Jump to content

Средиземноморская кампания подводных лодок Первой мировой войны

Средиземноморская кампания подводных лодок
Часть Средиземноморского театра Первой мировой войны.

HMS Britannia тонет возле Гибралтара 9 ноября 1918 года.
Дата 1914 - 9 ноября 1918 г.
Расположение
Воюющие стороны
 Великобритания
 Италия
 Франция
 Австро-Венгрия
 Германия
 Османская империя
 Болгария

Средиземноморская кампания подводных лодок в Средиземном море велась Австро-Венгрией и Германской империей (при некоторой поддержке Османской империи ) против союзников во время Первой мировой войны . Он характеризовался способностью Центральных держав практически безнаказанно совершать набеги в первые годы войны, вызывая значительные потери на судах, пока введение системы конвоев не позволило союзникам резко сократить свои потери с 1917 года. [1]

1914: Начальные этапы

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны, когда Италия решила оставаться нейтральной, военно-морская сила Центральных держав была представлена ​​флотом Австро-Венгерской империи , КуК Кригсмарине , единственный выход которого к морю был через Адриатическое море. побережье. Державы Антанты быстро приступили к блокаде Адриатики, отправив флот на стоянку в проливе Отранто .

Начальный этап кампании подводных лодок в Средиземном море включал в себя действия подводных сил КуК против французов. К началу боевых действий в составе КуК было семь подводных лодок; пять оперативных и два учебных; все они были прибрежного типа, с ограниченной дальностью полета и автономностью, пригодные для эксплуатации в Адриатике.

Тем не менее, они добились ряда успехов. 21 декабря 1914 года U-12 торпедировала французский линкор «Жан Барт» , флагман адмирала Лапейера. Ее спасли от затопления, но она была вынуждена уйти в отставку с поврежденной носовой частью. Эта неудача отговорила французские крупные корабли от слишком глубокого проникновения в Адриатику. 27 апреля 1915 года U-5 потопила французский крейсер «Леон Гамбетта» с тяжелыми человеческими жертвами.

Однако катера КуК не смогли создать каких-либо помех союзному судоходству в Средиземноморье за ​​пределами Отрантского пролива.

Операции в Дарданеллах

[ редактировать ]

В апреле 1915 года Императорский флот Германии отправил свои первые подводные лодки в Средиземное море в ответ на англо-французскую Дарданелльскую кампанию , после того как стало очевидно, что их австро-венгерские союзники мало что могут противопоставить ей своими небольшими подводными силами, которые, тем не менее, добились успеха. в защите Адриатики.

Первая отправленная подводная лодка — U-21 Королевского флота — добилась первоначального успеха, потопив предредноутные линкоры HMS Triumph и Majestic 25 и 27 мая соответственно на пути в Константинополь, но столкнулась с серьезными ограничениями в Дарданеллах, где толпами мелких суда, а также обширные противолодочные сети и боны ограничивали их передвижение. Кроме того, немцы отправили несколько катеров типа UB и UC; их по частям отправляли по железной дороге в Полу , где собирали для перевозки в Константинополь . Одна была потеряна, но к концу 1915 года немцы разместили в Константинополе отряд из семи подводных лодок, ошибочно названный Средиземноморской дивизией подводных лодок .

Пола флотилия

[ редактировать ]

В то же время немцы решили разместить силы на Адриатике, чтобы начать торговую войну против торговли союзников в Средиземноморье.

К концу июня 1915 года немцы собрали еще три сборные подводные лодки типа UB I в Поле в Истрии , две из них предназначались для передачи австрийскому флоту. Они также собирали три подводные лодки-минные заградители типа UC I , которые было приказано переоборудовать в транспортные средства для перевозки небольших количеств критически важных грузов в Турцию. Однако подводным лодкам УБ помешала малая дальность действия и Дарданелльское течение, и в июле U-21 — единственная подводная лодка с приличной дальностью действия — была повреждена на мине и прикована к Константинополю.

