Jump to content

Электрическая лодка

Elektroboot подводную («электрическая лодка» по- немецки ) представляла собой лодку , предназначенную для работы полностью под водой, а не как подводные лодки , которые могли погружаться в воду в качестве временного средства, чтобы избежать обнаружения или начать атаку. [1]

Еще до Второй мировой войны конструктор ракет Хельмут Вальтер выступал за использование перекиси водорода (известной как пергидроль ) в качестве топлива. Его двигатели прославились благодаря использованию в самолетах с ракетными двигателями, особенно в Ме 163 «Комет» , но большая часть его первых усилий была потрачена на системы для подводных лодок.

В этих случаях перекись водорода восстанавливалась химически, и полученные газы использовались для вращения турбины со скоростью около 20 000 об/мин, которая затем приводилась в движение пропеллером. Это позволяло подводной лодке постоянно находиться под водой, поскольку для работы двигателей не требовался воздух. Система также потребляла огромное количество топлива, и любая лодка, основанная на этой конструкции, должна была бы быть либо огромной, либо иметь ограниченный запас хода.

Таким образом, система получила лишь ограниченное развитие, хотя прототип уже работал в 1940 году. Но когда в 1942 году стали очевидны проблемы с существующими конструкциями подводных лодок , работы активизировались. В конце концов два инженера нашли решение проблемы. [2]

Вместо того, чтобы полностью использовать пергидроль, они использовали его только для увеличения скорости. Большинство операций тогда будет выполняться, как на обычной лодке, с использованием дизельного двигателя для зарядки аккумуляторов. Однако, хотя в традиционной конструкции в качестве основного двигателя использовался бы дизель, а для коротких периодов работы под водой использовались бы аккумуляторы, в этом случае лодка почти все время работала бы на аккумуляторах в крейсерском режиме на низкой скорости, включая пергидроль во время атак. Дизель теперь был полностью посвящен зарядке аккумуляторов, на что ему требовалось всего три часа. [3]

В конструкции пергидроля было несколько конструктивных недостатков, которые не были устранены до конца войны. В качестве промежуточного решения от пергидрольной двигательной установки отказались в пользу традиционной дизельно-электрической установки, но с сохранением обтекаемой формы корпуса. Емкость аккумулятора была значительно увеличена вместе с запасами топлива, а лодка была рассчитана на длительную работу под водой. [4]

Электрические подводные лодки

[ редактировать ]

Результатом стала серия «Elektroboot», подводная лодка Тип XXI ближнего действия и подводная лодка Тип XXIII , завершение которых было завершено в январе 1943 года, но производство началось только в 1944–1945 годах. Под водой Тип XXI развивал скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), что было быстрее, чем Тип VII , идущий на полной скорости по поверхности, и почти так же быстро, как атакующие его корабли. После войны испытания, проведенные ВМС США на двух трофейных кораблях типа XXI, показали, что они могут обогнать некоторые противолодочные корабли, двигаясь в направлении сильного волнения. (Первая атомная подводная лодка ВМС США, USS Nautilus (SSN-571) , использовала модифицированную форму корпуса типа XXI.) Большую часть пути она работала бесшумно под водой на батареях, всплывая только ночью, и то только для подводного плавания на глубине. . Оружие также было модернизировано: автоматизированные системы позволяли торпедные аппараты перезаряжать менее чем за четверть времени, запуская самонаводящиеся торпеды, которые атаковали сами по себе. Даже интерьер был улучшен: он стал намного больше и оборудован душем и холодильником для мяса для длительного патрулирования.

Конструкция должна была производиться в двух версиях, в первую очередь Типа XXI и в меньшем количестве меньшего Типа XXIII. Оба были намного крупнее и сложнее в постройке, чем существующие конструкции: на строительство Типа XXI ушло около 18 месяцев. Массовое производство нового типа началось только в 1944 году, и впоследствии до окончания войны Тип XXI совершил только одно боевое патрулирование. Этот патруль считается спорным. По данным некоторых источников, [ который? ] U -2511 не вступала в контакт с противником. Другая версия предполагает, что подводная лодка действительно вступила в контакт с HMS Norfolk Королевского флота, но не открыла огонь, поскольку капитан уже получил приказ о сдаче. Несколько лодок были переданы в состав военно-морских сил союзников после войны для исследовательских целей, а одна послевоенной - Бундесмарине Германии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Таррант, В.Е. (1994). Последний год Кригсмарине . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN  1-85409-176-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c20e4776a93d22f1122c907f9971adc__1717944420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/dc/5c20e4776a93d22f1122c907f9971adc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elektroboot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)