Электрическая лодка
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Elektroboot подводную («электрическая лодка» по- немецки ) представляла собой лодку , предназначенную для работы полностью под водой, а не как подводные лодки , которые могли погружаться в воду в качестве временного средства, чтобы избежать обнаружения или начать атаку. [1]
История
[ редактировать ]Еще до Второй мировой войны конструктор ракет Хельмут Вальтер выступал за использование перекиси водорода (известной как пергидроль ) в качестве топлива. Его двигатели прославились благодаря использованию в самолетах с ракетными двигателями, особенно в Ме 163 «Комет» , но большая часть его первых усилий была потрачена на системы для подводных лодок.
В этих случаях перекись водорода восстанавливалась химически, и полученные газы использовались для вращения турбины со скоростью около 20 000 об/мин, которая затем приводилась в движение пропеллером. Это позволяло подводной лодке постоянно находиться под водой, поскольку для работы двигателей не требовался воздух. Система также потребляла огромное количество топлива, и любая лодка, основанная на этой конструкции, должна была бы быть либо огромной, либо иметь ограниченный запас хода.
Таким образом, система получила лишь ограниченное развитие, хотя прототип уже работал в 1940 году. Но когда в 1942 году стали очевидны проблемы с существующими конструкциями подводных лодок , работы активизировались. В конце концов два инженера нашли решение проблемы. [2]
Вместо того, чтобы полностью использовать пергидроль, они использовали его только для увеличения скорости. Большинство операций тогда будет выполняться, как на обычной лодке, с использованием дизельного двигателя для зарядки аккумуляторов. Однако, хотя в традиционной конструкции в качестве основного двигателя использовался бы дизель, а для коротких периодов работы под водой использовались бы аккумуляторы, в этом случае лодка почти все время работала бы на аккумуляторах в крейсерском режиме на низкой скорости, включая пергидроль во время атак. Дизель теперь был полностью посвящен зарядке аккумуляторов, на что ему требовалось всего три часа. [3]
В конструкции пергидроля было несколько конструктивных недостатков, которые не были устранены до конца войны. В качестве промежуточного решения от пергидрольной двигательной установки отказались в пользу традиционной дизельно-электрической установки, но с сохранением обтекаемой формы корпуса. Емкость аккумулятора была значительно увеличена вместе с запасами топлива, а лодка была рассчитана на длительную работу под водой. [4]
Электрические подводные лодки
[ редактировать ]Результатом стала серия «Elektroboot», подводная лодка Тип XXI ближнего действия и подводная лодка Тип XXIII , завершение которых было завершено в январе 1943 года, но производство началось только в 1944–1945 годах. Под водой Тип XXI развивал скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), что было быстрее, чем Тип VII , идущий на полной скорости по поверхности, и почти так же быстро, как атакующие его корабли. После войны испытания, проведенные ВМС США на двух трофейных кораблях типа XXI, показали, что они могут обогнать некоторые противолодочные корабли, двигаясь в направлении сильного волнения. (Первая атомная подводная лодка ВМС США, USS Nautilus (SSN-571) , использовала модифицированную форму корпуса типа XXI.) Большую часть пути она работала бесшумно под водой на батареях, всплывая только ночью, и то только для подводного плавания на глубине. . Оружие также было модернизировано: автоматизированные системы позволяли торпедные аппараты перезаряжать менее чем за четверть времени, запуская самонаводящиеся торпеды, которые атаковали сами по себе. Даже интерьер был улучшен: он стал намного больше и оборудован душем и холодильником для мяса для длительного патрулирования.
Конструкция должна была производиться в двух версиях, в первую очередь Типа XXI и в меньшем количестве меньшего Типа XXIII. Оба были намного крупнее и сложнее в постройке, чем существующие конструкции: на строительство Типа XXI ушло около 18 месяцев. Массовое производство нового типа началось только в 1944 году, и впоследствии до окончания войны Тип XXI совершил только одно боевое патрулирование. Этот патруль считается спорным. По данным некоторых источников, [ который? ] U -2511 не вступала в контакт с противником. Другая версия предполагает, что подводная лодка действительно вступила в контакт с HMS Norfolk Королевского флота, но не открыла огонь, поскольку капитан уже получил приказ о сдаче. Несколько лодок были переданы в состав военно-морских сил союзников после войны для исследовательских целей, а одна послевоенной - Бундесмарине Германии.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таррант, В.Е. (1994). Последний год Кригсмарине . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN 1-85409-176-Х .