21 июля океанские подводные лодки U-34 и U-35 были сняты со службы на Балтике и отправлены в Каттаро (современная Черногория ). Немцы решили использовать австрийские базы, а не Константинополь, поскольку там были лучшие объекты снабжения и ремонта на Адриатике, и это позволило избежать необходимости подводным лодкам преодолевать опасный проход через Дарданеллы. В августе U-33 и U-39 присоединились к немецкой флотилии, дислоцированной в Каттаро, по просьбе немецкого военного атташе в Константинополе, который сообщил, что непосредственная военно-морская поддержка Королевского флота нанесла тяжелые потери турецким силам на плацдармах в Галлиполи.

Война с торговлей

[ редактировать ]

Средиземноморье было привлекательным театром военных действий для войны немецкого с адмиралштаба торговлей союзников; через него проходила значительная часть британского импорта, он имел решающее значение для французской и итальянской торговли, а подводные лодки могли эффективно действовать в нем даже осенью и зимой в северном полушарии, когда плохая погода затрудняла военно-морские операции в Атлантике и на Тихом океане. Северное море. Кроме того, существовали определенные узкие места, через которые приходилось проходить судоходству, например, Суэцкий канал , Мальта , Крит и Гибралтар . Наконец, Средиземное море давало то преимущество, что можно было встретить меньше нейтральных кораблей, таких как суда США, и меньшее количество американских граждан путешествовало по водам. [2]

Немецкая кампания в Средиземноморье в целом согласна. [ кем? ] иметь должным образом [ количественно ] началось в октябре 1915 года, когда U-33 и U-39 , а затем и U-35 , получили приказ атаковать подступы к Салоникам и Кавале . В том же месяце было потоплено 18 кораблей общим водоизмещением 63 848 длинных тонн (64 873 т ). В том же месяце было решено, что необходимы дополнительные подкрепления, и еще одна большая подводная лодка — U-38 — направилась в Каттаро. Поскольку Германия еще не воевала с Италией, хотя Австрия вела войну, немецким подводным лодкам было приказано воздерживаться от нападения на итальянские корабли в восточном Средиземноморье, где итальянцы могли ожидать враждебных действий только со стороны немецких подводных лодок. Действуя на западе, до линии мыса Матапан , немецкие подводные лодки плавали под австрийским флагом, и была принята политика затопления без предупреждения, поскольку крупные торговые суда могли быть атакованы по подозрению в том, что они являются транспортами или вспомогательными крейсерами.

Немецкое Адмиралтейство также решило, что подводные лодки типа UB II идеально подходят для службы в Средиземноморье. Поскольку они были слишком большими, чтобы их можно было отправлять секциями по железной дороге в Полу, как Type UB I, вместо этого были отправлены материалы для их строительства и немецкие рабочие для их сборки. Это означало нехватку рабочих для комплектации подводных лодок для службы в домашних водах, но это казалось оправданным успехами в Средиземноморье в ноябре, когда было потоплено 44 корабля общим водоизмещением 155 882 длинных тонны (158 383 т). Общее количество кораблей в декабре упало до 17 (73 741 длинная тонна (74 924 т)), что все еще превышало половину общего тоннажа, затопленного на всех театрах военных действий в то время.

в Анконе Инцидент

[ редактировать ]

В ноябре 1915 года U-38 , ходившая под австрийским флагом под командованием капитан-лейтенанта (K/L) Макса Валентинера, стала причиной дипломатического инцидента, когда она потопила итальянский пассажирский лайнер SS Ancona у берегов Туниса . Анкона , направлявшаяся из Мессины в Нью-Йорк, была полностью забронирована, и более 200 человек были убиты, в том числе девять американцев. , произошедший через шесть месяцев после затопления британского лайнера RMS Lusitania у берегов Ирландии, в Анконе Инцидент усилил растущее возмущение в США по поводу неограниченной подводной войны, и госсекретарь США Роберт Лансинг направил в Вену резкий протест. [3]

В декабре 1915 года Валентинер вызвал еще большее возмущение, когда без предупреждения потопил пассажирский лайнер SS Persia , в результате чего погибло 343 человека.

