисс (1918)  Нидерланды 2,666 Общее положение
Винмур (1924)  Великобритания 4,359 Пшеница и пиломатериалы
Цюрихмур (1925)  Великобритания 4,455 Сталь и древесина; отстал 6 июня

Информация об эскорте взята с Convoyweb Арнольда Хейга. [ 12 ]

Имя Флаг Тип корабля Примечания
Сопровождение
HMS Аскания  Королевский флот Вооруженный торговый крейсер Океанский эскорт: 31 мая – 8 июня
HMS Эсперанс Бэй  Королевский флот Вооруженный торговый крейсер Океанское сопровождение: 2–15 июня.
HMS Фоуи  Королевский флот Шорхэм Шлюп класса Сопровождение западных подходов: 14–17 июня.
HMS Пензанс  Королевский флот Гастингс Шлюп класса Местный эскорт на Бермудских островах: 31 мая - ?
HMCS Сагеней  Королевский канадский флот Канадский эсминец класса River Местное сопровождение в Галифаксе: 2–3 июня.
HMS Сэндвич  Королевский флот Бриджуотер Шлюп класса Сопровождение западных подходов: 14–17 июня.

Силы оси

[ редактировать ]

Информация о подводных лодках взята с сайта Гудмундура Хельгасона uboat.net. [ 13 ]

Число Тип Военно-морской Дата контакта Примечания
Ю-38 IX Военно-морской 14 июня 1940 г. «Затонула Италия» , Эрик Бойе
Ю-47 ПРЕБЫВАНИЕ Военно-морской нет контакта затонул отставший Балморалвуд 14 июня 1940 г.
  1. ^ Jump up to: а б Гаага, Арнольд; HX 47 на convoyweb.org.uk
  2. ^ Гаага, Арнольд; BHX 47 на convoyweb.org.uk
  3. Подводные лодки в патрулировании, 12 июня 1940 г. , uboat.net.
  4. ^ Jump up to: а б «Балморалвуд — британский торговец Steam» . www.uboat.net . Проверено 14 июля 2015 г.
  5. ^ Гора Мирто — греческий паровой торговец www.uboat.net. Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Италия – норвежский моторный танкер» . www.uboat.net . Проверено 14 июля 2015 г.
  7. ^ Блэр стр. 167
  8. ^ Jump up to: а б «Эрик Бойе – канадский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 14 июля 2015 г.
  9. ^ Таррант стр.149
  10. ^ Таррант стр.89
  11. ^ «Конвой HX.47» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 14 июля 2015 г.
  12. ^ Арнольд Хейг, HX Convoys на convoyweb.org.uk. Проверено 22 апреля 2020 г.
  13. ^ Подводные лодки атакуют HX 47 www.uboat.net. Проверено 22 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1996) Гитлеровская подводная война, том I Касселл ISBN   0-304-35260-8
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . ISBN  1-86176-147-3 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. ISBN  0-304-35203-9 .
  • Ровер, Дж; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989) Наступление подводных лодок: 1914–1945 . Оружие и доспехи ISBN   0-85368-928-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83746f1702b5b897257646814247ab31__1696419960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/31/83746f1702b5b897257646814247ab31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy HX 47 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)