Волчья стая Хехт
Hecht ( англ . « Щука ») — название двух « волчьих стай » немецких подводных лодок, действовавших во время Второй мировой войны .
Первая волчья стая "Хехт"
[ редактировать ]Первая волчья стая под кодовым названием Hecht , состоящая из трех подводных лодок, действовала к востоку от Исландии с 27 января по 4 февраля 1942 года. [1] прошел один конвой союзников В этот период через зону патрулирования Гехта , арктический конвой PQ 9/10 , в который входили десять торговых судов, направлявшихся в Советский Союз. Он покинул Рейкьявик 1 февраля и остался незамеченным и без происшествий прибыл в Мурманск 10 февраля. [2] После этого «Хехт» был расформирован: U-352 и U-455 продолжили путь в Северную Атлантику, а U-435 оставалась на станции еще четыре дня, прежде чем отправиться на север, чтобы присоединиться к патрульной группе Умбау в Баренцевом море .
Подводные лодки, командиры и даты
[ редактировать ]Вторая волчья стая "Хехт"
[ редактировать ]Второй действовал в Северной Атлантике с 8 мая по 18 июня 1942 года. За этот период Хехт успешно атаковал три конвоя, идущие на запад, и потопил 14 кораблей общим водоизмещением 62 709 брутто-регистровых тонн (GRT). [3] После формирования в Атлантике 8 мая лодки Hecht направились на запад, заметив медленный конвой ON 92 к югу от Исландии . В течение следующих трех дней они атаковали и без потерь потопили семь кораблей. [4] [5]
20 мая лодки Hecht заметили медленный конвой ON 94 к востоку от Гранд-Бэнкс , но потеряли его в тумане. [6]
31 мая ON 96 был замечен к югу от мыса Фэрвелл , но это также было потеряно из-за ухудшения погоды. [7]
8 июня конвой ON 100 был замечен в пяти днях пути от Великобритании; произошла атака, в результате которой за четыре дня было потоплено пять кораблей и судно сопровождения, опять же без потерь. [8] [9]
12 июня был замечен конвой ON 102, но атаки в течение трех дней и ночей не принесли большого успеха; один корабль был потоплен, но две подводные лодки получили настолько серьезные повреждения, что им пришлось вернуться на базу. [10]
На этом этапе BdU завершил патруль Гехта.
Подводные лодки, командиры и даты
[ редактировать ]- U-404 , Отто фон Бюлов , 8–11 мая.
- U-94 , Отто Итес , 8 мая – 16 июня.
- U-124 , Иоганн Мор , 8 мая – 18 июня.
- U-406 , Хорст Дитерихс, 8 мая – 18 июня.
- U-569 , Ханс-Петер Хинш, 8 мая – 18 июня.
- U-590 , Генрих Мюллер-Эдзардс, 8 мая – 18 июня.
- U-578 , Эрнст-Август Ревинкель, 9–11 мая.
- U-96 , Ханс-Юрген Хелльригель , 11 мая – 18 июня.
- U-116 , Вернер фон Шмидт, 26–29 мая.
Корабли, пораженные этой волчьей стаей
[ редактировать ]Из колонны ОНС 92
[ редактировать ]Эмпайр Делл и Ллановер
[ редактировать ]Около 02:00 12 мая 1942 года U-124 выпустила три торпеды водоизмещением 7065 тонн и поразила британский CAM-корабль «Empire Dell» водоизмещением 4959 тонн и британский угольщик «Llanover» . Капитан . , 38 членов экипажа и семь военнослужащих Королевских ВВС из Empire Dell были спасены до того, как она затонула Два члена экипажа погибли. [11] Сильно поврежденный «Ллановер» был затоплен HMCS Arvida . Ее экипаж из 46 человек; Капитан, 39 человек и 6 артиллеристов были спасены.