В ходе еще одного инцидента, произошедшего в марте 1916 года, немецкий минный заградитель UC-12 подорвался на собственных минах при установке минного поля у гавани Таранто . Итальянские водолазы осмотрели место крушения и установили ее личность. Осознание того, что Германия — формально их союзник — усердно минировала их военно-морские базы, способствовало решению Италии в мае 1916 года объявить войну Германии. [4]

1916: Торговая война продолжается

[ редактировать ]

В 1916 году торговая война продолжалась с прежними темпами. Контрмеры союзников оказались в значительной степени неэффективными; сложные механизмы сотрудничества между различными военно-морскими силами означали фрагментарный и нескоординированный ответ, в то время как основным средством защиты от угрозы подводных лодок, которое предпочитали союзники, было создание противолодочного барьера через пролив Отранто . Заградительный огонь . Это тоже было неэффективно; проливы были слишком широкими и глубокими, чтобы такой обстрел мог быть успешным, потребовали огромных усилий и связали многие патрульные суда, которыми располагали союзники. Он также выступал в качестве цели для надводных атак и являлся целью ряда рейдов сил КуК. За все время его действия под обстрелом попали всего две подводные лодки; между тем торговые суда продолжали нести огромные потери. В 1916 году союзники потеряли 415 кораблей водоизмещением 1 045 058 длинных тонн (1 061 828 т), что составляет ½ всех кораблей союзников, затопленных на всех театрах военных действий.

Восемь из двенадцати лучших асов подводных лодок служили в Польской флотилии, включая самого результативного командира, к/л Арно де ла Перьер .

1917: Неограниченная подводная война.

[ редактировать ]

В январе 1917 года, после решения Германии возобновить неограниченную подводную войну, министр иностранных дел Артур Циммерман возглавил делегацию в Вену, чтобы обеспечить сотрудничество Австро-Венгрии. Гранд-адмирал Хаус полностью поддержал это предложение, но у министра иностранных дел Оттокара Чернина были опасения, как и у императора Австрии Карла I. графа Хаус и немецкие делегаты в конце концов выиграли дебаты, отчасти перечислив несколько случаев, когда подводные лодки союзников потопили невооруженные австро-венгерские корабли в Адриатике. Переговорам об условиях новой средиземноморской подводной кампании способствовал тот факт, что Италия объявила войну Германии 28 августа 1916 года, благодаря чему немецким подводным лодкам больше не нужно было маскироваться под австрийские суда при атаке итальянских кораблей. [5]

Потери подводных лодок достигли пика в апреле 1917 года, когда у Центральных держав было в эксплуатации 28 лодок, из которых одновременно в море находилось до 10. Хотя ни одна подводная лодка не была потоплена, за этот месяц они повлекли за собой потери 94 кораблей, а также поставили под серьезную угрозу и задержали судоходство. Однако к тому времени итальянский военно-морской флот уже начал конвойные операции, а в мае 1917 года британцы следовали по маршруту Александрия-Мальта.

Японское участие

[ редактировать ]

Начиная с апреля 1917 года союзник Великобритании Япония направила в Средиземное море в общей сложности 14 эсминцев с флагманскими крейсерами, которые базировались на Мальте и играли важную роль в сопровождении конвоев для защиты их от подводных лодок противника. Японские корабли были очень эффективны в патрульной и противолодочной деятельности. [6] Однако из девяти подводных лодок австро-венгерского флота, потерянных в результате действий противника, пять были потоплены частями итальянского флота ( U-13 , U-10 , U-16 , U-20 и U-23 ), по одной — итальянскими и французскими. единиц ( U-30 ), одна — подразделениями Королевского флота ( U-3 ), при этом ни одна не была потоплена японским флотом, потерявшим один эсминец ( «Сакаки» , торпедированный U-27 ).

1918: Заключительные этапы

[ редактировать ]
SM UB-48 под командованием капитан-лейтенанта Вольфганга Штайнбауэра (1888–1978) 29 апреля 1918 года проник в итальянский порт Карлофорте и уничтожил британский пароход KINGSTONIAN, два британских спасательных парохода и французский барк.

Хотя конвои были введены между Мальтой и Александрией в мае 1917 года, союзники смогли ввести комплексную систему до конца года. Количество маршрутов и разделение обязанностей усложняли задачу, в то время как сохраняющаяся вера в наступательные меры, такие как заграждение в Отранто, приводила к нехватке кораблей сопровождения в других местах. В течение года подводные лодки все еще могли находить и топить корабли, идущие самостоятельно. Однако к 1918 году успехи подводных лодок начали падать. В январе 1918 года немецкие подводные лодки потопили 103 738 длинных тонн (105 403 т), а австрийцы потопили еще 20 020 длинных тонн (20 340 т), а две лодки «Пола» были потоплены. [7]

Потери союзников в течение года продолжали снижаться, а потери подводных лодок росли. В мае 1918 года потери союзников упали ниже 100 000 длинных тонн (100 000 т) и больше не поднимались выше этой отметки, а Польская флотилия потеряла четыре лодки, что стало худшим месяцем войны.

Карл Дёниц , который впоследствии командовал немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны, был командиром UB-68 , действовавшего в Средиземноморье. 4 октября эта лодка была потоплена британскими войсками, а Дёниц попал в плен на острове Мальта.

К октябрю 1918 года, концу кампании, потери союзников за год составили 761 000 длинных тонн (773 000 т). Польская флотилия потеряла 11 лодок, КуК — еще 3. [8] В октябре Центральные державы оказались на грани краха; Болгария и османы запросили мира, и австрийцы собирались сделать то же самое. Немцы решили покинуть Средиземноморье; девять подводных лодок отплыли со своих баз на Адриатике, чтобы вернуться в Германию, а еще десять лодок были затоплены. Два корабля — «Мерсия» и «Сурада» — были торпедированы по пути, это были последние корабли союзников, потопленные в Средиземном море, а три подводные лодки были атакованы. U-35 получила повреждения и была вынуждена бежать в Барселону , где была интернирована; [9] U-34 была уничтожена. [9] Последние действия средиземноморских сил произошли 9 ноября 1918 года, всего за два дня до перемирия: UB-50 торпедировала и потопила британский линкор HMS Britannia у мыса Трафальгар . [10]

Базы и районы действий

[ редактировать ]

Большинство немецких (и всех австро-венгерских) подводных лодок действовали за пределами Адриатики, с их главной базой в Каттаро. Другая немецкая база подводных лодок располагалась в Константинополе в Османской империи . Подводные лодки также устанавливали минные поля, разбросанные по разным местам, от Тулона во Франции до Александрии в Египте. [1]

Дата Корабли затоплены (КуК) Тоннаж Корабли затоплены (Пола) Тоннаж Уничтоженные подводные лодки (КуК) Уничтоженные подводные лодки (Пола)
1914 ? н/д н/д никто н/д
1915 ? 102 350,853 2 никто
1916 ? 415 1,045,058 2 1
1917 ? (не записано) 1,514,050 1 2
1918 ? 325 761,060 3 10

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Первая мировая война - Уиллмотт, HP, Дорлинг Киндерсли , 2003, стр. 186–187.
  2. ^ Халперн, с. 381
  3. ^ Вензон, Энн Сиприано; Пол Л. Майлз (1999). Соединенные Штаты в Первой мировой войне: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 54. ИСБН  0-8153-3353-6 .
  4. ^ Кемп стр. 17
  5. ^ Вензон, с. 55
  6. ^ Фолс, Сирил (1961). Великая война . Нью-Йорк: Книги Козерога. п. 295.
  7. ^ Халперн стр.396
  8. ^ Таррант P75-76
  9. ^ Jump up to: а б Серый стр.223
  10. ^ Серый стр. 223-224.
  • Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2002). Немецкая подводная война 1914–1918 гг . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN  1-904381-08-1 .
  • Комптон-Холл, Ричард (2004). Подводные лодки в войне 1914–18 . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN  1-55750-447-4 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Рутледж. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Э. Грей, время убийств (1972) ISBN   0-85422-070-4
  • В. Е. Таррант. Наступление подводных лодок 1914–1945 (1989) ISBN   0-85368-928-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 835f7b058669de4dc3e0417c610b363c__1692561960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/3c/835f7b058669de4dc3e0417c610b363c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mediterranean U-boat campaign of World War I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)