Jump to content

Подводная лодка типа IXA

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
U-37 пришвартовалась в Вильгельмсхафене 18 апреля 1940 г.
Обзор класса
Операторы  Военно-морской
Предшественник Подводная лодка типа VII
Преемник Подводная лодка типа IXB
Построен 1937–1939
В эксплуатации 1937–1945
В комиссии 1938–1945
Планируется 8
Завершенный 8
Потерянный 6
Списано 2
Общие характеристики
Смещение
  • 1032 т (1016 длинных тонн) в надводном положении
  • 1153 т (1135 длинных тонн) под водой
Длина
Луч
  • 6,51 м (21 фут 4 дюйма) (вверх)
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) (прочный корпус)
Высота 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 500 миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 65–78 миль (120–144 км; 75–90 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Вооружение

Немецкая подводная лодка типа IXA представляла собой подкласс немецкой подводной лодки типа IX, построенной для нацистской Германии в Кригсмарине период с 1937 по 1938 год. Эти подводные лодки были спроектированы между 1935 и 1936 годами и предназначались как довольно большие океанские подводные лодки. Вдохновением для создания подводной лодки типа IXA послужила немецкая подводная лодка типа IA , которая имела аналогичную глубину погружения и идентичную подводную мощность.

Две из восьми подводных лодок типа IXA ( U-37 и U-38 ) станут 6-й и 10-й наиболее успешными подводными лодками, принимавшими участие в Второй мировой войне, потопив 53 и 35 кораблей соответственно. Все подводные лодки типа IXA были потоплены довольно рано в войне, за исключением U-37 и U-38 , которые были затоплены в мае 1945 года, чтобы не допустить их попадания в руки союзников.

Строительство

[ редактировать ]

Все подводные лодки типа IXA были заказаны Кригсмарине в период с 29 июля 1936 года по 21 ноября 1936 года в рамках плана Z и общего немецкого плана перевооружения в нарушение Версальского договора . Конструкция подводных лодок IXA была заимствована у немецкой подводной лодки типа IA. Все контракты на строительство подводных лодок были предоставлены компании DeSchiMAG AG Weser , Бремен . Первой подводной лодкой, заложенной на верфях Бремена, была U-37 , киль которой был заложен 15 марта 1937 года. Последней заложенной подводной лодкой была U-44 , строительство которой началось 15 сентября 1937 года. К ноябрю 1939 года все восемь подводных лодок были полностью построены и введены в состав Кригсмарине . [ 1 ] [ 2 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Подводные лодки типа IXA были первыми немецкими подводными лодками с двойным корпусом. Это увеличивало шансы на выживание в случае нападения и улучшало мореходные качества на поверхности. [ 3 ] Подводные лодки типа IXA имели испытательную глубину 230 метров (750 футов). Класс имел два MAN M 9 V 40/46 с наддувом 9-цилиндровых дизельных двигателя мощностью 4400 л.с. (4300 л.с., 3200 кВт), а также два SSW 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия мощностью 1000 л.с. (986 л.с.). ; 735 кВт) и позволяли им двигаться со скоростью 18,2 узла. (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) на поверхности и 7,7 узлов (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой. Подводные лодки типа IXA имели дальность плавания 10 500 миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности и до 78 миль (144 км; 90 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. Запас топлива составлял 154 тонны (152 длинные тонны). Максимальная вместимость экипажа составляла 56 человек, хотя обычно на борту было около 45–48 человек. [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Подводные лодки типа IXA имели шесть торпедных аппаратов (четыре в носовой части и два в корме) и несли в общей сложности двадцать две торпеды диаметром 53,3 см (21 дюйм). [ 1 ] Боевая часть торпеды имела массу от 617 фунтов (280 кг) до 948 фунтов (430 кг). Эти торпеды могли преодолевать расстояние до 6000 м (6600 ярдов) и развивать скорость до 44 узлов (81 км/ч). [ 5 ] Двенадцать торпед размещались внутри корабля, а десять - в контейнерах на верхней палубе. [ 1 ] Чтобы доставить торпеды в носовой или носовой торпедный отсек, торпеды поднимались над подводной лодкой с помощью крана. Затем экипаж втягивал торпеду внутрь судна с помощью люльки, установленной под углом, чтобы торпеда могла скользить в нужное положение внутри торпедного отсека. Для перезарядки торпедного аппарата торпедой из одного из надпалубных контейнеров субмарине пришлось бы всплыть на спокойной воде. Затем торпеду лебедками вытаскивали из отсека и опускали в носовой или носовой торпедный отсек. Этот процесс мог занять несколько часов для одной торпеды, в течение которых подводная лодка не могла нырнуть, что делало ее легкой мишенью для самолетов союзников. [ 6 ] [ 7 ]

Подводные лодки типа IXA были оснащены палубной пушкой диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) L/45, установленной на установке Utof перед боевой рубкой. Боекомплект составлял 180 патронов. [ 1 ] Орудие выпустило фугасный снаряд массой 33,3 фунта (15,1 кг) с начальной скоростью 780 м/с (2600 футов/с) на максимальную дальность 15 175 м (16 596 ярдов). Потолок оружия против самолетов составлял 10 000 м (11 000 ярдов). Обучение и возвышение были ручными. Скорострельность составляла 15 выстрелов в минуту. [ 8 ] Они также были вооружены 2-см FlaK 30 и 3,7-см (1,5 дюйма) зенитными орудиями. Орудия 2 cm FlaK 30 имели дальность стрельбы 4900 метров (5400 ярдов) со скоростью до 280 выстрелов в минуту; при стрельбе по самолетам потолок был снижен до 3700 м. Начальная скорость составляла 835 м/с (2740 футов/с), а вес каждого снаряда составлял 0,71 фунта (0,32 кг). 3,7 -см SK C/30U имела дальность стрельбы 8500 метров (9300 ярдов) и скорострельность 30 выстрелов в минуту. Его начальная скорость составляла 1000 м/с (3300 футов/с), а общий вес снаряда - 1,64 фунта (0,74 кг). [ 9 ] [ 10 ]

Список подводных лодок типа IXA

[ редактировать ]

Класс Type IXA имел восемь подводных лодок, все из которых были построены компанией AG Weser из Бремена. После ввода в строй и развертывания подводные лодки типа IXA дислоцировались в немецком портовом городе Вильгельмсхафен . [ 1 ]

Имя [ 11 ] Корпусостроитель [ 11 ] Заказал [ 11 ] Заложен [ 11 ] Запущен [ 11 ] Введен в эксплуатацию [ 11 ] Судьба [ 4 ]
Ю-37 АГ Везер, Бремен 29 июля 1936 г. 15 марта 1937 г. 14 мая 1938 г. 4 августа 1938 г. Затоплен 8 мая 1945 года.
Ю-38 АГ Везер, Бремен 29 июля 1936 г. 15 апреля 1937 г. 9 августа 1938 г. 24 октября 1938 г. Затоплен 5 мая 1945 года к западу от Везермюнде и распался в 1948 году.
Ю-39 АГ Везер, Бремен 29 июля 1936 г. 2 июня 1937 г. 22 сентября 1938 г. 10 декабря 1938 г. Затоплен 14 сентября 1939 года к северо-западу от Ирландии. Все члены экипажа выжили.
Ю-40 АГ Везер, Бремен 29 июля 1936 г. 1 июля 1937 г. 9 ноября 1938 г. 11 февраля 1939 г. Потоплен 13 октября 1939 года в Ла-Манше на мине. 45 погибших и 3 выживших.
Ю-41 АГ Везер, Бремен 21 ноября 1936 г. 27 ноября 1937 г. 28 января 1939 г. 22 апреля 1939 г. Затоплен 5 февраля 1940 года к югу от Ирландии. Вместе с подводной лодкой затонули все 49 членов ее экипажа.
Ю-42 АГ Везер, Бремен 21 ноября 1936 г. 21 декабря 1937 г. 16 февраля 1939 г. 15 июля 1939 г. Затоплен 13 октября 1939 года к юго-западу от Ирландии. 22 погибших и 20 выживших.
Ю-43 АГ Везер, Бремен 21 ноября 1936 г. 15 августа 1938 г. 23 мая 1939 г. 26 августа 1939 г. Затонул к юго-западу от Азорских островов 30 июля 1943 года. 55 погибших.
Ю-44 АГ Везер, Бремен 21 ноября 1936 г. 15 сентября 1938 г. 5 августа 1939 г. 4 ноября 1939 г. Потоплен на мине 13 марта 1940 года у берегов Нидерландов. Все члены экипажа погибли.
U-37 в Лорьяне в 1940 году.

U-37 была заложена бременской компанией AG Weser 15 марта 1937 года. Спустя чуть более года постройки она была спущена на воду с верфей Бремена 14 мая 1938 года и принята в состав Кригсмарине 4 августа 1938 года под командованием капитанлейтенанта Генриха. Шуха в составе 6-й флотилии подводных лодок . [ 12 ] U-37 была, безусловно, самой успешной подводной лодкой типа IXA и шестой по успеху подводной лодкой во Второй мировой войне. [ 13 ] потоплено 53 торговых судна общим водоизмещением 200 063 брутто-регистровой тонны (GRT), а также два военных корабля. [ 14 ] во время одиннадцати боевых патрулей с августа 1939 по март 1941 года. [ 15 ] Несмотря на эти победы, позже U-37 была снята с боевой службы и до конца войны использовалась для подготовки экипажей подводных лодок. 8 мая 1945 года экипаж U-37 затопил подводную лодку в заливе Сондербург у Фленсбурга, чтобы она не попала в руки союзников. [ 12 ]

Экипаж U-38 покидает подводную лодку после прибытия в Вильгельмсхафен 18 апреля 1940 года.

Киль U-38 был заложен 15 апреля 1937 года, и после более чем полутора лет строительства она была введена в эксплуатацию 24 октября 1938 года под оберлейтенанта Генриха Либе командованием . После ввода в строй U-38 была передана в состав 6-й флотилии подводных лодок. [ 16 ] Как и U-37 , U-38 провела одиннадцать патрулей. [ 17 ] За время патрулирования ей удалось потопить или повредить более 30 судов противника. [ 18 ] Как и U-37 , U-38 считается одной из самых успешных подводных лодок Второй мировой войны, занимая 10-е место. [ 13 ] Когда Вторая мировая война приближалась к катастрофическому завершению для Германии, U-38 была затоплена собственным экипажем к западу от Везермюнде 5 мая 1945 года. [ 16 ]

Киль U-39 был заложен 2 июня 1937 года. Она была введена в эксплуатацию более года спустя, 10 декабря 1938 года, под командованием капитан-лейтенанта Герхарда Глаттеса в составе 6-й флотилии подводных лодок. [ 19 ] 14 сентября 1939 года, всего через несколько дней после того, как она начала свое первое военное патрулирование, U-39 была выслежена британскими эсминцами HMS Faulknor , HMS Firedrake и HMS Foxhound и выведена из строя глубинными бомбами после того, как она попыталась потопить британский авианосец HMS. Арк Роял . Все члены ее экипажа выжили и попали в плен к англичанам. [ 19 ] U-39 была первой немецкой подводной лодкой, затопленной во Второй мировой войне. [ 20 ]

U-40 была заказана для постройки 29 июля 1936 года, а ее киль был заложен 1 июля 1937 года. Она была спущена на воду из Бремена 9 ноября 1938 года и вступила в строй 11 февраля 1939 года под капитан-лейтенанта Вернера фон Шмидта. командованием [ 21 ] За свою карьеру U-40 провела только два военных патрулирования, оба в составе 6-й флотилии подводных лодок. За время своей недолгой военной службы U-40 не потопила ни одного корабля. Она затонула 13 октября 1939 года, подорвавшись на мине в Ла-Манше при попытке сократить путь к месту встречи с другими подводными лодками. [ 21 ]

U-41 была заложена 27 ноября 1937 года и спущена на воду 28 января 1939 года. Она была принята в состав Кригсмарине 22 апреля 1939 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Густава-Адольфа Мюглера. U-41 совершила всего три боевых патруля: два в составе 6-й флотилии подводных лодок и одно в составе 2-й флотилии подводных лодок . За свою короткую карьеру она потопила пять судов противника общим водоизмещением 22 815 брт, захватила еще два корабля общим водоизмещением 2 073 брт и повредила один корабль водоизмещением 8 096 брт. 5 февраля 1940 года U-41 была потоплена после атаки глубинной бомбой британского эсминца HMS Antelope у берегов Ирландии. Вместе с кораблем погибли все 49 членов экипажа. [ 22 ]

U-42 была заказана Кригсмарине 21 ноября 1936 года. Ее киль был заложен 21 декабря 1937 года AG Weser из Бремена под номером верфи 947. Она была спущена на воду 16 февраля 1939 года и вступила в строй 15 июля 1939 года капитанлейтенантом Рольфом Дау в командование судном. [ 23 ] У U-42 ​​была очень короткая карьера: она была потоплена еще во время своего первого военного патрулирования. За время службы в U Кригсмарине -42 ​​провела лишь одно учебное и одно боевое патрулирование, в ходе которых повредила одно вражеское судно водоизмещением 4803 брт . Оба патруля U-42 ​​входили в состав 6-й флотилии подводных лодок. 13 октября 1939 года U-42 ​​была потоплена к юго-западу от Ирландии британскими военными кораблями HMS Imogen и HMS Ilex . Из экипажа в 46 человек двадцать выжили и 26 затонули вместе с подводной лодкой. [ 23 ]

Киль U-43 был заложен 15 августа 1938 года на верфи AG Weser в Бремене; он был спущен на воду 23 мая 1939 года и вступил в строй 26 августа 1939 года под командованием капитанлейтенанта Вильгельма Амброзиуса. [ 24 ] В период с ноября 1939 года по июль 1943 года подводная лодка провела 14 боевых патрулей в составе 6-го Unterseebootsflottile , а затем 2-го Unterseebootsflottile , потопив 21 торговое судно на общую сумму 117 036 брутто-тонн , повредив один корабль водоизмещением 10 350 брутто-тонн, а другой - 9 131 брутто-тонн. ОТО, достаточное для того, чтобы его можно было объявить общим потеря. U-43 была потоплена 30 июля 1943 года к юго-западу от Азорских островов торпедой , сброшенной самолетом ВМС США с эскортного авианосца «Санти» ; все 55 рук были проиграны. [ 24 ]

U-44 была заказана Кригсмарине 21 ноября 1936 года. был заложен 15 сентября 1938 года компанией AG Weser, Бремен, заводской номер 949. Спущен на воду 5 августа 1939 года и вступил в строй 4 ноября под командованием капитанлейтенанта Людвига Матеса. [ 25 ] За время службы в Кригсмарине . U-44 провела всего два боевых патрулирования (одно в составе 6-й флотилии подводных лодок и другое в составе 2-й флотилии подводных лодок) и потопила в общей сложности восемь судов противника с потерями 30 885 брт . 13 марта 1940 года U-44 подорвалась на мине, находившейся на минном поле номер 7 у северного побережья Нидерландов. все 47 членов экипажа U-44 . Вместе с подводной лодкой затонули [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Война подводных лодок во Второй мировой войне: Тип IX» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  2. ^ Гардинер с. 243
  3. ^ Бишоп 2002 , с. 438.
  4. ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 68.
  5. ^ Кэмпбелл, Джон (30 мая 2008 г.). «Торпеды Второй мировой войны» . немецкий . Navweap.com . Проверено 14 июня 2010 г.
  6. ^ Данн, Кен; Хельгасон, Гудмундур. «Общие обсуждения: Хранение и заряжание торпед подводных лодок типа IX» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 июля 2010 г.
  7. ^ «Ю-111» . Протокол допроса . ОТДЕЛЕНИЕ МОРСКОЙ РАЗВЕДКИ. Ноябрь 1941 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  8. ^ ДиДжулиан, Тони (5 мая 2007 г.). «10,5 см/45 (4,1») SK C/32» . Морское вооружение мира с 1880 года по сегодняшний день . Navweaps.com . Проверено 14 июня 2010 года .
  9. ^ ДиДжулиан, Тони (5 мая 2007 г.). «2 см/65 (0,79») C/30 и C/38» . Военно-морское вооружение мира с 1880 года по сегодняшний день . Navweaps.com . Проверено 30 июня 2010 года .
  10. ^ Кэмпбелл, Джон (9 августа 2009 г.). «3,7 см/L83 (1,5 дюйма) SK C/30» . Морское вооружение мира с 1880 года по сегодняшний день . Navweaps.com . Проверено 30 июня 2010 года .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Буш и Рёлль 1997 , стр. 19–22, 28.
  12. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Ю-37» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 марта 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Самые успешные подводные лодки» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 мая 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-37» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 мая 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-37» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 марта 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Ю-38» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 марта 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-38» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 марта 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-38» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 мая 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-39» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 апреля 2010 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Потери подводных лодок-1939» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 ноября 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-40» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-42» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-43» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-44» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: Комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Издательская компания. ISBN  978-1-58663-762-0 .
  • Буш, Райнер и Рёлль, Ханс-Иоахим (1997). Строительство подводных лодок на верфях Германии . Подводная война (на немецком языке). Том II. Берлин; Бонн: Средний. ISBN  3-8132-0512-6 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер и Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и суда противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса, Кейта и Магована, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43bc9a5935e590406cc3cb1fee65387f__1719906480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/7f/43bc9a5935e590406cc3cb1fee65387f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type IXA submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)