Кокле
[ редактировать ]12 мая в 03:40 панамское торговое судно Cocle водоизмещением 5630 тонн было торпедировано и потоплено U-94 . Только 38 выживших из ее экипажа из 42 человек были подобраны британским спасательным кораблем « Бери» . [12]
Кристалес и гора Парнес
[ редактировать ]12 мая в 03:55 U-124 снова атаковала, выпустив две торпеды и поразив британское торговое судно «Кристалес» водоизмещением 4371 тонну водоизмещением 5389 тонн и греческое торговое судно «Маунт Парнес» . Экипаж «Кристалеса» покинул корабль, и все 65 человек, а также 7 артиллеристов и 10 пассажиров были спасены, а их корабль позже был потоплен артиллерийским обстрелом корабля HMCS Shediac . [13] После того, как ее экипаж из 33 человек покинул корабль, гора Парнс также была затоплена судном сопровождения. [14]
Поправляйся
[ редактировать ]13 мая в 03:51 британский угольщик « Батна» водоизмещением 4399 тонн был торпедирован и потоплен U-94 . Один член экипажа погиб, а капитан, 34 члена экипажа и шесть артиллеристов были подобраны британским спасательным кораблем « Бери» . [15]
Переводчик
[ редактировать ]13 мая в 06:18 шведское торговое судно « Толкен» водоизмещением 4471 тонна было поражено единственной торпедой с U-94 . Подводная лодка была отогнана эскортом конвоя, но вернулась в 09:30. Подойдя к поврежденному кораблю в надводном положении, подводная лодка была расстреляна корабельными пулеметами. В 10:20 подводная лодка снова атаковала торпедами. Первый не взорвался, но через пять минут второй врезался и корабль затонул. Среди экипажа корабля из 34 человек потерь не было, всех подобрал британский спасательный корабль « Бери» . [16]
Самостоятельный проход
[ редактировать ]Мария да Глория
[ редактировать ]5 июня в 22:10 Ю-94 обстреляла парусник без опознавательных знаков. Корабль остановился после попадания двух снарядов, подводная лодка прекратила огонь, а экипаж покинул корабль. Затем в 22:50 шхуна была потоплена обстрелом подводной лодки. Им оказалась нейтральная португальская рыбацкая лодка водоизмещением 320 тонн «Мария да Глория» , и из ее экипажа из 44 человек выжили только 8 человек. [17]
Из конвоя ОНС 100
[ редактировать ]ФФЛ Мимоза
[ редактировать ]9 июня в 04:10 » Свободной Франции класса «Цветок корвет «Мимоза» (J6254) был поражен одной из двух торпед, выпущенных U-124 , и затонул сразу после взрыва котлов. Погибли командир, 58 французских моряков и 6 британских моряков. Четверо выживших были подобраны авианосцем HMCS Assiniboine . [18]
Эмпайр Клаф и Рамзи
[ редактировать ]10 июня в 03:40 U-94 выпустила три торпеды по группе из трех кораблей конвоя, а также поразила и потопила два британских торговых корабля; водоизмещением 6147 тонн Эмпайр Клаф , [19] водоизмещением 4855 тонн и Ramsay . [20]
Понтипридд
[ редактировать ]11 июня в 14:46 британское торговое судно «Понтипридд» водоизмещением 4458 тонн было поражено двумя торпедами, выпущенными U-569 , серьезно повредив его. В 16:06 U-94 нанесла удар по отставшему кораблю, который через час затонул. Два члена экипажа погибли, а капитан был взят в плен U-569 и помещен в Милаг Норд лагерь для военнопленных , а 42 члена экипажа и трое артиллеристов были позже подобраны HMCS Chambly . [21]
Дартфорд
[ редактировать ]12 июня в 06:12 британское торговое судно «Дартфорд» водоизмещением 4093 тонны было торпедировано и потоплено U-124 . [22]
Из колонны ОНС 102
[ редактировать ]Сиэтл Спирит
[ редактировать ]Около 06.20 18 июня U-124 произвела два залпа из двух торпед по трем кораблям конвоя ONS 102, следовавшим из Мурманска в Нью-Йорк . водоизмещением 5627 тонн Одна торпеда попала в американское торговое судно «Сиэтл Спирит» , вызвав наводнение и взрыв котла, в результате которого погибли один офицер и двое мужчин внизу. Остальные 9 офицеров, 28 солдат, 11 вооруженных охранников (корабль был вооружен 4-дюймовой (100-мм) пушкой, четырьмя пулеметами калибра .50 и четырьмя пулеметами калибра .30) и 7 пассажиров покинули корабль в спасательных шлюпках. Их подобрал корвет HMCS Agassiz , а Seattle Spirit был обстрелян и потоплен Агассисом в 20:30 после того, как было установлено, что его невозможно спасти. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Хехт» . uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Рюгг, Гаага, стр. 25-26.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Хехт» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Блэр стр.599
- ^ Эдвардс, стр. 62-68.
- ^ Эдвардс стр.68
- ^ Эдвардс стр.69
- ^ Блэр стр.600
- ^ Эдвардс, стр.69-72.
- ^ Эдвардс стр.72
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Делл (Торговец, вооруженный катапультами)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кокле (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кристалес (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гора Парнес (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Батна (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Толкен (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мария да Глория (Парусник)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «ФФЛ Мимоза (J 6254) (Корвет)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Клафа (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рамзи (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Понтипридд (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дартфорд (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сиэтл Спирит (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939-1942 гг . Касселл. ISBN 0-304-35260-8 .
- Эдвардс, Бернард (1996) Дениц и волчьи стаи ISBN 1-86019-927-5
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1992). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .